Молодечненский вокзал - реконструкция.

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5988
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Молодечненский вокзал - реконструкция.

Сообщение Vavan »

Сёння ехаў электрацягніком 6123 і назіраў сітуацыю, пра якую пытаўся Кастусь.
Дызель з Вілейкі прыбывае на 38 пуць, электрычка на 4. Забягаючы наперад, электрычка прапускала дызель. Аднак сёння было яшчэ цікавей.
На Мінск ішоў грузавы пад ВЛ80с, я не бачыў, адкуль - з парка А ці з 38 пуці, такое таксама тэарэтычна магло быць. Электрычка марудна рухалася і стала пад НМГ, калі грузавы ўжо праехаў. У той час дызель ужо стаяў пад НМ1Б. Пасля таго, як электрычка спынілася (грузавы, як я казаў, ужо праехаў), паехаў дызель. А потым паехала і электрычка. Пакуль яна прыбыла ў 17.24 (! замест 17.17), дызель ужо высадзіў пасажыраў і паехаў у дэпо.
Спадзяюся, к новаму графіку што-небудзь прыдумаюць. Магчыма, сёння такая затрымка была выклікана яшчэ і грузавым. Аднак навошта пісаць у раскладзе прыбыццё а 17.17, калі рэальна гэта не так?
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5988
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Молодечненский вокзал - реконструкция.

Сообщение Vavan »

Сегодня МЧС проводит какие-то масштабные учения, куча пожарных машин на вокзале, в т.ч. и с областного управления.
Mr_ask
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: западная столица Беларуси

Re: Молодечненский вокзал - реконструкция.

Сообщение Mr_ask »

Vavan писал(а): 16 ноя 2018, 12:05 Сегодня МЧС проводит какие-то масштабные учения, куча пожарных машин на вокзале, в т.ч. и с областного управления.
https://news.mail.ru/society/35397731/?frommail=1
Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5988
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Молодечненский вокзал - реконструкция.

Сообщение Vavan »

«На въезде — арка, в планах — университет». 60 лет назад Молодечно перестал быть областным центром

20 студзеня 2020 у 17:59
Адар'я Гуштын / Фото: Вадим Замировский / TUT.BY

Статус областного центра город Молодечно получил после войны — в 1944-м. Из ушедших областей Молодечненская просуществовала дольше всех — до 1960-го. Сюда как в областной центр приезжали и жители Воложинского района, и Ошмянского, и Браславского — всего в состав области входило 20 районов. На въезде в центр Молодечно стояла арка, построенная еще поляками. А на центральной площади за год до упразднения области еще планировали построить здание для облисполкома. Вместе с краеведом Владимиром Садовским мы прогулялись по городу, чтобы посмотреть, что сегодня напоминает о былом статусе областного центра.

— Маладзечанская вобласць праіснавала 16 год, гэта самы працяглы тэрмін існавання буйной альтэрантыўна-тэрытарыяльнай адзінкі ў пасляваеннай гісторыі БССР, — говорит Владимир Садовский. — За гэты час горад моцна змяніўся. Была пабудаваная новая цэнтральная плошча, забудова якой павінна была адпавядаць абласному цэнтру. Вырас парк, з’явіліся новыя вуліцы і раёны. Рост насельніцтва быў экспаненцыяльны. Паводле генплану 1947 году, улады планавалі да 1960 году выйсці на 40 тысяч жыхароў, фактычна колькасць павялічылася ледзь не да 60 тысяч. Людзі з вёсак пераязджалі ў горад. Напрыклад, мае бабуля і дзядуля прыехалі з Вілейскага і Глыбоцкага раёна, сустрэліся ў Маладзечне — такая ж гісторыя ў многіх мясцовых сем’яў.

Как железная дорога помогла Молодечно

Итак, Молодечнеская область возникает в 1944 году. В 1954-м были упразднены несколько областей, и часть райцентров отошла под управление Молодечно — область выросла до 20 районов: Браславский, Видзовский, Вилейский, Воложинский, Глубокский, Докшицкий, Дуниловичский, Ивенецкий, Кривичский, Миорский, Молодечненский, Мядельский, Островецкий, Ошмянский, Плисский, Поставский, Радошковичский, Сморгонский, Шарковщинский, Юратишковский. Городами областного подчинения были Молодечно и Вилейка.

...

