Значит где-то на гугле у кого-то под рукой "нужный" атлас. Дорога была, карта существует, только мы как слепые котята тыкаемся, неведомо куда.Wowan писал(а):Балуюсь я тут Гуглом - и если включить в слоях "Транспорт", то видишь много "лишних" железных дорог![]()
Разобранные и забытые линии
Модератор: Евгений Громов
Wowan, спасибо, убил рабочий день:))
Уречье-Старушки - обнаружилось еще несколько участков (от Сосен до Любани, и около Уречья), которые надо будет посмотреть в лесах-полях. С рассказами старожилов совпадает.
Кстати, интересно, кто и с какой карты забивал дороги в google. Например, в Уречье нарисован старый объезд с севера, уже не действующий.
Точность слоя google не очень, видно хотя бы по Старушки-Рабкор.
Павловка-Пружаны-Беловежа нарисована (она же вроде так и не действовала??)
Идрица-Полоцк с российской стороны показан...
Ответвление от Уречье-Старушки на Мал.Городятичи, р.Ореса. На старой карте действительно есть начало насыпи, на новой вообще никаких следов. УЖД?
Лельчицы - многое прояснилось (ветка шла от Ельска), кое-что запуталось...
Нарисована ветка Лепель-Крулевщизна. То ли это УЖД Парафьянов-Лепель, то ли недостроенная в войну ЖД. Идет по каким-то немыслимым местам на территории Березинского заповедника. Кто-нибудь может сопоставить трек из гугла с картами?
И мн.др.
...
Уречье-Старушки - обнаружилось еще несколько участков (от Сосен до Любани, и около Уречья), которые надо будет посмотреть в лесах-полях. С рассказами старожилов совпадает.
Кстати, интересно, кто и с какой карты забивал дороги в google. Например, в Уречье нарисован старый объезд с севера, уже не действующий.
Точность слоя google не очень, видно хотя бы по Старушки-Рабкор.
Павловка-Пружаны-Беловежа нарисована (она же вроде так и не действовала??)
Идрица-Полоцк с российской стороны показан...
Ответвление от Уречье-Старушки на Мал.Городятичи, р.Ореса. На старой карте действительно есть начало насыпи, на новой вообще никаких следов. УЖД?
Лельчицы - многое прояснилось (ветка шла от Ельска), кое-что запуталось...
Нарисована ветка Лепель-Крулевщизна. То ли это УЖД Парафьянов-Лепель, то ли недостроенная в войну ЖД. Идет по каким-то немыслимым местам на территории Березинского заповедника. Кто-нибудь может сопоставить трек из гугла с картами?
И мн.др.
...
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Респект и уважухаShoorick писал(а):Wowan, спасибо, убил рабочий день:))

Старожилов - в студию!С рассказами старожилов совпадает.
А зачем? На гугле же существующие дороги вполне видны. Точность наложенной графики трасс и правда не очень, но в целом направления совпадают. Кто же занимался их оформлением? Это ж нехилый объем информации нужно было переработать.Кто-нибудь может сопоставить трек из гугла с картами?
: > Кто-нибудь может сопоставить трек из гугла с картами?
: А зачем? На гугле же существующие дороги вполне видны. Точность наложенной графики трасс и правда
: не очень, но в целом направления совпадают.
У меня нет схемы ни УЖД на Лепель, ни ЖД в том же направлении.
: Кто же занимался их оформлением? Это ж нехилый объем информации нужно было переработать.
Кто-то в Америке забил векторные данные белорусских ж/д. Причем сделал это очень странно - с каких-то непонятных карт, вместе с проектами, в основном на момент ВОВ. Теперь эти схемы кочуют из одного источника в другой (банально конвертируются). Это, кстати, не совсем корректно, так как современное состояние линий БЧ далеко от показанного в google.
: А зачем? На гугле же существующие дороги вполне видны. Точность наложенной графики трасс и правда
: не очень, но в целом направления совпадают.
У меня нет схемы ни УЖД на Лепель, ни ЖД в том же направлении.
: Кто же занимался их оформлением? Это ж нехилый объем информации нужно было переработать.
Кто-то в Америке забил векторные данные белорусских ж/д. Причем сделал это очень странно - с каких-то непонятных карт, вместе с проектами, в основном на момент ВОВ. Теперь эти схемы кочуют из одного источника в другой (банально конвертируются). Это, кстати, не совсем корректно, так как современное состояние линий БЧ далеко от показанного в google.
