Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспективы.

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
Невядомы
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:29

Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспективы.

Сообщение Невядомы »

Когда уже наконец дождемся начала строительства 90 километровой обещанной ветки в Глушковичи ( Лельчицкий район), в район добычи щебня? А то проект уже давно "одобрен" на бумаге, в газетах писано-переписано про это, а воз и ныне там. Наверно в связи с кризисом все переносится на неопределенный срок.... :roll: А программа по транспортировке минудобрений из Солигорска до Пхова(речной порт Мозырь) по железной дороге, а затем по Припяти и Днепру в Украину и далее .... зависла в воздухе? Имеется в виду в период навигации. А ведь какие перспективы могут быть, с поступлением валюты в страну, созданием рабочих мест.Будем ждать инвесторов, только вот когда дождемся?
Мая краiна Беларусь
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re:

Сообщение andy t »

vl80 писал(а):
vashkov писал(а):Ближайшие лет 30 (а скорее всега вообще никогда) ничего там не грядет, можете мне верить. Гораздо скорее будут построены новые жд-линии в Солигорском ГПР на территории Любанского района.
Обоснуй. Месторождения не будут разарботаны из-за нерентабельности?
Да, именно так. Если они и будут разрабатываться - то: 1. Очень не скоро; 2. Способом, иным как карьерный и скорее всего иным, как шахтный. Каким - не знаю. Но через лет 50 что то придумают.
Когда уже наконец дождемся начала строительства 90 километровой обещанной ветки в Глушковичи ( Лельчицкий район), в район добычи щебня?
Щебень там и так добывают. Мало? Зато в Микашах много. Да и из какого нибудь Овруча тоже довольно выгодно его привезти, если не устраивает гранодиорит и гранит, а хочется кварцитика розового и т.д.
ВЫВОД: никогда не дождемся. Рентабельность во всех смыслах нулевая. А проект и электрификации у нас на готове:) Проектировать - это мы умеем! :)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение suntechnic »

Руководитель Гомельской области Александр Якобсон предложил вдоль границы с Украиной построить железную дорогу от Столина до Мозыря. Там большие запасы полезных ископаемых, и надо подумать, как их доставлять из Полесья, сказал Якобсон. Наличие железной дороги поможет решить эту проблему, "оживит этот район".

Лукашенко поручил премьер-министру подготовить соответствующие проектные расчеты.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Wowan »

Ничего себе... А существующую полесскую линию никак нельзя использовать?
Аватара пользователя
Невядомы
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:29

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Невядомы »

suntechnic писал(а):
Руководитель Гомельской области Александр Якобсон предложил вдоль границы с Украиной построить железную дорогу от Столина до Мозыря. Там большие запасы полезных ископаемых, и надо подумать, как их доставлять из Полесья, сказал Якобсон. Наличие железной дороги поможет решить эту проблему, "оживит этот район".

Лукашенко поручил премьер-министру подготовить соответствующие проектные расчеты.
Возле Столина и в сторону Гомельской области, вдоль границы с Украиной одни сплошные болота, посмотрим, что из этого выйдет.
Мая краiна Беларусь
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Wowan »

Болота, бесчисленные реки - притоки Припяти, леса, национальный парк "Припятский", наконец... По-моему, бред какой-то. Гораздо дешевле будет организовать подвозку до ЖД автотранспортом или построить где-нигде подъездные ветки в меридиональном направлении.
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение vl80 »

Я уже представил как через ольманские болота железная дорга пройдёт... :lol:
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение andy t »

Ухаха!!! Якобсон отжег! Вот так деятель! Интересно, а какие полезные ископаемые он имел ввиду? Не уточняется? Может горючие сланцы Турова или бурые угли Тонежа??? А может ради бентонитовых глин Острожанки линию построим??? Пустое заявление - даже не реагируйте. Ничего из этого не будет и быть не должно.

