Многие из нас слышали про второй железнодорожный мост в Гродно. Уже известно, что его будут переделывать в автомобильный
http://s13.ru/archives/178366 .
Но когда он появился и зачем – оставалось загадкой.
Вся ветка южного обхода (общей длиной 14 км) от тогдашней ст. Гибуличи до ст. Аульс (и сам мост) построены в 1965 году силами Министерства Обороны СССР для использования в особый период. Конструкция моста смешанная, восьмипролетная. Длина 179,7 м, ширина – 4,9 м. В том же году мост и весь участок железнодорожного пути передан на баланс Барановичского отделения Белорусской железной дороги.
Использование южного обхода в «особый период» – это я так понимаю в случае войны. Встречалась мне и такая версия – ветка, в том числе, использовалась для провоза токсичного ракетного топлива из войсковой части возле д. Бакуны, которая имела свою полноценную базу с подъездными путями от ст. Немейщизна. Примерно в том же 1965 году (или чуть позже) был сдан в эксплуатацию соединительный путь от перегона Аульс-Гродно к перегону Гродно-Поречье. Это позволяло перемещать грузы в направлении с севера на запад минуя центр города.
В 1978 году была завершена стройка «ГродноХимволокно» и от ст. Лососно к заводу проложили подъездной железнодорожный путь (длиной в 3 км) параллельно пути южного обхода. Также были сделаны съезды с одного пути на другой. Это позволило в случае необходимости проводить грузы со ст. Лососно на ст. Аульс, минуя центр города и ст. Гродно.
Шли годы. Распался СССР. Войсковую часть возле д. Бакуны ликвидировали в 2004 году – теперь на ее месте логистический терминал. В 2009 году началась застройка микрорайона Вишневец-6 как раз на трассе железнодорожного пути обхода. Поэтому руководством города Гродно было принято решение о демонтаже рельсошпальной решетки. Весной-летом 2010 года почти весь участок был демонтирован.
©
