Страница 1 из 3

Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 05 ноя 2010, 19:41
Саныч
SMATRON писал(а):Сколько сейчас осталось действующих участков европейской колеи на БЧ?
Тересполь - Брест-Центральный через границу (мост через Буг) идёт четырёхниточный путь, в чётной горловине расплетается, южная часть парка Буг имеет пути колеи 1435, северная - 1520, главный путь электрифицирован постоянкой 3кВ, далее эл-фицированный путь идёт в Граевский парк, где европейские пути 1Г и 2Г (1-ый и 2-ой пути Варшавской стороны вокзала).
От Граевского парка Бр-Центрального идёт евр. путь (уже без эл-фикации) на Брест-Полесский, где действовала то ли перегрузка, то ли перестановка Изображение-в левой части картинки.
За парком Буг справа (если от Тересполя)- п/у "Брест-Западный", там тоже есть пути 1435. Прямо идет путь на Варшавский парк, далее на Брест-Восточный Изображение- правый путь -через восстановительный поезд и до депо; далее до Жабинки разобрано, в самой Жабинке остались заброшенные пути

Тересполь - Брест-Северный - тоже, кажется, четырёхнитка. В Бр-Сев есть парки целиком состоящие из путей 1435.
От Бр-С идет ветка 1435 на Граевский парк и совмещённая на парк Буг Изображение
Так-же интересует участок Брест-Северный - Высоко-Литовск, насколько он законсервирован или разобран, и используется-ли для движения поездов (то что пассажирского движения давно нет я знаю).
До Высоко-Литовска путь 1435 идет рядом с 1520, образуя "псевдодвухпутку", после Высокого - только европейский путь. В Мотыкалах есть пункт перелива газа. Вроде как даже действующий. Линия не разобрана и не законсервирована, но используется почти никак

Колея 1435 есть на участке Кузница - Гродно. Помимо Брузгов, Лососно и Гродно, там были станции в Немейщизне и в Гибуличах. В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.

Цисувка - Свислочь - действующий участок, далее Свислочь - Андреевичи - Берестовица - Зубки путь разобран.

Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 05 ноя 2010, 23:06
SMATRON
Спасибо за информацию, отличная работа очень ёмко и познавательно!
А перегруз и перестановка сейчас наверное вся идёт в Бресте-Северном и в Малашевиче?

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 13 ноя 2010, 14:15
SMATRON
В Бресте-Полесском не перестановка, а вагонное депо у меня там друг работает.
Уважаемый "Саныч", а не знаете что стало с путями 1435мм которые шли от депо Брест в сторону музея ж.д.техники? Парк Мухавец полностью разобрали? И кстати для чего он использовался?

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 13 ноя 2010, 20:15
depo_minsk
Саныч писал(а):
В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.
Не в Полесском Парке а немного дальше. Где-то на предприятии "АЗОТ"
Изображение

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 13 ноя 2010, 21:02
Саныч
Саныч писал(а):Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Ну, может, только Андреевичи - Волковыск когда-то был 1435

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 13 ноя 2010, 21:27
go_dzu_on
depo_minsk писал(а):
Саныч писал(а):
В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.
Не в Полесском Парке а немного дальше. Где-то на предприятии "АЗОТ"
Изображение
верно, вот вагоны туда едут Изображение

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 13 ноя 2010, 21:36
vl80
Саныч писал(а):
Саныч писал(а):Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Ну, может, только Андреевичи - Волковыск когда-то был 1435
Вполне возможно что разобранные вторые пути от Волковыска до Андреевич-Берестовицы и и Свислочи и были на 1435. Там несколько разобраных станций перегруза.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 01:27
Саныч
От Андреевич до Берестовицы не вполне возможно, а однозначно и неоспоримо
Саныч писал(а):... Свислочь - Андреевичи - Берестовица - Зубки путь разобран.
В последние годы ветка шла именно так, а вот от Андреевичи - Вв - хто его знает

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 12:36
SMATRON
Саныч писал(а):Колея 1435 есть на участке Кузница - Гродно. Помимо Брузгов, Лососно и Гродно, там были станции в Немейщизне и в Гибуличах. В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.
Если я правильно понял то на этом участке по "европейскому" пути ходят только грузовые поезда и электрички а все ПДСы которые проходили через Гродно за границу, шли по "нашему" пути до Кузницы где и была перестановка. Т.е. в Гродно перестановки нет?
И ещё вопрос - а какие локомотивы водили заграничные ПДСы за границу, те-же с которыми они приходили из Вильнюса и Минска?

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 13:59
ewwr
Были ПДС РКР - Гродно-Гдыня, Гродно-Варшава.

В Гродно перестановки нет, была в Кузнице, тоже уже закрыта.

Но ПДС 1520 ходили одно время и дальше Кузницы - были поезда Минск-Сокулка и Могилёв-Сокулка.

