Это что ещё за "шибко умный" советчик тут объявился ?!zav1970 писал(а):SMATRON - учите языки . Может, и про Новости "Минск - Вильнюс" что-нибудь сообразите.
Все о станциях и линиях БЧ.
Модератор: Евгений Громов
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
С уважением, Евгений.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Если английский язык в России Вам не понятен, то надо учить.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
К счастью, мне в России вполне хватает "великого и могучего", так-же как и в Белоруссии . Тем более я не сказал что английский язык мне непонятен, мне непонятен тайный смысл развешивания в пригородных "собаках" схем только на английском. Для дачников что-ли их развешивают, или для заробитчан ?! Ну сами подумайте, откуда там возьмутся иностранцы не знающие русский язык (ес-но под словом "иностранец" я не имею ввиду бывших "братьев" по СССР)?zav1970 писал(а):Если английский язык в России Вам не понятен, то надо учить.
С уважением, Евгений.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Причиной сему - провинциальный пафос. Те же люди, неадекватно ругающие "америкосов", в то же время парадоксально преклоняются перед модными зарубежными словами. У нас такая же история с аббревиатурами линий "нового формата пассажирских перевозок БЧ".SMATRON писал(а):непонятен тайный смысл развешивания в пригородных "собаках" схем только на английском
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Спасибо за ориентировку. Наконец-то я её купил, причём даже 2: одну домой и вторую на работе коллегам подарил. Удивился, что у нас такую смогли выпустить. Карта достойная, кроме ЖД там все города и посёлки городского типа обозначены, реки, озёра и основные автотрассы.TRAINer писал(а):Белгеодезия выпустила карту железных дорог Беларуси
http://belkarta.by/index.php?option=com ... 25&id=1244
Ляпы конечно есть, но в целом для первого раза очень даже нормально.
Мне только слегка не понятен смысл того, почему на карте не показаны ветки чисто с грузовым движением, хотя в то же время абсолютно все трансграничные участки в т.ч. с чисто грузовым движением показаны. Или вот, например, на карте показана станция Минск-Сортировочный, хотя она чисто грузовая.
Т.е. как бы карта подразумевает быть чисто пассажирской, но получается, что не совсем.
И кстати, к моему удивлению, на карте показана и ветка к ЧАЭС, правда опять же непонятно зачем, помимо нашей Иолчи, там показана разобраная станция Пересадочная.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
А мне как раз не понравилось отсутствие грузовых линий. Они даже специально во врезке увеличенный минский узел нарисовали, чтобы подчеркнуть свои косяки.
Но да, всё закрытое закрыто.
Но да, всё закрытое закрыто.
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Мяне здзіўляе, што ні на адной (!) карце Мінска я не бачыў чыгункі з Мінска-Сартыровачнага на Мінск-Паўднёвы.
А таксама тое, што на кіламетроўках раёнаў Белкартаграфія ніколі не пазначае пад'язныя шляхі і вузкакалейкі. А чаму? Раптам хтосьці будзе ў лесе блукаць, выйдзе на вузкакалейку, дык будзе ведаць, дзе ён.
Больш за тое, на карце Полацкага раёна не пазначаная чыгунка Ксты - Наваполацк.
А таксама тое, што на кіламетроўках раёнаў Белкартаграфія ніколі не пазначае пад'язныя шляхі і вузкакалейкі. А чаму? Раптам хтосьці будзе ў лесе блукаць, выйдзе на вузкакалейку, дык будзе ведаць, дзе ён.
Больш за тое, на карце Полацкага раёна не пазначаная чыгунка Ксты - Наваполацк.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Затое на карце Маладзечанскага (2008 г.) пазначаны Заходні абход Насілава - Каледзіно, які разабралі гадоў 10 таму, калі не болей. Там і мост над дарогай Р106 разабралі, і насып вышынёй у некалькі метраў зраўнялі з зямлёй (таму што ён дзяліў Насілава на дзве часткі; спачатку, памятаю, як толькі разабралі чыгунку, у насыпе зрабілі "тунэль", а потым і ўвогуле знішчылі насып, цяпер толькі пустая паласа без дрэваў, дамоў і нагадвае аб чыгунцы). А на карце ўсё ёсць.Кастусь Шыталь писал(а): Больш за тое, на карце Полацкага раёна не пазначаная чыгунка Ксты - Наваполацк.
