Узкоколейки Беларуси.
Модератор: Евгений Громов
Узкоколейки Беларуси.
Предлагаю обсудить проблемы (хотя их существование уже подразумевает проблемы) наших Узкоколейных дорог- интерестная тема. Кто что знает о состоянии каких либо веток, техники и т.д. Какие будут мысли о их улутшении, развитии? Или полный тупик???
Re: Узкоколейки Беларуси.
Ближайшая от нас - Руденск. Кда непременно надо будет по весне или летом нагрянуть. Она действующая, с пасс. движением!vashkov писал(а):Предлагаю обсудить проблемы (хотя их существование уже подразумевает проблемы) наших Узкоколейных дорог- интерестная тема. Кто что знает о состоянии каких либо веток, техники и т.д. Какие будут мысли о их улутшении, развитии? Или полный тупик???
А узкоколейки вообще экзотика! Там нет пассажирского движения, но там есть этакое узкоколейно-стихийное сообщение, мол если тебе надо ехать-езжай, и на чем и где попало-в кабине тепловоза, на его площадке, в вагоне(если есть такой). На узкоколейке в Червоном мы с другом ехали на передней площадке ТУ7. Пути заросли травой, впечатление будто плывешь по лугу на корабле... Такая вот "игрушечность" и отличает их от широкой. Но и состояние "Младшего брата".. Мало действительно живых их осталось. Недалеко от Минска есть еще система в Смолевичском р-не, Усяж Бук, но о ней знаю только с карты. Ну Правдинский конечно.
TRAINer может можно на сайте информацию о подвижном составе УЖД дать? Так, хотя бы с большего.
TRAINer может можно на сайте информацию о подвижном составе УЖД дать? Так, хотя бы с большего.
В Беларуси еще полным-полно УЖД, но все они не принадлежат БЧ. Для торфопредприятий, я считаю, вообще УЖД наиболее выгодное решение. На Паровозе по узкоколейкам много инфы. Даже я немного подбрасывалvashkov писал(а):А узкоколейки вообще экзотика! Там нет пассажирского движения, но там есть этакое узкоколейно-стихийное сообщение, мол если тебе надо ехать-езжай, и на чем и где попало-в кабине тепловоза, на его площадке, в вагоне(если есть такой). На узкоколейке в Червоном мы с другом ехали на передней площадке ТУ7. Пути заросли травой, впечатление будто плывешь по лугу на корабле... Такая вот "игрушечность" и отличает их от широкой. Но и состояние "Младшего брата".. Мало действительно живых их осталось.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
УЖД- замечаю, может быть и хорошим туристическим обьектом, как например в Антоновке, куда сьезжается немало иностранных туристов. А особенно хороше было бы с узкоколейкой в какой-либо уже существующей рекрационной зоне. Так о чем я вообще говорю:
Ранше существовала узкоколейная система Лынтупы-Ольшево-Константиново-Кобыльник-Нарочь. От нее что и осталось, так воспоминания, да остатки насыпи (прослеживается на 1/25000 очень даже хороше). Более того, в районе Ольшево мы переходили место полотна- с выемкой с одной стороны, с насыпью с другой(на склоне) . Кажется, уложи сдесь путь- и полная идилия!
Дальше. Не нужно думаю расказывать о красоте тех мест- это просто фантастика! Нарочь- крупнейший белоруский курорт, Голубые озера- красивейшие места! Да и Константиново с Ольшево тоже довольно интерестные нас.пункты, с костелом (Конст.), усадьбой (Ольш.). + еще в близлежащей д.Комарово (1тыс. жителей) находится ПТУ, куда народ сьезжается с близлежащих деревень. Туристический поток Нарочь-Ольшево довольно высок, и работают на нем в основном старые Икарусы, а дорога Комарово -Ольшево без покрытия...
