Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Не было такой темы. А захотелось создать.

В свете вот этой новости показалось разумным обсудить происходящее. О чем они вообще говорят?
В частности, пишет rus.err.ee, оставив проект Rail Baltica, Латвия бросила все силы на строительство скоростной железной дороги между Ригой и Москвой.
Какие силы? Три недели только, как разговоры начались.
«С позиции Европейской комиссии, Эстония развивала те участки проекта Rail Baltica, которые были в планах, и делала это успешно. Сейчас в Эстонии скорость поездов на некоторых участках уже достигает 120 км/час. Я думаю, что это и есть реальный шаг в том направлении, чтобы весь проект осуществился, но здесь многое зависит от партнеров в Латвии и Литве», — подчеркнул высокопоставленный представитель Еврокомиссии Хенрик Хололей. «Самые большие проблемы сейчас в Литве и Латвии, потому что у них не хватает денег, чтобы финансировать проекты, которые касаются инфраструктуры. Эстония уже почти все заканчивает», — вторит Хололею председатель правления АО «Эстонская железная дорога» Кайдо Симмерман.
О чем они вообще? Что там заканчивает Эстония? Какие пути колеи 1435 мм есть в Эстонии? И почему капремонт путей русской колеи с повышением скоростей до нормальных 120 км/ч является реальным шагом к проекту Rail Baltica?

Кто у нас в теме? Что говорят в Латвии и Эстонии? Решились делать Rail Baltica на 1520 мм по существующим линиям, т.е. просто модернизировать нынешние ветки под скорое пассажирские движение?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Оба проекта, и Rail Baltica и скоростная магистраль Рига - Москва просто пустая говорильня и зарабатывание очков политиками. Какая скоростная магистраль с максимальной скоростью в 160 км/ч, когда в Европе это повседневная и сама собой разумеющяяся скорость? А по Балтии это будет ещё и без электрификации, на тепловозной тяге? Тем более что принятая проектом по странам Балтии колея всё таки будет 1520 мм, то есть либо стоянка на границе на замену кол. пар. либо скорей всего пересадка из состава одной колеи и рода тяги в состав другой колеи и рода тяги. О чём вообще речь, какакя скорость, какие удобства, какая рентабельность?
Если сейчас всё сообщение между Ригой и Таллином ограничивается десятком автобусов в сутки, а между Ригой и Москвой один поезд из 10 вагонов и пяток автобусов в сутки, и то не полностью заполненные.
Даже если вернуться к старым временам, конец 80-х годов, самые пиковые и напряжённые пассажирские перевозки по Прибалтийской дороге, Рига - Москва 5 пар поездов в сутки по 18-22 вагона. Но надо учесть, что при этом не было виз, границ, таможен и билеты в сравнении с нынешними были просто дармовыми. Представим себе невероятное, народ вновь ломанулся поездами в таких же объёмах как и в 80-е годы. Ради 5-ти пар в сутки строить высокоскоростную магистраль? Это какие же должны быть ценники и сколько десятилетий, если не столетий пройдёт, чтоб этот проект окупился? Но это касательно Московского хода. На Эстонском направлении и подавно, по жизни ходило два не очень заполненных поезда, Рига - Таллин и "Чайка" Минск - Таллинн, пожалуй единственная пользовавшееся спросом, плюс несколько лет подряд дизель-поезд Таллин - Рига. Значит опять таки ради трёх пар поездов, в лучшем случае, бешеные вложения в "высокоскоростную" (160 км/ч) магистраль? Думаю такой поезд, с пересадками, и по сути с никакой скоростью, но с бешеными ценниками никогда не составит конкуренции авиаперевозкам и автотранспорту.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
mirek
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 май 2011, 02:52
Откуда: Białystok

Re: Rail Baltica

Сообщение mirek »

Trasa powinna iść starą drogą Petersburską
mirek
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 май 2011, 02:52
Откуда: Białystok

Re: Rail Baltica

Сообщение mirek »

Я живу в Белостоке. Я читал очень хорошо в течение длительного времени Эта дискуссия. Я не могу писать, у меня нет кириллицы. Я машинист. Я ехал на M62 и SP45 в Гродно и Berestowicy – 80/90 Годa
mirek
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 май 2011, 02:52
Откуда: Białystok

Re: Rail Baltica

Сообщение mirek »

