vl80 писал(а):Ну значит пусть строят, лишним не будет. Тем более в Европе по-моему случай беспрецедентный
Это будет что-то типа Тибетской железной дороги
Интересно, а сколько оценочно стоят эти "полезные ископаемые"? Полагаю полмиллиарда это вполне сопоставимая цена
Сколько стоят не скажу, но вот то, что они того не стоят - это точно... Разве что камень из Глушковичей вывозить проще станет, но более 100 км жд под это и нафиг не надо
maus писал(а):Как-то пару лет назад пробежала информация о строительстве линии Россоны-Полоцк. Есть какая-нибудь ясность касательно этого вопроса?
К строительству или нет я не знаю, но в районе 16-го разъезда(от р. Россонка до ур. Рожнова) была произведена рубка и осветление вдоль полотна железной дороги.
maus писал(а):Как-то пару лет назад пробежала информация о строительстве линии Россоны-Полоцк. Есть какая-нибудь ясность касательно этого вопроса?
К строительству или нет я не знаю, но в районе 16-го разъезда(от р. Россонка до ур. Рожнова) была произведена рубка и осветление вдоль полотна железной дороги.
Рубку, от Россонки до Озерцов, делали где-то в 2011-2012 годах. Не рубили только часть полотна от Озерцов до ур. Рожнова, возле ур. Рожнова, там где выемка на карте рубку обнаружил в прошлом году.
А каковы перспективы строительства ветки минск -- слуцк? Для грузоперевозок конечно это не актуально, да и пассажироперевозками БЧ не озабочена, но всё-таки два крупных города в минском регионе, партия могла бы приказать. Тем более, что БЧ планирует начать получать прибыль от всяких "бизнес-классов". Штадлер бы за 1,5 часа до солигорска долетал.
Jan писал(а):А каковы перспективы строительства ветки минск -- слуцк? Для грузоперевозок конечно это не актуально, да и пассажироперевозками БЧ не озабочена, но всё-таки два крупных города в минском регионе, партия могла бы приказать. Тем более, что БЧ планирует начать получать прибыль от всяких "бизнес-классов". Штадлер бы за 1,5 часа до солигорска долетал.
Спустись на землю, Яныч Белорусское экономическое чудо стремительно идет ко дну, а ты про линию на Слуцк Вон партия пусть сначала с полесской линией разберется
Специалисты определили оптимальный маршрут Полесской железной дороги
Новая железная дорога может появиться в Гомельской области Белоруссии через 6 лет. Наиболее обоснованным специалисты называют маршрут Глушковичи - Лельчицы - Михалки. Такая железнодорожная линия способна в несколько раз сократить транспортные расходы госпредприятий Гомельского промышленного парка Полесье - Лельчицы
Объём необходимых инвестиций составляет около 450 млн. долларов, не считая расходов на подвижной состав. Нормативный срок строительства Полесской железной дороги - 4 года. Ещё около двух лет потребуется для изыскательских и проектных работ.
"Строительство железнодорожной линии будет способствовать реализации Государственной программы развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья, привлечению инвестиций и развитию экспортного потенциала страны и транспортной инфраструктуры региона", - отмечает пресс-служба Белорусской железной дороги. Протяжённость новой линии составит более 100 км. Поблизости от проектируемой трассы находится почти полтора десятка населённых пунктов Мозырского и Лельчицкого районов.
По мнению руководства области, производства, которые работают на Полесье, несут неоправданно большие затраты на перевозку продукции - в настоящее время транспортировка осуществляется автомобильным транспортном. Кроме того, помимо существенного уменьшения затрат в строительной, лесохозяйственной и аграрной отраслях, с вводом железной дороги появится возможность для создания новых предприятий по освоению и добыче полезных ископаемых. Объём годовых грузоперевозок по Полесской железнодорожной линии может составить до 4 млн. т. облицовочного камня, более 3 млн. т. бурого угля, 500 тыс. т. торфа и более 1 млн.т. других грузов.