Наверное, пора перенести обсуждение Уречье-Старушки в отдельную тему (никто не против?)
viewtopic.php?t=418
viewtopic.php?t=418
Дрисса (Верхнедвинск) - Ниж.Фомино (около Сарьи)
Неизвестная узкоколейка. Упоминается здесь:
http://www.fortification.ru/oldforum/in ... 0#msg74672
Неизвестная узкоколейка. Упоминается здесь:
http://www.fortification.ru/oldforum/in ... 0#msg74672
Нашел такую вот интересную инфу:
http://www.ivenec.com/index/0-5
"Перад пачаткам Першай сусветнай вайны пачалася пракладка чыгункі з Менска на Ліду, якая павінна была праходзіць паміж Івянцом і Старынкамі. Насып быў даведзены да Налібоцкай пушчы. Праз рэчку Волму будаваўся мост. Але з набліжэннем фронту праца была спынена, а пасл вайны так і не скончана і да нашых дзён"
http://www.rw.by/index.php/.107....0.0.0.html
"В этот период /1916г./... от станции Минск александровской магистрали строится широколейная дорога в сторону фронта до деревне Камень в 5-6 км южнее Ивенца."
На генштабовской километровке обнаруживается ряд насыпей/выемок по линии Ислочь-Щепки-Антоновщина-Березовец-Старинки-трасса Ивенец/Деревное.
За сим вопрос: кто что знает об этой линии? может кто-то лазил там?
http://www.ivenec.com/index/0-5
"Перад пачаткам Першай сусветнай вайны пачалася пракладка чыгункі з Менска на Ліду, якая павінна была праходзіць паміж Івянцом і Старынкамі. Насып быў даведзены да Налібоцкай пушчы. Праз рэчку Волму будаваўся мост. Але з набліжэннем фронту праца была спынена, а пасл вайны так і не скончана і да нашых дзён"
http://www.rw.by/index.php/.107....0.0.0.html
"В этот период /1916г./... от станции Минск александровской магистрали строится широколейная дорога в сторону фронта до деревне Камень в 5-6 км южнее Ивенца."
На генштабовской километровке обнаруживается ряд насыпей/выемок по линии Ислочь-Щепки-Антоновщина-Березовец-Старинки-трасса Ивенец/Деревное.
За сим вопрос: кто что знает об этой линии? может кто-то лазил там?
Мiхей:
: На генштабовской километровке обнаруживается ряд насыпей/выемок по линии
: Ислочь-Щепки-Антоновщина-Березовец-Старинки-трасса Ивенец/Деревное.
: За сим вопрос: кто что знает об этой линии? может кто-то лазил там?
Начиналась в Курасовщине (Минск).
RAE ее проследил до Ислочи.
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=1718
Там же кое-какие сведения.
Я видел насыпь около Ислочи и несколько километров дальше.
Прослеживается явно, видна с дороги.
В Камне был, очевидной насыпи не видел.
Еще одна дорога в тех местах, возможно соединялась с этой:
"После стабилизации фронта была построена узкоколейка с конной тягой от станции Кой- даново на Рубежевичи - Хатаву - Налибоки протяженностью 51 версту. Станция Койданово питалась по широкой колее из Минска и стала перегрузочной на узкую колею."
Легчиков "Широкие возможности узкой колеи", ссылку на pdf выкладывал vl80 где-то на форуме.
Вообще, что там делалось в войну, не факт, что задокументировано в источниках.
Например, часть лесной дороги Налибоки - оз.Кромань мне напомнило ж/д насыпь.
Кроме того, рядом Радошковичи - Ивенец - Полдорожье - Козье Пенно.
Интересно, что в каком порядке строилось, и соединялись ли все эти ветки.
: На генштабовской километровке обнаруживается ряд насыпей/выемок по линии
: Ислочь-Щепки-Антоновщина-Березовец-Старинки-трасса Ивенец/Деревное.
: За сим вопрос: кто что знает об этой линии? может кто-то лазил там?
Начиналась в Курасовщине (Минск).
RAE ее проследил до Ислочи.
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=1718
Там же кое-какие сведения.
Я видел насыпь около Ислочи и несколько километров дальше.
Прослеживается явно, видна с дороги.
В Камне был, очевидной насыпи не видел.
Еще одна дорога в тех местах, возможно соединялась с этой:
"После стабилизации фронта была построена узкоколейка с конной тягой от станции Кой- даново на Рубежевичи - Хатаву - Налибоки протяженностью 51 версту. Станция Койданово питалась по широкой колее из Минска и стала перегрузочной на узкую колею."
