о.п. Крошин. Судьба мелких станций.
Модератор: Евгений Громов
о.п. Крошин. Судьба мелких станций.
Недавно узнал, что Крошин раньше был станцией , да более того- там было разворотное кольцо для паравозов , что сюда аж с Баранович паровозы приезжали! Сейчас там вроде бы пути прослеживаются, заросли даже сосонками молодыми.
И ведь много раньше было станций различных , сейчас под о.п. в лутшем случае переделаных! Конечно их и не надо столько.
Тогда может такая тема- кто знает какие бывшие станции-ныне о.п. Я так мало- Седча, тот же Крошин, Дедовка у нас в районе.
И еще- при увеличении скоростей могут "потеряться" еще некоторые станции? (на Брест-Орша) Таких типа Приямино и т.д. Как считаете?
И ведь много раньше было станций различных , сейчас под о.п. в лутшем случае переделаных! Конечно их и не надо столько.
Тогда может такая тема- кто знает какие бывшие станции-ныне о.п. Я так мало- Седча, тот же Крошин, Дедовка у нас в районе.
И еще- при увеличении скоростей могут "потеряться" еще некоторые станции? (на Брест-Орша) Таких типа Приямино и т.д. Как считаете?
Re: о.п. Крошин. Судьба мелких станций.
Пути прослеживаются, вернее то что от них осталось. Путь полностью разобран. А ответвление уходит не на разворотный круг, а на бывшие торфоразработки. Был я там осенью 2004 - заросло всё деревьями, но шпалы еще не до конца сгнили.vashkov писал(а):Недавно узнал, что Крошин раньше был станцией , да более того- там было разворотное кольцо для паравозов , что сюда аж с Баранович паровозы приезжали! Сейчас там вроде бы пути прослеживаются, заросли даже сосонками молодыми.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: о.п. Крошин. Судьба мелких станций.
начиная от границы с РФ :vashkov писал(а):Недавно узнал, что Крошин раньше был станцией.....
И ведь много раньше было станций различных , сейчас под о.п. в лутшем случае переделаных! Конечно их и не надо столько.
Тогда может такая тема- кто знает какие бывшие станции-ныне о.п. Я так мало- Седча, тот же Крошин, Дедовка......
Шуховцы--был типа разъезд,теперь оп
стПогост--теперь оп Солнечный
Выдерщина
Троцилово
Пролетарская победа --гдето до нач 90ых была ст
Крошин
Кошелево
из Вильни на Гомель :
до Мн кажись всё цело
Седча
Дричин
Блужа (рзд--давно)
Ясень
дальше не знаю...
от Могилёва до Волковыска:
Милое
Тачанка
Брицаловичи
Середняки
на линии Мосты--Гродно опЗавадичи имеет неиспользуемый второй путь на крывых ЖБ(!) шпалах
Витебск--Могилёв
разъезды Лычковского и Лужки после двухпутизации стали оп
Полыковские Хутора (в рез 2пу--ции участка Мг-Лотва)
от Лепеля до Кричева
Вятны
ст Сенненская--теперь оп Сенненский
Зубры
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Это между Аульсом и Житомлей? Справа по ходу поезда, если ехать из Гродно?
Кстати, из убитых раздельных пунктов.
Крулевщизна - Пабраде:
Журки (сейчас о.п.) - насыпь под второй путь. Был разъезд?
Новодруцк (сецчас о.п.) сохаранилась насыпь, вокзал, платформы и другие постройки.
Ольша (сейчас о.п.) сохранилось (действующее!) ответвление на бывший военный аэродром. Все поезда там останавливаются и докладывают ДСП Поставы о состояни стрелки.
Годутишки(о.п.) - разобрана в связи с закрытием движения на Диджясалис (2001 г?)
Разлоги (о.п.) - в атласе 1962 года показаны как разъезд.
Участок Лынтупы - Пабраде разобран. Там была станция Гелядня (уже Литва, но принадлежала БЧ). Общался с преподавателем из нашего универа, работавшем там.
Ещё по памяти:
Воропаево - Друя
Полово (о.п.) даже построек не осталось
Нашли лишь ржавый путевой ящик СЦБ.
Крулевщизна - Полоцк
Замошье (о.п.) Называли Каролевичи(???)
Ветрино (о.п.)
Гомель - Жлобин
Радеево (о.п.)
Шарыбовка (о.п.)