Я живу в Белостоке. Я читал очень хорошо в течение длительного времени Эта дискуссия. Я не могу писать, у меня нет кириллицы. Я машинист. Я ехал на M62 и CP45 в Гродно – 80/90 Годa
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

mirek писал(а):Trasa powinna iść starą drogą Petersburską
К сожалению, маршрут утвержден - Rail Baltica идет совсем другим путем. Хотя, по логике, реанимировать Петербургско-Варшавскую линию было бы куда перспективнее.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

Wowan писал(а):
mirek писал(а):Trasa powinna iść starą drogą Petersburską
К сожалению, маршрут утвержден - Rail Baltica идет совсем другим путем. Хотя, по логике, реанимировать Петербургско-Варшавскую линию было бы куда перспективнее.
Ага, с двухкратной пограничной проверкой. :lol: Хотя можно было бы, чтобы не тормозя проскакивал. Или в Гродно тормозил, но без выпуска не имеющих Белорусских виз Евросоюзовцев.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Ну это уже много раз обсуждалось. Технически нетрудно всё организовать, было бы желание. Решили же проблему пропуска и калининградских поездов по Литве (а там от Кены до Кибартая расстояние поболее будет, чем между Узбережью и Брузгами), и для "Столичного экспресса" Киев - Москва придумали способ погранконтроля.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica — провальный проект

Руководитель эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн отмечает существенные недостатки в составленной несколько месяцев назад оценке рентабельности скоростной железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить страны Балтии с Польшей.
На основании сегодняшней информации он не стал бы брать на себя риски строительства такого проекта, сообщает E24.
Главную проблему Симмерманн видит в том, что для 700-километровой железной дороги планируется проложить совершенно новую линию. Использование уже имеющихся железнодорожных путей амбициозный проект не предусматривает.
«Это означает, что нужно будет вести переговоры с фирмами и частными лицами, которым принадлежат участки земли под запланированную железную дорогу, что вызовет продолжительные споры и большие расходы», – считает Симмерманн.
Он выразил уверенность, что объемы товаров, заявленные в оценке рентабельности проекта, нереальны и никогда не будут перевозиться по этой железнодорожной линии.

BNN.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Rail Baltica

Сообщение Muller »

Ну хоть кто-то набрался смелости, и сказал все, как есть
Изображение
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: Rail Baltica

Сообщение Скуратов Андрей »

Muller писал(а):Ну хоть кто-то набрался смелости, и сказал все, как есть
+1
aaa
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Rail Baltica

Сообщение tallart »

В отличие от политиков, Кайдо серьёзный и честный человек. (Хотя на его должности нужно быть и политиком тоже)
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Необходимо продолжать активную работу по привлечению финансирования для проекта «Rail Baltica» и разработке его наиболее оптимального маршрута. Об этом заявили по итогам состоявшейся сегодня в Риге встречи президент Латвии Андрис Берзиньш и еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас.
Берзиньш подтвердил заинтересованность Латвии в реализации этого и других крупных инфраструктурных проектов. Он отметил, что «Rail Baltica» важна не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры стран Балтии, но и позволит им полноценно включиться в состав транспортных сетей Европы.
Каллас информировал президента о поддержке, которую реализации «Rail Baltica» готова оказать Еврокомиссия, выразив надежду, что в случае успешного осуществления этот проект станет мощным стимулом для развития народного хозяйства Латвии.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Rail Baltica

Сообщение vl80 »

Некоторые слова заменить и звучит как выдержка из постановления политбюро СССР :)
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Rail Baltica

Сообщение tallart »

vl80 писал(а):звучит как выдержка из постановления
Неправда Ваша! :wink: Не из постановления, а из сообщения ТАСС об этом постановлении! :lol: Практика показывает, что официозные журналюги используют одни и те-же штампы более полувека.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Репортаж Латвийского телеканала TV5 на тему Rail Baltica
http://novonews.tvnet.lv/online_tv/1993 ... il_baltica
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Латвия может изменить маршрут Rail Baltica

