Разобранные и забытые линии
Модератор: Евгений Громов
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Разобранные и забытые линии
Здесь - аэрофотоснимки городов Восточной Европы времён Второй Мировой войны. Среди них - подробно снятые беларуские ж-д. узлы:
http://www.wwii-photos-maps.com/home_page_015.htm
http://www.wwii-photos-maps.com/home_page_015.htm
Re: Разобранные и забытые линии
http://www.mza.ru/forum/viewtopic.php?f ... 8&p=159856
Не совсем по теме, но здесь есть фото Дизель-поезда ДР1А-318 за неделю до закрытия движения на Диджясалис, участок Пабраде – Гелядня
Не совсем по теме, но здесь есть фото Дизель-поезда ДР1А-318 за неделю до закрытия движения на Диджясалис, участок Пабраде – Гелядня
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Если уж на то пошло, то ссылку принято выкладывать на первоисточник:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture
Re: Разобранные и забытые линии
Люща - Канал
Можем наблюдать на схеме ст.Люща за 1910 г. https://railwayz.info/maps/1910/186-luscha.jpg
А также на карте Полесских железных дорог http://150let.rw.by/uploads/gallery/120 ... 1887_7.jpg
До станции Канал 27 верст 250 сажень = 29.3 км. На польских картах WIG есть насыпь или следы от нее. Идет через Большие Чучевичи, доходит до ур.Бор у канавы Криничной.
На советской километровке 80-х годов на ее месте была нарисована узкоколейка, с продолжением около 26 км (начало на одном листе есть, на следующем нет).
Любопытно, что за дорога была, почему этот канал был так важен.
Жаль, что в свое время не приложили усилий, чтобы сохранить эти "фантомные" исторические треки.
Можем наблюдать на схеме ст.Люща за 1910 г. https://railwayz.info/maps/1910/186-luscha.jpg
А также на карте Полесских железных дорог http://150let.rw.by/uploads/gallery/120 ... 1887_7.jpg
До станции Канал 27 верст 250 сажень = 29.3 км. На польских картах WIG есть насыпь или следы от нее. Идет через Большие Чучевичи, доходит до ур.Бор у канавы Криничной.
На советской километровке 80-х годов на ее месте была нарисована узкоколейка, с продолжением около 26 км (начало на одном листе есть, на следующем нет).
Любопытно, что за дорога была, почему этот канал был так важен.
По-моему, их уже нет.Wowan писал(а):Балуюсь я тут Гуглом - и если включить в слоях "Транспорт", то видишь много "лишних" железных дорог
Интересно, каким образом эти трассы были определены и попали в Google?
Жаль, что в свое время не приложили усилий, чтобы сохранить эти "фантомные" исторические треки.
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Разобранные и забытые линии
Да сярэдзіны ХХ стагоддзя ў Беларусі па рэках і каналах сплаўлялі лес. Станцыя Канал магла быць месцам перагрузкі лесу з воднага шляху на чыгуначны.
Re: Разобранные и забытые линии
В каталоге данных дистанционного зондирования Corona 1960-х годов обнаружилось несколько хороших спутниковых снимков Минска 1960-70-х годов.
Уже поскачивали. Ссылка в этом сообщении:
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=307555#307555
Из интересного в данной теме: хорошо видны дороги Минск-Камень (шла через Курасовщину, Птичь, Ислочь, Волму...) и Минск-Дроздово.
Инструкция как скачивать снимки Corona:
http://wiki.gis-lab.info/w/Corona...
В каталоге присутствуют и другие белорусские города. Пока до них никто не добрался еще.
Уже поскачивали. Ссылка в этом сообщении:
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=307555#307555
Из интересного в данной теме: хорошо видны дороги Минск-Камень (шла через Курасовщину, Птичь, Ислочь, Волму...) и Минск-Дроздово.
Инструкция как скачивать снимки Corona:
http://wiki.gis-lab.info/w/Corona...
В каталоге присутствуют и другие белорусские города. Пока до них никто не добрался еще.
