Страница 4 из 7

Re: Гродно

Добавлено: 30 ноя 2013, 12:57
SMATRON
Фирменный поезд "Неман" сообщением Гродно - Москва пот тягой тепловоза 2ТЭП60 отправляется со станции Гродно (1992-й год):
Изображение
Express "Neman" Hrodna - Moscow with 2TEP60, Hrodna (Grodno) 1992 (WS).
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htm


Электровоз PKP ET22-996 с правительственным поездом ГДР "Koenigsberg-Express" сообщением Гродно - Берлин на станции Гродно (25 апреля 1992 года):
Изображение
"Koenigsberg-Express", the former GDR government train, exceptionally running Grodno - Berlin, Polish ET22-996 on standard gauge track in Grodno, Belarus, April 25, 1992 (WS).
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htm


Тепловоз LG M62-1179 с поездом №26 сообщением Берлин - Санкт-Петербург на станции Гродно (апрель 1996-го года):
Изображение
Lithuanian diesel-electric mixed traffic locomotive M62-1179 with pasennger train №26 Berlin - Sankt-Petersburg in railway station Grodno Belorussia. (Lithuanian railways company LG) gauge 1,520 mm.
http://www.railfaneurope.net/pix/lt/die ... c/pix.html


Поезд № 25 "Санкт-Петербург Экспресс" Санкт-Петербург - Берлин с прицепными вагонами Рига - Берлин отправляется из Вильнюса (апрель 1992 года):
Изображение
Express St. Petersburg - Berlin, Russian consist, departure Vilnius, April 1992 (WS).
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htm

Re: Гродно

Добавлено: 30 ноя 2013, 13:28
maus
Lithuanian diesel-electric mixed traffic locomotive M62-1179 with pasennger train №26 Berlin - Sankt-Petersburg in railway station Grodno Belorussia. (Lithuanian railways company LG) gauge 1,520 mm.
http://www.railfaneurope.net/pix/lt/die ... c/pix.html[/quote]
Огромное Спасибо за информацию!

Re: Гродно

Добавлено: 30 ноя 2013, 13:43
SMATRON
Если интересно, то вот здесь есть небольшой экскурс в историю международного сообщения через Гродно - Кузницу.
С какого года начали курсировать в прямом беспересадочном сообщении поезда (или вагоны) из Ленинграда до Варшавы и Берлина/Парижа через Кузницу? С 1972-го?

В частности интересуют поезда Ленинград - Берлин, Ленинград - Варшава, Вильнюс - Варшава (расписания, схемы).


Однозначно точно могу сказать, что в 1972-м году прямое сообщение УЖЕ было (поезда №25/26 "Ленинград-Экспресс" Ленинград - Берлин и 27/28 Вильнюс - Белосток). В 1969-м году сообщение ЕЩЕ было пересадочным по Кузнице (поезда Ленинград - Кузница, Вильнюс - Кузница и Гродно - Кузница).

Первыми появились:

- поезд Ленинград - Берлин с вагонами до Варшавы (позже, в середине 70-х, добавились вагоны до Дрездена, Парижа, Вильнюс - Берлин, в начале 80-х добавились вагоны Рига - Берлин, Ленинград - Кёльн, с начала 90-х Рига - Варшава).

- и поезд Вильнюс - Белосток (с конца 80-х № 103/104 и с начала 90-х опять 27/28), в середине 70-х продленный до Варшавы (с начала 80-х добавляются вагоны Таллин-Варшава) и с начала 90-х до Берлина.

С начала 80-х:

- поезд 21/22 (с конца 80-х № 109/110, с начала 90-х № 57/58) Ленинград - Варшава с вагоном Рига - Варшава до начала 90-х.

Плюс - с начала 90-х стали появляться кроме стандартных Гродно - Кузница по узкой колее Гродно - Гдыня/Варшава/Белосток и 35/36 "Бородино" Москва - Варшава через Гродно с вагонами Минск - Варшава и Таллин - Варшава. Позже сократили до барахолки в Белостоке, а потом и вообще отменили с угасанием челночного бизнеса.

Re: Гродно

Добавлено: 30 ноя 2013, 19:47
Евгений М
SMATRON, большое спасибо! Любопытная информация и раритетные фото! :)

Re: Гродно

Добавлено: 01 дек 2013, 08:46
Владимир [Брест]
Евгений М писал(а):Любопытная информация и раритетные фото! :)
Да... Времена были...

Re: Гродно

Добавлено: 02 дек 2013, 16:13
Terrich
Владимир [Брест] писал(а):
Евгений М писал(а):Любопытная информация и раритетные фото! :)
Да... Времена были...
Да... а сейчас я бы назвал Гродно, в некотором роде, тупиковой станцией.

Re: Гродно

Добавлено: 02 дек 2013, 21:45
Grodnoman
Terrich писал(а):
Владимир [Брест] писал(а):
Евгений М писал(а):Любопытная информация и раритетные фото! :)
Да... Времена были...
Да... а сейчас я бы назвал Гродно, в некотором роде, тупиковой станцией.
Так и есть. Ни одного проходящего проезда, причём в направлении Польши только электрички Гродно-Белосток, которые по сути пригородные (между Гродно и Белостоком 90 км).

