Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Позвольте, но ведь Узбережь - Марцинконис и Берестовица - Белосток никто не разбирал!
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Насчёт Марцинкониса я не знаю, и что там сейчас тоже.
А вот Берестовица-Белосток разобрано.
https://railwayz.info/photolines/showpho ... ph_id=1903
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Кстати можно ещё разборку второго пути включить в список. Гродно-Мосты-Лида-Гавья, Волковыск-Андреевичи-Свислочь, Волковыск-Мосты. И ещё кто что знает, когда это произошло?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

vl80 писал(а):Насчёт Марцинкониса я не знаю, и что там сейчас тоже.
А вот Берестовица-Белосток разобрано.
https://railwayz.info/photolines/showpho ... ph_id=1903
Насколько можно было судить по фотографиям на ФГП, рельсы лежат по обе стороны от белорусско-литовской границы, не хватает считанных метров.

Аналогичная ситуация и с Берестовицкой линией - не хватает пары километров до польской границы, на той стороне рельсы лежат, хоть и сильно заросли.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Вот, уже немного проясняется :)
Движение с Литовской и Польской сторон есть? Если есть то в каком объёме и докуда?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Насколько я знаю, с польской стороны движения нет никакого. С литовской ходят дизели до Марцинкониса. Насчет грузового - ХЗ.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

У поляков даже от Белостока до пограничной станции Зубки-Белостокские движение законсервировано.
sembat
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 15:01
Откуда: Гродно

Re: Гродно - Сапоцкин?

Сообщение sembat »

Alt5 писал(а):Тут вот мифическую линию Гродно - Сапоцкин активно обсуждают
http://forum.grodno.net/index.php?topic=8695.0;all
Ну, во первых уже не мифическую ! Потребовалось 4 выезда на местность, беседы с местными старожилами ... и на 90 процентов знаем где и как она проходила. Составили подробную карту её пролегания. Есть фотки остатков насыпи под узкоколейку. Да, до самого Сапоцкина дорога не дошла, а только немного за Пролейки. Да и просуществовала недолго, её разобрали немцы руками советских военнопленных. Но у местных жителей до сих пор в хозяйстве применяются рельсы с той дороги. Да и шпалы оставались лежать во многих местах ещё долго после войны.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

В упор "подробной карты" не наблюдаю
sembat
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 15:01
Откуда: Гродно

Сообщение sembat »

vl80 писал(а):В упор "подробной карты" не наблюдаю
ParovozIS, затевавший тему на http://forum.grodno.net/index.php?topic=8695.0;all её уже получил.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

А опубликовать никак?
sembat
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 15:01
Откуда: Гродно

Сообщение sembat »

vl80 писал(а):А опубликовать никак?
Работа пока не закончена. Если очень нужна карта - могу сбросить в черновом варианте для личного пользования.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

sembat писал(а):
vl80 писал(а):А опубликовать никак?
Работа пока не закончена. Если очень нужна карта - могу сбросить в черновом варианте для личного пользования.
Буду премного благодарен. viktor (малпачка) bartrans.net
Последний раз редактировалось vl80 23 фев 2010, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

От линии Слуцк-Барановичи (перед войной построена до Тимковичей):

Тимковичи - Мал.Раевка (от нее ответвление на Савичи - Цеховка)
Очевидно, времен строительства укрепрайона - ведет к дотам.
Остатки насыпи на карте есть, в реальности не заметил (особо не приглядывался, район обильно мелиорированный и паханный).

А вот длинная ветка: Тимковичи - на север - западнее Копыля - Низковичи - Дороговица - Ленино - Зарудное. Почти до Песочного, т.е. Немана.
Назначение, видимо, аналогичное.
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Скуратов Андрей »

Міхей писал(а): Собственно ДОТы и распологались близ Нижнего Фомино, так что предположение верное.
Был дома и вот что рассказал отец:
Действительно, узкоколейка шла от ст.Дрисса (теперь Верхнедвинск) до д.Нижнее Фомино и немного севернее. Предназначение как верно мы выяснили - подвоз строиматериалов для постройки ДОТов Полоцкого Ура... Вот только дорога сама пересекала только р.Ужица и дальше шла на Бол.Плейки по левому берегу Сарьянки... Следовательно под мостом р.Сарьянки опоры не от узкой колеи, что собственно и логично.
На карте это грубо будет выглядеть так...
Изображение
Красная линия -линия УЖД
Черные кружки - ДОТы в которых я был, но их ес-но больше (на другом берегу Сарьянки тоже есть)
Кстати немного оффтоп, но мне интересно:
отец рассказал, что во время войны немцы прокладывали в этих местах автобан на Ригу, так или иначе не знаю что случилось, но по еще незастывшей бетонке пустили танки... около д.Шатрово остался участок этой дороги: бетонка а на ней следы гусеничных траков... По описанию похоже что где-то здесь(черная стрелка на карте)
Кстати, под ж/д мостом на Сарьянке до сих пор торчат деревянные опоры старого моста. Получается, им не менее 143 лет??? (с 1866 примерно) Или мост перестраивался?
Думаю меньше...
Mente et malleo...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Скуратов Андрей:
: Действительно, узкоколейка шла от ст.Дрисса...