Re: Разобранные и забытые линии
По данным одного из участников форума Глобуса Беларуси в Россонах сохранилось в прошлом здание ЖД вокзала. Может кто-нибудь знает, так ли это? Где его в Россонах искать? А может фото есть?
Re: Разобранные и забытые линии
Здесь пишут http://forum.globus.tut.by/viewtopic.ph ... torder=asc ?По данным одного из участников форума Глобуса Беларуси в Россонах сохранилось в прошлом здание ЖД вокзала. Может кто-нибудь знает, так ли это? Где его в Россонах искать? А может фото есть?
Сомневаюсь про здание вокзала в центре, ведь по картам дорога шла восточнее Россон (от центра 2 км).
По этой ж/д вроде было несколько походов.
"Продолжаем путь по старой ж.д. Через 1 км пути место, где раньше была станция Россоны.Сейчас здесь маленькая деревообрабатывающая фабричка среди леса."
http://www.tram11.ru/kr/shum/shum1.html
"Да Расонаў дабрылi на зьмярканьнi. Былая станцыя месьцiлася ў баку ад пасёлку, i тут, як мы маглi пераканацца, захавалiся цагляныя пакгаўзы ды iншыя пабудовы. Мiмаходзь заўважу, што ў 60-я мясьцiна гэтая атрымала афiцыйны назоў Зялёная Рошча, аднак мясцовыя жыхары й дасюль называюць яе Станцыяй."
http://nn.by/?c=ar&i=19378
И еще обсуждение:
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... adid=25797
Re: Разобранные и забытые линии
Не знаю как в Россонах, а вот в Полоцке на ж/д линии Полоцк-Россоны вроде как сохранилось здание вокзала.Terrich писал(а):По данным одного из участников форума Глобуса Беларуси в Россонах сохранилось в прошлом здание ЖД вокзала. Может кто-нибудь знает, так ли это? Где его в Россонах искать? А может фото есть?
Re: Разобранные и забытые линии
Никакого здания жд-вокзала в центре и не было, потому чтоShoorick писал(а): Здесь пишут http://forum.globus.tut.by/viewtopic.ph ... torder=asc ?
Сомневаюсь про здание вокзала в центре, ведь по картам дорога шла восточнее Россон (от центра 2 км).
"Былая станцыя месьцiлася ў баку ад пасёлку, i тут, як мы маглi пераканацца, захавалiся цагляныя пакгаўзы ды iншыя пабудовы. Мiмаходзь заўважу, што ў 60-я мясьцiна гэтая атрымала афiцыйны назоў Зялёная Рошча, аднак мясцовыя жыхары й дасюль называюць яе Станцыяй."
http://nn.by/?c=ar&i=19378
Re: Разобранные и забытые линии
Дорога Курасовщина-Камень (обсуждалась на 3 странице).
Прошел на лыжах по треку от кольцевой до Чачково.
Из обсуждавшихся здесь http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=1718 участков исчезли:
- участки в/около Озерца (благодаря жилищному строительству);
- участки около Нового Двора (огорожены под какие-то с/х культуры и охраняются с собаками);
- участок справа от дороги Птичь-Таборы;
- кое-что в Старом Селе (идет жилищное строительство);
- кое-что на запад от перекрестка Старого Села с Р-65 (идет жилищное строительство).
На озерца в Роще тоже смотрел, принял за берег озера.
Все, кроме деревни, шел по насыпи насквозь. Самый сложный участок в лесу перед Чачково. Насыпи в лесу зарастают как-то особо жестоко. Думаю, от Чачково до Ивенца будет не легче.
Прошел на лыжах по треку от кольцевой до Чачково.
Из обсуждавшихся здесь http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=1718 участков исчезли:
- участки в/около Озерца (благодаря жилищному строительству);
- участки около Нового Двора (огорожены под какие-то с/х культуры и охраняются с собаками);
- участок справа от дороги Птичь-Таборы;
- кое-что в Старом Селе (идет жилищное строительство);
- кое-что на запад от перекрестка Старого Села с Р-65 (идет жилищное строительство).
На озерца в Роще тоже смотрел, принял за берег озера.
