Страница 1 из 2

Станция Мосты

Добавлено: 13 июн 2009, 19:30
suntechnic
Изображение

Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана). Можно было б построить обычную платформу 150 м и назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие. Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.

Изображение

Добавлено: 13 июн 2009, 20:28
andy t
Идея не плоха. Думаю, при желании всё возможно.

---
Тему стоит переименовать в "Станция Мосты", а то я подумал, тема про мосты, а не Мосты.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 13 июн 2009, 21:10
Саныч
suntechnic писал(а):
Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана).
Непосредственно около переезда вполне реально
Можно было б назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие.

Не. Слишком пафосно как-то

Добавлено: 13 июн 2009, 21:20
suntechnic
ну тогда о.п. Мосты-Западные

Добавлено: 13 июн 2009, 21:45
Саныч
или Южные :) А может и Полесские - на Бар и Бр отделениях принято называть так всё, что не Центральное

Добавлено: 14 июн 2009, 01:27
Wowan
Седлецкие - жгут!!!!

Re: Станция Мосты

Добавлено: 11 дек 2012, 16:36
Prusak
suntechnic писал(а):Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 16 дек 2012, 20:40
ShS
Prusak писал(а):
suntechnic писал(а):Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.
Дизель на переезде (ул.Волковича) останавливается в основном для посадки-высадки работников которые обслуживают мост (не знаю как правильно они называются :oops: ). Иногда "разгружают-загружают" какой-то инструмент, банки с краской и т.п..
ИМХО - остановочный пункт там не нужен. Район малонаселённый, даже городской автобус туда не ходит. По расстоянию от центра города и основных микрорайонов станция ближе и к ней удобней добираться.
Уж лучше сделать ОП чуть дальше, на переезде у д.Деньковцы для жителей этой деревни (основная часть их работает в городе) и жителей левобережной части города, так называемой "Полестины". Хотя и там он не нужен.
Если смотреть с точки зрения экономии времени, то не заходя в Мосты конечно 15-20мин. сэкономиться, но это будет крайне неудобно пассажирам. Например человеку который приедет в Мосты на дизеле Лида-Гродно или на скор.Москва-Гродно и ему надо в Волковыск придётся со станции на автобусе ехать до гимназии а оттуда пешочком пару км до переезда на Волковича или на такси. Так же там надо будет делать кассы т.к. людей, особенно на Гродно, ездит много. И даже если туда пустят автобус напрямую со станции, всё равно будет удобнее пересесть с поезда на поезд на самой станции чем делать лишние телодвижения. Да и расписание надо будет перебивать так чтобы тот же человек с Лиды успел на Волковича, т.е. тот же дизель Гродно-Барановичи шел на 30-40мин. позже чем Лида-Гродно. Например сейчас Лида-Гродно отпр. с Мостов 10.33, а Гродно-Барановичи 10.45. На теперешнее время, за ненадобностью, в Мосты не заходит только один дизель 6290/6291 Гродно - Барановичи-Полесские отпр. из Гродно 02.29 т.к. следом за ним идёт Гродно-Лида (03.02) естественно с остановкой в Мостах.

Название оп Мосты-Седлецкие впечатляет. Ассоциируется с большим ж.д. узлом :D

Т.к. тема называется станция Мосты добавлю не много истории.
Так называемый обводной путь был построен сравнительно недавно (с появлением тепловозов). При паровозах он был не нужн. Уже после построики обводной со слов старожилов-железнодорожников далеко не каждый машинист паровоза соглашался проследовать по ней без добора воды на станции. До этого, начиная с 30-х годов, эту функцию выполняла петля https://railwayz.info/maps/1910/139-volkovysk.jpg. Которая выходила из горловины в сторону Лиды и возвращалась проходя около д. Малые Степанишки в Гродненскую горловину в районе теперешнего переезда. Не надо было перегонять лок с головы в хвост или разворачивать его не круге(?), а так же перефармировывать состав в соответствии с правилами (тормозные-не тормозные вагоны, с автосцепкой и без неё и т.п.) т.к. разворачивался весь состав целиком.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 16 дек 2012, 21:34
vl80
Спасибо. Интересная информация. Похоже эта петля была разобрана после ПМВ

Re: Станция Мосты

Добавлено: 17 дек 2012, 01:28
ShS
vl80 писал(а):...Похоже эта петля была разобрана после ПМВ
О-ёёёё... Переклинило :oops: .
На карте 1928 г. петли уже нет, а 1935г. на её месте нарисовано дорога.
Карта Мосты 1935 г.
Карта Мосты 1935 г.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 15 апр 2014, 23:51
ShS
Не совсем относится к станции Мосты, но всёже о ж.д. в г.Мосты.
Цитаты из местной газеты "Зара над Нёманом" №24 от 29.03.2014г о реконструкции завода "Мостовдрев" и его ж.д. части.
...Возводится здание железнодорожного депо. Будет обновлено свыше двух километров заводских железнодорожных путей.