Латвия недовольна тем, что маршрут проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica спланирован в обход столицы и хочет изменить его таким образом, чтобы были задействованы аэропорт Rīga и Рижский свободный порт.
«У меня нет объяснения, почему в нынешнем варианте был предложен маршрут практически в обход Риги, — заявил министр сообщения Айвис Ронис. — Это нас решительно не устраивает. В эти дни мы работаем также над тем, чтобы идентифицировать новый маршрут хотя бы для пассажиров. Возможно, можно было бы рассмотреть возможность обеспечить доступ к порту для грузовых поездов. Нам определенно важно включить в этот маршрут также доступ к аэропорту. Причем, похоже, требуется не одно пересечение Даугавы, а даже два».
По словам Рониса, в ходе недавнего визита в Ригу еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа он был извещен о позиции Латвии в этом вопросе. Маршрут Rail Baltica еще можно изменить, но придется согласовать это с Еврокомиссией, пояснил министр.
Ронис также отметил, что Латвия поддержит проект Rail Baltica, если будет знать, откуда поступит финансирование, и заверил, что большие расходы на проект не будут возложены на плечи латвийских налогоплательщиков. По его словам, ясности с финансированием проекта Rail Baltica пока нет: «Хотя у наших соседей тоже нет полной ясности с финансированием, они однозначно поддерживают этот проект. Политически они уже выразили ему большую поддержку. Мы же обращаемся к еврокомиссару по транспорту Сийму Калласу, чтобы найти ответы на эти вопросы. Однако пока у меня такое ощущение, что у комиссара и у Еврокомиссии тоже нет однозначного ответа на вопрос, откуда будет финансирование и откуда будут покрываться расходы на содержание», — сказал Ронис.
«Европейским странам необходима европейская инфраструктура, а значит, и Rail Baltica 2, предусматривающая прокладку рельсов европейского стандарта. Чтобы реализовать это, во-первых, очень важен источник финансирования. Во-вторых, важно понять, кто будет оператором этой железнодорожной инфраструктуры, в-третьих, кто покроет расходы на ее содержание. Во все три перечисленных пункта включены также наши опасения за то, не лягут ли эти расходы на плечи нашей уже существующей железнодорожной инфраструктуры или даже вообще общей инфраструктуры сообщений. Если это произойдет, то сделает нашу уже имеющуюся инфраструктуру менее конкурентоспособной в регионе и сейчас, и в будущем. Это значит, что наши порты тоже станут менее конкурентоспособными», — поделился сомнениями Ронис.
Главная цель проекта Rail Baltica — связать прямым железнодорожным сообщением страны Балтии и Западной Европы, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции. Латвийские эксперты и представители Латвийской железной дороги неоднократно высказывали уверенность, что данный проект носит политический характер и не имеет ясно выраженного экономического измерения.

Regnum
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Rail Baltica

Сообщение Muller »

Да уж, вроде как и нужно, но все отнекиваються и никто не хочет брать ответственность)
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

К проекту Rail Baltica подключится Польша

Министры транспорта стран Балтии на состоявшейся в четверг в Брюсселе встрече решили пригласить Польшу участвовать в рабочей группе проекта ж/д магистрали Rail Balticа, сообщил BNS офис-менеджер министра сообщения Латвии Айвис Фрейденфелдс.
Во время встречи министр сообщения Латвии Айвис Ронис, министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс и вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Артурас Штарас обсудили продвижение проекта Rail Balticа и вопросы, рассматриваемые в четверг в Совете министров транспорта, телекоммуникаций и энергетики ЕС.
Министры договорились укрепить мандат рабочей группы проекта Rail Balticа, чтобы способствовать его продвижению и координации. Они сошлись во мнении о том, что скорейшее активное участие представителей польской стороны в рабочей группе Rail Balticа будет способствовать дальнейшему продвижению проекта, и решили направить польской стороне письмо с приглашением участвовать в ее работе.
Как уже сообщалось, проект Rail Baltica включен в многолетнюю программу Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) и в следующем бюджетном периоде сможет претендовать на финансирование по новой программе ЕС, предназначенной для крупных инфраструктурных проектов. Еврокомиссия предлагает в рамках программы Connecting Europe Facility выделить 50 млрд евро на период 2014-2020 гг. на инфраструктурные проекты ЕС в сферах транспорта, энергетики и информационных технологий. В приоритеты включены Rail Baltica и реконструкция ж/д линии, идущей от Вентспилса до границ с Россией и Белоруссией.
Главная цель проекта Rail Baltica — восстановить прямую связь стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином с потенциальной возможностью продления маршрута до Венеции.