Все, кроме деревни, шел по насыпи насквозь. Самый сложный участок в лесу перед Чачково. Насыпи в лесу зарастают как-то особо жестоко. Думаю, от Чачково до Ивенца будет не легче.
Re: Разобранные и забытые линии
Про нее же.
Давно была мысль, что эта дорога на Камень велась к Дайнове, чтобы там присоединиться к известной дороге, проходящей через Налибокскую пущу.
Мiхей в 2009 г. выезжал в район Камня и исследовал дорогу от Волмы до ее предполагаемого окончания в районе Камня. Исследовал окрестности Камня и Дайновы и не обнаружил артефактов, которые свидетельствовали бы о ее продолжении. Обещал написать подробный отчет.
Давно была мысль, что эта дорога на Камень велась к Дайнове, чтобы там присоединиться к известной дороге, проходящей через Налибокскую пущу.
Мiхей в 2009 г. выезжал в район Камня и исследовал дорогу от Волмы до ее предполагаемого окончания в районе Камня. Исследовал окрестности Камня и Дайновы и не обнаружил артефактов, которые свидетельствовали бы о ее продолжении. Обещал написать подробный отчет.
Re: Разобранные и забытые линии
Всё-таки нашелся этот слой старых железных дорог.По-моему, их уже нет.Wowan писал(а):Балуюсь я тут Гуглом - и если включить в слоях "Транспорт", то видишь много "лишних" железных дорог
Интересно, каким образом эти трассы были определены и попали в Google?
Жаль, что в свое время не приложили усилий, чтобы сохранить эти "фантомные" исторические треки.
Называется "Railroads of the World (VMAP0)".
Исследовал происхождение этого слоя. История оказалась весьма любопытной.
1. Американцы в 50-ые годы составляли военные карты AMS (Army Map Service) 1:250000:
http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/
Карты компилировались из различных источников. К примеру, карты западных районов СССР составлялись на основе довоенных и военных советских, польских и немецких карт.
2. Далее данные копировались в карты ONC (Operational Navigation Chart) 1:1000000 60-80-х годов:
http://www.lib.utexas.edu/maps/onc/
3. Карты ONC в 90-х послужили основой векторной Digital Chart of the World:
http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_Chart_of_the_World
4. На ее основе в 2000 NGA (National Geospatial-Intelligence Agency), бывшее NIMA (National Imagery and Mapping Agency) разработало данные VMAP0:
http://earth-info.nga.mil/publications/vmap0.html
http://gis-lab.info/qa/vmap0-about.html
5. Наиболее вероятно, что слой железных дорог в Google Earth (2004) был взят именно из VMAP0, и продержался там аж до начала 2010-х.
В результате получается, что на картах продержались дороги, которых уже нет лет 70 (еще партизаны повзрывали, а их потом не восстанавливали) и всякая экзотика типа Уречье-Старушки и Салехард-Игарка. (Тоже хороший анекдот к вопросу об американской разведке).
В онлайн можно смотреть на этот слой здесь:
http://worldmap.harvard.edu/maps/238
Векторные данные можно попробовать скачать там же (у меня дает таймаут), на сайте gis-lab.info (ссылка выше), или отсюда: http://www.vdstech.com/world-data.aspx
К примеру, из последней ссылки я себе Global Mapper'ом сделал kml для Google Earth на территорию Беларуси:
- Вложения
-
- RailroadsVmap0_Belarus.rar
- (111.52 КБ) 425 скачиваний
Re: Разобранные и забытые линии
Любопытная ошибка на латышской карте "Krievijas Eiropas dalas dzelzcelu karte", 1915 ("Схема железных дорог Европейской России")
http://igrek.amzp.pl/1759282
(вероятно, на основе "Схемы железных дорог Европейской России", 1912).
Вышеупомянутая линия Люща-Канал проведена не на восток от Лющи (линия Барановичи-Лунинец), а на запад от нее. Видимо, автор карты решил, что железную дорогу вели к Огинскому каналу.
http://igrek.amzp.pl/1759282
(вероятно, на основе "Схемы железных дорог Европейской России", 1912).