ИДЕЯ- восстановить участок УЖД Нарочь-Константиново-Ольшево, в первую очередь, возможно достроить участки Нарочь-Занарочь, и от Ольшево далее до Лынтупов. Ходило бы 2 поезда-один только до Ольшево (туристический) , и до Лынтупов (общего пользования, только он в убытке будет, скорее всего) ПС тоже можно было бы соответствующий подобрать, вагоны у нас уже ремонтировали(МДЖД) . Это точно придало бы этому краю еще более привлекательности, и практически не затронуло бы экологический аспект (при разумном пользовании конечно).
Такая вот идея . Ваши коментарии. Думаю с этим можно куда-нибудь ити?
Ранше существовала узкоколейная система Лынтупы-Ольшево-Константиново-Кобыльник-Нарочь. От нее что и осталось, так воспоминания, да остатки насыпи (прослеживается на 1/25000 очень даже хороше). Более того, в районе Ольшево мы переходили место полотна- с выемкой с одной стороны, с насыпью с другой(на склоне) . Кажется, уложи сдесь путь- и полная идилия!
Дальше. Не нужно думаю расказывать о красоте тех мест- это просто фантастика! Нарочь- крупнейший белоруский курорт, Голубые озера- красивейшие места! Да и Константиново с Ольшево тоже довольно интерестные нас.пункты, с костелом (Конст.), усадьбой (Ольш.). + еще в близлежащей д.Комарово (1тыс. жителей) находится ПТУ, куда народ сьезжается с близлежащих деревень. Туристический поток Нарочь-Ольшево довольно высок, и работают на нем в основном старые Икарусы, а дорога Комарово -Ольшево без покрытия...
ИДЕЯ- восстановить участок УЖД Нарочь-Константиново-Ольшево, в первую очередь, возможно достроить участки Нарочь-Занарочь, и от Ольшево далее до Лынтупов. Ходило бы 2 поезда-один только до Ольшево (туристический) , и до Лынтупов (общего пользования, только он в убытке будет, скорее всего) ПС тоже можно было бы соответствующий подобрать, вагоны у нас уже ремонтировали(МДЖД) . Это точно придало бы этому краю еще более привлекательности, и практически не затронуло бы экологический аспект (при разумном пользовании конечно).
Такая вот идея . Ваши коментарии. Думаю с этим можно куда-нибудь ити?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Мысль интересная.
У самого возникала, но бех грузового движения -
По моим наблюдениям очень много людей едут до Постав на 689-м, а там пересаживаются на автобус, чтобы ехать уже в санатории Нароча.
Так вот, чтобы они ездили по узкоколейке надо, чтобы проезд был не дороже автобуса + "вынуть" Лынтупы из погранзоны.
Как раз с этим-то и проблемы.
А если состыковать поезда УЖД по расписанию с 689/690 - то это будет удобнее автобуса из Постав, потому как вставать лучше в 6 утра, а не в 4.30, я думаю.
К тому же из Лынтуп можно будет ездить в Нарочь, а оттуда пересаживаться на автобусы во все уголки Беларуси, которые оттуда ходят.
У самого возникала, но бех грузового движения -
По моим наблюдениям очень много людей едут до Постав на 689-м, а там пересаживаются на автобус, чтобы ехать уже в санатории Нароча.
Так вот, чтобы они ездили по узкоколейке надо, чтобы проезд был не дороже автобуса + "вынуть" Лынтупы из погранзоны.
Как раз с этим-то и проблемы.
А если состыковать поезда УЖД по расписанию с 689/690 - то это будет удобнее автобуса из Постав, потому как вставать лучше в 6 утра, а не в 4.30, я думаю.
К тому же из Лынтуп можно будет ездить в Нарочь, а оттуда пересаживаться на автобусы во все уголки Беларуси, которые оттуда ходят.
- Деркач В.
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 02 июн 2006, 10:41
- Откуда: Минск - Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Узкоколейки Беларуси.