Re: Гродно

Добавлено: 03 дек 2013, 00:25
zahodnik_miensk
Grodnoman писал(а):Ни одного проходящего поезда
Ну... Я Брузги-Лида видел, пусть он и числится в расписании как два разных поезда. :D
А так-то грустно, конечно. :(

Re: Гродно

Добавлено: 03 дек 2013, 00:33
SMATRON
Grodnoman писал(а):Так и есть. Ни одного проходящего проезда, причём в направлении Польши только электрички Гродно - Белосток, которые по сути пригородные (между Гродно и Белостоком 90 км).
А проходящие поезда там теперь в принципе невозможны, т.к. поляки полностью разобрали перестановку в Кузнице. Только если по нашей колее поезда на Польшу пускать, с пересадкой по той-же Кузнице на согласованные поезда ПКП (как 50 лет назад) :( .

Re: Гродно

Добавлено: 03 дек 2013, 01:32
zahodnik_miensk
А что мешает построить перестановку в Гродно, кроме отсутствия пасспотока?
ИМХО, у дороги через Гродно может появиться перспектива, если реконструировать путь и продлить постоянку с европейской колеёй вкупе до Баранович (с передачей из Польши старых электровозов и электропоездов). Только кто ж на такое пойдёт?

Re: Гродно

Добавлено: 03 дек 2013, 06:25
SMATRON
zahodnik_miensk писал(а):А что мешает построить перестановку в Гродно, кроме отсутствия пасспотока?
Отсутствие денег :wink: . Сейчас не советские времена - ради одного (максимум - двух) поездов, вкладывать деньги в строительство таких сооружений никто не будет.
ИМХО, у дороги через Гродно может появиться перспектива, если реконструировать путь и продлить постоянку с европейской колеёй вкупе до Баранович (с передачей из Польши старых электровозов и электропоездов). Только кто ж на такое пойдёт?
Угу... в Прибалтике есть "Rail Baltica", а в Белоруссии будет "Rail Belorussia" :) ... осталось только спонсоров по "это дело" найти.

Re: Гродно

Добавлено: 03 дек 2013, 08:38
vl80
Что вы всё пассажирскими перевозками меряетесь? В обозримом будущем его не будет через границу более того объёма который сейчас есть, тем более планово убыточного. Сейчас модно на машинах по 12 часов на границе стоять. Как там грузопотоки через Брузги поживают? Вот что интересно

Re: Гродно

Добавлено: 07 дек 2013, 13:49
Владимир [Брест]
vl80 писал(а):В обозримом будущем его не будет через границу более того объёма который сейчас есть, тем более планово убыточного. Сейчас модно на машинах по 12 часов на границе стоять.
Вот именно объёмы есть. Только его съедает автодибилизациямобилизация.
Одна из причин - иметь и ездить на авто у нас в стране - довольно дешёвая и модная забава. В какой-нибудь Европе только топливо стоит насколько дороже, чем у нас, а ещё всякие сборы, платные парковки/дороги и прочее.

Re: Гродно

Добавлено: 07 дек 2013, 15:10
Евгений Громов
НЯЗ знаю, в Европе такие конские ценники на поезда, что с учётом атомных цен на топливо, парковки и дороги, на машине всё равно дешевле.

Re: Гродно

Добавлено: 07 дек 2013, 18:59
ShS
SMATRON писал(а):Тепловоз LG M62-1179 с поездом №26 сообщением Берлин - Санкт-Петербург на станции Гродно (апрель 1996-го года):
Он же (М62-1179) на том же месте почти через год (январь 1997г), но уже в окраске Лит.ж.д.:
Копия IMG_7678.jpg
Ещё на том же месте ТЭП60 Лит.ж.д. (1997-1998г?):
F3800027.jpg
Электропоезд PKP EN57-1536 (1997-1998г?). Отстой в "тупике" ст.Гродно. Маршрутная табличка интересная Кузница-Белосток:
F2280028.jpg

Re: Гродно

Добавлено: 07 дек 2013, 21:33
Vavan
Реконструкцию железнодорожного вокзального комплекса в Гродно завершат в начале 2014 года
06 Декабрь 2013 16:22 | Регионы

Реконструкцию железнодорожного вокзального комплекса в Гродно завершат в начале 2014 года
6 декабря, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. Все работы по реконструкции железнодорожного вокзального комплекса в Гродно завершат в начале 2014 года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский.

В январе-феврале планируется сдать в эксплуатацию 3-й пусковой комплекс и тем самым завершить строительные работы. Он включает административно-хозяйственную часть, где будут расположены ресторан, интернет-кафе, два гостиничных номера для отдыха лиц с ограниченными возможностями (в том числе колясочников), камера хранения. Планируется также завершить монтаж гелиевых установок для горячего водоснабжения на крыше здания. В межотопительный период они позволят полностью отключать здание от городских источников тепловой энергии.

