Вот да! Тоже такое чувство возникает. Возможно автор просто цепляется за формулировку "даты открытия линий"?Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Модератор: Евгений Громов
Вот да! Тоже такое чувство возникает. Возможно автор просто цепляется за формулировку "даты открытия линий"?Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия.
От Казатина Юго-Западной ж.д.kvn писал(а):Добрый день! Может кто знает где начинается отсчёт километров на линии Ковель-Брест?
Казатин - Высоколитовск-граница.kvn писал(а):Добрый день! Может кто знает где начинается отсчёт километров на линии Ковель-Брест?
Линия Волковыск-Черемха открыта для "правильного" движения в 1906 году,а не в 1907.Скуратов Андрей писал(а):Господа! Алекс ака Диггер, несмотря на то. что сам зареген на нашем форуме, попросил меня поделиться с вами его творением - схемой открытия участков железных дорог на территории Беларуси, которую он составил на основе составленной им же чуть ранее таблице (когда-то её скидывали Громову). Ну так вот Алекс просит вас посмотреть, заценить и высказать какие-либо замечания, пожелания, предложения, ежели таковые возникнут в ходе рассмотрения схемы. Всем спасибо за внимание. Смотрим.[/img][/url]
ОК, напишите, пожалуйста, их даты - я добавлю. Что касается Солигорска и вообще всяких мелких ответвлений, то решил их не рисовать, чтобы не перегружать карту. Поскольку преимущественно карта - про пасс. движение, то рисовал основной пассажирский ход, а грузовые - уже так, факультативно. Кстати, и по поводу самого Солигорска есть неясности: в разных источниках говорится, что открыли в 1960 или же в 1962 году.Vavan писал(а):Сразу бросается в глаза отсутствие грузовых обходов Минска и ветки на Калий-4. Хотя это такие специфические линии...
Не у всех линий мы знаем дату закрытия (особенно у УЖД). Когда закрылась Старушки - Уречье, например?Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия. Плюс не у всех тупиковых линий обозначены конечные пункты.
А что делать с теми УЖД, которые перешиты на широкую колею? Я решил отображать те УЖД, по которым было пассажирское движение.Vavan писал(а):Потом, вроде бы Новоельня - Любча, Друя - Дукштас, Лынтупы - Кобыльник были узкоколейками. Лучше не смешивать с широкой колеёй, а как-то отдельно обозначить.
Боюсь перегрузить карту. Опять же, как уже выше написал, не всегда это известно.Скуратов Андрей писал(а):Вот да! Тоже такое чувство возникает. Возможно автор просто цепляется за формулировку "даты открытия линий"?Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия.
Вы таки удивитесь: она действительно нарисована почти в пэйнте, точнее - в PixBuilder. И это не карта, а схема, - на то она и схема, чтобы быть схематической, максимально простой. Я не дизайнер, с Корелем общался пару раз в жизни. Использую то, чем умею пользоваться. Но если кто умет и могет - пусть нарисует, а моя схема станет отправной точкой, я только порадуюсь. По поводу широкой и узкой отметил выше.Wowan писал(а):Графику бы подтянуть. А то будто смотришь на схему 1992 года, нарисованную в пейнте — глаза сломать можно. И всё в кучу: широкая колея, стандартная колея, узкая колея...
Вот здесь в солидном исследовании сказано, что в 1907. А у вас откуда сведения?Иван писал(а):Линия Волковыск-Черемха открыта для "правильного" движения в 1906 году,а не в 1907.
Это некритично.Terrich писал(а):Несколько моих замечаний. 1. Поречье отодвинуть от границы и показать, что от него до этой самой границы пути живы.
Что за ветка, где и когда была? УЖД Житомля - Закревщина - Озеры?Terrich писал(а):2. Ветку на Озёры подле Гродно можно также нарисовать как разобранную.
Я отметил, как мне кажется, наиболее крупные (по поводу Солигорска написал выше).Terrich писал(а):3. Если уже нарисовалась Руба, то тогда уже следует рисовать и Предзаводскую, Заднепровскую и т.п.
Про ответвления написал выше: на схеме изображал основной ход, а про ответвления помечал в таблице. Аналогично с ответвлением Уборок - Завишин от линии Верейцы - Гродзянка.Terrich писал(а):4. Ответвление на Новогрудок на линии Новоельня-Любча.
