Страница 2 из 9

Добавлено: 11 дек 2007, 20:39
Кастусь Шыталь
Вот фотки УЖД Друя. Приходилось разговаривать с одним краеведом, он говорил, что в 1930-х староста Браславсокго повета хотел добиться, чтобы УЖД продлить на несколько км до ст. Друя воропаевской линии, но у правительства не нашлось денег на стройку.

http://www.westki.info/artykuly/druja-n ... %93-30h-gg - здесь фото с УЖД.

А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/

Кого интересуют западнобелорусские ЖД, особенно УЖД, смотрите карты 1930-31 http://mapywig.org/

Добавлено: 11 дек 2007, 22:40
andy t
Кастусь Шыталь писал(а):
А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
Это хорошее и грамотное решение, но боюсь, как бы оно не растянулось в перспективах а-ля "Электрификация на БЧ". Линию нужно не частично восстанавливать, а восстанавливать весь участок Лынтупы - Ольшево - Константиново - т.п. Нарочь. Поток туристов с курортной зоны Нарочи на Голубые озера (это будет ст. Ольшево) всегда стабильный, поезд будет пользоваться немалым спросом!!! (сейчас туристов возят "Икарусами", причем частично по дороге Р95, что от Королёво до Ольшево даже не заасфальтирована!)
Я был в тех местах в 2004 году, места просто обалденные в смысле красоты природы (да и памятники архитектуры там имеются) и местного провинциального колорита, а насыпи от УЖД сохранились, у Ольшево я видел такую.

Если эти планы обретут реальность, мы получим чудо чудес в нашей маленькой стране...

Добавлено: 11 дек 2007, 23:44
STALKER
это в гродненской обл.?
значит я был там... давно когдато!
там ещё помню состав сошедший на откосе...

Добавлено: 12 дек 2007, 01:08
andy t
STALKER писал(а):это в гродненской обл.?
значит я был там... давно когдато!
там ещё помню состав сошедший на откосе...
Нет, это в Минской области (Мядельский р-н) и Витебской (Поставский р-н). Навряд ли ты был на той системе, её уже давно как ликвидировали.

Добавлено: 12 дек 2007, 11:29
vl80
Кастусь Шыталь писал(а): А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/
Восстановление УЖД это отличный ход для туризма. А если ещё и на паровой тяге, то это вообще была бы жесть! ;) Жаль правда что это невозможно.

А погранзону и отменить можно, в зоне августовского канала отменили же.

Добавлено: 12 дек 2007, 21:40
STALKER
vashkov писал(а):
STALKER писал(а):...Навряд ли ты был на той системе, её уже давно как ликвидировали.
если на минской - то точно небыл, а на гродненской - БЫЛ! лет 13-14 назад

Добавлено: 11 ноя 2008, 12:43
vl80
Недавно гуглил и совершенно случайно набрёл на цикл статей в "Железнодорожнике Беларуси" по истории УЖД в нашей стране. Весьма занятные статейки. Вырезал и залил отдельным файлом 3,5 мб http://i16.front.ru/NR_Belarus(small).pdf
Многе вопросы просто отпали сами собой :) + масса информации для размышления :)

Добавлено: 11 ноя 2008, 17:55
Shoorick
Да, интересно.
(Хотя есть опечатки).

А мог бы кто-нибудь просканировать схемы из бумажной газеты? Газета публикует какой-то корявый pdf.
Некоторые названия не разберешь, приходится догадываться...

Еще есть четкое ощущение, что пропущены пару абзацев из 5 части про нынешнее состояние узкоколеек:)
Говорится только туманная фраза "военно-стратегического значения не имеют" и дальше сразу про соседние государства.

Узкоколейная железная дорога на Горынском КСМ ?

Добавлено: 23 ноя 2008, 10:36
bb
-----------------------------------------------------
http://www.sb.by/printv.php?area=conten ... leID=23213

В 1949 году в поселке Речица Столинского района был построен завод облицовочной фасадной керамики, затем завод дренажных труб. Завершил мощный строительный комплекс раскинувшийся на 48 гектарах с собственной узкоколейкой Горынский комбинат стройматериалов, оборудованный по лицензии итальянцев и запущенный в эксплуатацию в 1993 году.
-----------------------------------------------------

Комбинат находится в посёлке Речица (Столинский район Брестской области), у станции Горынь на железнодорожной линии Лунинец - Сарны.

"Собственная узкоколейка" - это журналистский ляп (на самом деле подъездной путь широкой колеи), или там действительно есть узкоколейная железная дорога? Если у кого-то есть возможность - прошу выяснить это.