----
От Столина в сторону Мозыря не сплошные болота, кто вам это сказал? И конечно же никто не строил бы линию через Ольманские болота - это просто невозможно. Если о такой линии помечтать, то маршрут был бы примерно таким: ст. Горынь - Столин - Белоуша - Давид-Городок - Туров - Озераны - урочище Красная Горка - Симоничи - Лельчицы - Буйновичи - ст. Козенки. И даже если от Лельчиц проложить гипотетическую линию "за камнем" на Глушковичи - все равно ноль минус один. И даже если по кратчайшему пути соединить эту линию с Житковичами или Микашевичам от Турова - все равно бред В условиях современной РБ, разумеется.

---
Про подвоз автотранспортом до полесской жд. Есть большая проблема - нету автомостов через Припять - от Мозыря до Пинска автомост только один - Р88, Борки - Черничи. Потому этот регион как бы в тени оказывается. Хотя было бы что возить - реку можно (нужно) не боятся, а использовать. Инфраструктура речного судоходства на Припяти поддерживается исправно (пока что), речные порты Пинск, Микашевичи и самый крупный в РБ - Мозырь - готовы перегрузить любые грузы на жд-колею, причем в очень солидных объемах. Раньше в регионе Припять определяла всё. А теперь - считай ничего. И вообще - а кто списал со счетов Горынь и ту же Уборть? Это не горные реки! Горынь и при СССР считалась судоходной на всем течении по Беларуси. Над Убортью конечно нужно будет поработать при необходимости - но привести её к судоходству - это не так и сложно. Как и Ствигу, при необходимости.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Shoorick »

Не знаю насчет целесообразности дороги.
Но она вполне реальна - может идти вдоль автодороги (как писал vashkov), а потом по старым насыпям в Припятском заповеднике или южнее (их много), от Лельчиц до Ельска (тоже можно восстановить то, что было). Кроме того, когда-то строились ответвления к самой Припяти, причем с двух берегов.

Строить новые автодороги поперек Припяти, через всю пойму - гораздо тяжелее, чем просто по болоту.
Впрочем, есть несколько узких мест. Там где паромы и пристани были. Например, паром под Петриковым на относительно высоких берегах.

Уборть жалко - все-таки заповедная река с вековыми дубравами. Непонятно как ее приводить в порядок в районе болот - она там давно течет не так, как нарисовано на карте. По весне все заливает, некуда будет столбы навигации ставить;)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение andy t »

Shoorick писал(а):
Строить новые автодороги поперек Припяти, через всю пойму - гораздо тяжелее, чем просто по болоту.
Впрочем, есть несколько узких мест. Там где паромы и пристани были. Например, паром под Петриковым на относительно высоких берегах.
Ну петриковский паром то действует и поныне. Таких регулярных паромов в РБ не так и много - знаю, есть некоторое количество на Днепро-Буге.
Уборть жалко - все-таки заповедная река с вековыми дубравами. Непонятно как ее приводить в порядок в районе болот - она там давно течет не так, как нарисовано на карте. По весне все заливает, некуда будет столбы навигации ставить;)
Делается довольно просто - некоторое спрямление русла, регулирование стока (1-2 шлюза на отрезке Усть-Уборть - Лельчицы хватило бы), кое где обваловка русла реки дамбами. Современная Припять у Пинска так течет уже 150 лет - хотя изначально русло реки было в 30 км от города - и теперь поди отличи её искусственное русло (а это участки Усть-Простыр - Усть-Пина, Усть-Пина - Усть-Ясельда!!!) от природного. Но по первому времени экосистеме долины конечно не позавидуешь.

Что то тема ушла от названия. Я просто скажу, какие карьеры могут быть на предложенной Якобсоном линии. Их очень мало. С большими натяжками это виртуальный новый карьер в Острожанке на бентонитовые глины и вероятно угольный разрез у д. Тонеж. Плюс существующий карьер в Глушковичах, который один из полюсов белорусской недоступности вообще. Также у Столина в наличии месторождение кварцевых песков и тугоплавких глин - то там не стоит проблема с жд-транспортом. Всё. Разработка горючих сланцев Турова не начнется никогда. Житковичская площадь калийных солей и Петриковское месторождение этих же солей - слава богу на левом берегу Припяти. А если таки МНРЭГБ откроет месторождения нефти на южном крыле Припятского прогиба (некоторые академики убеждены, что это невозможно, но исключать вероятности не стоит) - то легко обходится трубопроводным транспортом. В общем, проект не сегодняшнего и не завтрашнего дня этот. В одном прав Якобсон - региону действительно нужно "оживиться".
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение micha1520 »