— Ёсць такое адчуванне, маўляў, мы перамаглі Вілейку, бо ў 1944 атрымалі статус абласнога горада, а Вілейка яго згубіла. Нават ёсць такое выслоўе «Ці ты дурны, ці ты з Вілейкі», але гэта жарт, сур’ёзных канфліктаў, вядома ж, няма, — объясняет Садовский. — На працягу ўсёй гісторыі быў Вілейскі павет, а ў нас нейкая вёсачка Маладзечна ў Вілейскай вобласці. І потым Вілейская вобласць, а ў нас — раён у Вілейскай вобласці. Але ўжо пасля вайны, калі Вілейскую вобласць скасавалі, узнікла Маладзечанская вобласць. Паступова сюды пачалі ўлівацца сродкі. Вялікі ўплыў мела чыгунка. У Вілейцы ж адна галіна ідзе праз горад, няма вузла — няма развіцця. Дарэчы, першапачаткова планавалі правесці другі вузел праз Смаргонь. Тады невядома, што было б з Маладзечна.

Железная дорога появилась в Молодечно в конце XIX века, соединив Минск и Вильню. В начале XX века через станцию прошла линия Петербургско-Варшавской железной дороги. В 1907 было возведено здание вокзала в стиле модерн, которое сохранилось до наших лет. Благодаря железнодорожному узлу выросла экономическая привлекательность города. Сегодня Молодечно — одна из крупнейших узловых станций не только Минского отделения, но и всей Белорусской железной дороги. От станции поезда идут по четырем направлениям: на Вильнюс, Минск, Лиду и Полоцк.

— Вакол чыгуначнай станцыі пачалося развіццё, — говорит Владимир Садовский. — Дзякуючы чыгунцы, эканоміка развівалася. З’явіліся новыя будынкі, звязаныя з вытворчасцю — напрыклад, тыпаграфія «Перамога». Калі тэрыторыя адыйшла палякам, Маладзечна ў 1926 зрабілі цэнтрам павета, у 1929-м выйшаў загад даць мястэчку статус павятовага гораду, у 1944 годзе — абласным цэнтрам, — такі вось прарыў. У 1960 годзе, з ліквідаваннем вобласці, адбыўся адкат.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/669362.html
Ну как так-то? Какой Петербургско-Варшавской, если Бологое-Седлецкой.
И потом, это фото с логотипом:
Изображение
подписано как "Здание железнодорожного вокзала было возведено в начале XX века. Фото: из личного архива Владимира Садовского"
Вот оно на ФЛ: Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5988
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Молодечненский вокзал - реконструкция.

Сообщение Vavan »

НА ЖД ВОКЗАЛЕ В МОЛОДЕЧНО ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗАРЯЖАТЬ ТЕЛЕФОНЫ
Стойку для зарядки мобильных телефонов установили в зале ожидания вокзала.

Стенд для зарядки сделан из металлического основания, посередине – круглая панель, куда можно положить гаджет на время зарядки. Над ней находится четырехгранный короб, в котором на каждой стороне установлены по две розетки: одна для USB зарядки, другая на 220 Вт. Одновременно на стенде можно заряжать 12 устройств. Также на стойке под круглой панелью есть крючки, на которые можно повесить свои вещи.

Воспользоваться бесплатной услугой можно только при наличии кабеля USB или зарядного устройства.

– Подключили стенд 21 сентября, – рассказала kraj.by начальник молодечненского вокзала Лариса Дубовик. – И сразу же вечером ею люди стали активно пользоваться.

Но осталась и платная зарядка телефона для тех, кто хочет зарядить, не опасаясь, что его украдут, если нужно отлучиться. Для этого нужно обратится к дежурному по вокзалу. Стоит она 70 копеек за полчаса, при этом также нужно иметь свое зарядное устройство.

Возле неработающих розеток внутри зала ожидания висит информация о возможности платной зарядки телефона.

Внутри вокзала пока никаких указателей о бесплатной зарядке, как и на самом стенде, нет. На стене возле стенда есть только наклейка, которая сообщает, что администрация вокзала не несет ответственности за оставленные без присмотра телефоны.

Михаил МАРЖЕВСКИЙ
Фото автора
https://kraj.by/belarus/news/sobitiya/- ... 2020-09-23
В статье есть фото.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5988
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Молодечненский вокзал - реконструкция.

Сообщение Vavan »

Оператор поста централизации станции Молодечно Нина Луговская: «Я тот же стрелочник, только с пультом»
Источник Анжаліка Крупянькова
«Высоко сижу, на пути гляжу», — так в рифму может сказать о своем рабочем месте Нина Луговская. Её профессия на самом деле редкая: на нашей железнодорожной станции всего четыре оператора поста централизации (кстати, все женщины), и Нина Прокофьевна среди них самая опытная.

