Коллектив авторов
"Железнодорожные войска России"
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ka_rossii/
Есть интересные детали про Беларусь, кто чего накопает ранее неизвестного - пишите.
Железнодорожные войска России
Модератор: Евгений Громов
Re: Железнодорожные войска России
По Беларуси упоминается:
- Барановичская железнодорожная бригада с учебным полигоном (до революции);
- детали советско-польской войны: бои около Красного Берега, вывод из строя и восстановление объектов, и опять подрыв (1920);
- строительство Орша-Лепель (1924-25) - есть иллюстрации;
- строительство Рославль-Могилев-Бобруйск (1930);
- реконструкция линий Западной Беларуси: перешивка колеи (1939-41);
- укладка второго пути Осиповичи-Слуцк, включая разработку бобруйского карьера (1933);
- восстановление Смоленск-Витебск (1943);
- восстановление и перешивка дорог (1944);
- восстановление двух колей 1524 и 1435 мм на западном направлении (1945);
- ликвидация последствий чернобыльской аварии (1986).
Почему-то совсем не раскрыты темы:
- строительство прифронтовых узкоколеек в первую мировую;
- строительство узкоколеек для укрепрайонов перед второй мировой;
- по Украине почему-то больше информации - например, восстановление днепровских мостов.
Скан не совсем чистый, некоторые названия (особенно мелких станций и рек) распознаны с ошибками.
Многие акценты расставлены по старинке, по советскому (СССР - гарант мира и т.д.)
- Барановичская железнодорожная бригада с учебным полигоном (до революции);
- детали советско-польской войны: бои около Красного Берега, вывод из строя и восстановление объектов, и опять подрыв (1920);
- строительство Орша-Лепель (1924-25) - есть иллюстрации;
- строительство Рославль-Могилев-Бобруйск (1930);
- реконструкция линий Западной Беларуси: перешивка колеи (1939-41);
- укладка второго пути Осиповичи-Слуцк, включая разработку бобруйского карьера (1933);
- восстановление Смоленск-Витебск (1943);
- восстановление и перешивка дорог (1944);
- восстановление двух колей 1524 и 1435 мм на западном направлении (1945);
- ликвидация последствий чернобыльской аварии (1986).
Почему-то совсем не раскрыты темы:
- строительство прифронтовых узкоколеек в первую мировую;
- строительство узкоколеек для укрепрайонов перед второй мировой;
- по Украине почему-то больше информации - например, восстановление днепровских мостов.
Скан не совсем чистый, некоторые названия (особенно мелких станций и рек) распознаны с ошибками.
Многие акценты расставлены по старинке, по советскому (СССР - гарант мира и т.д.)
Re: Железнодорожные войска России
Из иллюстраций.
На строительстве железнодорожной линии Орша-Лепель: Доставка рельс к месту укладки
Немецкий путеразрушитель "крюк", захваченный нашими воинами.
Схема восстановления железных дорог Западного фронта и дислокация восстановительных частей на 17 августа 1920 года
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ii/s06.gif
Схема заграждения железных дорог Западного фронта при отступлении Красной Армии в 1920 году
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ii/s07.gif
Что такое "Еренцы" на линии Минск-Бобруйск??
Описка "Верейцы"?
Если так, то его значение тогда было выше, чем у Осиповичей.
Схема подъездных путей к Чернобыльской АЭС
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ii/s57.gif
На строительстве железнодорожной линии Орша-Лепель: Доставка рельс к месту укладки
Немецкий путеразрушитель "крюк", захваченный нашими воинами.
Схема восстановления железных дорог Западного фронта и дислокация восстановительных частей на 17 августа 1920 года
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ii/s06.gif
Схема заграждения железных дорог Западного фронта при отступлении Красной Армии в 1920 году
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ii/s07.gif
Что такое "Еренцы" на линии Минск-Бобруйск??
Описка "Верейцы"?
Если так, то его значение тогда было выше, чем у Осиповичей.
Схема подъездных путей к Чернобыльской АЭС
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozh ... ii/s57.gif
Последний раз редактировалось Shoorick 14 янв 2010, 05:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: Железнодорожные войска России
Цитаты the best:
"горем" - головной ремонтно-восстановительный поезд
"В результате только на линии Кобрин - Жабинка вследствие "оперативной неразберихи" военными железнодорожниками дважды взрывались и затем дважды восстанавливались три моста"
"...строительству железной дороги Чернигов - Овруч. Весной 1927 года части корпуса приступили к строительству. Трасса проходила по болотам и нетронутым дремучим лесам. Как вспоминали участники строительства, "местность была настолько глухой, что появлявшиеся волки не боялись нежданных гостей""
"На лесах, на высоте 50 метров, работает боец Федоров. В руках у него тяжелый клепальный молоток. Непогода. Порывистый ветер сильно раскачивает подмостки. Внизу мчит свои холодные воды широкая Волга. И вдруг ...одно неосторожное движение и Федоров летит вниз. На мгновение волны скрыли отважного бойца. Подоспевшие товарищи помогли выбраться на берег. Федоров стряхивает воду, сбрасывает промокшую шинель и, несмотря на полученные ушибы, быстро поднимается к своему рабочему месту. - У меня там еще недоклепано, - бросает он окружающим."
