Пути колеи 1435 мм

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Пути колеи 1435 мм

Сообщение Саныч »

SMATRON писал(а):Сколько сейчас осталось действующих участков европейской колеи на БЧ?
Тересполь - Брест-Центральный через границу (мост через Буг) идёт четырёхниточный путь, в чётной горловине расплетается, южная часть парка Буг имеет пути колеи 1435, северная - 1520, главный путь электрифицирован постоянкой 3кВ, далее эл-фицированный путь идёт в Граевский парк, где европейские пути 1Г и 2Г (1-ый и 2-ой пути Варшавской стороны вокзала).
От Граевского парка Бр-Центрального идёт евр. путь (уже без эл-фикации) на Брест-Полесский, где действовала то ли перегрузка, то ли перестановка Изображение-в левой части картинки.
За парком Буг справа (если от Тересполя)- п/у "Брест-Западный", там тоже есть пути 1435. Прямо идет путь на Варшавский парк, далее на Брест-Восточный Изображение- правый путь -через восстановительный поезд и до депо; далее до Жабинки разобрано, в самой Жабинке остались заброшенные пути

Тересполь - Брест-Северный - тоже, кажется, четырёхнитка. В Бр-Сев есть парки целиком состоящие из путей 1435.
От Бр-С идет ветка 1435 на Граевский парк и совмещённая на парк Буг Изображение
Так-же интересует участок Брест-Северный - Высоко-Литовск, насколько он законсервирован или разобран, и используется-ли для движения поездов (то что пассажирского движения давно нет я знаю).
До Высоко-Литовска путь 1435 идет рядом с 1520, образуя "псевдодвухпутку", после Высокого - только европейский путь. В Мотыкалах есть пункт перелива газа. Вроде как даже действующий. Линия не разобрана и не законсервирована, но используется почти никак

Колея 1435 есть на участке Кузница - Гродно. Помимо Брузгов, Лососно и Гродно, там были станции в Немейщизне и в Гибуличах. В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.

Цисувка - Свислочь - действующий участок, далее Свислочь - Андреевичи - Берестовица - Зубки путь разобран.

Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение SMATRON »

Спасибо за информацию, отличная работа очень ёмко и познавательно!
А перегруз и перестановка сейчас наверное вся идёт в Бресте-Северном и в Малашевиче?
Последний раз редактировалось SMATRON 30 ноя 2010, 21:54, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение SMATRON »

В Бресте-Полесском не перестановка, а вагонное депо у меня там друг работает.
Уважаемый "Саныч", а не знаете что стало с путями 1435мм которые шли от депо Брест в сторону музея ж.д.техники? Парк Мухавец полностью разобрали? И кстати для чего он использовался?
Последний раз редактировалось SMATRON 13 ноя 2010, 23:40, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение depo_minsk »

Саныч писал(а):
В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.
Не в Полесском Парке а немного дальше. Где-то на предприятии "АЗОТ"
Изображение
Изображение
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Саныч »

Саныч писал(а):Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Ну, может, только Андреевичи - Волковыск когда-то был 1435
go_dzu_on
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение go_dzu_on »

depo_minsk писал(а):
Саныч писал(а):
В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.
Не в Полесском Парке а немного дальше. Где-то на предприятии "АЗОТ"
Изображение
верно, вот вагоны туда едут Изображение
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение vl80 »

Саныч писал(а):
Саныч писал(а):Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Ну, может, только Андреевичи - Волковыск когда-то был 1435
Вполне возможно что разобранные вторые пути от Волковыска до Андреевич-Берестовицы и и Свислочи и были на 1435. Там несколько разобраных станций перегруза.
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Саныч »

От Андреевич до Берестовицы не вполне возможно, а однозначно и неоспоримо
Саныч писал(а):... Свислочь - Андреевичи - Берестовица - Зубки путь разобран.
В последние годы ветка шла именно так, а вот от Андреевичи - Вв - хто его знает
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение SMATRON »

Саныч писал(а):Колея 1435 есть на участке Кузница - Гродно. Помимо Брузгов, Лососно и Гродно, там были станции в Немейщизне и в Гибуличах. В Гродно путь 1435 заканчивается где-то в Полесском парке.
Если я правильно понял то на этом участке по "европейскому" пути ходят только грузовые поезда и электрички а все ПДСы которые проходили через Гродно за границу, шли по "нашему" пути до Кузницы где и была перестановка. Т.е. в Гродно перестановки нет?
И ещё вопрос - а какие локомотивы водили заграничные ПДСы за границу, те-же с которыми они приходили из Вильнюса и Минска?
С уважением, Евгений.
ewwr
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение ewwr »

Были ПДС РКР - Гродно-Гдыня, Гродно-Варшава.

В Гродно перестановки нет, была в Кузнице, тоже уже закрыта.

Но ПДС 1520 ходили одно время и дальше Кузницы - были поезда Минск-Сокулка и Могилёв-Сокулка.