Как бы смешно не было, но не стоит забывать фактор Папыколи. Моча в голову ударит-и железную дорогу среди болот проложат...
Аватара пользователя
Невядомы
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:29

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Невядомы »

Врядли железную дорогу от Столина до Турова параллельно автодороге строить будут. А через национальный парк Припятский и заказник Ольманские болота и подавно. Слишком затратно будет. А если и строить, то с грузопассажирским движением. Как говорится, время покажет. Подождем.
Мая краiна Беларусь
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Wowan »

Грузопассажирским? А каких пассажиров там возить-то?
Аватара пользователя
Невядомы
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:29

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Невядомы »

Wowan писал(а):Грузопассажирским? А каких пассажиров там возить-то?
За клюквой ездить будем вместе с Якобсоном. :)
Мая краiна Беларусь
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение andy t »

Wowan писал(а):Грузопассажирским? А каких пассажиров там возить-то?
Да будет вам известно, что Столинский район находится на втором месте по населению (90 тыс жит.) в РБ (уступая только Минскому). Пример лишь некоторых населенных пунктов Столинского, Житковичского и Лельчицкого районов, через которые может пройти (через или около) эта гипотетическая линия: Речица (4,5 тыс жит), Столин (11,8), Маньковичи (2,1), Белоуша (4,1), Рубель (4,9), Давид-Городок (7,2), Ольшаны (6,9), Семигостичи (1,8), Бол Малешево (2,6), Вересница (1,3), Туров (3,1), Симоничи (1,5), Лельчицы (9,6), Буйновичи (1,8). Другое дело - возить куда. Линия всё же будет расположена не очень согласно крупнейшим пассжиропотокам региона, хотя уверен - это была бы далеко не самая убыточная линия БЧ по пасс-перевозкам. Проблема тут - как раз грузы. Их там окромя сельхозпродукции и леса в Лельчицком районе не особенно. Ну не строить же жд линию ради ольшанских огурцов (хотя выращивают их там столько - что поездами вози)!
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение vl80 »

Предложить людям дешёвые контейнерные тарифы на огурцы! :mrgreen:
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Wowan »

vashkov писал(а):Другое дело - возить куда.
Ну согласен, неправильно выразился. Совершенно не факт, что 90 тысячам столинцев регулярно нужно в Давид-Городов или Туров. А в Брест и Минск они другими линиями ездят.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Shoorick »

vashkov:
: Таких регулярных паромов в РБ не так и много - знаю, есть некоторое количество на Днепро-Буге.

На нижней Березине паромы были чуть ли не в каждой деревне.
Остался только один - в Паричах.

: Современная Припять у Пинска так течет уже 150 лет - хотя изначально русло реки было в 30 км от города...

(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
На трехверстовках и атласе РП XVI-XVII веков та же путаница с руслами. Фактически Припять есть до впадения Простыри, потом после Пины она именуется Струменем, а опять Припять получается после устьев Ясельды и Стыри. Тоже самое, что сейчас, но названия другие.

: Но по первому времени экосистеме долины конечно не позавидуешь.

Первые 100-200 лет. Ломать не строить:(
Старое русло Уборти - грязная канава с хмызняком по берегам.
С тем же успехом можно и ветку вдоль Уборти провести - быстрее будет.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Shoorick »

Невядомы:
: А через национальный парк Припятский и заказник Ольманские болота и подавно. Слишком затратно будет.