"Свой следующий рекорд Макаров установил уже через несколько недель - в апреле. На этот раз ему (первому в СССР) удалось на поезде с одним паровозом пройти расстояние в 7,5 тысячи километров без захода в депо."
"...строительство линии Петрозаводск - Суоярви... В самый разгар зимы, когда температура воздуха опускается до 45-48 градусов мороза, а глубина снежного покрова превышает 1,5 метра, строителям предстояло проложить 132 километровую железную дорогу, 90 километров которой пролегало по густым лесам, изобиловавшим гранитными скалами и крупными валунами, а 36 километров - по болотам, глубина которых достигала 13 метров. Достаточно наглядное представление об этих местах дает финская поговорка: "Воды хоть залейся, камней хоть убейся, а леса хоть заблудись""
"Строительные материалы изыскивались и заготавливались на месте. Вместо шпал использовались бревна разбираемых деревянных амбаров. Необходимые поковки изготавливались из тяг, снятых с трофейных вагонов, и из решеток Лановецкой тюрьмы. Для работ по заготовкам поковок были мобилизованы все деревенские кузнецы и местные специалисты. Из-за бездорожья поковки к мостам доставлялись на самолетах, откуда они сбрасывались на парашютах."
"горем" - головной ремонтно-восстановительный поезд
"В результате только на линии Кобрин - Жабинка вследствие "оперативной неразберихи" военными железнодорожниками дважды взрывались и затем дважды восстанавливались три моста"
"...строительству железной дороги Чернигов - Овруч. Весной 1927 года части корпуса приступили к строительству. Трасса проходила по болотам и нетронутым дремучим лесам. Как вспоминали участники строительства, "местность была настолько глухой, что появлявшиеся волки не боялись нежданных гостей""
"На лесах, на высоте 50 метров, работает боец Федоров. В руках у него тяжелый клепальный молоток. Непогода. Порывистый ветер сильно раскачивает подмостки. Внизу мчит свои холодные воды широкая Волга. И вдруг ...одно неосторожное движение и Федоров летит вниз. На мгновение волны скрыли отважного бойца. Подоспевшие товарищи помогли выбраться на берег. Федоров стряхивает воду, сбрасывает промокшую шинель и, несмотря на полученные ушибы, быстро поднимается к своему рабочему месту. - У меня там еще недоклепано, - бросает он окружающим."
"Свой следующий рекорд Макаров установил уже через несколько недель - в апреле. На этот раз ему (первому в СССР) удалось на поезде с одним паровозом пройти расстояние в 7,5 тысячи километров без захода в депо."
"...строительство линии Петрозаводск - Суоярви... В самый разгар зимы, когда температура воздуха опускается до 45-48 градусов мороза, а глубина снежного покрова превышает 1,5 метра, строителям предстояло проложить 132 километровую железную дорогу, 90 километров которой пролегало по густым лесам, изобиловавшим гранитными скалами и крупными валунами, а 36 километров - по болотам, глубина которых достигала 13 метров. Достаточно наглядное представление об этих местах дает финская поговорка: "Воды хоть залейся, камней хоть убейся, а леса хоть заблудись""
"Строительные материалы изыскивались и заготавливались на месте. Вместо шпал использовались бревна разбираемых деревянных амбаров. Необходимые поковки изготавливались из тяг, снятых с трофейных вагонов, и из решеток Лановецкой тюрьмы. Для работ по заготовкам поковок были мобилизованы все деревенские кузнецы и местные специалисты. Из-за бездорожья поковки к мостам доставлялись на самолетах, откуда они сбрасывались на парашютах."
Re: Железнодорожные войска России
Проверь ссылки. не работают.
Re: Железнодорожные войска России
Поправил.
Re: Железнодорожные войска России
Боец Фёдоров конечно отжигает, вместе с поковками на парашютах
Re: Железнодорожные войска России
Вообще класс! И финская поговорка хороша, и волки, ненавязчиво небоящиеся отважных строителей полесских линий.
И конечно же, сам материал полезный.
И конечно же, сам материал полезный.