Были разъезды (1962). Есть версия, что закрыли в связи с двухпутизацией.
Жлобин - Могилёв
Знаю, что разобрали ст. Баркалабово
Разобрана сортировочная станция Жлобин Подольский. Сама-то станция есть, но сохранилось не более 20%.
Вопрос: на линии Брест - Гомель была двухпутка?
Там двухпутные сейчас лишь Центролит - Рандовский, Прибор - Якимовка и Речица - Ребуса.
Где был второй путь и когда его сняли?
Между Микашевичами и Житковичами даже просматриваются старые платформы остановочных пунктов.
А в Речице опоры моста явно рассчитаны на два параллелных пролёта.
Кстати, из убитых раздельных пунктов.
Крулевщизна - Пабраде:
Журки (сейчас о.п.) - насыпь под второй путь. Был разъезд?
Новодруцк (сецчас о.п.) сохаранилась насыпь, вокзал, платформы и другие постройки.
Ольша (сейчас о.п.) сохранилось (действующее!) ответвление на бывший военный аэродром. Все поезда там останавливаются и докладывают ДСП Поставы о состояни стрелки.
Годутишки(о.п.) - разобрана в связи с закрытием движения на Диджясалис (2001 г?)
Разлоги (о.п.) - в атласе 1962 года показаны как разъезд.
Участок Лынтупы - Пабраде разобран. Там была станция Гелядня (уже Литва, но принадлежала БЧ). Общался с преподавателем из нашего универа, работавшем там.
Ещё по памяти:
Воропаево - Друя
Полово (о.п.) даже построек не осталось
Нашли лишь ржавый путевой ящик СЦБ.
Крулевщизна - Полоцк
Замошье (о.п.) Называли Каролевичи(???)
Ветрино (о.п.)
Гомель - Жлобин
Радеево (о.п.)
Шарыбовка (о.п.)
Были разъезды (1962). Есть версия, что закрыли в связи с двухпутизацией.
Жлобин - Могилёв
Знаю, что разобрали ст. Баркалабово
Разобрана сортировочная станция Жлобин Подольский. Сама-то станция есть, но сохранилось не более 20%.
Вопрос: на линии Брест - Гомель была двухпутка?
Там двухпутные сейчас лишь Центролит - Рандовский, Прибор - Якимовка и Речица - Ребуса.
Где был второй путь и когда его сняли?
Между Микашевичами и Житковичами даже просматриваются старые платформы остановочных пунктов.
А в Речице опоры моста явно рассчитаны на два параллелных пролёта.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Да, меня каждый раз прикалывала эта конструкция.Саныч писал(а):точноTRAINer писал(а):Это между Аульсом и Житомлей? Справа по ходу поезда, если ехать из Гродно?
Эх, сколько же всего интересного увидел за время работы...
А вот полоцкий регион - в этом году место моего перманентного зависания - там практика. Так что посмотрим.Саныч писал(а):Ветрино кажись всегда был опВетрино (о.п.)
А в атласе 1962 года - станция.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Мне привезли древний атлас схем ж.д. СССР, который оказался под угрозой попадания в макулатруру.
Он где-то формата А3, но отсканировать его проблематично, т.к. схемы там непрерывные на переплёте и определённая часть теряется по любому.
Если интересно, отдельные куски БЧ можно выложить (сам атлас лежит дома, в Гомеле лишь куски скана схемы БЧ).
Ещё есть пара старых схемочек, но некоторые испорчены. Была у меня в детстве привычка на всех картах и книжках исправлять неточности, приводя их к современному виду. Каким же дураком-то был.
Но атлас попал ко мне, когда мне было 11 лет, а не 7-8, как то, что было испорчено, поэтому в общем сохранился, правда, вложенные дополнительные схемы уже были разрисованы до попадания ко мне. Причём разрисованы не с целью ипсравить неточности...
Он где-то формата А3, но отсканировать его проблематично, т.к. схемы там непрерывные на переплёте и определённая часть теряется по любому.
Если интересно, отдельные куски БЧ можно выложить (сам атлас лежит дома, в Гомеле лишь куски скана схемы БЧ).
Ещё есть пара старых схемочек, но некоторые испорчены. Была у меня в детстве привычка на всех картах и книжках исправлять неточности, приводя их к современному виду. Каким же дураком-то был.