Легчиков "Широкие возможности узкой колеи", ссылку на pdf выкладывал vl80 где-то на форуме.
Вообще, что там делалось в войну, не факт, что задокументировано в источниках.
Например, часть лесной дороги Налибоки - оз.Кромань мне напомнило ж/д насыпь.
Кроме того, рядом Радошковичи - Ивенец - Полдорожье - Козье Пенно.
Интересно, что в каком порядке строилось, и соединялись ли все эти ветки.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Вот уж действительно неизвестная узкоколейка. У меня в Сарье родные живут: оба дядьки лесники - те места очень хорошо знают. Я с ними там все ДОТы облазил, но вот про узкоколейку ни от кого не слышал...Shoorick писал(а):Дрисса (Верхнедвинск) - Ниж.Фомино (около Сарьи)
Неизвестная узкоколейка. Упоминается здесь:
http://www.fortification.ru/oldforum/in ... 0#msg74672
aaa
Начиналась она не в Курасовщине, а от ст. Мн-Сорт приблизительно в том месте, где сейчас подъездной путь на Комбинат силикатных изделийShoorick писал(а):Мiхей:
: На генштабовской километровке обнаруживается ряд насыпей/выемок по линии
: Ислочь-Щепки-Антоновщина-Березовец-Старинки-трасса Ивенец/Деревное.
: За сим вопрос: кто что знает об этой линии? может кто-то лазил там?
Начиналась в Курасовщине (Минск).
Скуратов Андрей:
: Я с ними там все ДОТы облазил, но вот про узкоколейку ни от кого не слышал...
А где там доты? И какие - первой мировой, или линия Сталина? Дело в том, что она могла недалеко от них и заканчиваться.
Места красивые. Сама насыпь могла быть перекопана. Разве что интересно остатки моста поискать.
Кстати, под ж/д мостом на Сарьянке до сих пор торчат деревянные опоры старого моста. Получается, им не менее 143 лет??? (с 1866 примерно) Или мост перестраивался?
: Я с ними там все ДОТы облазил, но вот про узкоколейку ни от кого не слышал...
А где там доты? И какие - первой мировой, или линия Сталина? Дело в том, что она могла недалеко от них и заканчиваться.
Места красивые. Сама насыпь могла быть перекопана. Разве что интересно остатки моста поискать.
Кстати, под ж/д мостом на Сарьянке до сих пор торчат деревянные опоры старого моста. Получается, им не менее 143 лет??? (с 1866 примерно) Или мост перестраивался?
Линия Сталина, карта:Shoorick писал(а): А где там доты? И какие - первой мировой, или линия Сталина?
http://www.fortressby.com/images/zoom/P ... Dwinsk.jpg
и статья:
http://www.fortressby.com/index.php?opt ... mitstart=0
Собственно ДОТы и распологались близ Нижнего Фомино, так что предположение верное.Shoorick писал(а): Дело в том, что она могла недалеко от них и заканчиваться.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
ДОТы линии Сталина( Полоцкий УР) образуют на местности форму пятиугольника и прослеживаются по обе стороны З.Двины...А где там доты? И какие - первой мировой, или линия Сталина? Дело в том, что она могла недалеко от них и заканчиваться.
Моего отца с братьями можно назвать поколением "детей войны". В 60-нач70х единственное увлечение у детей были раскопки на берегу р.Сарьянки и "взламывание ДОТов, которые были заложены кирпичом еще в 44ом нашими солдатами сразу после освобождения. Как рассказывал мой дед тогда содаты "замуровали" в спешке все ДОТы... и еще много чего делали.... Но вот про узкоколейку ничего не помню ей богу, хотя дед может и упоминал...
Да в пяти ДОТах около Н Фомино я побывал, но ничего рядом напоминающего УЖД или ее остатки не разглядел...Собственно ДОТы и распологались близ Нижнего Фомино, так что предположение верное.
А насчет моста ч/з Сарьянку :
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=178877&LNG=RU
И еще пару фоток(правда неудачных), на которых можно разглядеть деревянные опоры моста


aaa
Мiхей:
: Собственно ДОТы и распологались близ Нижнего Фомино, так что предположение верное.
См. рассказ строителя УР по ссылке.
Скуратов Андрей:
: Но вот про узкоколейку ничего не помню ей богу, хотя дед может и упоминал...
Посмотрел на некоторые современные узкоколейки, и понял, что насыпей-выемок могло и не сохранится.