BNS
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Транзитчики сомневаются в «Rail Baltica»

Латвийская ассоциация транзитного бизнеса (ЛАТБ) не уверена в грузовом потенциале новой железнодорожной магистрали.
Прогнозы компании AECOM, которая провела исследование о наиболее оптимальном маршруте «Rail Baltica», сомнительны. Члены ЛАТБ не уверены, что на направлении магистрали север-юг удастся добиться существенного прироста грузоперевозок, пишет газета Dienas bizness.
AECOM предлагает строить «Rail Baltica» по маршруту литовская граница— Каунас — Паневежис — Рига — Пярну — Таллинн. Общая протяженность магистрали составляет 728 км, а затраты на нее – 3,54 млрд. евро.
Как отметил владелец компании Loģistikas partneri Нормунд Круминьш, если нужно выбирать между развитием направлений север-юг и запад-восток, то предпочтение нужно отдать последнему. По его мнению, «Rail Baltica» также будет иметь смысл только тогда, если будет соединена с Рижским портом.

Dienas Bizness
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Приоритетный проект Rail Baltica будут строить на бумаге еще десять лет

Правящая коалиция вчера урегулировала свои разногласия — большинство обязуется соблюдать требование коалиционного блока Visu Latvijai!-«Отчизне и свободе»/ДННЛ и регулярно сообщать, насколько важен для Латвии железнодорожный транспорт в направлении Западной Европы.
Представители коалиции во главе с премьером Валдисом Домбровскисом вчера похвалили министра сообщений Айвиса Рониса за отчет о том, что делает и будет делать министерство с предложением построить европейскую (1435 мм) железную дорогу из Польши до столицы Эстонии Таллина. Железная дорога будет пересекать Балтию, где до сих пор используют оставшееся со времен СССР рельсовое полотно шириной в 1520 мм. Проект получил название Rail Baltica или Балтийская железная дорога, пишет Neatkarīga.
Ронис вчера доказал, что хорошо понимает потребности правящих политиков. Говоря одним словом о том, что министерство будет в дальнейшем делать с Rail Baltica, это слово — ничего. То есть министерство не будет делать ничего такого, чего оно не делало с момента появления идеи Rail Baltica в 1999 году, у которой нет результата и по сей день. Проект заинтересовал только одного из предшественников Рониса — Айнара Шлесерса, да и то лишь на миг. Как известно, Шлесерс старался не заниматься ничем, где оборот был менее 100 млн латов. Rail Baltica его интересовала как возможность поработать с миллиардом латов, в который могло обойтись строительство 235 км рельсового полотна на территории Латвии, но потом появилась идея закопать этот миллиард в шоссе Рига-Сените.
В последние годы, с тех пор как миллиардные проекты перестали быть для Латвии актуальными, о Rail Baltica регулярно говорит VL!-ТБ/ДННЛ, точнее, говорит интеллектуальный лидер блока Роберт Зиле. Вчерашние переговоры начались с его критики, что другие представители правящей коалиции специально затягивают работу над переданным в Народнохозяйственную комиссию Сейма проектом соглашения о железной дороге между Латвией и Литвой.
Этот договор является важной частью проекта Rail Baltica. Зиле намекнул, что «внезапное» застревание договора в Сейме может быть связано с созданием в Латвии дочерней компании «Российские железные дороги», чтобы конкурировать с Latvijas Dzelzceļš в перевозке грузов в традиционном направлении восток-запад. Латвия непонятно почему собирается сосредоточить свои силы, чтобы расширить возможности железной дороги в этом направлении, то есть — чтобы у российских компаний было больше простора для работы.
Свои намеки Зиле формулирует в аккуратных вопросах, а не в форме утверждений, что нужно понимать как приглашение согласовать дело Rail Baltica в рамках коалиции. Ронис пояснил, что согласование — это только риторика. Все партнеры по коалиции договорились считать Rail Baltica «приоритетом», что полностью устраивает VL!-TБ/ДННЛ. Это после встречи подтвердил представитель объединения, министр юстиции Гайдис Берзиньш.
Домбровскис поясняет, почему слово «приоритет» не означает готовность Латвии направить деньги на Rail Baltica, которые ЕС в следующем периоде планирования предлагает Латвии из Кохезийского фонда. Повод для этого благородный — единство Балтийских государств, поскольку все три их премьера совместно заявили, что будут работать над проектом Rail Baltica только в том случае, если ЕС покроет 80% затрат не из средств Кохезийского фонда.