Локомотивы для ПДС 1520 были от Гродно до Кузницы (Сокулки) - М62 депо Волковыск.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 14:17
SMATRON
Спасибо! А расписаний этих поездов ни у кого нет? Я слышал что даже были дизеля Гродно - Сокулка. Было-бы очень интересно посмотреть что ходило из ПДС и пригорода через ст.Гродно в 90-е.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 14:44
Wowan
SMATRON, смотреть отсюда и далее по страницам ветки.
SMATRON писал(а):И ещё вопрос - а какие локомотивы водили заграничные ПДСы за границу, те-же с которыми они приходили из Вильнюса и Минска?
На ФГП есть снимок EU07 в Гродно.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 17:04
depo_minsk
Перестановка была в Брузгах. Там СпБ-Берлин и СпБ-Варшава переобували.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 22:01
ewwr
В Брузгах перестановки никогда не было.
Перестановка была в Кузнице, на польской территории.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 14 ноя 2010, 23:39
SMATRON
Wowan писал(а):SMATRON, смотреть отсюда и далее по страницам ветки.
Большое спасибо "Wowan"! Бесценная историческая информация.
А по поводу пригорода нет ничего?

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 25 ноя 2011, 23:16
ShS
vl80 писал(а):
Саныч писал(а):
Саныч писал(а):Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Ну, может, только Андреевичи - Волковыск когда-то был 1435
Вполне возможно что разобранные вторые пути от Волковыска до Андреевич-Берестовицы и и Свислочи и были на 1435. Там несколько разобраных станций перегруза.
Это был двухпутный участок колеи 1520мм (Волковыск-Ц - Андреевичи).
F1170030.jpg
Колея 1435мм даже в Андреевичи не заходила.
1435мм шёл от Берестовицы совшещённым с 1520мм до ст.Мстибово.
F1170021.jpg
МЖ на ст. Мстибово:
F2260010.jpg

После этого места паралельно:
Расхождение 1435-1520
Расхождение 1435-1520
Пересечение 1520 колеёй 1435
Пересечение 1520 колеёй 1435
Бывшая ст.Мстибово. На переднем плане колея 1435мм
Бывшая ст.Мстибово. На переднем плане колея 1435мм

Не доходя до Андреевич по дуге уходил к линии Андреевичи-Свислочь колеии 1520мм и далее паралельно ему до Свислочи
1435, 1520
1435, 1520
и далее на границу.

На участке колеии 1435мм было несколько станций перегрузки по 3-4 пути каждой колеи: Рудавка, Мстибово, Монтовты, Саки.
Перегружали картофель и другие ТНП, но основное назначение- "на случай войны".

Ст Берестовица имела несколько парков. Как правильно они назывались не знаю. Условно назову 1,2,3.:
1-й
1-й
2-ой
2-ой
3-й
3-й

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 25 ноя 2011, 23:30
ShS
Извените за качество всех снимков - сканы с плёнки.
Ещё пару фото по ст.Берестовица:
От станции в "леса" уходят много путей разной колеи
F1170011.jpg
F1170010.jpg
Какая-то непонятная конструкция:
F1170009.jpg
Забытый паровоз ТЭ на разобранном треугольнике колеи 1435мм
F2260018.jpg
Паровозы колеи 1435мм с этого участка ремонтаровались в Бресте и перегонялись туда по территории Польши.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 26 ноя 2011, 10:09
Vortex83
ShS писал(а):Какая-то непонятная конструкция
контрольно-габаритное устройство

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 26 ноя 2011, 10:53
Скуратов Андрей
Сергй, интересные фотографии!!

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 26 ноя 2011, 11:51
ShS
Vortex83 писал(а): контрольно-габаритное устройство
Габаритник я бы узнал. Логически подумав на совмещённой колее нет смысла его ставить т.к. оси путей смещены относительно друг друга. От чего плясать не понятно. Да и габариты подвижного состава 1520 отличаются от 1435.
На устройстве по контуру стояли что-то вроде фарсунок для распыления жидкости. На мойку как-то не похоже. Скорее всего это что-то для дезинфекции ПС. Но это только предположения.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 26 ноя 2011, 14:54
Wowan
ShS, спасибо за фотографии, очень интересно! Когда это снималось? И куда делись останки паровоза ТЭ из Берестовицы?

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 29 ноя 2011, 05:31
ShS
Wowan писал(а): ...Когда это снималось? И куда делись останки паровоза ТЭ из Берестовицы?
Примерно 2000-2005г.г.
Паровоз скорее всего тамже и порезали "на гвозди".
Раньше видел ещё сплотку из 4-х паровозов ТЭ на самой ст.Берестовица на 1435мм.. В депо Свислочь стоял долгое время "узкий" М62-1173, а по участку "бегали" ЧМЭ3 с польскими вагонами. На ст.Свислочь пару раз попадались ST44 (М62) PKP.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 29 ноя 2011, 11:22
vl80
[q

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 04 дек 2011, 22:08
SMATRON
Wowan писал(а):ShS, спасибо за фотографии, очень интересно!
Присоединяюсь! Очень ценные снимки! Большое спасибо.

Re: Пути колеи 1435 мм

Добавлено: 05 дек 2011, 11:33
Steamer
ShS писал(а): Габаритник я бы узнал...На устройстве по контуру стояли что-то вроде фарсунок для распыления жидкости. На мойку как-то не похоже. Скорее всего это что-то для дезинфекции ПС. Но это только предположения.
А.Васильев как-то упоминал в своих статьях об устройствах для дезактивации ПС в случае "большой войны", которые устраивали на базах запаса. Скорее всего, это оно и есть.