Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспективы.
Модератор: Евгений Громов
Новые железнодорожные линии (Полесье, и др.). Перспективы.
Когда уже наконец дождемся начала строительства 90 километровой обещанной ветки в Глушковичи ( Лельчицкий район), в район добычи щебня? А то проект уже давно "одобрен" на бумаге, в газетах писано-переписано про это, а воз и ныне там. Наверно в связи с кризисом все переносится на неопределенный срок.... А программа по транспортировке минудобрений из Солигорска до Пхова(речной порт Мозырь) по железной дороге, а затем по Припяти и Днепру в Украину и далее .... зависла в воздухе? Имеется в виду в период навигации. А ведь какие перспективы могут быть, с поступлением валюты в страну, созданием рабочих мест.Будем ждать инвесторов, только вот когда дождемся?
Мая краiна Беларусь
Re:
Да, именно так. Если они и будут разрабатываться - то: 1. Очень не скоро; 2. Способом, иным как карьерный и скорее всего иным, как шахтный. Каким - не знаю. Но через лет 50 что то придумают.vl80 писал(а):Обоснуй. Месторождения не будут разарботаны из-за нерентабельности?vashkov писал(а):Ближайшие лет 30 (а скорее всега вообще никогда) ничего там не грядет, можете мне верить. Гораздо скорее будут построены новые жд-линии в Солигорском ГПР на территории Любанского района.
Щебень там и так добывают. Мало? Зато в Микашах много. Да и из какого нибудь Овруча тоже довольно выгодно его привезти, если не устраивает гранодиорит и гранит, а хочется кварцитика розового и т.д.Когда уже наконец дождемся начала строительства 90 километровой обещанной ветки в Глушковичи ( Лельчицкий район), в район добычи щебня?
ВЫВОД: никогда не дождемся. Рентабельность во всех смыслах нулевая. А проект и электрификации у нас на готове:) Проектировать - это мы умеем!
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Карьерные подъездные пути.
Руководитель Гомельской области Александр Якобсон предложил вдоль границы с Украиной построить железную дорогу от Столина до Мозыря. Там большие запасы полезных ископаемых, и надо подумать, как их доставлять из Полесья, сказал Якобсон. Наличие железной дороги поможет решить эту проблему, "оживит этот район".
Лукашенко поручил премьер-министру подготовить соответствующие проектные расчеты.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Карьерные подъездные пути.
Ничего себе... А существующую полесскую линию никак нельзя использовать?
Re: Карьерные подъездные пути.
Возле Столина и в сторону Гомельской области, вдоль границы с Украиной одни сплошные болота, посмотрим, что из этого выйдет.suntechnic писал(а):Руководитель Гомельской области Александр Якобсон предложил вдоль границы с Украиной построить железную дорогу от Столина до Мозыря. Там большие запасы полезных ископаемых, и надо подумать, как их доставлять из Полесья, сказал Якобсон. Наличие железной дороги поможет решить эту проблему, "оживит этот район".
Лукашенко поручил премьер-министру подготовить соответствующие проектные расчеты.
Мая краiна Беларусь
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Карьерные подъездные пути.
Болота, бесчисленные реки - притоки Припяти, леса, национальный парк "Припятский", наконец... По-моему, бред какой-то. Гораздо дешевле будет организовать подвозку до ЖД автотранспортом или построить где-нигде подъездные ветки в меридиональном направлении.
Re: Карьерные подъездные пути.
Я уже представил как через ольманские болота железная дорга пройдёт...
Re: Карьерные подъездные пути.
Ухаха!!! Якобсон отжег! Вот так деятель! Интересно, а какие полезные ископаемые он имел ввиду? Не уточняется? Может горючие сланцы Турова или бурые угли Тонежа??? А может ради бентонитовых глин Острожанки линию построим??? Пустое заявление - даже не реагируйте. Ничего из этого не будет и быть не должно.
----
От Столина в сторону Мозыря не сплошные болота, кто вам это сказал? И конечно же никто не строил бы линию через Ольманские болота - это просто невозможно. Если о такой линии помечтать, то маршрут был бы примерно таким: ст. Горынь - Столин - Белоуша - Давид-Городок - Туров - Озераны - урочище Красная Горка - Симоничи - Лельчицы - Буйновичи - ст. Козенки. И даже если от Лельчиц проложить гипотетическую линию "за камнем" на Глушковичи - все равно ноль минус один. И даже если по кратчайшему пути соединить эту линию с Житковичами или Микашевичам от Турова - все равно бред В условиях современной РБ, разумеется.
