Брест-Полесский

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Владимир [Брест]
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Брест-Полесский

Сообщение Владимир [Брест] »

Недавно по узкой колее что-то заезжало на Полесский. Там даже и сейчас виднеется накат на рельсах. До этого на моей памяти вообще никогда на видел там наката.
КБН
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Сегодня я измерил ширину колеи тех четырех путей, про которые, в основном, шла речь в данной теме. Измерил я их в трех различных местах, т.е. всего получилось 12 измерений. Итак. Со стороны Кобринского моста, т.е. со стороны южной горловины станции, все 4 пути колеи 1520 мм. На пешеходном переходе, который примерно посередине данного участка, ширина колеи также составляет 1520 мм. С другой стороны, ближе к ул. Пушкинской, все четыре пути сужаются до колеи 1435 мм. Происходит это следующим образом. Те два пути, которые не имеют контррельсев, в том месте где я их мерял имеют колею уже 1435 мм, т.е. сужаться они начали ранее. Те же два пути, которые имеют контррельсы, начинают сужаться уже после того, как контррельсы заканчиваются. Т.е. там, где пути имеют контррельсы, колея путей составляет 1520 мм.
По поводу предназначения данных путей. Сейчас, как я выяснил, данные пути уже не используются для перестановки тележек с широкой на узкую колею. А используются они сейчас для замены неисправных колесных пар на исправные, при помощи тех двух кранов, что там стоят. Возможно, что в советское время там была перестановка с узкой на широкою колею. Рядом с этими четырмя путями есть еще один путь, который имеют двойную колею. Он меня несколько смутил, т.к. его колея одна - 1435 мм, а вторая - более 1520 мм, возможно что-то около 1600 мм. И самое главное, что на нем стоит несколько колесных пар. Стоят именно на той колее, что самая широкая, т.е. около 1600 мм. На станции я не нашел пути колеи 1508 мм. Возможно, что они были там раньше.
Те четыре пути, что оканчиваются перед гаражами, имеют колею 1435 мм. Раньше, согласно старым схемам, они продолжались дальше, как я уже писал в одном из своих постов.
КБН
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Добавлю также, хотя это может и не имеет значения, что ширина колеи контрельсев составляет около 120 см.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Брест-Полесский

Сообщение Владимир [Брест] »

Крайне познавательные заметки. Как-то и не обращал внимания я на то, что там за колея. И уж тем более не подозревал, что она там меняется...
Только разберут это всё потом...
Оставят только 4 приёмоотправочных пути станции и вагонное депо. Вытяжку и подъездной мебельной тоже вроде уберут... В генплане вроде так было...
Кстати буквально на днях 4-ый станционный путь на бетон переложили...
КБН
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

4-й путь сейчас, насколько я сегодня понял, стал выше всех других путей.
А остальные пути, кроме первых четверых, действительно скоро могут разобрать. Они то все в узкие переходят со стороны Пушкинской. А три вообще не переходят, а на всем протяжении узкие.
Интересно только, когда те пути разобрали, на месте которых сегодня гаражи стоят, и которые узкие были. Они, точнее их часть до гаражей, которая сохранилась до нашего времени, правда они с двух сторон заканчиваются, сегодня идут за зданием, которое стоит после всех основных путей.
ewwr
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Брест-Полесский

Сообщение ewwr »

