Страница 14 из 16

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 06 май 2013, 14:35
Скуратов Андрей
Саныч писал(а):Дело не в наличии или отсутствии пасс движения. Какие остальные узкоколейки имеет в виду Vavan ? Никаких остальных узкоколеек общего пользования не было и нет, только эти БЧ, остальные принадлежали/принадлежат различным предприятиям, в основном торфодобывающим
Я имел ввиду тоже самое, но выразился, видимо, неправильно. Дороги с пассажирским движением в моем понимании и есть "дороги общего пользования"

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 06 май 2013, 14:37
Vavan
Вот, теперь уяснил. Спасибо!

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 06 май 2013, 20:56
Terrich
Ещё Лынтупы-Кобыльник здесь не нарисована. Тоже ведь была пассажирская. Подзабыл, в каком году её закрыли? Вроде в году 65-м. или в этом году разобрали, а закрыли пасс. движение ещё раньше.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 04 сен 2013, 22:01
mikkikuk
Кто что знает про узкоколейку Олехновичи Воложин которая была построена во время Первой мировой войны?
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=561

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 сен 2013, 13:56
vl80
Статья в ЖЖ про узкоколейку в Браславе. На мове
http://barsun-life.livejournal.com/86091.html

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 окт 2013, 09:41
vl80
Исчезнувшие обходы Молодечно
http://yozas-gubka.livejournal.com/75966.html на мове

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 окт 2013, 09:48
Скуратов Андрей
vl80 писал(а):Исчезнувшие обходы Молодечно
http://yozas-gubka.livejournal.com/75966.html на мове
читал с утра :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 окт 2013, 09:55
Скуратов Андрей
Да, кстати несколько статей на темы:

КОПЦЕВИЧИ - СЕЛЮТИЧИ - СТАРУШКИ - пешком по шпалам (рассказ в двух частях)
Часть 1. http://tomkad.livejournal.com/122990.html (о руинах разъезда Селютичи)
Часть 2. http://tomkad.livejournal.com/123840.html (о судьбе станции Старушки)

ВЛОДАВА - линия Брест-Хелм. Перспективы? http://tomkad.livejournal.com/129816.html

ПТИЧЬ - МУЛЯРОВКА - пешком по шпалам (рассказ в двух частях)
Часть 1. http://tomkad.livejournal.com/131681.html
Часть 2. http://tomkad.livejournal.com/132491.html

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 окт 2013, 10:42
Vavan
vl80 писал(а):Исчезнувшие обходы Молодечно
http://yozas-gubka.livejournal.com/75966.html на мове
Для полноты картины не хватает соединительных веток Минского и Полоцкого ходов, а также Западного обхода. Но и без этого статья классная. Про железку, проходящую через центр города, слышал, но никогда не видел схемы. Так что почерпнул для себя новую информацию.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 10 окт 2013, 11:54
Steamer
Хорошая статья. Теперь понятно, что это за следы путей в центре города. Обходы эти были сделаны скорее всего (исходя из опубликованного) летом-осенью 1944 года, когда немецкая авиация часто бомбила ЖД узел. Как долго они действовали, неизвестно, но точно, что уже к началу 80-х Западный обход был в очень заброшенном состоянии.
А что касается первого обхода (через центр города), то еще в 70-е в районе городской библиотеки через русло безымянной речушки был переброшен мост вполне железнодорожного вида (с металлическим пролетом и ездой поверху). Убрали его, когда началась строительство новой гостиницы, одновременно начали облагораживать и территорию за ней.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 10 окт 2013, 13:17
vl80
Vavan писал(а):
vl80 писал(а):Исчезнувшие обходы Молодечно
http://yozas-gubka.livejournal.com/75966.html на мове
Для полноты картины не хватает соединительных веток Минского и Полоцкого ходов, а также Западного обхода. Но и без этого статья классная. Про железку, проходящую через центр города, слышал, но никогда не видел схемы. Так что почерпнул для себя новую информацию.
Товарищ апдейтил пост вышеуказанными ветками и ещё добавил фоток
http://ic.pics.livejournal.com/yozas_gu ... iginal.jpg