---
Про подвоз автотранспортом до полесской жд. Есть большая проблема - нету автомостов через Припять - от Мозыря до Пинска автомост только один - Р88, Борки - Черничи. Потому этот регион как бы в тени оказывается. Хотя было бы что возить - реку можно (нужно) не боятся, а использовать. Инфраструктура речного судоходства на Припяти поддерживается исправно (пока что), речные порты Пинск, Микашевичи и самый крупный в РБ - Мозырь - готовы перегрузить любые грузы на жд-колею, причем в очень солидных объемах. Раньше в регионе Припять определяла всё. А теперь - считай ничего. И вообще - а кто списал со счетов Горынь и ту же Уборть? Это не горные реки! Горынь и при СССР считалась судоходной на всем течении по Беларуси. Над Убортью конечно нужно будет поработать при необходимости - но привести её к судоходству - это не так и сложно. Как и Ствигу, при необходимости.
----
От Столина в сторону Мозыря не сплошные болота, кто вам это сказал? И конечно же никто не строил бы линию через Ольманские болота - это просто невозможно. Если о такой линии помечтать, то маршрут был бы примерно таким: ст. Горынь - Столин - Белоуша - Давид-Городок - Туров - Озераны - урочище Красная Горка - Симоничи - Лельчицы - Буйновичи - ст. Козенки. И даже если от Лельчиц проложить гипотетическую линию "за камнем" на Глушковичи - все равно ноль минус один. И даже если по кратчайшему пути соединить эту линию с Житковичами или Микашевичам от Турова - все равно бред В условиях современной РБ, разумеется.
---
Про подвоз автотранспортом до полесской жд. Есть большая проблема - нету автомостов через Припять - от Мозыря до Пинска автомост только один - Р88, Борки - Черничи. Потому этот регион как бы в тени оказывается. Хотя было бы что возить - реку можно (нужно) не боятся, а использовать. Инфраструктура речного судоходства на Припяти поддерживается исправно (пока что), речные порты Пинск, Микашевичи и самый крупный в РБ - Мозырь - готовы перегрузить любые грузы на жд-колею, причем в очень солидных объемах. Раньше в регионе Припять определяла всё. А теперь - считай ничего. И вообще - а кто списал со счетов Горынь и ту же Уборть? Это не горные реки! Горынь и при СССР считалась судоходной на всем течении по Беларуси. Над Убортью конечно нужно будет поработать при необходимости - но привести её к судоходству - это не так и сложно. Как и Ствигу, при необходимости.
Re: Карьерные подъездные пути.
Не знаю насчет целесообразности дороги.
Но она вполне реальна - может идти вдоль автодороги (как писал vashkov), а потом по старым насыпям в Припятском заповеднике или южнее (их много), от Лельчиц до Ельска (тоже можно восстановить то, что было). Кроме того, когда-то строились ответвления к самой Припяти, причем с двух берегов.
Строить новые автодороги поперек Припяти, через всю пойму - гораздо тяжелее, чем просто по болоту.
Впрочем, есть несколько узких мест. Там где паромы и пристани были. Например, паром под Петриковым на относительно высоких берегах.
Уборть жалко - все-таки заповедная река с вековыми дубравами. Непонятно как ее приводить в порядок в районе болот - она там давно течет не так, как нарисовано на карте. По весне все заливает, некуда будет столбы навигации ставить;)
Но она вполне реальна - может идти вдоль автодороги (как писал vashkov), а потом по старым насыпям в Припятском заповеднике или южнее (их много), от Лельчиц до Ельска (тоже можно восстановить то, что было). Кроме того, когда-то строились ответвления к самой Припяти, причем с двух берегов.
Строить новые автодороги поперек Припяти, через всю пойму - гораздо тяжелее, чем просто по болоту.
Впрочем, есть несколько узких мест. Там где паромы и пристани были. Например, паром под Петриковым на относительно высоких берегах.
