Узкоколейки Беларуси.
Модератор: Евгений Громов
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Вот фотки УЖД Друя. Приходилось разговаривать с одним краеведом, он говорил, что в 1930-х староста Браславсокго повета хотел добиться, чтобы УЖД продлить на несколько км до ст. Друя воропаевской линии, но у правительства не нашлось денег на стройку.
http://www.westki.info/artykuly/druja-n ... %93-30h-gg - здесь фото с УЖД.
А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/
Кого интересуют западнобелорусские ЖД, особенно УЖД, смотрите карты 1930-31 http://mapywig.org/
http://www.westki.info/artykuly/druja-n ... %93-30h-gg - здесь фото с УЖД.
А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/
Кого интересуют западнобелорусские ЖД, особенно УЖД, смотрите карты 1930-31 http://mapywig.org/
Это хорошее и грамотное решение, но боюсь, как бы оно не растянулось в перспективах а-ля "Электрификация на БЧ". Линию нужно не частично восстанавливать, а восстанавливать весь участок Лынтупы - Ольшево - Константиново - т.п. Нарочь. Поток туристов с курортной зоны Нарочи на Голубые озера (это будет ст. Ольшево) всегда стабильный, поезд будет пользоваться немалым спросом!!! (сейчас туристов возят "Икарусами", причем частично по дороге Р95, что от Королёво до Ольшево даже не заасфальтирована!)Кастусь Шыталь писал(а):
А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
Я был в тех местах в 2004 году, места просто обалденные в смысле красоты природы (да и памятники архитектуры там имеются) и местного провинциального колорита, а насыпи от УЖД сохранились, у Ольшево я видел такую.
Если эти планы обретут реальность, мы получим чудо чудес в нашей маленькой стране...
Восстановление УЖД это отличный ход для туризма. А если ещё и на паровой тяге, то это вообще была бы жесть!Кастусь Шыталь писал(а): А Лынтупскую УЖД восстанавливать будут. Только если будет в погранзоне контроль, кто по ней ездить будет?:
http://sumiezza.org/content/view/361/

А погранзону и отменить можно, в зоне августовского канала отменили же.
Недавно гуглил и совершенно случайно набрёл на цикл статей в "Железнодорожнике Беларуси" по истории УЖД в нашей стране. Весьма занятные статейки. Вырезал и залил отдельным файлом 3,5 мб http://i16.front.ru/NR_Belarus(small).pdf
Многе вопросы просто отпали сами собой
+ масса информации для размышления 
Многе вопросы просто отпали сами собой


Да, интересно.
(Хотя есть опечатки).
А мог бы кто-нибудь просканировать схемы из бумажной газеты? Газета публикует какой-то корявый pdf.
Некоторые названия не разберешь, приходится догадываться...
Еще есть четкое ощущение, что пропущены пару абзацев из 5 части про нынешнее состояние узкоколеек:)
Говорится только туманная фраза "военно-стратегического значения не имеют" и дальше сразу про соседние государства.
(Хотя есть опечатки).
А мог бы кто-нибудь просканировать схемы из бумажной газеты? Газета публикует какой-то корявый pdf.
Некоторые названия не разберешь, приходится догадываться...
Еще есть четкое ощущение, что пропущены пару абзацев из 5 части про нынешнее состояние узкоколеек:)
Говорится только туманная фраза "военно-стратегического значения не имеют" и дальше сразу про соседние государства.
Узкоколейная железная дорога на Горынском КСМ ?
-----------------------------------------------------
http://www.sb.by/printv.php?area=conten ... leID=23213
В 1949 году в поселке Речица Столинского района был построен завод облицовочной фасадной керамики, затем завод дренажных труб. Завершил мощный строительный комплекс раскинувшийся на 48 гектарах с собственной узкоколейкой Горынский комбинат стройматериалов, оборудованный по лицензии итальянцев и запущенный в эксплуатацию в 1993 году.
-----------------------------------------------------
Комбинат находится в посёлке Речица (Столинский район Брестской области), у станции Горынь на железнодорожной линии Лунинец - Сарны.
"Собственная узкоколейка" - это журналистский ляп (на самом деле подъездной путь широкой колеи), или там действительно есть узкоколейная железная дорога? Если у кого-то есть возможность - прошу выяснить это.
http://www.sb.by/printv.php?area=conten ... leID=23213
В 1949 году в поселке Речица Столинского района был построен завод облицовочной фасадной керамики, затем завод дренажных труб. Завершил мощный строительный комплекс раскинувшийся на 48 гектарах с собственной узкоколейкой Горынский комбинат стройматериалов, оборудованный по лицензии итальянцев и запущенный в эксплуатацию в 1993 году.
-----------------------------------------------------
Комбинат находится в посёлке Речица (Столинский район Брестской области), у станции Горынь на железнодорожной линии Лунинец - Сарны.
"Собственная узкоколейка" - это журналистский ляп (на самом деле подъездной путь широкой колеи), или там действительно есть узкоколейная железная дорога? Если у кого-то есть возможность - прошу выяснить это.
Re: Узкоколейки Беларуси.
Вот какая у нас узкоколейка есть, оказывается. Что там за паровоз интересно? -)
http://www.tbg-brand.ru/node/14849
http://www.tbg-brand.ru/node/14849
С мая 2009 года в зоосаде действует двухкилометровая железная дорога. Проезд оплачивается дополнительно (около 40 рублей) и в течение получаса вас провезут по круговому маршруту: мимо вольно пасущихся зубров, прячущихся в зарослях оленей и косуль, пугливых кабанов.
Re: Узкоколейки Беларуси.
Знаю на станции Копцевичи был небольшой кусочек узкоколейки, даже кусочек насыпи остался
виден даже с окна поезда
вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.


вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.
Re: Узкоколейки Беларуси.
Ну давай, всё в этом мире интересно!andreiko писал(а):Знаю на станции Копцевичи был небольшой кусочек узкоколейки, даже кусочек насыпи осталсявиден даже с окна поезда
![]()
вела она как мне рассказали на фанерный завод, видимо возили древесину, пересекала она
1520 колею совсем недалеко от горловины станции со стороны Калинковичей, подробности могу разузнать если кого интересует.
Re: Узкоколейки Беларуси.
К сожалению узнать удалось немного
Данная узкоколейная ветка соединяла реку Припять и ст. Копцевичи (это порядка 17 км.)
Шла от овощесушильного завода (в те времена он был заводом по производству фанеры) пересекая основные жд пути линии Брест-Гомель и далее через лес до реки Припять, в лесу частично сохранилась насыпь и по ней проходит грунтовая дорога, еще одна ветка предположительна шла от "леспромхоза" и где-то недалеко от Копцевич они соединялись, веток предположительно было 3, про оставшуюся 3ую ничего узнать не удалось. Функционировала данная дорога предположительно 1900 - 1941 года, возможно даже и раньше. Возили по ней преимущественно лес.
Вот в принципе всё что удалось разузнать

Данная узкоколейная ветка соединяла реку Припять и ст. Копцевичи (это порядка 17 км.)
Шла от овощесушильного завода (в те времена он был заводом по производству фанеры) пересекая основные жд пути линии Брест-Гомель и далее через лес до реки Припять, в лесу частично сохранилась насыпь и по ней проходит грунтовая дорога, еще одна ветка предположительна шла от "леспромхоза" и где-то недалеко от Копцевич они соединялись, веток предположительно было 3, про оставшуюся 3ую ничего узнать не удалось. Функционировала данная дорога предположительно 1900 - 1941 года, возможно даже и раньше. Возили по ней преимущественно лес.
Вот в принципе всё что удалось разузнать

Re: Узкоколейки Беларуси.
Мне кажется, примерно тоже об этой дороге написано на ФГМБ. А фото нету остаток дороги? Вот это было бы интересно!
Re: Узкоколейки Беларуси.
Информация из личных досье так сказатьvashkov писал(а):Мне кажется, примерно тоже об этой дороге написано на ФГМБ. А фото нету остаток дороги? Вот это было бы интересно!

фотографий нету к сожалению, я там сам частенько бывал, но увы фотика под рукой не оказалось

P.S. а что за зверь "ФГМБ" ?

«Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Вертелишки»
-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 11:25, всего редактировалось 2 раза.
Re: Узкоколейки Беларуси.
Немного прокатился по бывшей УЖД Новоельня-Новогрудок
Даже какие-то артефакты нашёл
Даже какие-то артефакты нашёл
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: Узкоколейки Беларуси.
Сегодня (28.08.2011) ездил обследовать часть узкоколейки торфопредприятия Татарка (ту ветку, что пересекает р.Точенка, автодорогу Р34 и заканчивается у деревни Старое Село). Ветка разобрана, насыпь заросла травой по пояс и местами с трудом угадывается, частично используется под проселочную дорогу. Найдены артефакты (точка А), куча резиновых "подкладок" под рельсы (одна даже прихвачена с собой
). Шпалы повыдергиваны скорее всего недавно (выемки еще не успели зарости травой).

Re: Узкоколейки Беларуси.
Немного покатался
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: Узкоколейки Беларуси.
На станции Люща сохранился узкоколейный вагон!

Сей зачётнейший артефакт используется в качестве склада в магазине и отлично сохранился. А я думал что от УЖД там соверешенно ничего не сохранилось


Сей зачётнейший артефакт используется в качестве склада в магазине и отлично сохранился. А я думал что от УЖД там соверешенно ничего не сохранилось
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: Узкоколейки Беларуси.
-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
- vitalis
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
- Откуда: http://www.gants-region.info/
- Контактная информация:
Re: Узкоколейки Беларуси.
довелось на днях походить по местам уже давно не действующей узкокалейки Ганцевичи-Денисковичи-Хотновка
в лесу её следы просматриваются весьма неплохо
поразило другое, велечину выемок, когда ужд проводили через холмы. порой высота срезов доходит до 6 метров. за отсутствием механизации сколько сил приложить ведь надо на это...
в лесу её следы просматриваются весьма неплохо
поразило другое, велечину выемок, когда ужд проводили через холмы. порой высота срезов доходит до 6 метров. за отсутствием механизации сколько сил приложить ведь надо на это...
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Re: Узкоколейки Беларуси.
Это где? Если можно по подробней! Была также узкоколейная дорога от Добруша, но и она уже давно разобрана.bsd писал(а):Был ли кто-нибудь в Белицке (Белицкое торфопредприятие, Гомельская область)?
Осталось ли там что-либо из подвижного состава?
Re: Узкоколейки Беларуси.
это юго-восток рогачёвского района. километров 100 от Гомеляoleg-BY писал(а):Белицк это где? Если можно по подробней!