Станции и города.
Модератор: Евгений Громов
Re: Станции и города.
В Орше и Минске тоже пишут есть. Конструкции могут отличаться)
Re: Станции и города.
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... lnykh-ust/БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УСТАНОВИЛА НА ВОКЗАЛАХ ТОЧКИ ДЛЯ БЕСПЛАТНОЙ ЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
21 сентября 2020
На 19 железнодорожных вокзалов поставлено оборудование для организации бесплатной зарядки мобильных устройств. В зависимости от места размещения точки для зарядки изготовлены двух видов. Стойки с фирменным оформлением оснащены как розетками, так и разъемами USB. Дополнительно для удобства пассажиров под столешницей стойки оборудованы крючки для сумок или рюкзаков. Обращаем внимание пассажиров, что за сохранность мобильных устройств и личных вещей во время зарядки отвечают они сами.
Напомним, на железнодорожных вокзалах также по-прежнему доступна услуга платной зарядки мобильных устройств – когда за небольшую плату можно оставить телефон на зарядку под присмотром работника вокзала или в специальной ячейке.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
Значит, и в Молодечно должно быть, но я в зал ожидания редко захожу. Надо будет глянуть

Re: Станции и города.
https://www.belta.by/regions/view/gorpo ... 3642-2021/Горпоселок Воропаево в Поставском районе может быть старше более чем на 240 лет
Фото из микрофильма реестра поставского архива Тызенгаузов
12 января, Витебск /Андрей Щербицкий - БЕЛТА/. Городской поселок Воропаево Поставского района благодаря новым архивным находкам может быть значительно старше. Документ приводит новую дату упоминания местечка - 1558 год (раньше считалось, что поселение впервые упоминается в 1800 году), сообщил корреспонденту БЕЛТА краевед Кастусь Шыталь.
Минский историк Герман Брегер прислал краеведу копии микрофильмов - теперь это часть фонда "Архив Тызенгаузов", который хранится в Главном архиве древних актов в Варшаве. Реестр был составлен в 1827 году и представляет собой перечень документов, которые касались владений графа на Поставщине. Фрагменты из документов, где приводятся границы имений, цитируются полностью.
В документе от 3 октября 1558 года приводится описание границы между имениями Голбея и Дуниловичи. И там один из ориентиров - "дарога, што ідзе ад Станіслава Варапая ў Дунілавічы". "Конечно, я сразу подумал, что упомянутый Станислав Воропай (других сведений, кроме имени, о нем нет) имеет отношение к Воропаево, но это было бы недостаточно, чтобы связать место его жительства с местечком. Но дальше в реестре приводится недатированный, но написанный позже - похоже, через несколько десятилетий - документ с описанием границы между Голбеей и Дуниловичами, и там уже упоминаются "грунты Варапаеўскія", которые граничили с землей деревни Мышки. Дальше как один из ориентиров указана та самая дорога, но она уже названа "дарога з Варапаева ў Дунілавічы". Из этого следует, что место, где в 1558 году жил Станислав Воропай, в следующие десятилетия и века называлось Воропаевом", - отметил краевед.
До недавнего времени считалось, что Воропаево впервые упоминается в 1800 году. Эту дату опубликовал в своей книги "Мястэчка пры гасцінцы" в 1995 году историк Иосиф Земченок, который родом из местечка. Кстати, он в этой работе как раз высказал версию, что название поселка могло произойти от фамилии Воропай.
Воропаево считалось молодым селением. Его развитие стартовало в начале ХХ века - после возведения в 1897 году железной дороги Новые Свентяны - Глубокое, появления там станции, строительства резиденции графа Константина Пшездецкого. Владелец основал промышленные предприятия в своих имениях. С этого началось стремительное развитие местечка, кульминацией которого были 1950-е годы, когда Воропаево стало центром района. До строительства железной дороги поселок был одним из многих фольварков во владении Тызенгаузов, потом Пшездецких, а его ранняя история не была хорошо исследована.
"За последнее десятилетие доступ к историческим архивам стал значительно лучше. Уже был найден и известен историкам ряд документов XVII и XVIII столетий, где упоминалось Воропаево. Однако эта информация не успела попасть ни в энциклопедии, ни в популярные краеведческие публикации. Зато находка документа из 1558 года, думаю, ставит точку в поиске вопроса о том, когда было основано Воропаево. Потому что там упоминается человек, фамилия которого дала название поселению", - добавил Кастусь Шыталь.
