Страница 16 из 16

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 мар 2018, 23:47
Germanoff
TRAINer писал(а): 02 мар 2018, 21:24
Кастусь Шыталь писал(а):А я гляджу ў новай грузавой службоўцы, што вывазны прызначаны Полацк - Дрэтунь. Ці гэта азначае, што да Алёшчы больш няма грузавога руху? А дзе грузіць лес тамтэйшы леспрамгас, ці яго ўжо зачынілі?
Там уже все не действует, краны заброшены.


Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Стало быть, товарняков даже по белорусской стороне нет. Остались только 3 пары дизелей Полоцк-Алёща и все на этом?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 мар 2018, 09:24
Кастусь Шыталь
Ясна. Нядаўна якраз "Лісты з лесу" Паўла Севярынца перачытваў - пра леспрамгас, пагрузачную пляцоўку ў Алёшчы і цягнік на Невель, якім у Алёшчу і Малое Сітна прывозілі тэхнічны спірт. Цяпер гэта ўсё гісторыя.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 14 ноя 2018, 10:31
Евгений Громов
Читаю, что 1 января 1907 года переименовали Свенцяны в Ново-Свенцяны, а Свенцяны-город в Свенцяны на Свенцянском подъездом пути.
Подскажите, пожалуйста, современное соответствие станций. Что из них современный Швенчёнис?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 14 ноя 2018, 12:51
Саныч
Ново-Свенцяны это Швенчёнеляй, а Свенцяны - Швенчёнис. Первая ст. Свенцяны на линии Спб-Варшава была названа по ближайшему городу,около 10 км от станции. Когда построили узкоколейку непосредственно через сам город, станцию назвали Свенцяны-город

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 сен 2019, 23:57
alexhyd18
Здрасьте.
Начал оцифровывать всю БЧ. Начал с Брестчины - вот, перекинулся на Гродненщину. Сразу возникли вопросы.
Вижу, с Сопоцкином тупик тупиком, поэтому даже и спрашивать бессмысленно. НО! Вопросище с узлом Волковыск-Андреевичи!
По снимкам с космоса прекрасно сохранена насыпь второго пути, который идёт из Андреевичей на Волковыск! Даже с бывшей станции Монтовты. Вопрос - что за второй путь? Какая была колея? И был ли тот самый второй путь со Свислочи?
Вопрос 2... Параллельно существующему пути, на подходе к самой станции Волковыск, имеется дублирующий металлический мост. Что за он, путепровод старого образца?
Вопрос 3... От опять же бывшей станции Монтовты идёт бывшая соединительная ветка на Берестовицкий ход. Давным-давно листал формумы, ну и знаю, что это бывшая колея 1435. НО где она смыкалась? И соединялась ли она вообще? От точки соединения до бывшей станции Мстибово далековато, и второй насыпи нет. Может кто знает об этой детали?
Вопрос 4... Есть разобранная линия в обход самой станции Волковыск по направлению на В-Город. Вопрос предсказуемый - дата уничтожения и колея.
По мере отрисовки буду ещё допытывать)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 сен 2019, 18:42
Евгений Громов
А что значит оцифровывать? В какой форме?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 сен 2019, 09:19
alexhyd18
TRAINer писал(а): 02 сен 2019, 18:42 А что значит оцифровывать? В какой форме?
В векторной форме, больше и не существует)) Вот, вся Брестчина - https://cloud.mail.ru/public/4RQ4/2ZnGNqwaS
Файл в архиве, открывать через обычный просмотрщик фотографий.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 16 сен 2019, 16:17
Кастусь Шыталь
alexhyd18 писал(а): 01 сен 2019, 23:57 НО! Вопросище с узлом Волковыск-Андреевичи!
По снимкам с космоса прекрасно сохранена насыпь второго пути, который идёт из Андреевичей на Волковыск! Даже с бывшей станции Монтовты. Вопрос - что за второй путь? Какая была колея? И был ли тот самый второй путь со Свислочи?
Полацк-Сядлецкая чыгунка была ўся двухпутнай.

Ад Ваўкавыска да Андрэевічаў, калі не памыляюся, нават тры пуці ішло. Адзін лініі Баранавічы - Беласток, і два - Балагое-Сядлецкай.

Вам варта вось гэтую крыніцу паглядзець: там ёсць схема Ваўкавыскага вузла, ды й можа, Андрэевічы таксама ёсць.

https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008873638/

Ну і мне ў лс. пішыце, калі будуць пытанні. Па Заходняй Беларусі я тое-сёе ведаю, а калі не ведаю, то часам ведаю дзе пачытаць.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 18 сен 2019, 20:34
alexhyd18
Вопрос отпал с Мстибово, как нашёл тут фото с совмещёнкой) И спасибо за материалы.
Теперь вопрос посложнее. С Друей.
Всем известно, что с Индры шла широколейная ветка на Пиедрую, а оттуда шёл деревянный мост на саму Друю. Подходов нынче (судя по спутнику) не вижу, но можно найти приблизительное местоположение выхода ветки к правобережью.
Вопрос - где именно проходил мост? Где есть подход со стороны левобережья? Тогда будет понятно, куда шла ЖД по Друе) Всё-таки, до "Друи-узк" немного по расстоянию, но лично мне кажется сомнительным, когда широколейка "стыкуется" с УЖД при наличии собственно станции, правда вот находящейся в стороне.

