Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспективы.

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспектив

Сообщение Кастусь Шыталь »

Vavan писал(а):

Единственное — нет железной дороги. Цена ее постройки до Хойников составляет около 100 млн долларов. На возведение порта с терминалами под контейнерные перевозки, пиломатериалы, металлопродукцию, потребуется еще порядка 8−10 млн долларов. Вместе с тем, расчеты показывают, что подобная инфраструктура быстро окупится, так как появится возможность доставлять грузы с Черного моря через Беларусь в Россию, говорил в интервью журналу «Директор» начальник порта «Мозырь» — филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» Владимир Зайцев.
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/505871.html
Где-то подобную историю я уже слышал... В 1920-е годы в польском обществе обсуждалась идея строительства речного порта на Западной Двине в Друе. Газеты писали про большое будущее этого проекта, его значение для Восточных Земель, называли Друю "новой Гдыней"... И тоже была нужна железная дорога. Возвели 89-километровую линию Воропаево - Друя, одну из немногих новых линий в межвоенной Польше. Виленский журналист Юзеф Мацкевич с сарказмом писал, что построили "90-километровую дорогу без 1 километра", имея в виду, что не построили ветку от станции Друя непосредственно к Двине, и лес со станции к реке возили лошадьми. В 1937 году в Друе за средства из Варшавы была построена пристань для сплава дерева.

Порт так и не был построен. Смысла в его строительстве не оказалось, т. к. Двина в нижнем течении большую часть года не приспособлена для прохода больших судов. Осталась только железная дорога до Друи, которая с 1932 года служит экономике и населению данного региона.

Ну, может и этот проект принесёт те самые плоды: вывозным поездом будут отправять лес и щепу из Брагинского лесхоза, доставлять удобрения для Брагинского райагросервиса да пустят ночной прицепной вагон Минск - Новые Жары.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспектив

Сообщение Terrich »

Кастусь Шыталь писал(а):да пустят ночной прицепной вагон Минск - Новые Жары.
Вагон хочу:)
Ответить