Уборть жалко - все-таки заповедная река с вековыми дубравами. Непонятно как ее приводить в порядок в районе болот - она там давно течет не так, как нарисовано на карте. По весне все заливает, некуда будет столбы навигации ставить;)
Re: Карьерные подъездные пути.
Ну петриковский паром то действует и поныне. Таких регулярных паромов в РБ не так и много - знаю, есть некоторое количество на Днепро-Буге.Shoorick писал(а):
Строить новые автодороги поперек Припяти, через всю пойму - гораздо тяжелее, чем просто по болоту.
Впрочем, есть несколько узких мест. Там где паромы и пристани были. Например, паром под Петриковым на относительно высоких берегах.
Делается довольно просто - некоторое спрямление русла, регулирование стока (1-2 шлюза на отрезке Усть-Уборть - Лельчицы хватило бы), кое где обваловка русла реки дамбами. Современная Припять у Пинска так течет уже 150 лет - хотя изначально русло реки было в 30 км от города - и теперь поди отличи её искусственное русло (а это участки Усть-Простыр - Усть-Пина, Усть-Пина - Усть-Ясельда!!!) от природного. Но по первому времени экосистеме долины конечно не позавидуешь.Уборть жалко - все-таки заповедная река с вековыми дубравами. Непонятно как ее приводить в порядок в районе болот - она там давно течет не так, как нарисовано на карте. По весне все заливает, некуда будет столбы навигации ставить;)
Что то тема ушла от названия. Я просто скажу, какие карьеры могут быть на предложенной Якобсоном линии. Их очень мало. С большими натяжками это виртуальный новый карьер в Острожанке на бентонитовые глины и вероятно угольный разрез у д. Тонеж. Плюс существующий карьер в Глушковичах, который один из полюсов белорусской недоступности вообще. Также у Столина в наличии месторождение кварцевых песков и тугоплавких глин - то там не стоит проблема с жд-транспортом. Всё. Разработка горючих сланцев Турова не начнется никогда. Житковичская площадь калийных солей и Петриковское месторождение этих же солей - слава богу на левом берегу Припяти. А если таки МНРЭГБ откроет месторождения нефти на южном крыле Припятского прогиба (некоторые академики убеждены, что это невозможно, но исключать вероятности не стоит) - то легко обходится трубопроводным транспортом. В общем, проект не сегодняшнего и не завтрашнего дня этот. В одном прав Якобсон - региону действительно нужно "оживиться".
Re: Карьерные подъездные пути.
Как бы смешно не было, но не стоит забывать фактор Папыколи. Моча в голову ударит-и железную дорогу среди болот проложат...
Re: Карьерные подъездные пути.
Врядли железную дорогу от Столина до Турова параллельно автодороге строить будут. А через национальный парк Припятский и заказник Ольманские болота и подавно. Слишком затратно будет. А если и строить, то с грузопассажирским движением. Как говорится, время покажет. Подождем.
Мая краiна Беларусь
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Карьерные подъездные пути.
Грузопассажирским? А каких пассажиров там возить-то?
Re: Карьерные подъездные пути.
За клюквой ездить будем вместе с Якобсоном.Wowan писал(а):Грузопассажирским? А каких пассажиров там возить-то?
Мая краiна Беларусь
Re: Карьерные подъездные пути.
Да будет вам известно, что Столинский район находится на втором месте по населению (90 тыс жит.) в РБ (уступая только Минскому). Пример лишь некоторых населенных пунктов Столинского, Житковичского и Лельчицкого районов, через которые может пройти (через или около) эта гипотетическая линия: Речица (4,5 тыс жит), Столин (11,8), Маньковичи (2,1), Белоуша (4,1), Рубель (4,9), Давид-Городок (7,2), Ольшаны (6,9), Семигостичи (1,8), Бол Малешево (2,6), Вересница (1,3), Туров (3,1), Симоничи (1,5), Лельчицы (9,6), Буйновичи (1,8). Другое дело - возить куда. Линия всё же будет расположена не очень согласно крупнейшим пассжиропотокам региона, хотя уверен - это была бы далеко не самая убыточная линия БЧ по пасс-перевозкам. Проблема тут - как раз грузы. Их там окромя сельхозпродукции и леса в Лельчицком районе не особенно. Ну не строить же жд линию ради ольшанских огурцов (хотя выращивают их там столько - что поездами вози)!Wowan писал(а):Грузопассажирским? А каких пассажиров там возить-то?