Разобранные и забытые линии

Добавлено: 10 янв 2020, 11:50
Андрей
Просматривая с ГуглЗёма линию Рабкор-Старушки, неожиданно увидел разворотное кольцо. Перечитал тему тут на форуме, но нигде ничего не заметил. Может быть кто знает к какому периоду времени оно относится?
Изображение

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 24 май 2020, 02:05
Vavan
Да ладно.
Литва предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно

23 мая 2020 у 23:51
***

Министерство транспорта и связи Литвы предлагает восстановить железнодорожную линию до Гродно, установив новое соединение с Друскининкаем. Такую идею озвучил ​​министр транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич. Эта линия перестала функционировать в 1990-х годах.

«Обновленное железнодорожное сообщение с Гродно будет способствовать развитию туризма, грузовых перевозок и будет иметь экономические преимущества. Курорт Друскининкай станет более доступным для жителей других городов Литвы и соседнего города Гродно в Беларуси, позволит привлечь дополнительные туристические потоки и получить дополнительный доход в государственный бюджет», — сказал министр.

Ожидается, что после восстановления участка железной дороги Марцинконис — Друскининкай — государственная граница с Беларусью жители Литвы и иностранные туристы смогут проехать по маршрутам Вильнюс — Друскининкай, Вильнюс — Гродно, Друскининкай — Гродно, Варена — Друскининкай. Это поможет уменьшить количество транспорта на дорогах, что окажет положительное влияние на экологическую ситуацию и число аварий, считают в ведомстве.

Предполагается, что по этой железной дороге будут перевозить около 180 тысяч пассажиров и 1,5 млн тонн груза. Проект может быть реализован через 4 года.
Читать полностью: society/685763
Ну литовцам с учётом нашего безвиза и правда может иметь смысл сделать возможным маршрут Вильнюс - Друскининкай. Хотя, если бы хотели чисто ради Друскининкая, им проще от Марцинкониса у себя новую построить, чем восстанавливать от нас. Короче, посмотрим, что из этого выйдет.
PS Кстати, новость в источнике http://sumin.lrv.lt/lt/naujienos/susisi ... -i-gardina ещё от 12 мая, только сейчас с литовского перевели :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 24 май 2020, 10:34
suntechnic
Технически проще восстановить как все было через Поречье, а административно наверное все же проще заново от Марцинкониса, чем заезжать в Поречье (2 пересечения границы сильно увеличат время в пути)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 24 май 2020, 17:18
maus
Напрямую из Марцинкониса до Друскининкая ведь тоже не так просто. Выкуп земель, большлй объем земляных работ... Через Поречье - вопрос как бы выглядел ПТК в Поречье для поездов Вильнюс-Друскининкай. (Получалось бы одновременное оформление и на въезд и сразу на выезд). И нужен ли был вообще в этом случае. Проще может бы было проходить Поречье без посадки/высадки. Расстояние по Беларуси было бы маленькое, это тебе ни Брест-Гродно через Белосток. Но тут последнее слово было бы за ГПК РБ. А это такая структура на которую БЧ и ЛГ ну никак не повлияют.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 июн 2020, 00:20
NeJeST
maus писал(а): 24 май 2020, 17:18 Через Поречье - вопрос как бы выглядел ПТК в Поречье для поездов Вильнюс-Друскининкай. (Получалось бы одновременное оформление и на въезд и сразу на выезд).
Для наших пограничников это решается просто - отдельная огороженая платформа и на выходе с неё пункт пограничного и таможенного контроля только для тех, кто покидает поезд либо на него садится.
А вот для литовские пограничников сложнее им придётся ездить на поезде, чтобы оформлять тех, кто выходит/входит в Поречье. Но тут возникает вопрос, в какую сумму будет обходится для железной дороги постоянное наличие пограничников в поезде.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 июн 2020, 09:03
Евгений Громов
А пограничникам в общем случае запрещено пересекать границу. Может, есть какие-то исключения, но я о них не знаю.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 июн 2020, 12:46
maus
Ну тут просто можно решить. Условный Вильнюс - Друскининкай без ПТК. Условный Вильнюс - Гродно с ПТК Марцинконис/Поречье. Условный Гродно - Друскининкай (вот в него верится ещё меньше чем в восстановление жд) с ПТК Гродно/Друскининкай. Ну или Поречье/Друскининкай.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 08 июл 2020, 23:08
Vavan
Тут на ФЛ появилась инфа, что возник какой-то движ за Лынтупами:
https://railwayz.info/photolines/photo/119651
https://railwayz.info/photolines/photo/120228
Что будут восстанавливать до границы, верится с трудом. Может, какой подъездной путь укладывают? Правда, есть ли там чё в глухомани, чтоб подъездной путь понадобился :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 июл 2020, 09:16
Евгений Громов
В Поставах ничего об этом не знали, выяснить не вышло.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 11 июл 2020, 20:46
Terrich
У меня первая мысль... На Бобровники проложат! Но, не знаю🙄