Напомним, что ещё в 2013 году в Совете министров Белоруссии проект разработки и развития месторождения бурого угля в Лельчицком месторождении был назван проектом национального значения. На XI Гомельском экономическом форуме, проходившем в мае 2014 года, состоялось подписание инвестиционных документов по строительству угольного химического комплекса на этом месторождении, который планируется развивать совместно с китайской компанией Авик-Интел Проджект Инжиниринг
Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 14 (1173)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Возможно, будет новый участок железной дороги в Минской области. И, возможно, даже с пассажирским движением.
Большие надежды коллектив [станции Уречье - К.Ш.] связывает с планами возведения горно-обогатительного комплекса на Нежинском участке Старобинского месторождения калийных солей. Ведутся переговоры с потенциальным инвестором и детальная проработка проекта. Если они завершатся успешно, то в ближайшие годы начнется не только строительство обогатительной фабрики, но и развитие транспортной инфраструктуры. В районе добычи полезных ископаемых необходимо будет открыть железнодорожную станцию, которую с существующим участком магистрали Осиповичи – Слуцк свяжет новый путь. Также предстоит выполнить реконструкцию станции Уречье и построить остановочный пункт в райцентре Любань.
МИНСК, 12 мая [2015 года] — Sputnik. "Беларусбанк" привлечен кредит Государственного банка развития Китая в размере до 1,4 миллиарда долларов на строительство горно-обогатительного комплекса на Нежинском участке Старобинского месторождения калийных солей, которое является активом компании "Славкалий", сообщили Sputnik в министерстве финансов Беларуси.
Ну вот, будет новая железнодорожная ветка. От станции Уречье до Нежинского ГОК. Интересно, будет принадлежать БЧ или горно-обогатительному комбинату? Будет ли пассажирское движение? Ранее заявлялось, что в Любани будет построен остановочный пункт.
Вице-премьер Калинин вернулся к идее строительства крупного порта на Днепре
27 лiпеня 2016 у 18:05
TUT.BY
Вице-премьер Анатолий Калинин поручил Минтрансу проработать вопрос строительство порта «река-море» на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района. Там вчера Калинин побывал с визитом и ознакомился с возможностями и перспективами строительства порта, сообщает пресс-служба правительства.
Данный порт в перспективе может стать крупным транзитным узлом, соединяющим восточную и западную части нового шелкового пути из Китая в Европу. «Даны соответствующие поручения Министерству транспорта и коммуникаций для проработки вопроса и внесений соответствующих предложений в правительство», сказано в сообщении.
Идея строительства порта на границе с Украиной на глубоководном участке реки Днепр для загрузки судов смешанного класса плавания вынашивается белорусским правительством как минимум с 2011 года. Таким образом, загрузившись на территории Беларуси судно «река-море» сможет доставлять грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не требуются дополнительные перевалки в морских портах, что соответственно снижает стоимость доставки.
Единственное — нет железной дороги. Цена ее постройки до Хойников составляет около 100 млн долларов. На возведение порта с терминалами под контейнерные перевозки, пиломатериалы, металлопродукцию, потребуется еще порядка 8−10 млн долларов. Вместе с тем, расчеты показывают, что подобная инфраструктура быстро окупится, так как появится возможность доставлять грузы с Черного моря через Беларусь в Россию, говорил в интервью журналу «Директор» начальник порта «Мозырь» — филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» Владимир Зайцев.
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/505871.html
За сто миллионов баксов проще углубить Припять до Мозыря, там хоть порт и железная дорога есть. Интересу ради посмотрел навигационную карту: в низовьях Днепра такая же мелкота, как и в низовьях Припяти и в самом Киевском водохранилище: едва ли не половина судового хода глубиной менее трёх метров и множество перекатов менее двух метров. Если эти дебилы думают, что в такую лужу может морское судно зайти, то они сильно ошибаются.
Припять замерзает точно так же, как и Днепр. Хотя там не полгода, месяца три стоит лёд. Речные ледоколы, кстати, тоже существуют, так что это небольшая проблема. А вот то, что шлюзы на среднем Днепре не работают с середины ноября по середину марта, — вот с этим можно только смириться.