Сегодня Воропаево - городской поселок в Поставском районе, находится за 27 км от райцентра. В населенном пункте проживает более 2,5 тыс. человек.-0-
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 янв 2021, 12:46
Re: Станции и города.
Московская железная дорога. Линия Навля-Льгов.
На сайте неправильно обозначен километраж остановочных пунктов:
о.п. 525 км: на сайте 524,3 км, на самом деле 524,1 км
о.п. Рогозна: на сайте 529,3 км, на самом деле 527,4 км
На сайте неправильно обозначен километраж остановочных пунктов:
о.п. 525 км: на сайте 524,3 км, на самом деле 524,1 км
о.п. Рогозна: на сайте 529,3 км, на самом деле 527,4 км
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Станции и города.
Спасибо, исправлено.Сергей Беркутов писал(а): 21 янв 2021, 12:53 На сайте неправильно обозначен километраж остановочных пунктов:
Re: Станции и города.
Проезжал участок Полоцк-Витебск.
Случайно увидел закрытые окна зала ожидания станций Язвино и Княжица. У них оборудованы пассажирские павильоны. Даже по громкой связи есть изменения, уже как остановочные пункты.
Они уже как разъезды? Может кто подтвердить?
Случайно увидел закрытые окна зала ожидания станций Язвино и Княжица. У них оборудованы пассажирские павильоны. Даже по громкой связи есть изменения, уже как остановочные пункты.
Они уже как разъезды? Может кто подтвердить?
Re: Станции и города.
https://www.sb.by/articles/dobro-pozhal ... otizm.htmlСтанция Беларусь: остановка по зову сердца
От столицы до Заславля 30 минут езды на поезде городских линий. Не местных стоит предупредить: небольшая станция, где трудятся три десятка человек, называется не так, как город, хоть и находится она в самом населенном пункте. К слову, 100 лет назад наименования города и станции совпадали.
Начальник железнодорожной станции Беларусь Дмитрий Беляцкий ведет меня в комнату-музей и показывает пожелтевший от времени документ — постановление о переименовании, датированное 1925 годом. Вблизи Заславля тогда пролегала граница СССР, здесь находился и пограничный отряд. Это была первая станция на территории советской «Белоруси», поэтому ее так и окрестили. Чтобы, мол, сразу было понятно, что именно отсюда начинается советская страна. С тех пор в названии станции поменялась лишь орфография.
Дмитрий Беляцкий говорит, что сейчас для всех, кто живет в Заславле, одноименное со страной название настолько привычное и естественное, что о каких-либо неудобствах или путанице не может быть и речи.

- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Станции и города.
Спасибо, внёс в хронику станции на Фотолиниях
Re: Станции и города.
Один журнолизд написал чушь, и из года в год другие копируют. Первой станцией от границы были Радошковичи, и поезда ходили Минск - Радошковичи. Погран отряд может и располагался в Заславле, но он не был пограничной станциейЭто была первая станция на территории советской «Белоруси»
Re: Станции и города.
Саныч, ну смысл в том, что погранконтроль проходил в Заславле. Это как станция Горынь, хотя есть ещё Бухличи.
Re: Станции и города.
Радошковичи - Олехновичи переход был. Там же размещались и таможенно-пограничные службы, там же их и проводили. Отряд был только в Заславле. Это ровно так же, как в Украине отряды в Мукачево или Черновцах.
Re: Станции и города.
Новые открытияVavan писал(а): 12 янв 2021, 14:45https://www.belta.by/regions/view/gorpo ... 3642-2021/Горпоселок Воропаево в Поставском районе может быть старше более чем на 240 лет

https://www.belta.by/regions/view/najde ... 7254-2021/Найден новый документ с датой первого упоминания 510-летнего села в Докшицком районе
27 августа, Витебск /Андрей Щербицкий - БЕЛТА/. Благодаря новым архивным находкам стало известно первое письменное упоминание древнего села Порплище в Докшицком районе. Нынешний год для населенного пункта стал юбилейным, сообщил корреспонденту БЕЛТА краевед Кастусь Шыталь.
В 1511 году князь Семен Чарторыйский продал Юрию Зеновичу, владельцу соседнего имения Глубокое, село Порплище. Здесь, как свидетельствует документ, жили семьи "даннікаў мядовых і грашовых" - крестьян, которые платили феодалу дань продуктами бортничества - медом и воском, а также деньгами. В начале XVI века воск был одним из главных экспортных товаров ВКЛ, а дань медом и воском от зависимых крестьян была главной статьей дохода от поместий на территории современного Докшицкого района.
