Страница 4 из 16

Добавлено: 16 авг 2009, 23:32
Wowan
Позвольте, но ведь Узбережь - Марцинконис и Берестовица - Белосток никто не разбирал!

Добавлено: 17 авг 2009, 10:41
vl80
Насчёт Марцинкониса я не знаю, и что там сейчас тоже.
А вот Берестовица-Белосток разобрано.
https://railwayz.info/photolines/showpho ... ph_id=1903

Добавлено: 17 авг 2009, 10:44
vl80
Кстати можно ещё разборку второго пути включить в список. Гродно-Мосты-Лида-Гавья, Волковыск-Андреевичи-Свислочь, Волковыск-Мосты. И ещё кто что знает, когда это произошло?

Добавлено: 17 авг 2009, 23:49
Wowan
vl80 писал(а):Насчёт Марцинкониса я не знаю, и что там сейчас тоже.
А вот Берестовица-Белосток разобрано.
https://railwayz.info/photolines/showpho ... ph_id=1903
Насколько можно было судить по фотографиям на ФГП, рельсы лежат по обе стороны от белорусско-литовской границы, не хватает считанных метров.

Аналогичная ситуация и с Берестовицкой линией - не хватает пары километров до польской границы, на той стороне рельсы лежат, хоть и сильно заросли.

Добавлено: 18 авг 2009, 10:03
vl80
Вот, уже немного проясняется :)
Движение с Литовской и Польской сторон есть? Если есть то в каком объёме и докуда?

Добавлено: 18 авг 2009, 10:39
Wowan
Насколько я знаю, с польской стороны движения нет никакого. С литовской ходят дизели до Марцинкониса. Насчет грузового - ХЗ.

Добавлено: 18 авг 2009, 10:45
suntechnic
У поляков даже от Белостока до пограничной станции Зубки-Белостокские движение законсервировано.

Re: Гродно - Сапоцкин?

Добавлено: 01 окт 2009, 15:10
sembat
Alt5 писал(а):Тут вот мифическую линию Гродно - Сапоцкин активно обсуждают
http://forum.grodno.net/index.php?topic=8695.0;all
Ну, во первых уже не мифическую ! Потребовалось 4 выезда на местность, беседы с местными старожилами ... и на 90 процентов знаем где и как она проходила. Составили подробную карту её пролегания. Есть фотки остатков насыпи под узкоколейку. Да, до самого Сапоцкина дорога не дошла, а только немного за Пролейки. Да и просуществовала недолго, её разобрали немцы руками советских военнопленных. Но у местных жителей до сих пор в хозяйстве применяются рельсы с той дороги. Да и шпалы оставались лежать во многих местах ещё долго после войны.
Изображение Изображение

Добавлено: 01 окт 2009, 16:03
vl80
В упор "подробной карты" не наблюдаю

Добавлено: 01 окт 2009, 16:59
sembat
vl80 писал(а):В упор "подробной карты" не наблюдаю
ParovozIS, затевавший тему на http://forum.grodno.net/index.php?topic=8695.0;all её уже получил.

Добавлено: 01 окт 2009, 18:31
vl80
А опубликовать никак?

Добавлено: 01 окт 2009, 18:47
sembat
vl80 писал(а):А опубликовать никак?
Работа пока не закончена. Если очень нужна карта - могу сбросить в черновом варианте для личного пользования.

Добавлено: 02 окт 2009, 08:20
vl80
sembat писал(а):
vl80 писал(а):А опубликовать никак?
Работа пока не закончена. Если очень нужна карта - могу сбросить в черновом варианте для личного пользования.
Буду премного благодарен. viktor (малпачка) bartrans.net

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 27 окт 2009, 14:48
Shoorick
От линии Слуцк-Барановичи (перед войной построена до Тимковичей):

Тимковичи - Мал.Раевка (от нее ответвление на Савичи - Цеховка)
Очевидно, времен строительства укрепрайона - ведет к дотам.
Остатки насыпи на карте есть, в реальности не заметил (особо не приглядывался, район обильно мелиорированный и паханный).

А вот длинная ветка: Тимковичи - на север - западнее Копыля - Низковичи - Дороговица - Ленино - Зарудное. Почти до Песочного, т.е. Немана.
Назначение, видимо, аналогичное.

Re:

Добавлено: 08 ноя 2009, 15:15
Скуратов Андрей
Міхей писал(а): Собственно ДОТы и распологались близ Нижнего Фомино, так что предположение верное.
Был дома и вот что рассказал отец:
Действительно, узкоколейка шла от ст.Дрисса (теперь Верхнедвинск) до д.Нижнее Фомино и немного севернее. Предназначение как верно мы выяснили - подвоз строиматериалов для постройки ДОТов Полоцкого Ура... Вот только дорога сама пересекала только р.Ужица и дальше шла на Бол.Плейки по левому берегу Сарьянки... Следовательно под мостом р.Сарьянки опоры не от узкой колеи, что собственно и логично.
На карте это грубо будет выглядеть так...
Изображение
Красная линия -линия УЖД
Черные кружки - ДОТы в которых я был, но их ес-но больше (на другом берегу Сарьянки тоже есть)
Кстати немного оффтоп, но мне интересно:
отец рассказал, что во время войны немцы прокладывали в этих местах автобан на Ригу, так или иначе не знаю что случилось, но по еще незастывшей бетонке пустили танки... около д.Шатрово остался участок этой дороги: бетонка а на ней следы гусеничных траков... По описанию похоже что где-то здесь(черная стрелка на карте)
Кстати, под ж/д мостом на Сарьянке до сих пор торчат деревянные опоры старого моста. Получается, им не менее 143 лет??? (с 1866 примерно) Или мост перестраивался?
Думаю меньше...