Re: Карьерные подъездные пути.
Предложить людям дешёвые контейнерные тарифы на огурцы!
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Карьерные подъездные пути.
Ну согласен, неправильно выразился. Совершенно не факт, что 90 тысячам столинцев регулярно нужно в Давид-Городов или Туров. А в Брест и Минск они другими линиями ездят.vashkov писал(а):Другое дело - возить куда.
Re: Карьерные подъездные пути.
vashkov:
: Таких регулярных паромов в РБ не так и много - знаю, есть некоторое количество на Днепро-Буге.
На нижней Березине паромы были чуть ли не в каждой деревне.
Остался только один - в Паричах.
: Современная Припять у Пинска так течет уже 150 лет - хотя изначально русло реки было в 30 км от города...
(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
На трехверстовках и атласе РП XVI-XVII веков та же путаница с руслами. Фактически Припять есть до впадения Простыри, потом после Пины она именуется Струменем, а опять Припять получается после устьев Ясельды и Стыри. Тоже самое, что сейчас, но названия другие.
: Но по первому времени экосистеме долины конечно не позавидуешь.
Первые 100-200 лет. Ломать не строить:(
Старое русло Уборти - грязная канава с хмызняком по берегам.
С тем же успехом можно и ветку вдоль Уборти провести - быстрее будет.
: Таких регулярных паромов в РБ не так и много - знаю, есть некоторое количество на Днепро-Буге.
На нижней Березине паромы были чуть ли не в каждой деревне.
Остался только один - в Паричах.
: Современная Припять у Пинска так течет уже 150 лет - хотя изначально русло реки было в 30 км от города...
(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
На трехверстовках и атласе РП XVI-XVII веков та же путаница с руслами. Фактически Припять есть до впадения Простыри, потом после Пины она именуется Струменем, а опять Припять получается после устьев Ясельды и Стыри. Тоже самое, что сейчас, но названия другие.
: Но по первому времени экосистеме долины конечно не позавидуешь.
Первые 100-200 лет. Ломать не строить:(
Старое русло Уборти - грязная канава с хмызняком по берегам.
С тем же успехом можно и ветку вдоль Уборти провести - быстрее будет.
Re: Карьерные подъездные пути.
Невядомы:
: А через национальный парк Припятский и заказник Ольманские болота и подавно. Слишком затратно будет.
А чем вас болота пугают? В заповеднике была густая сеть лесовозных узкоколеек. И по краю Ольманских болот была (Хотомель).
Через болота проложены полесская линия, Могилев-Осиповичи (Дулебы), Осиповичи-Ст.Дороги и др.
А добираться из правобережного Полесья в Минск не очень просто - мостов немного.
: А через национальный парк Припятский и заказник Ольманские болота и подавно. Слишком затратно будет.
А чем вас болота пугают? В заповеднике была густая сеть лесовозных узкоколеек. И по краю Ольманских болот была (Хотомель).
Через болота проложены полесская линия, Могилев-Осиповичи (Дулебы), Осиповичи-Ст.Дороги и др.
А добираться из правобережного Полесья в Минск не очень просто - мостов немного.
Re: Карьерные подъездные пути.
Можно долго вести дискуссию по этому вопросу и толку? Нас никто все равно не послушает.Кстати болота меня ничуть не пугают. Просто не понятно ,зачем вмешиваться вообще в заповедники. Если строить линию из расчета на пассажирские перевозки, то в местах заповедников население жителей и так видно какое. Вот тут подумалось, неплохо бы построить линию от Столина примыкание к Горыни и до Житкович через Туров, и восстановить бывшую из Старушек до Рабкора.
Мая краiна Беларусь
Re: Карьерные подъездные пути.
Невядомы:
: Можно долго вести дискуссию по этому вопросу и толку? Нас никто все равно не послушает.
Это да. Но ведем же:)
: Просто не понятно ,зачем вмешиваться вообще в заповедники. Если строить линию из расчета на
: пассажирские перевозки, то в местах заповедников население жителей и так видно какое.
Чтобы не объезжать кругами.
Ну и что, что на части маршрута жителей нет?
