Ветка на аэропорт минск2

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):
Alt5 писал(а):5-6 рейсов в сутки- абсолютно бесполезно, будет очередная демонстрация эффект Моринга как в Вильнюсе. Не меньше раза в час, в идеале надо стремиться к 30 минутам. Иначе нельзя даже думать о массовости и, соответственно, финансовой эффективности.

Никаких выделеных терминалов. Остановка исключительно а рамках основной сетки городского транспорта с быстрыми пересадками на метро. Если и организовывать чек-ин со сдачей багажа не в порту, а на вокзале, то это будет отдельная услуга за отдельные деньги. Транспорт к ней не привязан.
Не согласен. Раз в час - а кого возить будем? Ну, хорошо, может, не 5-6 рейсов, а 8-10, но больше точно не нужно.

Насчет выделенных терминалов - он должен быть один, на вокзале. Вообще, терминал - громко сказано. Я говорил просто об огороженном павильоне со стойкой регистрации. В который можно заходить, а можно и не заходить (не все ведь поедут до М-2). А вообще, чек-ин без сдачи багажа можно организовать и прямо в поезде. Хотя бы для тех пассажиров, у которых е-тикеты. Но делать это услугой за деньги... Хм. Может, еще и за вход в Провал доплачивать? :)
Чек-ин со сдачей багажа невозможен в принципе (во всяком случае, пока) - никто не зарегистрирует багаж, не прошедший пограничную проверку. А внутренних рейсов из М-2 по Беларуси нет.

Да и вообще, аэроэкспресс должен быть немного в стороне от планируемой городской электрички - иначе можно забыть о билетах по 5 евро от М-Пасса до М-2. Поезд должен быть обычный, из основного депо, но прикрепленный к данному маршруту. А выделенные терминалы и прочие допуслуги - это и есть оправдание билетов по 5 евро.
Все, на этом мы упираемся в ущербную для наших условий идею выделенных составов, выделенных терминалов, выделенного сервиса. Такой подход работает от потока миллионов в 15, о котором нам просто даже мечтать неправильно (Минск банально будет выглядеть по другому, когда через М2 будет 15-20 миллионов летать)

Идея может сработать на нашем потоке только если интегрировать ее в рабочую систему городского транспорта. Так, чтобы функция связи с аэропортом была добавочной, но никак не основной. Связь со Смолевичами как основная функция для этого подходит хорошо. Все пространство в зоне охвата этого поезда (Flirt больше похож на наше метро, нежели на наши электрички) должно вовлекаться в хозяйственный оборот - именно тогда транспорт сможет окупаться. В генплане (да, это моветон упоминать наших фантазеров-планировщиков) есть замысел поставить следующего гиганта панельного домостроения а-ля Каменная горка в Смолевичах. Тогда подобный транспорт становится жизненно необходимым.

С регистрацией багажа все и проще и сложнее одновременно. Система работы в Минск-2 сильно отличатся от общемировой. Давно пора преобразовать таможенно/посадочный контроль к его нормальной форме, когда багаж регистрируется до всех процедур досмотра. Тогда сдавать его можно вообще на любой станции ЖД, а не только в самом аэропорту вокзале. Само собой за предварительную регистрацию, скажем, на вокзале нужно брать отдельную доплату. Сомневаюсь, правда, что данная услуга сможет у нас а) работать и б) быть востробованной.

А деньги за эту услугу и так берут повсеместно. Это входит в аэропортовый сбор.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

vl80 писал(а):
Alt5 писал(а):будет очередная демонстрация эффект Моринга как в Вильнюсе.
Не ругайтесь непонятными словами :)
Эффект, связывающий уменьшение интервалов движения с ростом прибылльности. То есть грубо если при интервале движения каждый час мы перевозим X пассажиров то при интервале каждые полчаса количество пассажиров будет не просто X, X+C, где С - число пассажиров воспользовашихся услугой т.к. она стала их устраивать. То есть степень охвата потребителей услуги увеличивается, и соответсвенно увеличивается вероятность ее востребованности.

Вот тут есть пару слов http://en.wikipedia.org/wiki/Mohring_effect. При субсидирование общественного транспорта в Европе пытаются учитывать степень охвата потребителей с учетом этого эффекта.

На примере аэропорта это будет означать, что востребованность ЖД ветки будет, скажем, не 20 а 30%. А в случае раз в 2 часа - скажем, 10%. Вот и считайте, что лучше гонять 1 поезд ради 10%, 2 - ради 20% или 3-4 ради 30%. Без поллитры не разберешься :D
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

micha1520 писал(а): Планы-это конек белорусских руководятлов :)
В мемориз :D
micha1520 писал(а): Пока этот весь проект реализуется-народ проголосует ногами в сторону шинокопытных :wink:
Тут вообще стоит привязать развитие разных видов транспорта к контексту нашей экономики.
1) Авто
- Дороги строим сами, материалы используем свои
- Есть производство грузовиков и автобусов
- Нет производства легкового транспорта

2) ЖД
- Полотно ложим сами, материалы свои (все?)
- Поезда не производим, собираем чуток вагонов (пока?)