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 ноя 2009, 13:01
Shoorick
Скуратов Андрей:
: Действительно, узкоколейка шла от ст.Дрисса...

Ну вот, считай за последний год обнаружилось несколько довоенных УЖД, ведущих к дотам. Ответвления у Дриссы, Лепеля, Хатыни, Копыля, Мозыря. Где-то еще есть смысл искать?

: Кстати немного оффтоп, но мне интересно:
: отец рассказал, что во время войны немцы прокладывали в этих местах автобан на Ригу...

Старые дороги (не ж/д) и остатки монументальных мостов - отдельная тема:) Вот только кому она еще интересна...

: Следовательно под мостом р.Сарьянки опоры не от узкой колеи, что собственно и логично.

Это предыдущий мост, их обычно ставят на одном и том же месте.

: > Получается, им не менее 143 лет???
: Думаю меньше...

Это как? Не думаю, что под готовым ж/д мостом был еще один...

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 11 ноя 2009, 22:04
depo_minsk
А кто что знает о разобранной обходной ветке соединяющей линии Молодечно-Минск и Молодечно-Лида? На ветке Молодечно-Минск видны насыпи там по всей видимости была треугольная развязка. Тоже самое около Очипович. На линии Осиповичи-Слуцк тоже видны насыпи треугольной развязки.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 ноя 2009, 00:01
andy t
depo_minsk писал(а):А кто что знает о разобранной обходной ветке соединяющей линии Молодечно-Минск и Молодечно-Лида? На ветке Молодечно-Минск видны насыпи там по всей видимости была треугольная развязка. Тоже самое около Очипович. На линии Осиповичи-Слуцк тоже видны насыпи треугольной развязки.
Я её прошел пешком год назад. Следов много, следов очевидных. Фото - на ФГП

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 ноя 2009, 15:04
Shoorick
Может стоит сделать (или для начала обдумать?) :
схему всех бывших линий,
нынешних веток к предприятиям, развязок около и в городах, действующих узкоколеек;
+ фото, как исторические, так и текущего состояния, с привязкой к местности;
+ треки сохранившихся участков, вырезки из карт, мета-информация типа годы функционирования.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 ноя 2009, 22:49
Wowan
Ну и добавить на Фотолинии! :D

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 13 ноя 2009, 20:31
Скуратов Андрей
Wowan писал(а):Ну и добавить на Фотолинии! :D
Я думаю он и имел это ввиду
Лично я только за! Но вот легко говорить, а техническая сторона этого дела ой как тяжела (по-моему)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 13 ноя 2009, 23:49
Wowan
А почему техническая сторона дела тяжела?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 15 ноя 2009, 01:49
Скуратов Андрей
Wowan писал(а):А почему техническая сторона дела тяжела?
Во всяком случае на это надо время и если нам всем легко писать сидя за компом что мол надо и что нужно, то сидеть за компом и всё это делать это совсем другое дело!!!
И на это надо ВРЕМЯ!!! а его как говороиться всегда нее хватает :(

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 15 ноя 2009, 02:17
andy t
Думаю, Shoorick не связывал всё с Фотолиниями. Да, стоит добавить некоторые промышленные станции пожалуй, но вот причин для того, что бы добавлять закрытые/заброшенные/разобранные линии, и тем более узкоколейки на ФЛ - нет. Это не слишком уместно в рамках концепции существующего проекта. Это работа для отдельного проекта.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 16 ноя 2009, 16:13
Shoorick
Да, технически не просто. Когда-то я по работе (и из любопытства) делал макет - мультимедийная информация о сети заправок, привязанная к карте. Макет-то сделал быстро, а вот наполнить его всеми возможностями - уйдет время.

Дело в том, что задача давно стучится в мозг.
И не только по железным дорогам - по-моему, "Глобусу Беларуси" не хватает картографии, многие природные объекты (заказники, памятники природы) и исторические (городища, курганы, крепости с фортами, доты) должны быть так оформлены. Информации накоплена куча, но она неструктурирована и не "выглядит" (не привязана в местности). Рано или поздно решение придет. Возможно, уже есть инструменты - неогеография развивается резво...

По поводу фотолиний. Возможно, авторы проекта однажды ответят на вопрос "а что дальше?" именно добавлением промышленных линий, широкой и узкой колеи:)