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 10 окт 2013, 13:54
Vavan
Вот про Западный обход он ещё не написал :wink: Подскажите автору, а то меня нету в ЖЖ :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 20 ноя 2013, 09:34
vl80
На выходных проехали и полностью посмотрели разобранную линию Старушки-Рабкор

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 23 янв 2014, 00:55
Кастусь Шыталь
Вот здесь можно найти много интересного. В том числе строящиеся и разобранные линии в совсем неожиданных местах:
http://www.etomesto.ru/map-atlas_n501/

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 24 янв 2014, 05:35
Иван
Кастусь Шыталь писал(а):Вот здесь можно найти много интересного. В том числе строящиеся и разобранные линии в совсем неожиданных местах:
http://www.etomesto.ru/map-atlas_n501/
Я бы посоветовал с крайней осторожностью относиться к этим американским картам. А правильнее всего вообще не рассматривать их как надежный источник информации. Наряду с правильно показанными - абсолютно фантастические отрезки якобы строящихся и существующих ж.д.линий, причем не в единственном числе. А "отделять зерна от плевел" - труд тяжелый и не вполне нужный. Не скажу за Белоруссию, но по Прибалтике (по всем трем странам), плюс по Подмосковью (то есть там, где у меня есть возможности сравнивать с аналогичными достоверными картами из других источников) - ситуация именно такова.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 16 июл 2014, 01:19
Vavan
Продолжением похода viewtopic.php?f=13&p=59026#p59026 стало "исследование" останков западного обхода Молодечно.
Должен сказать, что снесли его основательно, поэтому артефактов особо найти не удалось. Нашёл только туннельчик (для канавы какой-то, наверное) и какие-то небольшие бетонные плиты, но их даже не фоткал.
Точных мест примыканий к лидскому и виленскому ходам тоже найти не получилось. Повторюсь, снесли основательно. Полностью пройтись по останкам насыпи тоже не удалось. В той части, которая ближе к Каледино, нескошенная трава по пояс. И земля после дождей ещё не высохла, довольно зыбкая. А в шортах и кедах лезть туда особо не захотелось. Кроме того, поблизости был обнаружен борщевик, что тоже оттолкнуло от мысли лезть в заросли. Так что в том районе пришлось идти по дороге вдоль.
В общем, ничего интересного. Пару фоток засунул в Минифотогалерею. Жалею, что когда насыпь и даже мост над дорогой Р106 ещё были, был малым и фотика не имел. Так бы запечатлел для истории. А так кроме карт ничего об этом обходе не напоминает.
Изображение Изображение
Что касается мест примыканий, то где они должны были быть? Наверное, уже за входным Каледино, и между входными ЧВ, ЧВД и выходными Н1В, Н1Д Молодечно.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 24 июл 2014, 02:06
Vavan
vl80 писал(а):Исчезнувшие обходы Молодечно
http://yozas-gubka.livejournal.com/75966.html на мове
Вчера совершил поход от о.п. Сечки до о.п. Селивоновка, большая часть которого проходила по разобранному южному обходу Молодечно:
http://ic.pics.livejournal.com/yozas_gu ... iginal.jpg
Фотки поместил в минифотогалерею: https://railwayz.info/gallery/album/69
Немного поделюсь впечатлениями (но уже спать охота, устал, столько пешком прошёл :) ).
Большую часть обхода можно пройти пешком. Лишь в некоторых местах он зарос деревьями, и нужно было идти вдоль. В отличие от недавно разобранного западного обхода (см. предыдущее сообщение), южный сохранился просто замечательно. Трудности заключались лишь в том, что местами были густые заросли травы - и высокой, и спутывающей и коющей ноги. У д. Рухли часть насыпи используется как автодорога.
Изображение Изображение Изображение
Большую часть обхода составляла насыпь, но около д. Горавины наоборот, была выемка:
Изображение