Изображение
Почти 40 лет Нина Луговская работает оператором поста централизации.

Начинала с дежурной по разъезду

Пост находится на втором этаже в отдельно стоящем здании, напоминающем башню. Внутри вышки – железная лестница с крутыми ступеньками. «Это наша физкультура!» — с улыбкой говорит женщина, ловко поднимаясь наверх. Застекленное со всех сторон небольшое помещение будто парит над путями. Ряд телефонных аппаратов. Сердце поста — пульт с многочисленными рычажками. Всё родное, до боли знакомое…

Большую часть жизни – 39 лет — Нина Прокофьевна отдала железной дороге.

— Родом я с Украины, из Волынской области. От нашей деревни до ближайшей железнодорожной станции было 6 километров. Мы, дети, очень любили там бывать, провожать поезда, слушать стук колес. Казалось, что более интересной профессии, чем железнодорожник, не существует. Вот я и решила после восьмого класса поступать в Брестское училище железнодорожного транспорта на специальность «дежурный по станции». Тем более что от нас до Бреста всего 70 километров.

Девушку распределили на Минское отделение железной дороги, оттуда направили на станцию Молодечно.

— Мы сюда приехали вместе с однокурсницей Ниной Мучинской, она сейчас работает приемосдатчиком груза и багажа. Наше первое место работы – дежурный по разъезду Тышкевичи, который находился недалеко от противотуберкулезной больницы, — вспоминает моя собеседница.

— Не страшно было по ночам дежурить одной на отдаленном разъезде?

— Поначалу было страшновато, а потом привыкла. Тем более что через дорогу жила семья одного из путейцев.

— Сколько поездов нужно было встретить и проводить за 12 часов дежурства?

— От 12 до 20.

— И ночью тоже?

— Конечно! На железной дороге ночью не поспишь – это мы четко усвоили с первого дежурства.

Изображение
Рабочее место Нины Прокофьевны расположено на втором этаже отдельно стоящей вышки.

«Брак в нашей работе не допускается»

— Оператор поста централизации – тот же стрелочник, только с пультом. А без стрелочника движение на железной дороге невозможно, — так коротко и четко определяет значение своей профессии Нина Прокофьевна. – Наш пост обслуживает 25 стрелочных переводов, почти 20 путей. Диспетчер отдает распоряжения, мы выполняем.

— А что самое трудное в вашей работе?

— Наверное, осознание ответственности. Брак не допускается, оператор не имеет права на ошибку. От него в большой мере зависит безопасность, жизнь людей.

С 1989 года Нина Луговская работает оператором. И сегодня благодарна за стажировку, помощь в освоении пульта Тамаре Буцель.

Когда набралась опыта, Нина Прокофьевна и сама была наставником молодежи, говорит, что у нее наберется с полсотни учеников. Многие продолжают работать на станции, среди них диспетчер Евгений Дашкевич, дежурная по станции Елена Волынец и другие.

На посту Нину Прокофьевну сменяют коллеги Наталья Погудо, Александра Макей, Ирина Гончарик.

За многолетний добросовестный труд Нине Луговской присвоено звание «Почетный железнодорожник». Её портрет размещен на Доске почета станции, а основные вехи трудовой биографии занесены в книгу Почета.


Изображение
Семейная династия

Так случилось, что железная дорога для Нины Прокофьевны стала не только любимой работой, но и судьбой. В общежитии железнодорожников она познакомилась со своим мужем Валерием Антоновичем, который работал машинистом мотовоза. К большому сожалению, его не стало в прошлом году… Их сыновья Владимир и Сергей работают монтерами пути.

У Нины Прокофьевны четверо внуков. Женщина рассказывает, что они тоже любят поезда, иногда просят бабушку проехать с ними на электричке от «Фестивального» до вокзала. Кто знает, может кто-то из них захочет продолжить семейную династию.

— Вся моя жизнь – железная дорога! – говорит Нина Прокофьевна, великая труженица, которая много десятилетий заступает на свой ответственный пост и в единой связке с коллегами обеспечивает четкое и безукоризненное движение железнодорожного транспорта.

Текст и фото: Анжелика КРУПЕНЬКОВА.
https://www.mgazeta.by/sotsium/item/995 ... ultom.html
Ответить