Локомотивы для ПДС 1520 были от Гродно до Кузницы (Сокулки) - М62 депо Волковыск.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение SMATRON »

Спасибо! А расписаний этих поездов ни у кого нет? Я слышал что даже были дизеля Гродно - Сокулка. Было-бы очень интересно посмотреть что ходило из ПДС и пригорода через ст.Гродно в 90-е.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Wowan »

SMATRON, смотреть отсюда и далее по страницам ветки.
SMATRON писал(а):И ещё вопрос - а какие локомотивы водили заграничные ПДСы за границу, те-же с которыми они приходили из Вильнюса и Минска?
На ФГП есть снимок EU07 в Гродно.
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение depo_minsk »

Перестановка была в Брузгах. Там СпБ-Берлин и СпБ-Варшава переобували.
Изображение
ewwr
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение ewwr »

В Брузгах перестановки никогда не было.
Перестановка была в Кузнице, на польской территории.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):SMATRON, смотреть отсюда и далее по страницам ветки.
Большое спасибо "Wowan"! Бесценная историческая информация.
А по поводу пригорода нет ничего?
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение ShS »

vl80 писал(а):
Саныч писал(а):
Саныч писал(а):Других участков колеи 1435 после 2МВ в Беларуси не было
Ну, может, только Андреевичи - Волковыск когда-то был 1435
Вполне возможно что разобранные вторые пути от Волковыска до Андреевич-Берестовицы и и Свислочи и были на 1435. Там несколько разобраных станций перегруза.
Это был двухпутный участок колеи 1520мм (Волковыск-Ц - Андреевичи).
F1170030.jpg
Колея 1435мм даже в Андреевичи не заходила.
1435мм шёл от Берестовицы совшещённым с 1520мм до ст.Мстибово.
F1170021.jpg
МЖ на ст. Мстибово:
F2260010.jpg

После этого места паралельно:
Расхождение 1435-1520
Расхождение 1435-1520
Пересечение 1520 колеёй 1435
Пересечение 1520 колеёй 1435
Бывшая ст.Мстибово. На переднем плане колея 1435мм
Бывшая ст.Мстибово. На переднем плане колея 1435мм

Не доходя до Андреевич по дуге уходил к линии Андреевичи-Свислочь колеии 1520мм и далее паралельно ему до Свислочи
1435, 1520
1435, 1520
и далее на границу.

На участке колеии 1435мм было несколько станций перегрузки по 3-4 пути каждой колеи: Рудавка, Мстибово, Монтовты, Саки.
Перегружали картофель и другие ТНП, но основное назначение- "на случай войны".

Ст Берестовица имела несколько парков. Как правильно они назывались не знаю. Условно назову 1,2,3.:
1-й
1-й
2-ой
2-ой
3-й
3-й
Последний раз редактировалось ShS 26 ноя 2011, 03:46, всего редактировалось 1 раз.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение ShS »

Извените за качество всех снимков - сканы с плёнки.
Ещё пару фото по ст.Берестовица:
От станции в "леса" уходят много путей разной колеи
F1170011.jpg
F1170010.jpg
Какая-то непонятная конструкция:
F1170009.jpg
Забытый паровоз ТЭ на разобранном треугольнике колеи 1435мм
F2260018.jpg
Паровозы колеи 1435мм с этого участка ремонтаровались в Бресте и перегонялись туда по территории Польши.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Vortex83 »

ShS писал(а):Какая-то непонятная конструкция
контрольно-габаритное устройство
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Скуратов Андрей »

Сергй, интересные фотографии!!
Mente et malleo...
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение ShS »

Vortex83 писал(а): контрольно-габаритное устройство
Габаритник я бы узнал. Логически подумав на совмещённой колее нет смысла его ставить т.к. оси путей смещены относительно друг друга. От чего плясать не понятно. Да и габариты подвижного состава 1520 отличаются от 1435.
На устройстве по контуру стояли что-то вроде фарсунок для распыления жидкости. На мойку как-то не похоже. Скорее всего это что-то для дезинфекции ПС. Но это только предположения.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Wowan »

ShS, спасибо за фотографии, очень интересно! Когда это снималось? И куда делись останки паровоза ТЭ из Берестовицы?
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение ShS »

Wowan писал(а): ...Когда это снималось? И куда делись останки паровоза ТЭ из Берестовицы?
Примерно 2000-2005г.г.
Паровоз скорее всего тамже и порезали "на гвозди".
Раньше видел ещё сплотку из 4-х паровозов ТЭ на самой ст.Берестовица на 1435мм.. В депо Свислочь стоял долгое время "узкий" М62-1173, а по участку "бегали" ЧМЭ3 с польскими вагонами. На ст.Свислочь пару раз попадались ST44 (М62) PKP.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение vl80 »

ShS писал(а):Не доходя до Андреевич по дуге уходил к линии Андреевичи-Свислочь колеии 1520мм и далее паралельно ему до Свислочи

и далее на границу.
Вот оказывается какой фокус, в 2009-м там уже всё разобрано было и следов крайне мало http://victogan.livejournal.com/163000.html
На участке колеии 1435мм было несколько станций перегрузки по 3-4 пути каждой колеи: Рудавка, Мстибово, Монтовты, Саки.
Перегружали картофель и другие ТНП, но основное назначение- "на случай войны".
Я так тогда и предположил.


А не можете эти фотографии в базу фотолиний загрузить?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):ShS, спасибо за фотографии, очень интересно!
Присоединяюсь! Очень ценные снимки! Большое спасибо.
С уважением, Евгений.
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Пути колеи 1435 мм

Сообщение Steamer »

ShS писал(а): Габаритник я бы узнал...На устройстве по контуру стояли что-то вроде фарсунок для распыления жидкости. На мойку как-то не похоже. Скорее всего это что-то для дезинфекции ПС. Но это только предположения.
А.Васильев как-то упоминал в своих статьях об устройствах для дезактивации ПС в случае "большой войны", которые устраивали на базах запаса. Скорее всего, это оно и есть.
Ответить