А чем вас болота пугают? В заповеднике была густая сеть лесовозных узкоколеек. И по краю Ольманских болот была (Хотомель).
Через болота проложены полесская линия, Могилев-Осиповичи (Дулебы), Осиповичи-Ст.Дороги и др.
А добираться из правобережного Полесья в Минск не очень просто - мостов немного.
Аватара пользователя
Невядомы
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:29

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Невядомы »

Можно долго вести дискуссию по этому вопросу и толку? Нас никто все равно не послушает.Кстати болота меня ничуть не пугают. Просто не понятно ,зачем вмешиваться вообще в заповедники. Если строить линию из расчета на пассажирские перевозки, то в местах заповедников население жителей и так видно какое. Вот тут подумалось, неплохо бы построить линию от Столина примыкание к Горыни и до Житкович через Туров, и восстановить бывшую из Старушек до Рабкора.
Мая краiна Беларусь
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Shoorick »

Невядомы:
: Можно долго вести дискуссию по этому вопросу и толку? Нас никто все равно не послушает.

Это да. Но ведем же:)

: Просто не понятно ,зачем вмешиваться вообще в заповедники. Если строить линию из расчета на
: пассажирские перевозки, то в местах заповедников население жителей и так видно какое.

Чтобы не объезжать кругами.
Ну и что, что на части маршрута жителей нет?
Опять же, через Березинский заповедник (а не вокруг) проложена автодорога, через Дулебы ж/д, и т.д.

Впрочем, вариант типа Туров-Житковичи тоже решение.

Да, и как многократно говорилось выше, коммуникации и железные дороги развивают регион. А если основываться только на том, что есть, так никакого развития никогда и не будет.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение Wowan »

Вообще, ветка называется "Карьерные подъездные пути", а мы тут обсуждаем перспективы железнодорожного строительства.

Целиком согласен с Shoorick'ом, что ЖД развивает регион. Именно поэтому надо строить железку не через полесскую глухомань, а достроить участок Лепель - Крулевщизна, приспособив его под нормальное транзитное грузовое движение из России в Литву, построить линию Минск - Слуцк, восстановить сквозное движение Поречье - Марцинконис с модернизацией пути, уложить второй путь от Бигосово до Витебска и от Витебска до Орши...

Да мало ли еще важных и нужных проектов могло быть.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение andy t »

Кто то писал про Хотомель - к сведению, он далеко от Ольманских болот. И еще раз про болота, если на то пошло (хотя это явный оффтоп, но народ нужно просвящать). Болота бывают разные. Через два крупнейших болота Ольманской группы (Красное и Гало) жд построить почти нереально. Болота - это бывшие озера, которые как правило заполняются растительными осадками сверху и снизу, постепенно заполняя всю котловину. Так вот. Гало и Красное - совсем недавно, лет 500 - 1500 примерно были еще можно сказать - озерами. Да и сейчас их поверхность - жуткого вида зеленый покров с черными "окнами" открытой воды. Глубина их - до 6 метров. Упадешь в такое - считай больше никогда не найдут. Что бы что то через это построить нужны такие затраты, что линия окупится не раньше, чем в такое болото превратится Нарочь (а оно превратится).

Вот тут подумалось, неплохо бы построить линию от Столина примыкание к Горыни и до Житкович через Туров, и восстановить бывшую из Старушек до Рабкора.
Я за:)
На нижней Березине паромы были чуть ли не в каждой деревне.
Ну, были то и не только на Березине...
(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
Я это не читал в интернете - это узнал что то сам, что то от знающих друзей. Просто словами объяснить сложно, ибо там всё очень тяжко запутано. Нужно по карте пальцем водить.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение andy t »

Shoorick писал(а):
(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
На трехверстовках и атласе РП XVI-XVII веков та же путаница с руслами. Фактически Припять есть до впадения Простыри, потом после Пины она именуется Струменем, а опять Припять получается после устьев Ясельды и Стыри. Тоже самое, что сейчас, но названия другие.
Shoorick, см. личное сообщение
vl80
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Карьерные подъездные пути.

Сообщение vl80 »

Wowan писал(а):Вообще, ветка называется "Карьерные подъездные пути", а мы тут обсуждаем перспективы железнодорожного строительства.
Дык давайте предложим модераторам переименовать тему
Ответить