Страница 12 из 19

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 июл 2015, 22:13
Кастусь Шыталь
Чыгунка Полацк - Маладзечна мела два шляхі ад моманту пабудовы і недзе да пачатку 1920-х гадоў. Пасля палякі знялі другі шлях на ўчастку Багданава - Маладзечна - Крулеўшчына - Загацце. Першыя Саветы меліся адбудаваць другі шлях, пра гэта сведчаць дакументы. Не ведаю, ці адбудавалі. Пры немцах, успамінаюць людзі, і ёсць на здымках фотахронікі, былі два шляхі. Пры Другіх Саветах застаўся адзін шлях.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 июл 2015, 22:35
Кастусь Шыталь
На мапе 1920 года лінія Маладзечна - Полацк пазначаная як двухшляховая.
http://mapy.atlaskolejowy.pl/index.php? ... zwa=mk1920

На мапе 1921 года - ужо як аднашляховая.
http://mapy.atlaskolejowy.pl/index.php? ... zwa=mk1921

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 01 авг 2015, 21:12
Vavan
Дзякуй! Магчыма, падзеі легенды, пра якую распавёў Яўген Trainer, мела месца быць насамрэч :)
А вы ведаеце, што падлілі алей ў вогнішча яшчэ адной загадкі?
Vavan писал(а):О.п. Альбертин, код по справочнику 14572. Код ЕСР 137025. В справочнике у о.п. Исса код 14573, у Слонима 14570, о.п. Фабричный нет. Либо это и есть Альбертин (там вроде деревня так называется), либо снесли один и построили другой, неясно. Тут же и ещё одна загадка. О.п. Ивная имеет код ЕСР 137059, в то время как у Иссы 137035. Пропущен код 137044. В справочнике у Ивной код 14575 (причём она помечена как разъезд), т.е. пропущен пункт с кодом 14574. Значит, был ещё и пункт между Иссой и Ивной, о названии которого мне ничего неизвестно.

И на закуску, выяснить, что за о.п. 670 км и какой пункт был между Иссой и Ивной.
На мапах, спасылкі на якія Вы далі, ёсць Альбертын, адзін. А яшчэ там ёсць нейкі пункт Выгода (Wygoda) паміж Ісай і Іўнай. І ёсць яшчэ адна Wygoda, на лініі Баранавічы - Ліда, якая існуе і зараз. І вось што цікава, яе акружаюць пункты Antonowo і Iwankowicze, якіх зараз няма!
У даведніку 1981 г. ёсць толькі адна "Выгода", тая, што існуе і зараз. На тапаграфічных картах ніякіх населеных пунктаў з падобнай назвай у мясцінах паміж Ісай і Іўнай я не знайшоў. Так што тут з'явіліся новыя загадкі :)

UPD Ды нават паміж Маладзечнам і Вілейкай нейкі пункт Smierdja (Smierdzieja)! І на іншых лініях такое. Можа, гэта іншыя назвы існуючых зараз пунктаў? Пакуль што няма часу разбірацца.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 03 авг 2015, 01:24
Aleksio
Vavan писал(а):Похоже, что во время войны второй путь опять положили (хотя в это верится с трудом)
Всё логично - фронту нужны были грузы, а двухпутная дорога имеет бОльшую пропускную способность, тем более что второй путь нужно было только восстановить (что быстрее и проще, чем строить его "с нуля").

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 03 авг 2015, 10:32
Vavan
Вот в этом и парадоксальность ситуации. Немцы во время войны положили второй путь, а наши в мирное время восстанавливать его не стали. Жаль, что сами немцы его же и разрушили, а то бы нам достался в качестве трофея уложенный путь.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 03 авг 2015, 13:39
Евгений Громов
Так у немцев же было 1435 мм, не факт, что выжил бы.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 21 авг 2015, 17:01
Кастусь Шыталь
Знайшоў відэа таго самага разбуральніка шляхоў:
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... 6gdaBI9rZo

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 21 авг 2015, 19:15
Владимир [Брест]
Кастусь Шыталь писал(а):Знайшоў відэа таго самага разбуральніка шляхоў:
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... 6gdaBI9rZo
Капец. Для любителя ЖД такое видео, это как серпом по я...м :(
Кстати, с ЖБ шпалами такой разрушитель врядли бы так же легко справился :)

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 29 авг 2015, 14:04
alessss
А в каком году и зачем была одвухпучена линия Осиповичи-Слуцк? И в каком году второй путь был разобран?