Опять же, через Березинский заповедник (а не вокруг) проложена автодорога, через Дулебы ж/д, и т.д.
Впрочем, вариант типа Туров-Житковичи тоже решение.
Да, и как многократно говорилось выше, коммуникации и железные дороги развивают регион. А если основываться только на том, что есть, так никакого развития никогда и не будет.
: Можно долго вести дискуссию по этому вопросу и толку? Нас никто все равно не послушает.
Это да. Но ведем же:)
: Просто не понятно ,зачем вмешиваться вообще в заповедники. Если строить линию из расчета на
: пассажирские перевозки, то в местах заповедников население жителей и так видно какое.
Чтобы не объезжать кругами.
Ну и что, что на части маршрута жителей нет?
Опять же, через Березинский заповедник (а не вокруг) проложена автодорога, через Дулебы ж/д, и т.д.
Впрочем, вариант типа Туров-Житковичи тоже решение.
Да, и как многократно говорилось выше, коммуникации и железные дороги развивают регион. А если основываться только на том, что есть, так никакого развития никогда и не будет.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Карьерные подъездные пути.
Вообще, ветка называется "Карьерные подъездные пути", а мы тут обсуждаем перспективы железнодорожного строительства.
Целиком согласен с Shoorick'ом, что ЖД развивает регион. Именно поэтому надо строить железку не через полесскую глухомань, а достроить участок Лепель - Крулевщизна, приспособив его под нормальное транзитное грузовое движение из России в Литву, построить линию Минск - Слуцк, восстановить сквозное движение Поречье - Марцинконис с модернизацией пути, уложить второй путь от Бигосово до Витебска и от Витебска до Орши...
Да мало ли еще важных и нужных проектов могло быть.
Целиком согласен с Shoorick'ом, что ЖД развивает регион. Именно поэтому надо строить железку не через полесскую глухомань, а достроить участок Лепель - Крулевщизна, приспособив его под нормальное транзитное грузовое движение из России в Литву, построить линию Минск - Слуцк, восстановить сквозное движение Поречье - Марцинконис с модернизацией пути, уложить второй путь от Бигосово до Витебска и от Витебска до Орши...
Да мало ли еще важных и нужных проектов могло быть.
Re: Карьерные подъездные пути.
Кто то писал про Хотомель - к сведению, он далеко от Ольманских болот. И еще раз про болота, если на то пошло (хотя это явный оффтоп, но народ нужно просвящать). Болота бывают разные. Через два крупнейших болота Ольманской группы (Красное и Гало) жд построить почти нереально. Болота - это бывшие озера, которые как правило заполняются растительными осадками сверху и снизу, постепенно заполняя всю котловину. Так вот. Гало и Красное - совсем недавно, лет 500 - 1500 примерно были еще можно сказать - озерами. Да и сейчас их поверхность - жуткого вида зеленый покров с черными "окнами" открытой воды. Глубина их - до 6 метров. Упадешь в такое - считай больше никогда не найдут. Что бы что то через это построить нужны такие затраты, что линия окупится не раньше, чем в такое болото превратится Нарочь (а оно превратится).
Я за:)Вот тут подумалось, неплохо бы построить линию от Столина примыкание к Горыни и до Житкович через Туров, и восстановить бывшую из Старушек до Рабкора.
Ну, были то и не только на Березине...На нижней Березине паромы были чуть ли не в каждой деревне.
Я это не читал в интернете - это узнал что то сам, что то от знающих друзей. Просто словами объяснить сложно, ибо там всё очень тяжко запутано. Нужно по карте пальцем водить.(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
Re: Карьерные подъездные пути.
Shoorick, см. личное сообщениеShoorick писал(а):
(Оффтопик, но интересно) А где прочитать про мелиорацию тех времен?
На трехверстовках и атласе РП XVI-XVII веков та же путаница с руслами. Фактически Припять есть до впадения Простыри, потом после Пины она именуется Струменем, а опять Припять получается после устьев Ясельды и Стыри. Тоже самое, что сейчас, но названия другие.
Re: Карьерные подъездные пути.
Дык давайте предложим модераторам переименовать темуWowan писал(а):Вообще, ветка называется "Карьерные подъездные пути", а мы тут обсуждаем перспективы железнодорожного строительства.