Neatkarīgā Rīta Avīze
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Шлесерс: у Латвии нет лишних 1,5 млрд. евро на строительство Rail Baltica

Экс-министр сообщения Айнарс Шлесерс заявил, что железнодорожный проект Балтийских стран и Евросоюза Rail Baltica инициирован политическими, а не экономическими мотивами. "Это политическое решение для связи Балтии с Европой", — заявил он агентству LETA. Между тем, по его мнению, у Латвии нет денег на софинансирование проекта.
"Будет хорошо, если ЕС этот проект поддержал финансово, но если его велят странам Балтии финансировать из своих средств, надо прямо сказать, что у Латвии нет 1-1,5 млрд. латов на его реализацию. Это нереально", — цитирует Шлесерса агентство LETA.
"Что касается железнодорожного сообщения с Востоком, эта инфраструктура развита уже больше ста лет, с тех пор, когда Латвия входила в состав царской России. Железнодорожное сообщение развивалось и во времена первой латвийской республики, и во времена СССР. В восточном направлении мы видим реальный бизнес", — отметил Шлесерс.
Он добавил, что пассажирские перевозки в восточном направлении являются дотационными, поскольку из Риги в Москву или Санкт-Петербург ездит небольшое количество пассажиров.
"Это не бизнес. Бизнес — перевозки грузов. 95 процентов грузов, которые обслуживают порты Латвии, приходят к нам из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ. Посмотрите, как развился Свободный Рижский порт с начала 90-х годов, когда развалился Советский Союз.
В то время оборот Рижского порта составлял 5 миллионов тонн грузов сегодня же он обслуживает 35 миллионов тонн грузов. Каждая тонна обработанного груза дает экономике Латвии 10 латов. На перевозке грузов зарабатывают и железная дорога, и порты, и компании, и терминалы" — подчеркнул Шлесерс.
Проект новой скоростной железнодорожной магистрали Rail Balticа был утвержден Финляндией, Польшей и странами Балтии в прошлом году. Заявленная цель — восстановить прямую связь стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином с потенциальной возможностью продления маршрута до Венеции.
На софинансирование проекта Rail Baltica Евросоюз может выделить 10 млрд. евро. Страны-участники проекта Rail Baltica могут претендовать на финансирование детального исследования совместимости железнодорожных путей, работ по строительству линий, которые начнутся до 2012 года.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Rail Baltica

Сообщение Muller »

Читаю и смеюсь))
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica свернет к аэропорту Rīga

Министр транспорта Латвии Айвис Ронис заявил в беседе с российскими журналистами в Риге, что «работа над проектом скоростной железной дороги Rail Baltica, которая соединит Эстонию, Латвию, Литву и Польшу, входит в активную стадию — уже в конце мая начнутся новые переговоры по строительству этой дороги».
Министр отметил, что для Латвии особенно важно, что «есть идея, поддержанная в том числе комиссаром Европейской комиссии по транспорту Сиймом Калласом, о том, что нужно подкорректировать маршрут прохождения дороги — в частности, она обязательно должна проходить через Рижский аэропорт».
Что касается финансирования проекта строительства Rail Baltica, то, по словам латвийского министра транспорта, планируется, что на 85% оно будет осуществлено за счет Евросоюза.
Напомним, что Сийм Каллас сообщил BNS 24 мая, что «работа над проектом трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltica продвигается весьма успешно, однако основным вопросом остается финансирование. Без 10 млрд евро Фонда сплочения Европейского союза — представить себе реализацию проекта очень трудно. Других вариантов софинансирования со стороны Европы в таком значительном объеме взять неоткуда».
Проект строительства скоростной железнодорожной магистрали с так называемой «узкой» колеей в отличие от «широкой», строившейся еще в Российской империи, был озвучен руководителями трех прибалтийских стран еще в 90-е годы, однако его изучение было включено в программу Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) только на период 2007-2013 годов. В настоящее время обсуждается включение его финансирования в список приоритетных проектов ЕС в бюджете 2015-2020 годов.

Regnum
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

О-па. Через рижский аэропорт - это что ж получается, по старой трассе через Торнякалнс - Елгаву?
Ответить