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 24 окт 2015, 15:09
Кастусь Шыталь
"Чырвоным колам зь сівога туману ўсходзіла сонца, калі мой цягнік мінаў Варапаева. Паабапал чыгункі мігалі дрэвы, сенажаці, палосы й палеткі жоўтага й зялёнага збожжа, а далей - хаты з варыўнямі, клецямі, гумнамі й клунямі. Дзе-ня-дзе палі былі ўсеяныя бабкамі жыта й ячменю. Наш цягнік усунуўся ў мяшаны лес. Векавыя дрэвы стаялі спакойна, паважна і толькі дзіўным прарэзьлівым рэхам адбівалі гук цяжкога подыху паравозу

Туман радзеў. Людзі з косамі й граблямі ішлі на сенажаці, або стаялі на дарожках ды пазіралі на праходзячы цягнік. Там вось, праваруч на ўзгорку, стаіць ціхая вёска Казаронцы - сядзіба гуртка Беларускага Інстытуту Гаспадаркі й Культуры, дзе ў 1936 годзе, у прысутнасьці павятовага каманданта паліцыі з Постаўя, я чытаў лекцыю й пасьля быў рэвідаваны.

Цягнік затрымаўся ў Дубавых. Як глянеш, дык тут усюды лес і лес. Станцыя заваленая ярусамі дрэва, якое адпраўляецца ў Польшчу й заграніцу, нашаму-ж селяніну цяжка дастаць балек на хату.

Выехалі пасьля на раўніну, густа, як вокам сягнуць, усеяную вёскамі й цэркаўкамі, і ўрэшце - Шаркаўшчына. Тут жыве й піша наш сялянскі паэта Міхась Машара, вершы якога мы ўпяршыню друкавалі ў часапісе «Шлях моладзі», ды пасьля выдалі зборнікам «На сонечны бераг».

Бяз уражаньняў праехаў я Пагоста, і толькі калі ўбачыў мёрскія азёры, дык сэрца пачало біцца мацней. Колькі гэта разоў пабываў я ў Мёрах, на кірмашох і хвэстах, колькі разоў гутарыў тут зь сябрамі на грамадзкія тэмы! Тут польская паліцыя перахоплівала мае беларускія кніжкі й газэты, тут тузалі й тэрарызавалі маіх сяброў Кукуця й Завадзкага. Паглядзеў я зь цягніка на Мёры й на людзей, што здавалася здалёк ледзь краталіся, і мне стала нейк сумна: я больш не цягаю беларускіх кніжак, не вяду гутарак, - настае трывожны й адказны час.

Пасьля 20 часінаў пастою цягнік крануўся далей. І вось Шчавенскае возера леваруч ды Мілашоўскае з права. За возерам-жа, на ўзгорку, стаіць стройны вялікі дом зь белымі вокнамі, што пабудаваў мой дзядзька. Гэта мая першая сьвятыня веды - пачатковая школа, у якую хадзіў у 1914-17 гадох. О, як я любіў гэтую школу й усіх, хто там быў!

А там, за вёскай Мілашовам і за лесам, у якім я ведаю кожны курган, кожны куст і кожную птушку, стаіць горда над ракой Вяткай мая родная вёска Якужы. Толькі я еду цяпер да Друі, бо насамперш мушу зьявіцца ў воласьці ды на доўгай анькеце падаць: чаго й да каго прыехаў, чым і як доўга буду займацца. Гэткія ўжо парадкі завяла тут панская Польшча.

І вось я ў Друі. Іду вуліцай Льва Сапегі, вялікага канцлера літоўскага, славутага рэдактара й выдаўца трэйцяга Літоўскага Статуту 1588 году"
Гэтак піша беларускі дзяяч Язэп Малецкі ў сваёй кнізе ўспамінаў "Пад знакам Пагоні". Апісвае сваё падарожжа з Вільні ў родную вёску каля Друі ў 1939 годзе. І я чарговы, каторы ўжо раз пашкадаваў, што зараз няма магчымасці днём праехаць па чыгунцы Варапаева - Друя.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 25 окт 2015, 23:16
Terrich
Ведаешь, Кастусь. Невялікая, але ёсць. Напрыканцы чэрвеня, калі цямнее позна, святлее рана. Сам калісці ехаў да Друі ды падняўся калі 4 гадзіны пад гадзіннік, менавіта каб па свеце праехаць лінію. Мужык, што ехаў са мною ў купэ, як на вар'ята глядзеў:)