Гэта каб ворагі не здагадаліся Заблытаем буржуяў - намалюем чыгункі, якіх даўно няма, а стратэгічную лінію да нафтаперапрацоўваючага завода не пакажам
ЗЫ Аднак, на колькі я памятаю, тая тэрыторыя яшчэ знаходзіцца на балансе чыгункі. Некалі ў Рэгіянальнай газеце пісалі, што за добраўпарадкаванне (укос травы, калі дакладна) адказвае чыгунка, а не мясцовыя ўлады.
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Я памятаю, як у 2007-м годзе мяне запрасіў паразмаўляць начальнік станцыі "Крулеўшчына" і казаў, што, размяшчаючы фоты станцыі на parovoz.com, я раскрываю сакрэтнае шляховае развіццё для "амерыканскіх дыверсантаў". Гразіўся настукаць на мяне ў КДБ. Здаецца, што настукаў, бо пасля местачковыя пляткары абмяркоўвалі "цікава, як ён ад КДБ адкруціўся?".Vavan писал(а):Гэта каб ворагі не здагадаліся Заблытаем буржуяў - намалюем чыгункі, якіх даўно няма, а стратэгічную лінію да нафтаперапрацоўваючага завода не пакажам
Лішне казаць, што ў КДБ мяне нават і не выклікалі.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Существует такая
"Инструкция о порядке создания карт и планов ограниченного распространения и открытого опубликования", утвержденная Госкомимуществом РБ 05.06.2007 г.
В ней в приложении 2 перечисляются объекты, не подлежащие показу на картах открытого публикования.
К железной дороге относятся:
- колейность, тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро);
- сведения о пропускной способности участков и направлений железной дороги;
- погрузочно-разгрузочные площадки на железных дорогах;
- высота ... подпорных стенок на железных дорогах, полотна разобранных железных дорог.
Про узкоколейные железные дороги ничего не сказано. Видимо, считают их частью предприятий, а их разрешается показывать на тематических и специальных картах.
С точки зрения заблудившегося грибника, ягодника, охотника, рыболова или просто туриста хорошими ориентирами, которые тоже нельзя показывать, являются также:
- линии электропередач;
- рельеф местности;
- высота обрывов;
- характеристики рек, леса, просек;
- глубина болот;
- величина магнитного склонения;
и др.
То есть, пусть граждане утопнут, но главное, чтобы вражеский танк не прошел. Причем у врагов да и в интернете все эти карты давно есть. Маразм, конечно.
"Инструкция о порядке создания карт и планов ограниченного распространения и открытого опубликования", утвержденная Госкомимуществом РБ 05.06.2007 г.
В ней в приложении 2 перечисляются объекты, не подлежащие показу на картах открытого публикования.
К железной дороге относятся:
- колейность, тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро);
- сведения о пропускной способности участков и направлений железной дороги;
- погрузочно-разгрузочные площадки на железных дорогах;
- высота ... подпорных стенок на железных дорогах, полотна разобранных железных дорог.
Про узкоколейные железные дороги ничего не сказано. Видимо, считают их частью предприятий, а их разрешается показывать на тематических и специальных картах.
С точки зрения заблудившегося грибника, ягодника, охотника, рыболова или просто туриста хорошими ориентирами, которые тоже нельзя показывать, являются также:
- линии электропередач;
- рельеф местности;
- высота обрывов;
- характеристики рек, леса, просек;
- глубина болот;
- величина магнитного склонения;
и др.
То есть, пусть граждане утопнут, но главное, чтобы вражеский танк не прошел. Причем у врагов да и в интернете все эти карты давно есть. Маразм, конечно.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
А я-то думаю, почему современные карты в такое лютое говно скатились, что СССРовские в разы лучше...
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Так эти инструкции с советских времен тянутся.