Вышеупомянутая линия Люща-Канал проведена не на восток от Лющи (линия Барановичи-Лунинец), а на запад от нее. Видимо, автор карты решил, что железную дорогу вели к Огинскому каналу.
Re: Разобранные и забытые линии
Там и Андреевичи с другой стороны от Волковыска
Re: Разобранные и забытые линии
Тут еще подборка обзорных карт железных дорог Российской Империи:
http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=RUSSOVGENERAL
http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=RUSSOVGENERAL
Re: Разобранные и забытые линии
Вроде как не упоминалась узкоколейка от ст.Милое (линия Осиповичи-Могилев) на север и восток в обход Дулебского болота. На 500-метровке прослеживаются следы насыпи. В прошлом году даже шли по ее участку на лыжах, не подозревая что за оно.
Еще из интересных моментов: на немецкой карте 1944 г.
http://www.mapywig.org/m/German_maps/IV ... 3.1944.jpg
часть дороги от Милого до Осипович показана как недействующая (строящаяся? планируемая?). Бобруйск-Старушки только в виде насыпи. Старушки-Уречье только до Сосен.
Не пойму: то ли они устаревшие карты использовали (должны же были к концу войны разжиться более актуальными РККА-ными), то ли это все повзрывали партизаны, и немцы решили эти участки не восстанавливать (не менее странная версия).
Еще из интересных моментов: на немецкой карте 1944 г.
http://www.mapywig.org/m/German_maps/IV ... 3.1944.jpg
часть дороги от Милого до Осипович показана как недействующая (строящаяся? планируемая?). Бобруйск-Старушки только в виде насыпи. Старушки-Уречье только до Сосен.
Не пойму: то ли они устаревшие карты использовали (должны же были к концу войны разжиться более актуальными РККА-ными), то ли это все повзрывали партизаны, и немцы решили эти участки не восстанавливать (не менее странная версия).
Re: Разобранные и забытые линии
На предыдущей странице обсуждалась линия Демехи-Заречье.
Еще, Киштымов упоминает "22 версты крепостного узкоколейного железнодорожного пути в Брест-Литовске".
(Ссылается на Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в ХIХ веке. Военно-экономический потенциал России. М., 1973. с.419).
Где она могла быть? Между фортами?
Нашел эту книгу Бескровного, там указывается, что крепостные железные дороги с узкой колеей и специальным подвижным составом устанавливали связь боевых позиций с центром крепости, по системе генерала-майора Тахтарова.
Однако на карте 30-х годов (59_MOZYRZ_1930.jpg WIG 300K) она уже есть.manuel писал(а):Закрытый город Заречье. В советское время там было ядерное оружие, отсюда нужна в жд.
Еще, Киштымов упоминает "22 версты крепостного узкоколейного железнодорожного пути в Брест-Литовске".
(Ссылается на Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в ХIХ веке. Военно-экономический потенциал России. М., 1973. с.419).
Где она могла быть? Между фортами?
Нашел эту книгу Бескровного, там указывается, что крепостные железные дороги с узкой колеей и специальным подвижным составом устанавливали связь боевых позиций с центром крепости, по системе генерала-майора Тахтарова.
Re: Разобранные и забытые линии
Еще из книги "История белорусской железной дороги" (2012):
1. Березино-Домашковичи, владелец Д.С.Берман, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Мне кажется, здесь опечатка. От Домашкович и Домашковичского озера шла дорога вплоть до р.Березины (а не Березино). Мы ее исследовали пару лет назад. На реке, скорее всего, был порт.
Про нее же (с.195):
"Вёска Дамашковiчы, Мiнскай губернi, Слуцкага павету. Граф Тышкевiч на свой кошт збудаваў чугунку для дастаўкi свайго лесу на бераг ракi Бярэзiны, дык шмат людзей цяпер тут добра зарабляюць, абрабляючы лес i дастаўляючы яго да чугункi. Прыехалi рабочыя ажно з Расеi на заработкi. Чалавек з канём зарабляе тры рублi ў дзень, а без каня да двух рублей. Цешышся, гледзячы на гэта, што i наш беларус крыху заробiць, але як паглядзiш, што не адзiн Тышкевiч, а ўсе паны сталi прадаваць i пуставаць свае лясы, сумнае ўздымаецца пытанне: дзе заробiць наш беларус, як спустуюць на Беларусi лясы?" (Наша Нiва. 1911. 1(14) лiпеня. N 25-26.)