"Документ о купле-продаже села составлен в Сморгони, которая была одной из резиденций Зеновичей, 8 июля 1511 года. Он написан на старобелорусском языке - официальном языке Великого княжества Литовского. В конце документа перечисляются лица, которые были свидетелями заключения сделки. Среди них самый высокий статус имел Иван Сапега - писарь великого князя, выдающийся государственный деятель и дипломат. К документу приложена и печать самого великого князя Сигизмунда Старого", - отметил Кастусь Шыталь. Ранее первое упоминание о Порплище относилось к 1529 году.
Оригинал найденного документа находится в архиве Радзивиллов, который хранится в Главном архиве древних актов в Варшаве. На упоминание о Порплище краевед натолкнулся, когда просматривал электронные копии некоторых дел из этого архива, касающихся имений около Глубокого и Докшиц.
"Такие находки помогают более глубокому знанию истории населенных пунктов. Это важно для местных жителей, потому что знание локальной истории, которая корнями идет в далекие века и переплетена с общебелорусской, способствует как любви к родной деревне или городу, так и к Беларуси в целом. Нынешний год, получается, для Порплище юбилейный - с даты первого упоминания прошло 510 лет. Вообще, до начала XVI столетия письменные документы о территории современного Докшицкого района очень редкие, урывочные. Первое упоминание о поселении в районе - деревне Волча около Бегомля - относится к 1395 году, о Докшицах - к 1407 году", - резюмировал краевед. Уже с XVI века сохранилось значительно больше письменных источников, изучение которых позволяет составить более-менее целостное представление о регионе, населенных пунктах, местных топонимах и экономической жизни населения. Находка ранее неизвестного документа дополняет и уточняет эту картину новыми деталями.
Сегодня Порплище - центр одноименного сельсовета в Докшицком районе, агрогородок расположен в 10 км от райцентра. Проживает в Порплище около 700 человек.-0-
И там ещё о.п. прямо возле переезда дороги Докшицы - Глубокое, иначе бы я тут на форуме не выкладывал.
Re: Станции и города.
https://pass.rw.by/ru/help/edinyy-den-p ... 021-g.html23. Просьба увеличить ширину островной пассажирской платформы на станции Городея.
В настоящее время УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» ведется подготовка соответствующего пакета документов по реконструкции пассажирских платформ на станции Городея для включения в Перечень объектов строительства Белорусской железной дороги. После чего в установленном порядке будет проведена реализация данного инвестиционного проекта.
Re: Станции и города.
Об этом еще года два три писали в ЖБ.
Re: Станции и города.
Цікава пра станцыю Беларусь. Можа хто векдае, хто праводзіў дэкамунізацыю на лініі Гомель-Жлобін у 2-й палове 60-х ці 70-х гадах, калі былі перайменаваныя Красны Курган у Забаб'е, а Бальшавік - у Лазурную?
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Станции и города.
И соглашусь, и нет. Оставить названия станций и писать названия городов - это ещё большая путаница.
Переименовать в соответствие с названием населённого пункта. Кому-то нужны в 2022 году эти "Погодино" и "Коммунары"?
Тоже мне проблема. Из Снитово сделали Трудовую безо всяких проблем.
Re: Станции и города.
Автор даже не знает, что в Мозыре, помимо станции Козенки есть и станция Мозырь.
Детский сад какой-то.
Re: Станции и города.
Вот же, последний абзац. Вполне себе знает.Да, в конце надо сказать про Мозырь. Мозырь из-за профиля местности обладает не слишком удобной для пассажиров железнодорожной связью с внешним миром. Есть станция Мозырь на окраине города, но по ней не оборачивают поезда. Жителям города комфортнее пользоваться станцией Козенки в одноименном агрогородке, прилегающем к самому большому спальному массиву, так что одно время даже был в ходу поезд, так сказать, бизнес-класса Козенки – Минск – Козенки.
Re: Станции и города.
100 лет назад железнодорожный вокзал в Вилейке превратили в дом, достроив второй этаж. Стоя в нескольких шагах от перрона, сейчас сложно представить, что когда-то под крышей жили люди.
https://kraj.by/news/sobitiya/nam-vse-g ... -v-vilejke
https://kraj.by/news/sobitiya/nam-vse-g ... -v-vilejke
Оказывается, таких вокзалов, как в Вилейке, куда заезжал даже император Николай II, было несколько. По пути в Полоцк аналогичные можно увидеть в Парафьяново и Крулевщизне. Такое же здание построили по типовому проекту и в Молодечно, но ни в одном из вокзалов-близнецов нет второго этажа с квартирами, как в Вилейке.