Неужели там есть пассажирское движение? А нагрянуть туда планируем на велосипедах где-нибудь в мае, чтобы поживописней пейзажи были.Skitalec писал(а): Ближайшая от нас - Руденск. Кда непременно надо будет по весне или летом нагрянуть. Она действующая, с пасс. движением!
Re: Узкоколейки Беларуси.
Нет там пассажирского движения, у нас вообще нет УЖД дорог общего пользования (к сожалению). Там просто торфовозное движение, грузовые порожняком на поля и груженые с полей. Утром думаю на торфополя идет поезд с рабочими, т.е. вот оно все пассажирское движение. Другое дело, что на УЖД подьехать бесплатно можно и на грузовом, и на пассажирском, и на ЭСУ... Такие вот эти дороги, полный колорит!Деркач В. писал(а):Неужели там есть пассажирское движение? А нагрянуть туда планируем на велосипедах где-нибудь в мае, чтобы поживописней пейзажи были.Skitalec писал(а): Ближайшая от нас - Руденск. Кда непременно надо будет по весне или летом нагрянуть. Она действующая, с пасс. движением!
Я летом капитально исследую систему Червоное - торфоразработки/Червоное - Житковичи. Там движение мощное, у меня там есть знакомые. Так что все будет:)
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Узкоколейки Беларуси.
в 7 с чемто утра (можно найти расписание)идёт тепловоз с демиховским вагоном с Правдинского на Волосач . Проезд бесплатный!!! Попасть реально.vashkov писал(а):Утром думаю на торфополя идет поезд с рабочими, т.е. вот оно все пассажирское движение.Деркач В. писал(а):Неужели там есть пассажирское движение? А нагрянуть туда планируем на велосипедах где-нибудь в мае, чтобы поживописней пейзажи были.Skitalec писал(а): Ближайшая от нас - Руденск. Кда непременно надо будет по весне или летом нагрянуть. Она действующая, с пасс. движением!
Некоторые детали с места событий. Сегодня нами (vashkov, strannik, Деркач В.) была совершена вылазка на ст.Перегорузочная, что расположена у станции Руденск. Станция находится взапустении, но тем не менее, картину что мы увидели в узкоколейной горловине радовала. Во первых - до сих пор на станцию в 9.30 приходит тепловоз и привозит сменного сторожа с Правдинского. Во вторых, мы увидели тепловоз ТУ8-0327 (кажется так), что привез бригаду путейцев. Путейцы в меру возможностей меняли шпалы на узкой колее станции. Со слов машиниста (классный дядька!) - станцию Перегрузочная собираются восстанавливать, скорость на дороге не более 30 км/ч (путь он оценил как смешной), действует радиосвязь между локомотивными бригадами. На дороге 7 действующих тепловозов (все - ТУ8), есть ЭСУ и другие путемашины. По его словам - в сезон дорога работает регулярно и интенсивно, подвезти куда угодно он на тепловозе может без проблем. В конце вылазки наша группа совершила подъем на смотровую мачту у станции, откуда открылась ее панорама. Фото будут на галереях, которые вы знаете...
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
----- Original Message -----
From: "A.N. Golovanyuk" <golovan@intertrans.com.ua>
To: <1520mm@yahoogroups.com>
Sent: Monday, April 16, 2007 9:09 AM
Subject: Ђ белорусские Ђ торфяные Ђ узкоколейки
> Ђ Вчерась Ђ был Ђ недалеко Ђ от Ђ границы Ђ Беларуси Ђ и Ђ слушал Ђ первую Ђ программу
> Ђ белорусского Ђ радио.
> Ђ Было Ђ интервью Ђ начальник Ђ транспортных Ђ ыойск (Ђ авероятно Ђ это Ђ аналог Ђ нашим
> Ђ ж.Ђ д. Ђ войскам)
>
> Ђ Он Ђ рассказывал, Ђ что Ђ обучение Ђ они Ђ совмещают Ђ с Ђ решением Ђ народнохозяйсвенных
> Ђ вопросов.