2. Колодищи-Бобратимовка, владельцы С.З.Гринфельд, А.Е.Кац, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Опять опечатка: Побратимовка (хутор между Драчково и нынешним аэропортом Минск-2).
Примерный трек предположить не могу. Ранее упоминалась дорога Колодищи-Водопой-Березино.
3. Руденск-Поречье, владельцы братья В. и С. Крынские, И.И.Мрозовский, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Любопытно, какое Поречье имеется в виду. Если то, которое на Птичи южнее, то, вероятно, это та дорога, которая пересекала Птичь в районе Ржище (нынешняя автодорога Марьина Горка - Узда). Думал, она не такая старая.
4. Красновка-Наровль (Речицкий уезд), владелец И.К. Пайкин, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Не соображу, что за Наровль. Если Наровля на Припяти, то дорога весьма длинная.
5. Мостище-Молодечно, немецкая полевая, 1-ая мировая война (с.273).
Какое Мостище? Которое около ст.Войганы? Не совсем понятен смысл, ведь рядом широкая колея на Лиду.
6. "Обширная сеть фельдбанов соединила населенные пункты вокруг Барановичского железнодорожного узла (Лесна, Большие Луки, Миловиды, Грудополь, Кривошин, Липск, Городище, Туховичи)". (с.274)
7. "Так как линия фронта проходила по каналу Огинского, то с немецкой стороны к нему был протянут кольцевой фельдбан от Святой Воли через Бобровичи - Выгонощи - Телеханы". (с.274)
8. Подробности про ж/д Новоельня-Любча:
"Ее основная линия шла от станции Новоельня, где было построено депо, к местечку Любча возле деревень Корица, Лопушно, Зарой, Кустино, Сетевино, Скридлево (с ответвлением в Новогрудок), Селец, Городечна, Басино, Большие Воробьевичи, Ракевичи, Няньково, Новоселки, Пантусовичи, Ачукевичи.
Построили и две дополнительные линии в сторону реки Сервечь. Одна из них шла от разъезда Скридлево через деревни Рутка, Валковичи, Полоная протяженностью 24 километра, вторая линия - от разъезда Зарей возле Янович, Катлова к деревне Волца, общей протяженностью 22 километра."
Детали отсылают к польскому сайту (см.ниже)
http://maronkolej.strefa.pl/waskotorowe ... nowogr.htm
9. Минск-Камень. "Начали и сооружение железной дороги Минск - Раков - Ивенец - Лида, которое, впрочем, вскоре было прервано немецким наступлением и новой линией фронта с осени 1915 года." (с.264) Это она?
А на с.285 Минск-Камень указывается как эксплутировавшаяся.
10. Брянск - Гомель - Лунинец - линия фронта в сторону Пинска с ветвями на ... Багримовичи. (с.307).
Т.е. Птичь-Багримовичи.
11. Брянск - Гомель - Лунинец - линия фронта в сторону Пинска с ветвями на ... Горваль. (с.307).
А это уже интересно. Как она шла? Возможно, от Демехов (недавняя Демехи-Заречье)?
12. Жодино - Игумен (Червень). (с.332-334).
"В 1925 году Минский окружной исполнительный комитет обратился с предложением продолжить строительство железнодорожной ветки Жодино - Игумен (Червень), начатое еще в 1923 году.
... при условии соединения ее с веткой Верейцы - Гродзянка ...".
13. Лепель - Витебск - Сычевка, протяжением по БССР до 160 км, проект конца 1920-х (c.336).
14. Мозырь - Мелешковичи - Буйновичи - Лельчицы - Тонеж - Букча, проект 1928 (с.337-338).
15. Кривичи-Галуть (с.400).
Опечатка: Талуть.
16. Слоним-Новогрудок-Молодечно, проект (с.403).
Уже упоминалась выше.