Если сравнение с т.н. генштабовскими, так те никогда не были открытыми. А обзорные атласы советских времен настолько же малоинформативны, как современные.
Если сравнение с т.н. генштабовскими, так те никогда не были открытыми. А обзорные атласы советских времен настолько же малоинформативны, как современные.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
У меня есть вполне себе подробная двухкилометровка Витебской области СССРовских времён, равно как и двухкилометровка Минской области 1998 года.
Интересно, а современные генштабовские карты есть? Лет 5-10 назад сам в Витебске покупал листы карт "а-ля Генштаб".
Вот сейчас глянул в современный атлас Витебской области, так даже Ксты-Новополоцк перегона нет. Особенно в этом отношении радуют карты городов, где видно место железной дороги по стыку кварталов, а сам путь не нарисован.
Интересно, а современные генштабовские карты есть? Лет 5-10 назад сам в Витебске покупал листы карт "а-ля Генштаб".
Вот сейчас глянул в современный атлас Витебской области, так даже Ксты-Новополоцк перегона нет. Особенно в этом отношении радуют карты городов, где видно место железной дороги по стыку кварталов, а сам путь не нарисован.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
По-моему, количество путей на железных дорогах в СССР всегда указывалось. А теперь нельзя, что ли?
И как же без рельефа местности на физической карте? А характеристики рек: отметки уреза воды, ширина, глубина? Ужель отменили?
И как же без рельефа местности на физической карте? А характеристики рек: отметки уреза воды, ширина, глубина? Ужель отменили?
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Любопытно и неожиданно. Специально посмотрел наши карты, и в туристических буклетах, и в атласах автодорог, та же железная дорога нанесена предельно подробно.
На электронных картах, при надлежащем увеличении масштаба, можно разглядеть всё, вплоть до любого тупика и подъездного пути, причём путевое развитие соответствует действительности.
http://www.balticmaps.eu/?lang=ru
На электронных картах, при надлежащем увеличении масштаба, можно разглядеть всё, вплоть до любого тупика и подъездного пути, причём путевое развитие соответствует действительности.
http://www.balticmaps.eu/?lang=ru
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
На них были координатная сетка, отметки высот, характеристики мостов?TRAINer писал(а):У меня есть вполне себе подробная двухкилометровка Витебской области СССРовских времён, равно как и двухкилометровка Минской области 1998 года.
...
Лет 5-10 назад сам в Витебске покупал листы карт "а-ля Генштаб".
Ну так соответствующие ведомства остались, как военные, так и гражданские. Карты им нужны, и они их по мере сил должны обновлять. Вплоть до 100-метровок городов. Другой вопрос, что это под грифом, и нам, обычным гражданам, недоступно.Интересно, а современные генштабовские карты есть?
К примеру, в России некоторое время назад публично раздавались карты ГосГисЦентра, некоторые листы были аж 250-метровки, естественно, с удаленными "секретными" слоями. Не было высот, глубин на море и др.
Чуть попозже поищу подобные инструкции СССР и РФ, посмотрю, как изменялись со временем.
Маразм с картами давно, и только крепчает. Чтобы нарисовать любую схему, надо обладать лицензией. Чтобы нарисовать схему чего-нибудь на территории РБ, надо отчислять Госкартгеоцентру за "географическую основу", читай, за воздух (слышали про претензии к Яндексу?) Слышал, что проблемы по поводу "нелицензионных" исторических схем были даже у Белэнциклопедии. Неудивительно, что "Гiстарычны Атлас Беларусi" из-за этого издавался вообще в Варшаве, а "Вялiкi Гiстарычны Атлас Беларусi" издали здесь, но уже под именем Белкартографии.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Помню только, что отметки высот были.Shoorick писал(а):На них были координатная сетка, отметки высот, характеристики мостов?TRAINer писал(а):У меня есть вполне себе подробная двухкилометровка Витебской области СССРовских времён, равно как и двухкилометровка Минской области 1998 года.
...
Лет 5-10 назад сам в Витебске покупал листы карт "а-ля Генштаб".