...
Попасть в квартиры дома №33 на улице Привокзальной уже не получится. Больше 30 лет они пустуют. Три года назад здание капитально отремонтировали. Исторический облик сохранили, а мансардный этаж превратили в чердак. Тогда же строители нашли привет из прошлого: фрагмент вековой черепицы, вещи военных лет и даже дореволюционную чернильницу.
«Квадратам» под крышей вокзала – почти 100 лет. Их построили «пад польскiм часам» в 20-30-е годы прошлого века.
Ну вот насчёт Парафьянова они нагнали. Когда-то да, тоже был такой, но уже ж давно новый.Несмотря на то, что строительство второго этажа было необходимостью, потому что работникам железной дороги не хватало жилья, в архитектурном плане это стало грубейшей ошибкой и испортило исторический вид вокзала, считает Ольга Колосова.
– Все вокзалы, как и вилейский, на основных станциях линии Бологое-Полоцк-Седлец строили до 1907 года. Многие из них дошли до наших дней и имеют внешнее сходство. Однажды мне довелось проехать до Полоцка. Я видела вокзалы в Княгинине, Крулевщизне, Парафьяново – все они как братья-близнецы. Таким был до возведения квартир и наш вокзал. Когда смотрю фотографии 20 века, одолевает ностальгия, – сказала историк.
Re: Станции и города.
Кто сможет опознать станцию? https://youtu.be/RtpNghlx6Ow?t=1785
Re: Станции и города.
https://lidanews.by/news/life/37504news.htmlКуда пропали часы со здания ж/д вокзала?
25 Октября 2024 4414
«Подскажите, что случилось с большими часами на здании ж/д вокзала? Я без них как без рук. И, полагаю, многие жители микрорайона Слобода тоже. Эти вокзальные часы – эталон точности. Поэтому каждый день, проходя мимо, сверяла по ним время. Не хочется оставаться без таких стильных и современных часов, которые, уверена, оценили и гости нашего города», – пишет нам в редакцию лидчанка Наталья.
С этим вопросом мы обратились в Барановичское отделение Белорусской железной дороги. И вот что нам ответили:
– На здании Лидского ж/д вокзала двое часов: одни расположены с центрального входа (т. е. со стороны города), а другие – со стороны перрона. Так вот последние сейчас находятся на реконструкции. Из-за постоянного воздействия ультрафиолетовых лучей циферблат у этих часов «поплыл». Реконструкцию сейчас выполняет частная компания из Барановичей.
Кстати, механизм у лидских вокзальных часов самоустанавливающийся. Он позволяет бесперебойно предоставлять точное время в любой момент суток. «Умные» часы работают автоматически: даже если произойдут перебои с электричеством, они будут работать в автономном режиме.
Напомним, большие часы на Лидском железнодорожном вокзале появились в 2010 году, когда наш город готовился встречать республиканские «Дожинки». Тогда многие объекты Лиды претерпели значительные изменения. И ж/д вокзал – не исключение. Работы проводились сразу на трех объектах: строители возвели пешеходный мост через железнодорожные пути, обновили пассажирские платформы и реконструировали здание вокзала. Тогда на фасаде появились часы с большим циферблатом, крышу украсили шпили, окна обрамили молдингами под старину и установили подсветку. Интерьер помещения тоже принципиально поменялся. Сейчас внутри вокзала находится зал ожидания на 80 человек, две билетные кассы, а также сервисный зал, где работает бистро и банкомат.
Вопрос нашей читательницы стал поводом вспомнить историю Лидского железнодорожного вокзала, который не раз фигурировал в различных документах, книгах и фильмах. Летом 1944-го, во время отступления немецко-фашистских войск, он был сожжен и разрушен, а спустя несколько лет восстановлен. Только посмотрите, как выглядел Лидский ж/д вокзал в разные эпохи.
От редакции. Лидчанам можно поставить «десятку» за внимательность. От них не ускользнет ни одна деталь, связанная с нашим городом, и уж тем более «таинственное исчезновение» вокзальных часов. Но чтобы горожане лишний раз не волновались, когда очередной арт-объект отправится на реконструкцию, просим ответственные службы и организации заранее об этом информировать.