... В конце апреля мы готовимся это здание сдать (депо - прим. ShS).

... Вы, наверное, помните (как было до реконструкции - прим. ShS) тот небольшой домик железнодорожников, который когда-то стоял на берегу Немана. Затем там было возведено депо со стенами из шифера, а мы в 2000-м году перебрались в новое здание. Уже тогда условия труда значительно улучшились.
Шиферное депо было разобрано за два часа, и начались масштабные работы по возведению нового и перекладке железнодорожных путей. Здание депо строят работники Мостовского МПМК-155, а реконструкцией железнодорожного полотна занимается СМП №294 "Треста "Белтрансстрой" г.Барановичи. Общая длина наших железнодорожных путей по территории завода увеличится до 5,5 километра.
В коллективе железнодорожников трудится около 100 человек. Это машинисты кранов, машинисты и помощники машинистов тепловозов, грузчики-стропальщики, монтйры пути.
Есть два тепловоза. Один работает, другой нуждается в ремонте. После реконструкции будет принято решение о ремонте второго или покупке нового.
Фото ж.д. путей завода
Было так:
IMG_3935.jpg
теперь так:
IMG_7754.jpg
Фото депо завода
Было так:
IMG_7219.jpg
теперь вот так:
IMG_7747.jpg
Рабочий тепловоз ТГМ4-3150:
IMG_6434.jpg
Не рабочий (второй) тепловоз ТГМ4-2116:
IMG_7222.jpg

Re: Станция Мосты

Добавлено: 11 май 2014, 21:07
Grodnoman
На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой, как в Ждановичах, 5-ая платформа на МП и т.д.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 13 май 2014, 19:03
Wowan
Молодцы. Везде так надо.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 04 сен 2014, 23:32
ShS
Grodnoman писал(а):На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 05 сен 2014, 00:02
Евгений Громов
550 вроде бы, но не уверен.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 09 сен 2014, 15:53
Vavan
ShS писал(а):
Grodnoman писал(а):На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.
Был в Мостах на выходных (вылазил с поездов во время стоянок). То, что первая платформа выше остальных, это бесспорно. Но вот насчёт того, настолько ли она высокая, как платформы городских линий, не уверен. Мне кажется, что она ниже.
Изображение

Re: Станция Мосты

Добавлено: 09 сен 2014, 18:37
Саныч
Обычная низкая платформа, вторая ниже потому, что её уже в землю втоптали

Re: Станция Мосты

Добавлено: 16 авг 2015, 22:31
Prusak
Не так давно при посещении станции обратил внимание на переезд, который находится возле жд моста через р.Неман:

Изображение

На заградительном светофоре горит красный сигнал. При чем визуально на переезде всё было в порядке.
Интересно, это глюк или это как-то связано с близостью жд моста (на момент съёмки ожидалось прибытие состава со стороны Волковыска, т.е. с другой стороны реки)?

Re: Станция Мосты

Добавлено: 27 авг 2015, 12:57
Кастусь Шыталь
А вы заметили на старой карте узкоколейку от станции к водонасосной станции на Нёмане? Узкоколейки от станций к водокачкам были распространённым явлением. Я думаю, что по ней подвозили топливо (уголь или дрова) к водокачке. Она могла быть и на конной тяге.

Re: Станция Мосты

Добавлено: 28 авг 2015, 01:21
ShS
Да, была узкоколейка. Теперь вместо её ул. Станционная, но по народному иногда на эту улицу и сейчас называют узкоколейка. По некоторым данным рельсы лежали до конца 60х-начала 70х гг. По ней возили уголь для насосной станции которая находится на берегу Немана. От этой станции по ул. Станционной (параллельно бывшей узкоколейке) идут две водопроводные трубы к водонапорной башне на ж.д. станции. Во время войны немцы по этой узкоколейке возили лес сплавляемый по Неману на ж.д. станцию и перегружали в вагоны нормальной колеи. Про конную тягу от старожилов ничего не слышал. Говорили был паровоз "кукушка".

Re: Станция Мосты

Добавлено: 08 окт 2020, 04:02
ShS
"Гродненская петля" на ст.Мосты
Изображение

Re: Станция Мосты

Добавлено: 08 окт 2020, 13:56
Terrich
Прикольно!

Re: Станция Мосты

Добавлено: 12 июн 2021, 17:07
ShS
На ст.Мосты начали демонтировать туалет:
Ст.Мосты 10.06.2021.jpg

Re: Станция Мосты

Добавлено: 14 июн 2021, 02:42
Vavan
А тот, что внутри, бесплатный?
Изображение

Re: Станция Мосты

Добавлено: 14 июн 2021, 12:00
Евгений Громов
Vavan писал(а): 14 июн 2021, 02:42 А тот, что внутри, бесплатный?
Изображение
Да