> Ђ Саперные Ђ подразделения, Ђ например, Ђ строят Ђ небольшие Ђ мосты Ђ через Ђ малые Ђ реки,
> Ђ тем Ђ самым Ђ и Ђ переправы Ђ наводят Ђ для Ђ людей Ђ и Ђ обучаются.
>
> Ђ Ж.Ђ д. Ђ подразделения Ђ меняют Ђ трамвайные Ђ пути Ђ в Ђ Минске.
>
> Ђ В Ђ планах Ђ на 2007 Ђ г. ,Ђ он Ђ сказал, Ђ восстановить Ђ торфяные Ђ узкоколейки Ђ в
> Ђ Беларуси.
>
> Ђ Нет Ђ ли Ђ более Ђ подробной Ђ информации Ђ у Ђ белорусских Ђ подписчиков Ђ о Ђ планах Ђ на
> 2007 Ђ год?
Кто еще слышал?
Занимательно, но ничего в общем сверх удивительного. Например когда мы были на Перегорузочной (Руденск) работники нам расказали, что станцию собираются восстанавливать. В последние году к торфу у нас было не очень хорошее отношение как к топливу, хотя для местных целей это самое доступное топливо. Например большая доля наших торфобрикетов шла на экспорт в ... Швецию. Думаю, шведы знают что делают.
Месторождений у нас пока хватает (хотя многие типа Осиновского уже и выработаны), так почему бы в складывающейся неблагоприятно энергетической обстановке не обратиться к старому доброму торфу активнее? В любом случае уверен, добыча его в ближайшие годы пойдет вверх. Больше продукции - больше перевозок => развитие и модернизация сетей узкой колеи. А уж подключать военных в такие дела у нас - обычное дело:)
Месторождений у нас пока хватает (хотя многие типа Осиновского уже и выработаны), так почему бы в складывающейся неблагоприятно энергетической обстановке не обратиться к старому доброму торфу активнее? В любом случае уверен, добыча его в ближайшие годы пойдет вверх. Больше продукции - больше перевозок => развитие и модернизация сетей узкой колеи. А уж подключать военных в такие дела у нас - обычное дело:)
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
В конце авгуса была неплохо отснята УЖД в Червоном. Больше всего поразили ТУ6МБ-2673 и такой же КВРенный ТУ7-3101 (к слову, единственный на системе ТУ7), что ремонтировали в Борисове. Вопрос - где еще есть подобные агрегаты? Из другого ПСа были сняты, да и обкатаны ТУ8-085, 0215, ТУ6-2991, 0038, 1780 (часть из них, не помню номера) работают как путеремонтные машины, на них местными улельцами смонтирован мини-кран, кстати. Это не все локи системы, есть вроде еще 1-2 ТУ8 и 1-2 ТУ6. Но в этот день все они прятались в депо. Да, есть еще зверь, ЭСУ2, но её номер разглядеть не удалось (дело на перегоне было), а потом она не нашлась в депо.
Состояние путей - у станции Червоное - на 5 по 10-бальной, на участках - 3 балла. Очень уж криво. Рельсы - Р23 у Червоного, Р18 на торфоучастках и на большинстве перегонов. Проезд по системе - никаких проблем: хоть в кабине, хоть на подножке, хоть с велосипедом.
В общем, будет осмысленный итог исследованию на МБ Паравоза (да и тут пожалуй тоже), будут на ФГМБ фото.
Состояние путей - у станции Червоное - на 5 по 10-бальной, на участках - 3 балла. Очень уж криво. Рельсы - Р23 у Червоного, Р18 на торфоучастках и на большинстве перегонов. Проезд по системе - никаких проблем: хоть в кабине, хоть на подножке, хоть с велосипедом.
В общем, будет осмысленный итог исследованию на МБ Паравоза (да и тут пожалуй тоже), будут на ФГМБ фото.