Но атлас попал ко мне, когда мне было 11 лет, а не 7-8, как то, что было испорчено, поэтому в общем сохранился, правда, вложенные дополнительные схемы уже были разрисованы до попадания ко мне. Причём разрисованы не с целью ипсравить неточности...
Действительно , на карте 1932 года дорога обозначена как двухпутная . Но только до Калинковичей ; от Клнк на Лунинец--однопуткаTRAINer писал(а): Вопрос: на линии Брест - Гомель была двухпутка?
Там двухпутные сейчас лишь Центролит - Рандовский, Прибор - Якимовка и Речица - Ребуса.
Где был второй путь и когда его сняли?
Между Микашевичами и Житковичами даже просматриваются старые платформы остановочных пунктов.
Такое дело. От Житковичей в сторону Лунинца еще до года 1998 до о.п.( тогда, получается, станции) Дедовка шли два пути. (я буду в Дедовке летом, подробнее рассмотрю) На участке Житковичи- Калинковичи на всех реках существуют рядом с жд мостами (все-справа) быки старых мостов (особенно ярко это выглядит на Птичи). Так что совсем не исключено, что было 2.
Еще, от Лунинца до Лахвы тоже 2 пути.
Еще, от Лунинца до Лахвы тоже 2 пути.
Re: о.п. Крошин. Судьба мелких станций.
Татарщизна была путевым постом, пока существовал южный обход Молодечно.из Вильни на Гомель :
до Мн кажись всё цело
Вообще все ликвидированные станции, разъезды и проч. можно увидеть на карте к статье про БЧ в 2-м томе "Беларускай энцыклапедыи", которая перепечатана без изменений из издания 1960-х.
Удивительно то, что на оп Сады( между Прибор и Рандовский) нет даже остатков двухпутной насыпи. Ошибка карты или дорога была двухпутной не на всём протяжении?Саныч писал(а):Действительно , на карте 1932 года дорога обозначена как двухпутная . Но только до Калинковичей ; от Клнк на Лунинец--однопуткаTRAINer писал(а): Вопрос: на линии Брест - Гомель была двухпутка?
Там двухпутные сейчас лишь Центролит - Рандовский, Прибор - Якимовка и Речица - Ребуса.
Где был второй путь и когда его сняли?
Между Микашевичами и Житковичами даже просматриваются старые платформы остановочных пунктов.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Там насыпь высокая( станция примерно в сотне метров от моста через реку Уза), поэтому партизанам пришлось бы на взрывать, а методично скапывать. Насыпь там такая узкая, что пару лет назад во время дождей там насыпь подмыло и пару цистерн ушло с насыпи на берег реки...Саныч писал(а):...или во вр войны партизаны взорвали всё вместе с насыпью ?NeJeST писал(а):..... нет даже остатков двухпутной насыпи. Ошибка карты или дорога была двухпутной не на всём протяжении?
с 32 года многое могло измениться
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
http://railway.by.ru/11.htm
Отличный сайт с схемами ЖД послевоенными. На территории Белоруси тогда было 3 дороги: Западная, Белорусская и Минская. Как вам кажется, там обозначены только раздельные пункты, или вообще все платформы на линии? Если раздельные пункты, тогда получается кучу разъездов и станция закрыли за 40 лет. Судя по всему, тогда полностью двухпутных линий не было вообще, раз на линии Брест-Барановичи встречаются разъезды?
Рекомендую скачать оттуда карты:
Западная дорога 1952 год
Минская дорога 1952 год
Белорусская дорога 1952 год.
Есть предложение в этой связи на сайте разместить карты и схемы по БЧ за разные годы.
Сервер работает нестабильно и иногда, кажется, умирает.
Отличный сайт с схемами ЖД послевоенными. На территории Белоруси тогда было 3 дороги: Западная, Белорусская и Минская. Как вам кажется, там обозначены только раздельные пункты, или вообще все платформы на линии? Если раздельные пункты, тогда получается кучу разъездов и станция закрыли за 40 лет. Судя по всему, тогда полностью двухпутных линий не было вообще, раз на линии Брест-Барановичи встречаются разъезды?
Рекомендую скачать оттуда карты:
Западная дорога 1952 год
Минская дорога 1952 год
Белорусская дорога 1952 год.
Есть предложение в этой связи на сайте разместить карты и схемы по БЧ за разные годы.
Сервер работает нестабильно и иногда, кажется, умирает.