Проводится окончательное обустройство и открытых ранее помещений вокзала. Специалисты института "Гродногражданпроект" работают над дизайном интерьера зала ожидания. Вскоре на вокзале можно будет пользоваться Wi-Fi, услугами обменных пунктов, уже сегодня можно приобретать электронные билеты. Вокзал должен заработать в полную силу до начала чемпионата мира по хоккею в мае 2014 года. К этому времени он не будет уступать по уровню лучшим европейским вокзалам, считают в БЧ.

За время предыдущих этапов комплексной реконструкции получили новый облик административно-бытовое здание с гостиницей, открыты залы пограничного и таможенного контроля европейского уровня, зал ожидания, благоустроена привокзальная площадь, модернизирован фасад здания, возведена новая вокзальная башня. Здание оснастили современной системой вентиляции и кондиционирования, а также системами связи и видеонаблюдения. Применены все основные энергосберегающие технологии (рекуперация тепла, светодиодные светильники, теплые полы).

Вокзальный комплекс в Гродно - один из крупнейших в БЧ. Ежегодно с вокзала отправляются более 1 млн. пассажиров.
http://www.belta.by/ru/all_news/regions ... 54014.html
Гродненцы, не молчите, как узнаете, когда открытие :wink:

Re: Гродно

Добавлено: 08 дек 2013, 12:47
SMATRON
ShS писал(а):Он же (М62-1179) на том же месте почти через год (январь 1997г), но уже в окраске Лит.ж.д.
Ещё на том же месте ТЭП60 Лит.ж.д. (1997-1998г).
Электропоезд PKP EN57-1536 (1997-1998г). Отстой в "тупике" станции Гродно. Маршрутная табличка интересная Кузница - Белосток.
Класс! Большое спасибо за столь редкие фото :) !!! А маршрутная табличка самая обыкновенная, на ней указано сокращённое название станции Кузница-Белостоцкая (по польски Kuźnica Białostocka).

Re: Гродно

Добавлено: 08 дек 2013, 13:06
SMATRON
TRAINer писал(а):НЯЗ знаю, в Европе такие конские ценники на поезда, что с учётом атомных цен на топливо, парковки и дороги, на машине всё равно дешевле.
Зато у них действуют различные акции и скидки, и если подсуетиться заранее - то можно взять очень даже дешёвые билеты.

Re: Гродно

Добавлено: 09 дек 2013, 13:20
vl80
Владимир [Брест] писал(а):Вот именно объёмы есть. Только его съедает автодибилизациямобилизация.
Одна из причин - иметь и ездить на авто у нас в стране - довольно дешёвая и модная забава. В какой-нибудь Европе только топливо стоит насколько дороже, чем у нас, а ещё всякие сборы, платные парковки/дороги и прочее.
Жрать будут меньше, но поедут на своём корыте. Надо ведь кучу барахла привезти ж с собой

Re: Гродно

Добавлено: 25 дек 2013, 15:34
go_dzu_on
Недавно заметил на одной из дорог отходящих в массив частной застройки "кругляш муфты" - и понял, что были там пути, но видимо давно, викимапия явно показывает это: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.66 ... 4&z=18&m=b

И предположение - на ст. Лососно когда-то был разворотный треугольник: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.64 ... 7&z=17&m=b Лично видел явную насыпь. Летом она незаметна из-за зарослей.

Re: Гродно

Добавлено: 28 дек 2013, 12:02
go_dzu_on
Стрелка на Гроднорыбу (http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.71 ... 3&z=18&m=b) демонтирована.

Re: Гродно

Добавлено: 28 дек 2013, 13:49
Prusak
go_dzu_on писал(а):Стрелка на Гроднорыбу (http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.71 ... 3&z=18&m=b) демонтирована.
Немного фото той стрелки. Сделаны в сентябре 2013 года.

Изображение
Справа - заброшенный путь на Гроднорыбу. Как видно, он совсем зарос деревьями.

Изображение
Та самая стрелка. Налево - начало подъездного пути на Гроднорыбу. Уже в процессе демонтажа (или часть стрелки украдена).

Re: Гродно

Добавлено: 29 дек 2013, 00:10
Grodnoman
go_dzu_on писал(а):Разобран путь возле "военной рампы".
Тут он самый левый http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Разобрали, чтобы уложить новый на ж/б шпалах с клеммно-болтовыми скреплениями. В четверг путь лежал без балласта.

Re: Гродно

Добавлено: 12 фев 2014, 23:11
go_dzu_on
Grodnoman писал(а):
go_dzu_on писал(а):Разобран путь возле "военной рампы".
Тут он самый левый http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Разобрали, чтобы уложить новый на ж/б шпалах с клеммно-болтовыми скреплениями. В четверг путь лежал без балласта.
Он до сих пор лежит без балласта. А зачем его восстановили?

***

Сегодня заметил днем, что в Лососно отстаивался состав пассажирских вагонов.

Re: Гродно

Добавлено: 14 фев 2014, 16:27
go_dzu_on
go_dzu_on писал(а):Сегодня заметил днем, что в Лососно отстаивался состав пассажирских вагонов.
Это уже сегодня
Изображение