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 12 ноя 2009, 21:25
Deniz
Вот какая у нас узкоколейка есть, оказывается. Что там за паровоз интересно? -)

http://www.tbg-brand.ru/node/14849
С мая 2009 года в зоосаде действует двухкилометровая железная дорога. Проезд оплачивается дополнительно (около 40 рублей) и в течение получаса вас провезут по круговому маршруту: мимо вольно пасущихся зубров, прячущихся в зарослях оленей и косуль, пугливых кабанов.

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 15 ноя 2009, 00:05
andreiko
Знаю на станции Копцевичи был небольшой кусочек узкоколейки, даже кусочек насыпи остался :) виден даже с окна поезда :D
вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 15 ноя 2009, 12:23
andy t
andreiko писал(а):Знаю на станции Копцевичи был небольшой кусочек узкоколейки, даже кусочек насыпи остался :) виден даже с окна поезда :D
вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.
Ну давай, всё в этом мире интересно!

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 18 ноя 2009, 19:29
andreiko
К сожалению узнать удалось немного :(
Данная узкоколейная ветка соединяла реку Припять и ст. Копцевичи (это порядка 17 км.)
Шла от овощесушильного завода (в те времена он был заводом по производству фанеры) пересекая основные жд пути линии Брест-Гомель и далее через лес до реки Припять, в лесу частично сохранилась насыпь и по ней проходит грунтовая дорога, еще одна ветка предположительна шла от "леспромхоза" и где-то недалеко от Копцевич они соединялись, веток предположительно было 3, про оставшуюся 3ую ничего узнать не удалось. Функционировала данная дорога предположительно 1900 - 1941 года, возможно даже и раньше. Возили по ней преимущественно лес.
Вот в принципе всё что удалось разузнать :)

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 18 ноя 2009, 20:52
andy t
Мне кажется, примерно тоже об этой дороге написано на ФГМБ. А фото нету остаток дороги? Вот это было бы интересно!

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 19 ноя 2009, 00:09
andreiko
vashkov писал(а):Мне кажется, примерно тоже об этой дороге написано на ФГМБ. А фото нету остаток дороги? Вот это было бы интересно!
Информация из личных досье так сказать :)
фотографий нету к сожалению, я там сам частенько бывал, но увы фотика под рукой не оказалось :(

P.S. а что за зверь "ФГМБ" ? :D

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 19 ноя 2009, 10:51
Vavan
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=978
ФотоГалерея Младший Брат

«Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Вертелишки»

Добавлено: 13 фев 2011, 00:40
bsd
-

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 12 май 2011, 09:59
vl80
Немного прокатился по бывшей УЖД Новоельня-Новогрудок
Даже какие-то артефакты нашёл

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 29 авг 2011, 00:02
Kiryl
Сегодня (28.08.2011) ездил обследовать часть узкоколейки торфопредприятия Татарка (ту ветку, что пересекает р.Точенка, автодорогу Р34 и заканчивается у деревни Старое Село). Ветка разобрана, насыпь заросла травой по пояс и местами с трудом угадывается, частично используется под проселочную дорогу. Найдены артефакты (точка А), куча резиновых "подкладок" под рельсы (одна даже прихвачена с собой :) ). Шпалы повыдергиваны скорее всего недавно (выемки еще не успели зарости травой).

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 02 сен 2011, 22:37
vl80
Немного покатался

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 07 сен 2011, 09:04
vl80
На станции Люща сохранился узкоколейный вагон!
Изображение Изображение
Сей зачётнейший артефакт используется в качестве склада в магазине и отлично сохранился. А я думал что от УЖД там соверешенно ничего не сохранилось

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 27 окт 2011, 11:37
bsd
-

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 21 ноя 2011, 12:18
vitalis
довелось на днях походить по местам уже давно не действующей узкокалейки Ганцевичи-Денисковичи-Хотновка
в лесу её следы просматриваются весьма неплохо
поразило другое, велечину выемок, когда ужд проводили через холмы. порой высота срезов доходит до 6 метров. за отсутствием механизации сколько сил приложить ведь надо на это...

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 22 ноя 2011, 21:52
oleg-BY
bsd писал(а):Был ли кто-нибудь в Белицке (Белицкое торфопредприятие, Гомельская область)?

Осталось ли там что-либо из подвижного состава?
Это где? Если можно по подробней! Была также узкоколейная дорога от Добруша, но и она уже давно разобрана.

Re: Узкоколейки Беларуси.

Добавлено: 23 ноя 2011, 21:19
Vortex83
oleg-BY писал(а):Белицк это где? Если можно по подробней!
это юго-восток рогачёвского района. километров 100 от Гомеля