Возможно, что в советское время там была перестановка с узкой на широкою колею.
Перестановка была точно - не просто же так узкие пути приходят.
Но всё уже давно ампутировано.
Рядом с этими четырмя путями есть еще один путь, который имеют двойную колею. Он меня несколько смутил, т.к. его колея одна - 1435 мм, а вторая - более 1520 мм, возможно что-то около 1600 мм.
Как вы определили, что больше, чем 1520?
КБН
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Я измерил его рулеткой. Там путь состоит из трех рельсев. Между первой и второй - 1435 мм, а между первой и третьей - я, к сожалению, не запомнил и не записал значение, но точно больше 1520 мм. Около 1560-1600 мм. Но меня удивил сам факт того, что на данной колее стояли некие колесные пары.
КБН
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Интересно также то, что согласно аэрофотосъемкам врмен ВОВ, данное здание существовало во время войны, правда было оно гораздо длиннее, как минимум со стороны ул. Пушкинской. В наше время данное здание наполовину одноэтажное, а наполовину - двухэтажное. По арофотосъемке времен ВОВ сложно сказать его этажность, но, возможно, что оно было одноэтажным. Однако, сегодня на стене здания, я, случайно, обнаружил вырезанную на ней дату, а именно: "1972 г." Интересно было бы знать, что это за дата, если здание, видимо, существовало и до этого года, хотя по аэрофотосъемке врмен ВОВ, с этой стороны оно также было длиннее.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Брест-Полесский

Сообщение Владимир [Брест] »

Вчера наблюдал, как ЧМЭ3 собрал длинющий состав порожних вагонов и начал с ним маневрировать по станции, выехав на перегон Полесский - Южный (далеко за входной светофор). Местного вытяжногоного тупика хватило бы только на процентов 70%, такой длинный был этот состав.
Вопрос для знающих. Каким образом в этом случае составляется маршрут на перегон и по какому показанию выходного светофора выполняются такие манёвры?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Брест-Полесский

Сообщение SMATRON »

Няп, в Жабинке, когда формируют утренний сборный, то его тоже частенько вытаскивают за выходной в сторону Бреста.
С уважением, Евгений.
КБН
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Запишу для истории, что изменилось за 6 лет.

Между 9 и 24 сентября 2019 г. был демонтирован козловой кран, стоящий над четырьмя путями, расположенными между гаражами с одной стороны и упоминавшимся ранее длинным зданием с другой стороны (западная часть станции). Это те четыре пути, которые уже несколько десятилетий не соединялись с другими путями, но на них часто стояли колесные пары.

Эти же четыре пути были разобраны между сентябрем 2020 и мартом 2021 гг. Вместе с ними был демонтирован путь между упомянутыми четырьмя и длинным зданием, который с южной стороны имел колею 1520 мм, а с северной стороны ширина его колеи, после плавного сужения, составляла 1435 мм.

Сейчас на месте этих путей по сути просто поле площадью около 1,7 га, ограниченное гаражами, дорогой и длинным зданием. А за гаражами через 50 метров уже улица Гоголя в ее новом направлении. Лишь в некоторых местах на поле встречаются шпалы.

Не уверен точно, но по всей видимости также был разобран путь, который проходил в это длинное здание через ворота.

Два козловых крана восточнее длинного здания по-прежнему стоят.

Таким образом, на данный момент на станции в самом широкм месте расположены (с востока на запад) следующие пути: четыре основные пути; три узких пути; четыре пути под двумя кранами, изменяющие плавно колею с 1520 мм на 1435 мм; еще несколько путей, также плавно меняющих колею. Далее стоит длинное здание и западнее его - поле, на месте которого еще 2 года назад проходили 5 путей, один из которых (восточный) соединялся с основной веткой (с южной стороны - с путем 1520 мм, с северной - с путем 1435 мм).

К западу от станции уже почти 9 лет ведется грандиозная стройка (район многоэтажной застройки - уже стоят восемь 18-этажных зданий и несколько домов меньшей этажности, продлена в южном направлении улица Гоголя), но она пока не затрагивает территорию, где последние десятилетия проходили пути, а затрагивает территории бывшего Интендантского городка и территорию базы между бывшим городком и станцией. Гаражи и забор базы пока что являются границей между зоной строительства и станцией.

Вероятно, что, как минимум, вместо гаражей и на месте поля рано или поздно также начнется строительство различных объектов.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение Terrich »

А зачем делают плавно сужающиеся пути?
ewwr
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Брест-Полесский

Сообщение ewwr »

Terrich писал(а): 26 авг 2022, 11:22 А зачем делают плавно сужающиеся пути?
Перестановка там была грузовая.
Ответить