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 26 июл 2020, 00:09
Vavan
Вот она и разгадка :)
https://railwayz.info/photolines/photo/120228
В 2019 году летом в районе Парафьянова проходил средний ремонт пути. Снимали старую рельсошпальную решётку для разборки и списания рельсов в лом. Но вот незадача: на Витебском отделении лишь одна ПМС: ПМС-114 непосредственно в Витебске. График окон плотный и от Парафьянова до Витебска за ночь как-то не успеешь крутнуться туда-обратно с разгрузкой. Поэтому по-быстрому разобрали в Лынтупах тупик и проложили путь на сколько хватило насыпи, дальше её буквально на песок изрыли, там ямы метра по три. И этот путь быстренько завалили РШР. А потом зимой, когда запары не было спокойно всё вывезли. Путь, видимо, оставили на случай повторения ситуации. Хотя местами видно, что не хватает отдельных кусков рельсов.
https://railwayz.info/photolines/photo/120549
https://railwayz.info/photolines/photo/120551
https://railwayz.info/photolines/photo/120552
https://railwayz.info/photolines/photo/120553
https://railwayz.info/photolines/photo/120557
https://railwayz.info/photolines/photo/120558
https://railwayz.info/photolines/photo/120559
https://railwayz.info/photolines/photo/120560
Жаль, а то версия с АЭС была такой интересной :)
А отдельные куски рельсов, которых не хватает, местные не могли на лом стырить?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 26 июл 2020, 09:33
Евгений Громов
Vavan писал(а): 26 июл 2020, 00:09 Вот она и разгадка :)

А отдельные куски рельсов, которых не хватает, местные не могли на лом стырить?
Чтобы выяснить - пришлось на место выезжать.
Недостающие куски заметил только на фото уже. Местные в теории могли, но в лом же рельсы у физлиц не берут, да и найти в Лынтупах с их населением можно в два счёта кто это сделал.

Пути на спиртзавод сохранены. Завод всё надеются продать целиком, жд добавляет ему цены.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 29 июл 2020, 18:32
Alex.S
Ну даже если и проложат ветку до Бобровников (35 км напрямую), то какой от нее будет толк. Неужели продлят поезд Крулевщизна - Лынтупы до Ошмян? Лучше уж восстановить жд до ст. Пабраде, там хоть международный пустить можно

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 авг 2020, 23:01
Vavan
На обновленном мосту через Неман в Гродно монтируют пролеты

12 августа, Гродно /Корр. БЕЛТА/. На обновленном мосту через Неман в Гродно завершены работы на опорах. Сейчас мостостроители приступили к монтажу пролетных строений. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил Ярослав Жилинский, директор Гродненского филиала ОАО "Мостострой" - одного из генподрядчиков строительства.

В Гродно под автомобильный мост реконструируют построенный более 40 лет назад железнодорожный мост, который возводился по инициативе военных в качестве резервного объекта. Более 10 лет назад разобрали ведущую к мосту железнодорожную ветку, некоторое время он стоял заброшенным. Затем было принято решение изменить назначение моста и реконструировать его под автомобильный. Для этого использовалась и часть опор старого моста, их дополнительно укрепляли и расширяли. Берега укрепили габионами - металлическими сварными конструкциями, заполненными камнями.

Ярослав Жилинский рассказал, что работы на опорах выполнены полностью. Сейчас мостостроители монтируют металлические пролетные строения. Общий вес их составит около 1,5 тыс. тонн. Кроме того, на первом пролете уже уложена и железобетонная плита проезжей части.

Длина обновленного моста составит около 240 м, ширина возрастет до 17,5 м, высота над уровнем Немана - около 32 м. Проектом предусмотрены две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка.

Реконструкция моста - важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе "Гродно Азот". Новая городская магистраль позволит существенно разгрузить другие улицы и три существующих моста через Неман.

Как сообщалось, строительство новой городской магистрали разделено на несколько этапов. Дорога к мосту на левом берегу Немана начнется неподалеку от спального района Вишневец. На правом берегу реки новая магистраль выйдет к трассе М6 - здесь появится современная двухуровневая развязка. После трассы М6 новая дорога пересечет Скидельское шоссе и выйдет на проспект Космонавтов.

В перспективе городская магистраль пройдет в районе улицы Карского, ее продлят до улицы Лапенковской с выходом на застраиваемый жилой район Грандичи. Дальше дорогу проложат в район КСМ, где должен появиться еще один мост через Неман, затем она пройдет через районы Барановичи и Ольшанка и замкнет городское кольцо.-0-
https://www.belta.by/regions/view/na-ob ... 2623-2020/

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 31 мар 2021, 02:11
Vavan
Здесь и далее про ветку от Уречья на север к войсковой части: viewtopic.php?p=95959#p95959
Сейчас от неё остался подъездной путь к асфальто-бетонному заводу.