Если земля твердая и ровная, а дорога ненадолго, рельсы кладут без особых изменений рельефа.
Кроме того, могли по ней автодорогу провести.
: И еще пару фоток(правда неудачных), на которых можно разглядеть деревянные опоры моста
Так мы по ней сплавлялись месяц назад. Потому и спросил, там под мостом еще рельсы лежат.
Река очень живописная.
Небольшой оффтопик: в реке на некоторых больших камнях кто-то положил камни поменьше. Прямо как сейды на Кольском:) Что за прикол такой?
: Собственно ДОТы и распологались близ Нижнего Фомино, так что предположение верное.
См. рассказ строителя УР по ссылке.
Скуратов Андрей:
: Но вот про узкоколейку ничего не помню ей богу, хотя дед может и упоминал...
Посмотрел на некоторые современные узкоколейки, и понял, что насыпей-выемок могло и не сохранится.
Если земля твердая и ровная, а дорога ненадолго, рельсы кладут без особых изменений рельефа.
Кроме того, могли по ней автодорогу провести.
: И еще пару фоток(правда неудачных), на которых можно разглядеть деревянные опоры моста
Так мы по ней сплавлялись месяц назад. Потому и спросил, там под мостом еще рельсы лежат.
Река очень живописная.
Небольшой оффтопик: в реке на некоторых больших камнях кто-то положил камни поменьше. Прямо как сейды на Кольском:) Что за прикол такой?
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Скуратов Андрей:
: р.Сарьянка течет через доломитовые породы девона и поэтому местами можно встретить пороги и камни как в горной речке.
Особенных каких-то пород не заметил. Геологический памятник природы http://wandrouka.com/sariya.php вроде нашел. Перекатов полно, отдельных камней тоже (видимо, не все растащили на замки, костелы, усадьбы, как в других районах). Порог, по сути только один - под мостом, и тот несколько искусственного происхождения.
: интересно вы как с полностью своим снаряжением были или там уже такие услуги предоставляют?
Сами. По речке ходили люди в советское время, более новых сведений не было. Не исключено, что за нами пойдут и животные-коммерсанты. Такое уже случалось:((
: р.Сарьянка течет через доломитовые породы девона и поэтому местами можно встретить пороги и камни как в горной речке.
Особенных каких-то пород не заметил. Геологический памятник природы http://wandrouka.com/sariya.php вроде нашел. Перекатов полно, отдельных камней тоже (видимо, не все растащили на замки, костелы, усадьбы, как в других районах). Порог, по сути только один - под мостом, и тот несколько искусственного происхождения.
: интересно вы как с полностью своим снаряжением были или там уже такие услуги предоставляют?
Сами. По речке ходили люди в советское время, более новых сведений не было. Не исключено, что за нами пойдут и животные-коммерсанты. Такое уже случалось:((
Обнаружил остатки железной дороги Лозовики (на участке Лепель-Заслоново) - Бол.Жежлино - Стар.Лядно - Боровка 1-я. Насыпь монументальная. Предположительно, времен строительства укрепрайона.
Приблизительный трек есть на упоминавшемся выше слое транспорта google earth.
На километровке 80-х годов отмечены насыпи и выемки.
Нашел кое-какие сведения:
"Перед войной шанс у Лепеля появился снова: два года курсировал поезд по проложенной "железке" от станции "116-й километр" до поселка Боровка - через деревни Большое Жежлино, Слободка, Старое Лядно..."
Вiцебскi рабочы, 17 марта 2009 г., N32 (21843)
www.vitnews.by/Project/Pod-stuk-koles.pdf
(там есть кое-что и про Лепель-Парафьяново)
Приблизительный трек есть на упоминавшемся выше слое транспорта google earth.
На километровке 80-х годов отмечены насыпи и выемки.
Нашел кое-какие сведения:
"Перед войной шанс у Лепеля появился снова: два года курсировал поезд по проложенной "железке" от станции "116-й километр" до поселка Боровка - через деревни Большое Жежлино, Слободка, Старое Лядно..."
Вiцебскi рабочы, 17 марта 2009 г., N32 (21843)
www.vitnews.by/Project/Pod-stuk-koles.pdf
(там есть кое-что и про Лепель-Парафьяново)
Гродно - Сапоцкин?
Тут вот мифическую линию Гродно - Сапоцкин активно обсуждают
http://forum.grodno.net/index.php?topic=8695.0;all
http://forum.grodno.net/index.php?topic=8695.0;all