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 26 окт 2015, 06:23
Евгений Громов
А я в 2007 проехал. Была стыковка с Поставами, отправление из Воропаево в 14.00.
Брал велик и выходил в Миорах. Тогда погранзона еще лютая была.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 26 окт 2015, 10:25
maus
Когда-то, году так в 2000-м, во время первой моей поездки по этой линии в вагоне Друя-Минск, мы с братом обнаружили, что дверь в нерабочем тамбуре была не заперта. Прикольно так было смотреть на убегающие вдаль шпалы не через окошко, а "вживую". В силу возраста варианты вроде "посидеть на автосцепке" не рассматривались. Стояли, прижавшись к перегородке "тамбур-туалет" и просто смотрели вдаль. Правда недолго, из-за потенциальной вероятности получить "люлей" от кого-нибудь из взрослых.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 26 окт 2015, 11:16
Terrich
TRAINer писал(а):А я в 2007 проехал. Была стыковка с Поставами, отправление из Воропаево в 14.00.
Брал велик и выходил в Миорах. Тогда погранзона еще лютая была.
Да, я тоже в те времена его до Миоров обкатал.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 ноя 2015, 13:31
vl80
Опять хочу в Друю :)

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 13 ноя 2015, 16:27
Глеб typhoon Козлов
TRAINer писал(а):.
8 путевых постов: Городнянский, Асеевка, Крыжовка, Куренец, 151 км, 19 км, 25 км и Гришаны (законсервирован).


Приветствую всех! Я здесь новичок, давно не пользовался форумами, если что прошу прощения за свою не опытность!
Вопрос по п.п. 19 км.Что значит законсервирован? Что эта стрелка https://railwayz.info/photolines/photo/54085 "зашита" и участок до Медвёдки используется как однопутка, второй путь простаивает? Проще говоря, путевой пост 19 км действует сейчас? Является разделительным пунктом меж Медведка - Замосточье

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 13 ноя 2015, 16:35
Евгений Громов
Тут всё работает, только Гришаны законсервирован, там вообще стрелки разобраны.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 13 ноя 2015, 17:16
Глеб typhoon Козлов
TRAINer писал(а):Тут всё работает, только Гришаны законсервирован, там вообще стрелки разобраны.
Спасибо!

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 дек 2015, 16:44
Vavan
У меня возник такой вопрос.
Что из себя представляют Гомель-Чётный и Гомель-Нечётный? ФЛ и Справочник гласят, что это остановочные пункты. А на территории какой станции? Гомель-Пассажирский? Других станций, кроме него и Гомеля-Северного, справочник не знает.
Вопрос возник после просмотра подписи к этому фото: https://trainpix.org/photo/149452/
oleg-BY писал(а):Гомель-Сортировочный-Чётный — Гомель
Как бы ни станции Гомель-Сортировочный-Чётный, ни Гомель в природе не существует. Это вообще перегон или пути одной станции? И если перегон, то как он правильно называется?

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 дек 2015, 20:14
Степанович47
Станция Гомель условно разделена на 3 названия Гомель четный - 3 парка, Гомель нечетный - 2 парка, Гомель пасс. - 2 парка ( сама пасс. и парк прибытия А). На каждой из этих систем есть свой ДСП. Гомель сев. это отдельная станция. Фотография Олега сделана между Гомель пасс и Гомель четн. (БС ехал в депо).

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 дек 2015, 20:22
Евгений Громов
Да, при создании Фотолиний голову знатно поломал.
Писать, что сортировочная горка относится к о.п. Гомель Чётный - несколько неправильно. Но писать, что оно относится к станции Гомель как-то ещё более запутано.
В Полоцке как-то проще, Полоцк и Громы имеют разные коды ЕСР, разных дежурных, но формально - одна станция Полоцк.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 дек 2015, 22:19
Vavan
Спасибо за ответы.
Но теперь официально это всё (имею в виду перечисленные условные части Гомель-Чётный, Гомель-Нечётный, Гомель-Пассажирский) станция Гомель-Пассажирский, а не просто Гомель, если верить http://www.maps.by/viewrw/182. Что несколько странно. Ну и фото сделано не на перегоне, а на станции.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 14:01
Скуратов Андрей
Господа! Алекс ака Диггер, несмотря на то. что сам зареген на нашем форуме, попросил меня поделиться с вами его творением - схемой открытия участков железных дорог на территории Беларуси, которую он составил на основе составленной им же чуть ранее таблице (когда-то её скидывали Громову). Ну так вот Алекс просит вас посмотреть, заценить и высказать какие-либо замечания, пожелания, предложения, ежели таковые возникнут в ходе рассмотрения схемы. Всем спасибо за внимание. Смотрим.

Изображение

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 14:20
Vavan
Сразу бросается в глаза отсутствие грузовых обходов Минска и ветки на Калий-4. Хотя это такие специфические линии...
По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия. Плюс не у всех тупиковых линий обозначены конечные пункты.
Потом, вроде бы Новоельня - Любча, Друя - Дукштас, Лынтупы - Кобыльник были узкоколейками. Лучше не смешивать с широкой колеёй, а как-то отдельно обозначить.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 20:24
kvn
Добрый день! Может кто знает где начинается отсчёт километров на линии Ковель-Брест?