Около д. Рагозы были обнаружены полосы из вертикально врытых в землю кусков рельс. На некоторых была маркировка. Просьба разбирающимся людям посмотреть фотки рельс в альбоме, возможно, удастся что-либо расшифровать.
Изображение Изображение Изображение
У д. Рухли был переезд, от которого остались столбики вдоль автодороги (поперёк насыпи, в четырёх местах):
Изображение Изображение
Неисследованными остались лишь ветки примыканий - к Лидскому ходу в сторону Молодечно (на Каледино) и к Минскому ходу в сторону Минска (на Крыницу). Не знаю, выберусь ли ещё в этом году, отпуск заканчивается на следующей неделе.
PS Почитал сообщение Андрея Вашкова: viewtopic.php?p=9790#p9790
Всё сходится :) Даже яблоня, одно яблочко и я съел :) До этого также была дичка, у Горавин, так что я исследовал две яблони :) А так, и выемка, и разрытая местными на песок насыпь - всё так и есть.
andy t писал(а):Далее к деревне Рогозы насыпь очищается от кустарников и занята частично автодорогой, которая у самих Рогоз покидает насыпь - далее идет только тропа, натоптанная повидимому никем иначе, как ферроэквинологами. На насыпи часто забиты в ряд рельсы (что б не ездили машинами). На рельсах рассмотрел только надпись МКР ЖД, или МВК ЖД. Что это означает, я не понял.
Поспорил бы только здесь. Честно говоря, здесь автодорогу не припоминаю. А тропа, это скорее всего, примятая трава, кто-то всё-таки иногда там ходит. И насчёт рельс, видел только два ряда, но надписей было больше, см. альбом в минифотогалерее.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 29 авг 2014, 20:35
Klauss
Может быть оффтоп, не про белорусские жд. В конце июля ходил в поход по Кольскому п-ову. В районе озера Дикое (рядом с Долиной Славы, Заозерск http://wikimapia.org/#lang=en&lat=69.33 ... 5&z=14&m=b) сохранилась насыпь и мост от железной дороги времен ВОВ. Из интернет-источников так до конца и не понял, кем была она построена (нашими или немцами), потому как с июля по декабрь 41-ого высоту занимали немцы. Часть шпал до сих пор лежит в гравии, рядом можно найти выдернутые костыли и шайбы. Шпалы пропитаны точно не креозотом, а каким-то другим составом. Снаружи серого цвета, древесина до сих пор твердая, внутри желтая и сухая.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 сен 2014, 01:25
Vavan
В пятницу впервые побывал в Кричеве. Заметил насыпь на севере, которая соединяется с ходом на Могилёв и проходит над ходом на Оршу (точнее, там мост разобран). Это что, соединительный путь был линий на Могилёв и Рославль в обход Кричева? Может, кто-то знает точно. Подскажите.
Ещё заметил, пока ехал из Кричева в Могилёв, что о.п. Дрануха и Дары были станциями. Но об этом уже было сказано здесь: viewtopic.php?p=21071#p21071

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 сен 2014, 08:03
Саныч
Не,это была ветка от станции к могилёвскому ходу через мост,чтобы не мешать "непрерывному движению оршанского направления :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 сен 2014, 11:29
Terrich
Мы, кстати, на весенней встрече форума в Кричеве ходили туда, но на насыпь, по-моему, полез только Вашков;)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 01 сен 2014, 19:48
Vavan
Спасибо! Прикольно. Посмотрел тут гуглмэпс, если чя правильно понял, эта ветка огибала БЗ (там между базой и веткой какое-то небольшое озеро) и потом примыкала к станции.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 31 окт 2015, 18:06
Vavan
Подскажите, а что, раньше существовала прямая жд линия Полоцк - Псков?
http://pskovrail.ru/pskov_polozk.html

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 31 окт 2015, 20:00
Wowan
Конечно. Вдоль всей границы была линия. Её остаток существует в виде участка Гдов — Веймарн.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 31 окт 2015, 20:07
Vavan
Спасибо.
А вдоль какой границы? И откуда до куда она шла?