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
По Витебской области, и то не вся, самое подробное что встречал в сети это пятисотки(1см - 500м) Генштаба за 198-тые. До этого времени только за 1937 год встречал с таким масштабом.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Як "перамога" стала "пабедай"
У мінулыя выходныя ездзіў у госці ў Барысаў. Па дарозе заўважыў, што на станцыях і прыпынках абнавілі шыльды з назвамі. Здавалася б, добрая тэндэнцыя, хоць і зроблены яны беднавата. Але тое, што ўбачыў крыху недаязжаючы да горада, у адмоўным сэнсе, не пакінула абыякавым.
Колькі год памятаю гэты прыпынак - быў ён "Пралетарскай перамогай". Па шчырасці, цікава было б даведацца, чым кіраваліся тыя, хто замяніў шыльду, а таксама цікава пачуць меркаванне філолагаў.
Павел Макееў
Фото/видео в материале предоставлены автором.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Персональную ответственность за достоверность изложенных фактов и соответствие материалов требованиям законодательства несут их авторы.
Читать полностью: http://reporter.tut.by/reporterallnews/ ... n=reporter
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Колейность нельзя.Wowan писал(а):По-моему, количество путей на железных дорогах в СССР всегда указывалось. А теперь нельзя, что ли?
И как же без рельефа местности на физической карте? А характеристики рек: отметки уреза воды, ширина, глубина? Ужель отменили?
Характеристики рек нельзя.
Рельеф местности - можно только с горизонталями от 20 м. Поэтому физические обзорные карты и равнинный рельеф на 2км и 1км еще нормально, на более подробных картах - либо нельзя, либо упрощенно. Высота насыпей, выемок, обрывов, берегов - тоже нельзя. Геодезические пункты - нельзя. То есть если высота совпадет с геодезическим пунктом (а у нас так и есть зачастую) - получается, ее тоже отображать нельзя.
Источник:
http://www.gki.gov.by/upload/postgki_050607_75.rtf
http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/re ... ext136.htm
В России с 2000 по 2008 год действовал "Перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования" от 02.11.2000 г.
http://gis-lab.info/docs/law/classified ... -2000.html
В нем также перечисляются запрещенные для открытого публикования объекты:
- тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро), подпорные стенки железных дорог, погрузочные площадки на железных дорогах;
- колейность, электрифицированность железных дорог, характеристики участков железных дорог с уклонами более 20%;
...
По рельефу, характеристикам рек - аналогично РБ.
17.03.2008 в России принят новый перечень "Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
Сам новый перечень секретный:)) То есть нельзя знать список того, чего нельзя знать.
Постановлений времен СССР о секретных объектах на картах не нашел. Наверное, сами эти постановления были секретными. Судя по общим фразам инструкций РФ и РБ, у них все-таки существовал общий предысточник времен СССР.
Топографические карты, за исключением туристских схем, в Российской Империи/СССР всегда были секретными. Они и сейчас стаются секретными, если они подробнее 1 км и на них когда-то был гриф. В других странах ситуация давно изменилась. После 1991 г. "генштабовские карты" всплыли, вероятно, в связи с распадом СССР, так как они хранились на территориях всех союзных республик. В период 1991-2000 карты, похоже, выпускались как попало:) В 2000 в России ФСБ решило снова закрутить гайки. В РБ аналогичный процесс, похоже, с 2007.
Вот похожее обсуждение "Карта мос.узла" на "Транспорте в России":
http://forum.tr.ru/read.php?7,515711,page=all
Форумы GIS-Lab.info "Секретность картографических данных"
http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?f=48&t=3893
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
То есть, такие фичи как Google Maps и Яндекс.Карты, где видна и колейность, и электрификация, и подъездные пути (кажется, они даже в CityInfo видны), и отметки высот в любой точке, и ширина рек (а глубины есть в лоцманских картах, которые также общедоступны), — вне закона?
О, до меня, кажется, дошло, почему в популярнейшем УМе нет масштаба.
О, до меня, кажется, дошло, почему в популярнейшем УМе нет масштаба.