Ну вот, считай за последний год обнаружилось несколько довоенных УЖД, ведущих к дотам. Ответвления у Дриссы, Лепеля, Хатыни, Копыля, Мозыря. Где-то еще есть смысл искать?

: Кстати немного оффтоп, но мне интересно:
: отец рассказал, что во время войны немцы прокладывали в этих местах автобан на Ригу...

Старые дороги (не ж/д) и остатки монументальных мостов - отдельная тема:) Вот только кому она еще интересна...

: Следовательно под мостом р.Сарьянки опоры не от узкой колеи, что собственно и логично.

Это предыдущий мост, их обычно ставят на одном и том же месте.

: > Получается, им не менее 143 лет???
: Думаю меньше...

Это как? Не думаю, что под готовым ж/д мостом был еще один...
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение depo_minsk »

А кто что знает о разобранной обходной ветке соединяющей линии Молодечно-Минск и Молодечно-Лида? На ветке Молодечно-Минск видны насыпи там по всей видимости была треугольная развязка. Тоже самое около Очипович. На линии Осиповичи-Слуцк тоже видны насыпи треугольной развязки.
Изображение
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

depo_minsk писал(а):А кто что знает о разобранной обходной ветке соединяющей линии Молодечно-Минск и Молодечно-Лида? На ветке Молодечно-Минск видны насыпи там по всей видимости была треугольная развязка. Тоже самое около Очипович. На линии Осиповичи-Слуцк тоже видны насыпи треугольной развязки.
Я её прошел пешком год назад. Следов много, следов очевидных. Фото - на ФГП
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Может стоит сделать (или для начала обдумать?) :
схему всех бывших линий,
нынешних веток к предприятиям, развязок около и в городах, действующих узкоколеек;
+ фото, как исторические, так и текущего состояния, с привязкой к местности;
+ треки сохранившихся участков, вырезки из карт, мета-информация типа годы функционирования.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Wowan »

Ну и добавить на Фотолинии! :D
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Скуратов Андрей »

Wowan писал(а):Ну и добавить на Фотолинии! :D
Я думаю он и имел это ввиду
Лично я только за! Но вот легко говорить, а техническая сторона этого дела ой как тяжела (по-моему)
Mente et malleo...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Wowan »

А почему техническая сторона дела тяжела?
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Скуратов Андрей »

Wowan писал(а):А почему техническая сторона дела тяжела?
Во всяком случае на это надо время и если нам всем легко писать сидя за компом что мол надо и что нужно, то сидеть за компом и всё это делать это совсем другое дело!!!
И на это надо ВРЕМЯ!!! а его как говороиться всегда нее хватает :(
Mente et malleo...
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

Думаю, Shoorick не связывал всё с Фотолиниями. Да, стоит добавить некоторые промышленные станции пожалуй, но вот причин для того, что бы добавлять закрытые/заброшенные/разобранные линии, и тем более узкоколейки на ФЛ - нет. Это не слишком уместно в рамках концепции существующего проекта. Это работа для отдельного проекта.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Да, технически не просто. Когда-то я по работе (и из любопытства) делал макет - мультимедийная информация о сети заправок, привязанная к карте. Макет-то сделал быстро, а вот наполнить его всеми возможностями - уйдет время.

Дело в том, что задача давно стучится в мозг.
И не только по железным дорогам - по-моему, "Глобусу Беларуси" не хватает картографии, многие природные объекты (заказники, памятники природы) и исторические (городища, курганы, крепости с фортами, доты) должны быть так оформлены. Информации накоплена куча, но она неструктурирована и не "выглядит" (не привязана в местности). Рано или поздно решение придет. Возможно, уже есть инструменты - неогеография развивается резво...

По поводу фотолиний. Возможно, авторы проекта однажды ответят на вопрос "а что дальше?" именно добавлением промышленных линий, широкой и узкой колеи:)
Ответить