Брест-Полесский

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Владимир [Брест]
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение Владимир [Брест] »

Недавно по узкой колее что-то заезжало на Полесский. Там даже и сейчас виднеется накат на рельсах. До этого на моей памяти вообще никогда на видел там наката.
КБН
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Сегодня я измерил ширину колеи тех четырех путей, про которые, в основном, шла речь в данной теме. Измерил я их в трех различных местах, т.е. всего получилось 12 измерений. Итак. Со стороны Кобринского моста, т.е. со стороны южной горловины станции, все 4 пути колеи 1520 мм. На пешеходном переходе, который примерно посередине данного участка, ширина колеи также составляет 1520 мм. С другой стороны, ближе к ул. Пушкинской, все четыре пути сужаются до колеи 1435 мм. Происходит это следующим образом. Те два пути, которые не имеют контррельсев, в том месте где я их мерял имеют колею уже 1435 мм, т.е. сужаться они начали ранее. Те же два пути, которые имеют контррельсы, начинают сужаться уже после того, как контррельсы заканчиваются. Т.е. там, где пути имеют контррельсы, колея путей составляет 1520 мм.
По поводу предназначения данных путей. Сейчас, как я выяснил, данные пути уже не используются для перестановки тележек с широкой на узкую колею. А используются они сейчас для замены неисправных колесных пар на исправные, при помощи тех двух кранов, что там стоят. Возможно, что в советское время там была перестановка с узкой на широкою колею. Рядом с этими четырмя путями есть еще один путь, который имеют двойную колею. Он меня несколько смутил, т.к. его колея одна - 1435 мм, а вторая - более 1520 мм, возможно что-то около 1600 мм. И самое главное, что на нем стоит несколько колесных пар. Стоят именно на той колее, что самая широкая, т.е. около 1600 мм. На станции я не нашел пути колеи 1508 мм. Возможно, что они были там раньше.
Те четыре пути, что оканчиваются перед гаражами, имеют колею 1435 мм. Раньше, согласно старым схемам, они продолжались дальше, как я уже писал в одном из своих постов.
КБН
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Добавлю также, хотя это может и не имеет значения, что ширина колеи контрельсев составляет около 120 см.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение Владимир [Брест] »

Крайне познавательные заметки. Как-то и не обращал внимания я на то, что там за колея. И уж тем более не подозревал, что она там меняется...
Только разберут это всё потом...
Оставят только 4 приёмоотправочных пути станции и вагонное депо. Вытяжку и подъездной мебельной тоже вроде уберут... В генплане вроде так было...
Кстати буквально на днях 4-ый станционный путь на бетон переложили...
КБН
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

4-й путь сейчас, насколько я сегодня понял, стал выше всех других путей.
А остальные пути, кроме первых четверых, действительно скоро могут разобрать. Они то все в узкие переходят со стороны Пушкинской. А три вообще не переходят, а на всем протяжении узкие.
Интересно только, когда те пути разобрали, на месте которых сегодня гаражи стоят, и которые узкие были. Они, точнее их часть до гаражей, которая сохранилась до нашего времени, правда они с двух сторон заканчиваются, сегодня идут за зданием, которое стоит после всех основных путей.
ewwr
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Брест-Полесский

Сообщение ewwr »

Возможно, что в советское время там была перестановка с узкой на широкою колею.
Перестановка была точно - не просто же так узкие пути приходят.
Но всё уже давно ампутировано.
Рядом с этими четырмя путями есть еще один путь, который имеют двойную колею. Он меня несколько смутил, т.к. его колея одна - 1435 мм, а вторая - более 1520 мм, возможно что-то около 1600 мм.
Как вы определили, что больше, чем 1520?
КБН
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Я измерил его рулеткой. Там путь состоит из трех рельсев. Между первой и второй - 1435 мм, а между первой и третьей - я, к сожалению, не запомнил и не записал значение, но точно больше 1520 мм. Около 1560-1600 мм. Но меня удивил сам факт того, что на данной колее стояли некие колесные пары.
КБН
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 12:13
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение КБН »

Интересно также то, что согласно аэрофотосъемкам врмен ВОВ, данное здание существовало во время войны, правда было оно гораздо длиннее, как минимум со стороны ул. Пушкинской. В наше время данное здание наполовину одноэтажное, а наполовину - двухэтажное. По арофотосъемке времен ВОВ сложно сказать его этажность, но, возможно, что оно было одноэтажным. Однако, сегодня на стене здания, я, случайно, обнаружил вырезанную на ней дату, а именно: "1972 г." Интересно было бы знать, что это за дата, если здание, видимо, существовало и до этого года, хотя по аэрофотосъемке врмен ВОВ, с этой стороны оно также было длиннее.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Брест-Полесский

Сообщение Владимир [Брест] »

Вчера наблюдал, как ЧМЭ3 собрал длинющий состав порожних вагонов и начал с ним маневрировать по станции, выехав на перегон Полесский - Южный (далеко за входной светофор). Местного вытяжногоного тупика хватило бы только на процентов 70%, такой длинный был этот состав.
Вопрос для знающих. Каким образом в этом случае составляется маршрут на перегон и по какому показанию выходного светофора выполняются такие манёвры?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Брест-Полесский

Сообщение SMATRON »

Няп, в Жабинке, когда формируют утренний сборный, то его тоже частенько вытаскивают за выходной в сторону Бреста.
С уважением, Евгений.
Ответить