3) Авиа
- Аэропорты уже есть
- Самолеты даже близко не производим и почти не обслуживаем

Вот и выходит что развитие автотранспортной системы выгоднее экономике. Что может привести к еще более массовой "автобусизации". Осталось запустить свою маршрутку - "ваабще" всем остальным внутри-республиканским связям финиш придет :)
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение andy t »

Alt5 писал(а):
Вот и выходит что развитие автотранспортной системы выгоднее экономике. Что может привести к еще более массовой "автобусизации". Осталось запустить свою маршрутку - "ваабще" всем остальным внутри-республиканским связям финиш придет :)
Глубокая мысль. Давно к ней пришли? Дальше будет еще более явно всё. У нас страна живет днем сегодняшним... Не потому, что глупые. Скорее потому, что не можем. Беда...
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

vashkov писал(а):
Alt5 писал(а):
Вот и выходит что развитие автотранспортной системы выгоднее экономике. Что может привести к еще более массовой "автобусизации". Осталось запустить свою маршрутку - "ваабще" всем остальным внутри-республиканским связям финиш придет :)
Глубокая мысль. Давно к ней пришли? Дальше будет еще более явно всё. У нас страна живет днем сегодняшним... Не потому, что глупые. Скорее потому, что не можем. Беда...
Большинство живет днем сегодняшним, но, слава богу, не все :)

Заметьте, я не говорил ни о каких планах, которые кто-то строил или исполнял. Сегодняшним так сегодняшним. Я говорил лишь о явлениях. Суммарное экономическое преимущесто дорожного транспорта над ЖД для нашей страны сложилось в тот момент когда на ноги стал АМАЗ.
Раз так все очевидно - вопрос. Какие события/решения могут изменить балланс экономической выгоды в пользу других видов? Только будем оптимистами, не за счет решения закрыть МАЗ :)
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение andy t »

Наверное, когда человек поймет, что личный автотранспорт - это тупик, большое зажирательство, когда поймет - что общественный транспорт - единственно верное решение. И когда поймет, что общественный транспорт в существующем виде ни на что не годится. И станет развивать его. Тогда и автотранс, и жд, и нечто новое, и что то новое совсем - всё будет. А с существующим порядком вещей мы идем в никуда - и локальное временное "затухание" перевозок жд-транспортом - кусок общей картины, связанной конечно не с подъемом МАЗа и т.д....
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

vashkov писал(а):Наверное, когда человек поймет, что личный автотранспорт - это тупик, большое зажирательство, когда поймет - что общественный транспорт - единственно верное решение. И когда поймет, что общественный транспорт в существующем виде ни на что не годится. И станет развивать его. Тогда и автотранс, и жд, и нечто новое, и что то новое совсем - всё будет. А с существующим порядком вещей мы идем в никуда - и локальное временное "затухание" перевозок жд-транспортом - кусок общей картины, связанной конечно не с подъемом МАЗа и т.д....
Человек как отдельная личность всегда это знает. Человек как статистическая единица общества ничего этого не знает и никогда не узнает. Но зато он отлично подчиняется различным социальным и экономическим принципам :)

На самом деле в Минске еще не так все плохо. Я даже не сильно удивлюсь, если окажется что по удельной автомобилизации он проиграет множеству местечек, особенно в западной Беларуси. В силу неразвитости ОТ люди там стремяться заиметь хоть какую машину, в то время как в Минске еще можно жить без нее.

Текущее затухание ОТ - прямое следствие безденежья экономики. Пока в ней не прибавится "крови", уповать на прорывное развитие смысла нет. Но без ОТ, как инфрастуктурной составляющей, развития тоже не будет. В такой ситуации более мелкий гибкий и дешевый автотранспорт выходит на первый план. Так что считайте маршрутки сегдня бегают для того, чтобы завтра бегали Велары :) Осталось в Минске и Гомеле среднюю зарплату до тысячи "домечтать" и можно покупать. Ну и провод заодно натянуть :lol:
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение andy t »

Alt5 писал(а): Человек как отдельная личность всегда это знает. Человек как статистическая единица общества ничего этого не знает и никогда не узнает. Но зато он отлично подчиняется различным социальным и экономическим принципам :)
Похоже, мы друг друга поняли
На самом деле в Минске еще не так все плохо. Я даже не сильно удивлюсь, если окажется что по удельной автомобилизации он проиграет множеству местечек, особенно в западной Беларуси. В силу неразвитости ОТ люди там стремяться заиметь хоть какую машину, в то время как в Минске еще можно жить без нее.
В деревне Ольшаны я впервые в Беларуси попал в пробку:)
Текущее затухание ОТ - прямое следствие безденежья экономики. Пока в ней не прибавится "крови", уповать на прорывное развитие смысла нет.
Да, это как лакмусовая бумажка - сразу всё видно. Но что бы развитие ОТ стало "прорывным" - тут целую систему менять нужно, это очень не просто. Ведь все привыкли - что дороги для того, что бы по ним ездили машины, автобусы там, маршрутки и т.д. Попробуй людей убедить, например, в обратном? Это я условно, про дороги, сказал.
Но без ОТ, как инфрастуктурной составляющей, развития тоже не будет.
Ну, а как человек без кровеносной системы может существовать? Так и современное государство на нынешней стадии развития цивилизации - без транспорта никуда. Нет транспорта - считай инвалид.
Ответить