Ищу любую информацию, котрая связана с данной станцией: когда строилась, когда построена, ж.д. ветки от станции действующие и уже несуществующие, и т.д. и .т.п.
В свое время под очередной юбилей Гапеев сотоварищи подогнал книгу о Минском отделении, в том числе отдельная глава посвящена Минску-Восточному. К сожалению, у меня на руках пока только на бумаге. Нуна?
Выжимка из Гапеева-Лукьянова (книга, упомянутая в предыдущем посте): Минск-Восточный образован в 1928 году как путевой пост 747 км. Необходимость его создания была вызвана реорганизацией движения по Минскому узлу. От поста 747 км двухпутная линия разделялась на однопутные ветви на Минск-пассажирский и Минск-товарный. Станцией он стал в начале 30-х гг. (точная дата не указана, но до 1934 г.). Существующее ныне станционное здание 1949 года постройки.
Подъездных веток полно, а куда они ведут - это предмет отдельного разбирательства.
Кроме железнодорожных и экономических функций Минск-восточный играет большую роль в системе исполнения наказаний РБ: именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда).
Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
Ну а ветки, основных 3. 1-я к хладокомбинату№1 (там попутно ещё есть рампы) 2-я толи но комунарку толи ещё куда-то и третья прямиком на велозавод мимо какого-то ремзавода. Правда есть ещё ветка внутри самой станции, вроде какие-то ёмкости периодически наполняют
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Путь к хладокомбинату уже разобрали, остались только на элеватор и гипсовый завод; ветка "толи но комунарку толи ещё куда-то" идёт на ТЭЦ-2, путь к "Коммунарке" разобрали когда строили автомобильный мост; а ёмкости если мне память не изменяет для дрожжей (давно там не был)
Воднев писал(а):Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
где-то помню находил инфу, что з/к пытались бежать. Но неудачно
что касается ж.д. веток, по по моим подсчетам их 5 на данный момент:
1) Ветка на Элеватор (комбинат хлебопродуктов)
2) Ветка на Мотовело (идет мимо насыпей со щебнем, возможно некий ремзавод). мотовело ей давно уже не пользуется вроде
3) Ветка на ТЭЦ 2
4) Ветка к Мелассохранилищам (Дрожжевой комбинат)
5) еще одна ветка к некому предприятию сразу справа от станции (там где стоянка) если ехать в сторону тракторного.
Бывшие ветки-
1) Ветка на Коммунарку (разобрана в 2001)
2) Ветка на Хладокомбинат (разобрана в 2000). Сохранились остатки шпал на Чапаева
3) и самая интересная ветка, т.н. трамвайно-железнодорожный гейт, где ж.д. рельсы переходили в трамвайные пути на ул. Смоленской. Ничего не сохранилось.
+рядом с ней возможно была ветка на МЗОР
На гипсовый ветки нет щас, хотя возможно и была как ответвление от ветки на Хладокомбинат
На мотовело ветка сохранилась, но погрузки-выгрузки на ней не наблюдаю уже много лет: очевидно, договор о пользовании веткой расторгнут, да убрать рельсы некогда, да и денег не хватает. А может здесь имеют место неизвестные нам Высокие Стратегические Соображения. Идет она мимо 124 авторемзавода, некогда военного, а сейчас непонятно чьего.
Ветки же в сторону Степянки настолько перемешались с 1984, когда между ними построили третий главный, что непонятно, к чему их относить.
Воднев писал(а):Нус, процесс "именно на нем производится погрузка-выгрузка з/к (назвать это мероприятие посадкой язык просто не поворачивается: все происходит в течение 7-минутной технической стоянки поезда)."
правильно называется этапирование спецконтенгента.
где-то помню находил инфу, что з/к пытались бежать. Но неудачно
Этапирование спецконтингента спецуправления ГУИН МВД - это сложный процесс, и погрузка-выгрузка - лишь один из его этапов (сорри за тавтологию), причем настолько отработанный с царских времен, что удачные побеги в этот момент - сюжет для приключенческого фильма, настолько они редки.
Steamer писал(а):На мотовело ветка сохранилась, но погрузки-выгрузки на ней не наблюдаю уже много лет: очевидно, договор о пользовании веткой расторгнут, да убрать рельсы некогда, да и денег не хватает. А может здесь имеют место неизвестные нам Высокие Стратегические Соображения. Идет она мимо 124 авторемзавода, некогда военного, а сейчас непонятно чьего.
Ветки же в сторону Степянки настолько перемешались с 1984, когда между ними построили третий главный, что непонятно, к чему их относить.
Кстати Мотовело ж уже полностью купил иностранный (российско- астрийская фирма ATEC) товрищ. Так что возможно, что ветка заживет новой жизнью, или наоборот, будет ликвидирована.
Есть еще программа по созданию сети городских электричек, в ней тоже задействован подъездной путь Мотовело.
Ветка на Мотовело используется. Сам видел на мосту через Партизанский их ТГМ23. Также там регулярно разгружабт щебень для дорожников. Подъездной путь путь на гипсовый тоже вроде в работе. Видел на территории цистерны с мазутом, которые через какое-то время оттуда исчезли. Подъездной путь на МЗОР существовал. Остатки пути можно наблюдать на территории завода.
micha1520 писал(а):Ветка на Мотовело используется. Сам видел на мосту через Партизанский их ТГМ23. Также там регулярно разгружабт щебень для дорожников. Подъездной путь путь на гипсовый тоже вроде в работе. Видел на территории цистерны с мазутом, которые через какое-то время оттуда исчезли. Подъездной путь на МЗОР существовал. Остатки пути можно наблюдать на территории завода.