Я отмечал только те станции, которые были конечными пунктами на момент постройки, а также являются узловыми с более чем двумя направлениями движения.Terrich писал(а):5. Везде нарисовать приграничные станции, например Свислочь, Берестовица, Беняконе, Словечно, Шестёровка и т.п. Хотя ... это дело автора карты.
Он таки неразобран? Я слышал, что вроде разбирали. Или просто законсервировали? Если так, исправлю.Terrich писал(а):6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.
Да, она. Но на вот этой карте обозначена как ширококолейная.Что за ветка, где и когда была? УЖД Житомля - Закревщина - Озеры?Terrich писал(а):
2. Ветку на Озёры подле Гродно можно также нарисовать как разобранную.
Действительно. И в польской довоенной схеме тоже, и в атласе железных дорог СССР она тоже обозначена как ширококолейная. Однако же и в том атласе очень может быть ошибка, ведь там и Рабкор - Старушки, и Старушки - Уречье нарисованы целыми.Terrich писал(а): Да, она. Но на вот этой карте обозначена как ширококолейная.
http://www.karty.by/2011/10/03/bialostok-railway-1940/
Да, однозначно тут и не скажешь. Просто у меня в голове до этого (наверное, и после просмотра некоторых этих карт) сложилось впечатление, что ветка на Озёры была стандартной ширины, вот и написал об этом в примечаниях по твоей схеме.alex digger писал(а):Действительно. И в польской довоенной схеме тоже, и в атласе железных дорог СССР она тоже обозначена как ширококолейная. Однако же и в том атласе очень может быть ошибка, ведь там и Рабкор - Старушки, и Старушки - Уречье нарисованы целыми.Terrich писал(а): Да, она. Но на вот этой карте обозначена как ширококолейная.
http://www.karty.by/2011/10/03/bialostok-railway-1940/
В немецкой схеме 1941 она обозначена как УЖД.
Vavan писал(а):Про ветку на Озёры лучше расспросить Саныча:
https://railwayz.info/photolines/photo/31551
Он утверждает, что была широкая колея, и я склонен ему верить.
ветка в заречье, в/ч https://ssl.panoramio.com/photo/40497505alex digger писал(а): *Демехи - Горваль (тоже как широкая).
Всё, что мы про нее знаем viewtopic.php?f=9&t=302alex digger писал(а):
*Городок - Привальни (деревня к С-В от Городка, примерно 20 км) - показана как широкая колея.
Судя по этому фото, линия с литовской стороны разобрана:Terrich писал(а): 6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.
Но ведь ветка в Заречье строилась для ракетных войск, а тут нарисован именно Горваль - значительно дальше.Саныч писал(а):ветка в заречье, в/ч https://ssl.panoramio.com/photo/40497505alex digger писал(а): *Демехи - Горваль (тоже как широкая).
Посидел вечерок и поглядел пачку карт. Вот составил список упоминаний этой железки:Vavan писал(а):Про ветку на Озёры лучше расспросить Саныча:
https://railwayz.info/photolines/photo/31551
Он утверждает, что была широкая колея, и я склонен ему верить.
http://www.vehi.net/brokgauz/all/013/13374.shtmlБогуславский Николай Аристархович [...] был начальником изысканий железнодорожных линий Западного края: Кобрин — Малорыто — Владаво — Парчев; Лида — Ораны; Линево — Клещели; Ковна — Янов — Поневеж — Крейцбург.
http://govorim.by/grodnenskaya-oblast/l ... -lide.htmlВ воскресенье, 26 июля, по железной дороге из Оран в Лиду прибыла часть полка и не мешкая взяла под охрану все железнодорожные объекты
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=848848. Гуды
Назначение неизвестно. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 8 км. Разобрана.
Очевидно, использовалась насыпь незаконченной ширококолейной железной дороги Варена·Гуды. На польских межвоенных картах показано окончание УЖД в лесном массиве, где линия расходится на два уса, которые оканчиваются на опушках леса. Разобрана до 1983 г.
Рельсы не разобраны до границы, только у самой границы вырезан кусок.alex digger писал(а):Судя по этому фото, линия с литовской стороны разобрана:Terrich писал(а): 6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.
http://forum.grodno.net/index.php?actio ... 0856;image
Нашел тут: http://forum.grodno.net/index.php?topic=1888596.30