Это что ещё за "шибко умный" советчик тут объявилсяzav1970 писал(а):SMATRON - учите языки. Может, и про Новости "Минск - Вильнюс" что-нибудь сообразите.
![Confused :?](./images/smilies/icon_confused.gif)
Модератор: Евгений Громов
Это что ещё за "шибко умный" советчик тут объявилсяzav1970 писал(а):SMATRON - учите языки. Может, и про Новости "Минск - Вильнюс" что-нибудь сообразите.
К счастью, мне в России вполне хватает "великого и могучего", так-же как и в Белоруссииzav1970 писал(а):Если английский язык в России Вам не понятен, то надо учить.
Причиной сему - провинциальный пафос. Те же люди, неадекватно ругающие "америкосов", в то же время парадоксально преклоняются перед модными зарубежными словами. У нас такая же история с аббревиатурами линий "нового формата пассажирских перевозок БЧ".SMATRON писал(а):непонятен тайный смысл развешивания в пригородных "собаках" схем только на английском
Спасибо за ориентировку. Наконец-то я её купил, причём даже 2: одну домой и вторую на работе коллегам подарил. Удивился, что у нас такую смогли выпустить. Карта достойная, кроме ЖД там все города и посёлки городского типа обозначены, реки, озёра и основные автотрассы.TRAINer писал(а):Белгеодезия выпустила карту железных дорог Беларуси
http://belkarta.by/index.php?option=com ... 25&id=1244
Затое на карце Маладзечанскага (2008 г.) пазначаны Заходні абход Насілава - Каледзіно, які разабралі гадоў 10 таму, калі не болей. Там і мост над дарогай Р106 разабралі, і насып вышынёй у некалькі метраў зраўнялі з зямлёй (таму што ён дзяліў Насілава на дзве часткі; спачатку, памятаю, як толькі разабралі чыгунку, у насыпе зрабілі "тунэль", а потым і ўвогуле знішчылі насып, цяпер толькі пустая паласа без дрэваў, дамоў і нагадвае аб чыгунцы). А на карце ўсё ёсць.Кастусь Шыталь писал(а): Больш за тое, на карце Полацкага раёна не пазначаная чыгунка Ксты - Наваполацк.
Я памятаю, як у 2007-м годзе мяне запрасіў паразмаўляць начальнік станцыі "Крулеўшчына" і казаў, што, размяшчаючы фоты станцыі на parovoz.com, я раскрываю сакрэтнае шляховае развіццё для "амерыканскіх дыверсантаў". Гразіўся настукаць на мяне ў КДБ. Здаецца, што настукаў, бо пасля местачковыя пляткары абмяркоўвалі "цікава, як ён ад КДБ адкруціўся?".Vavan писал(а):Гэта каб ворагі не здагадалісяЗаблытаем буржуяў - намалюем чыгункі, якіх даўно няма, а стратэгічную лінію да нафтаперапрацоўваючага завода не пакажам
![]()
На них были координатная сетка, отметки высот, характеристики мостов?TRAINer писал(а):У меня есть вполне себе подробная двухкилометровка Витебской области СССРовских времён, равно как и двухкилометровка Минской области 1998 года.
...
Лет 5-10 назад сам в Витебске покупал листы карт "а-ля Генштаб".
Ну так соответствующие ведомства остались, как военные, так и гражданские. Карты им нужны, и они их по мере сил должны обновлять. Вплоть до 100-метровок городов. Другой вопрос, что это под грифом, и нам, обычным гражданам, недоступно.Интересно, а современные генштабовские карты есть?
Помню только, что отметки высот были.Shoorick писал(а):На них были координатная сетка, отметки высот, характеристики мостов?TRAINer писал(а):У меня есть вполне себе подробная двухкилометровка Витебской области СССРовских времён, равно как и двухкилометровка Минской области 1998 года.
...
Лет 5-10 назад сам в Витебске покупал листы карт "а-ля Генштаб".
Як "перамога" стала "пабедай"
У мінулыя выходныя ездзіў у госці ў Барысаў. Па дарозе заўважыў, што на станцыях і прыпынках абнавілі шыльды з назвамі. Здавалася б, добрая тэндэнцыя, хоць і зроблены яны беднавата. Але тое, што ўбачыў крыху недаязжаючы да горада, у адмоўным сэнсе, не пакінула абыякавым.
Колькі год памятаю гэты прыпынак - быў ён "Пралетарскай перамогай". Па шчырасці, цікава было б даведацца, чым кіраваліся тыя, хто замяніў шыльду, а таксама цікава пачуць меркаванне філолагаў.
Павел Макееў
Фото/видео в материале предоставлены автором.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Персональную ответственность за достоверность изложенных фактов и соответствие материалов требованиям законодательства несут их авторы.
Читать полностью: http://reporter.tut.by/reporterallnews/ ... n=reporter
Колейность нельзя.Wowan писал(а):По-моему, количество путей на железных дорогах в СССР всегда указывалось. А теперь нельзя, что ли?
И как же без рельефа местности на физической карте? А характеристики рек: отметки уреза воды, ширина, глубина? Ужель отменили?
На Маладзечанскім напрамку сталі вешаць беларускамоўныя шыльды. Заўважыў новыя ў Селівонаўцы (прычым раней было напісана Сілівонаўка, так што цяпер надпіс яшчэ і правільны), Баярах, Дубравах і Пралесках. Баяры былі па-руску, цяпер па-беларуску, так што нейкі пазітыў у гэтым ёсць. Пралескі і былі па-беларуску, так што шыла на мыла. Беларускую мову у Дубравах выдае "станцыя Дубравы" (станцыя праз Ы, значыць, па-беларуску). Але ўсё-ж такі дробныя гэтыя шыльды.TRAINer писал(а):Кстати, обязательное русскоязычное исполнение этих табличек удалось отменить. Можно и на белорусском. Но да, мелко и синими буквами только.
1. Видны на спутниковых снимках, или нанесены на карты? Это важный вопрос. Вроде как детализацию публикуемых снимков никто уже не ограничивает, а вот нанесение этих объектов и свойств на карты будет вне законов.Wowan писал(а):То есть, такие фичи как Google Maps и Яндекс.Карты, где видна и колейность, и электрификация, и подъездные пути (кажется, они даже в CityInfo видны), и отметки высот в любой точке, и ширина рек (а глубины есть в лоцманских картах, которые также общедоступны), - вне закона?
Что за оно?О, до меня, кажется, дошло, почему в популярнейшем УМе нет масштаба.
А нафига нужна лоция, если на ней нет глубин?Shoorick писал(а):2. Новые лоцманские карты (в РФ после 2000 г.) должны публиковаться без глубин, либо под грифом. На картах ГГЦ, как писал выше, глубин не было.
Что за оно?[/quote]"Улицы Минска". Атлас, который есть настольная книга, например, для CRC.О, до меня, кажется, дошло, почему в популярнейшем УМе нет масштаба.