Последний раз редактировалось Wowan 10 июл 2013, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
На Маладзечанскім напрамку сталі вешаць беларускамоўныя шыльды. Заўважыў новыя ў Селівонаўцы (прычым раней было напісана Сілівонаўка, так што цяпер надпіс яшчэ і правільны), Баярах, Дубравах і Пралесках. Баяры былі па-руску, цяпер па-беларуску, так што нейкі пазітыў у гэтым ёсць. Пралескі і былі па-беларуску, так што шыла на мыла. Беларускую мову у Дубравах выдае "станцыя Дубравы" (станцыя праз Ы, значыць, па-беларуску). Але ўсё-ж такі дробныя гэтыя шыльды.TRAINer писал(а):Кстати, обязательное русскоязычное исполнение этих табличек удалось отменить. Можно и на белорусском. Но да, мелко и синими буквами только.
Аднак не гэта самае цікавае. Гэтыя новыя шыльды не такія, як зробленыя раней на іншых прыпынках і станцыях па новым стандарце. Колер сініх літар трохі не такі (больш цямнейшы), шрыфт не такі. І, калі я не памыляюся, літары не намаляваныя, а аб'ёмныя, прыбітыя да шыльды. Ну, канешне, не зусім аб'ёмныя, плоскія, але відаць, што гэта не намаляваны надпіс, а прыбітыя да белай шыльды літары.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
1. Видны на спутниковых снимках, или нанесены на карты? Это важный вопрос. Вроде как детализацию публикуемых снимков никто уже не ограничивает, а вот нанесение этих объектов и свойств на карты будет вне законов.Wowan писал(а):То есть, такие фичи как Google Maps и Яндекс.Карты, где видна и колейность, и электрификация, и подъездные пути (кажется, они даже в CityInfo видны), и отметки высот в любой точке, и ширина рек (а глубины есть в лоцманских картах, которые также общедоступны), - вне закона?
2. Новые лоцманские карты (в РФ после 2000 г.) должны публиковаться без глубин, либо под грифом. На картах ГГЦ, как писал выше, глубин не было.
3. Google Maps не подчиняется законам РФ и РБ. Российские министерства могут, конечно, отсылать гуглу список секретных мест, которые требуется затушевать на картах и снимках, но выглядеть это будет крайне абсурдно:)
Согласен, эти 3 нюанса делают несерьезными потуги удержать уровень секретности XX века.
Что за оно?О, до меня, кажется, дошло, почему в популярнейшем УМе нет масштаба.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
А нафига нужна лоция, если на ней нет глубин? Чисто направление движения знать? Но это же бред.Shoorick писал(а):2. Новые лоцманские карты (в РФ после 2000 г.) должны публиковаться без глубин, либо под грифом. На картах ГГЦ, как писал выше, глубин не было.
Что за оно?[/quote]"Улицы Минска". Атлас, который есть настольная книга, например, для CRC.О, до меня, кажется, дошло, почему в популярнейшем УМе нет масштаба.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Ну что делать, я ж говорю - абсурд.
Что такое CRC в контексте Минска, тоже пришлось гуглить. Да и смысл в атласе или CityInfo, когда тот же http://openstreetmap.org, по-моему, значительно качественнее, полнее, с привязкой к местности и доступностью под разными устройствами. Кстати, и подъездные пути, и разные свойства ж/д, как я писал где-то в другой теме, там постепенно наполняются.
OSM и Народную карту Яндекса попытались вывести из этих ограничений, доказывая, что это не якобы не карты:
http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=7599
http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=7600
Что такое CRC в контексте Минска, тоже пришлось гуглить. Да и смысл в атласе или CityInfo, когда тот же http://openstreetmap.org, по-моему, значительно качественнее, полнее, с привязкой к местности и доступностью под разными устройствами. Кстати, и подъездные пути, и разные свойства ж/д, как я писал где-то в другой теме, там постепенно наполняются.
OSM и Народную карту Яндекса попытались вывести из этих ограничений, доказывая, что это не якобы не карты:
http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=7599
http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=7600