Еще одна ссылка про эту дорогу: http://www.gs.by/ru/24/10/589/%D0%9D%D0 ... 0%BB%D1%96
17. Ошмяны - Войганы - Новогрудок - Озерница, проект, 1930 (с.404).
18. Беловеж - Новогрудок - Ошмяны, проект, 1931 (c.404).
19. Перечисление невосстановленных в 1945 г. линий (с.527).
20. Слуцк-Солигорск, Чашники-Лукомль, закрытие Нарочь-Лынтупы, Друя-Дукштас, Новоельня-Новогрудок-Любча (с.538-539).
Любопытно, что в 1986-87 гг. подымался вопрос о восстановлении Нарочь-Лынтупы в туристических целях.
21. Сведения о переименовании железнодорожных станций за 1896-1915 годы, с.783-785.
22. Тимковичи-Барановичи (с.838-839, 842).
В плане на 1940 год указывается для постройки, в плане на 1941 год для укладки второй линии.
Далее документ апреля 1941 про начало строительства Тимковичи-Ляховичи. При всем при этом саму линию, как сообщает Victogan, строили немцы.
Тимковичи-Русино (с.900) указывается построенной в 1944.
23. Даты ввода в эксплуатацию железных дорог Беларуси (c.898-900).
24. Люща-Канал, упоминается под названием Чучевичская ветка, 1908 (с.900).
25. Жидомля-Озеры, 1907 (c.900).
1. Березино-Домашковичи, владелец Д.С.Берман, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Мне кажется, здесь опечатка. От Домашкович и Домашковичского озера шла дорога вплоть до р.Березины (а не Березино). Мы ее исследовали пару лет назад. На реке, скорее всего, был порт.
Про нее же (с.195):
"Вёска Дамашковiчы, Мiнскай губернi, Слуцкага павету. Граф Тышкевiч на свой кошт збудаваў чугунку для дастаўкi свайго лесу на бераг ракi Бярэзiны, дык шмат людзей цяпер тут добра зарабляюць, абрабляючы лес i дастаўляючы яго да чугункi. Прыехалi рабочыя ажно з Расеi на заработкi. Чалавек з канём зарабляе тры рублi ў дзень, а без каня да двух рублей. Цешышся, гледзячы на гэта, што i наш беларус крыху заробiць, але як паглядзiш, што не адзiн Тышкевiч, а ўсе паны сталi прадаваць i пуставаць свае лясы, сумнае ўздымаецца пытанне: дзе заробiць наш беларус, як спустуюць на Беларусi лясы?" (Наша Нiва. 1911. 1(14) лiпеня. N 25-26.)
2. Колодищи-Бобратимовка, владельцы С.З.Гринфельд, А.Е.Кац, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Опять опечатка: Побратимовка (хутор между Драчково и нынешним аэропортом Минск-2).
Примерный трек предположить не могу. Ранее упоминалась дорога Колодищи-Водопой-Березино.
3. Руденск-Поречье, владельцы братья В. и С. Крынские, И.И.Мрозовский, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Любопытно, какое Поречье имеется в виду. Если то, которое на Птичи южнее, то, вероятно, это та дорога, которая пересекала Птичь в районе Ржище (нынешняя автодорога Марьина Горка - Узда). Думал, она не такая старая.
4. Красновка-Наровль (Речицкий уезд), владелец И.К. Пайкин, лесовозная, 1914 г. (с.139)
Не соображу, что за Наровль. Если Наровля на Припяти, то дорога весьма длинная.
5. Мостище-Молодечно, немецкая полевая, 1-ая мировая война (с.273).
Какое Мостище? Которое около ст.Войганы? Не совсем понятен смысл, ведь рядом широкая колея на Лиду.
6. "Обширная сеть фельдбанов соединила населенные пункты вокруг Барановичского железнодорожного узла (Лесна, Большие Луки, Миловиды, Грудополь, Кривошин, Липск, Городище, Туховичи)". (с.274)
7. "Так как линия фронта проходила по каналу Огинского, то с немецкой стороны к нему был протянут кольцевой фельдбан от Святой Воли через Бобровичи - Выгонощи - Телеханы". (с.274)
8. Подробности про ж/д Новоельня-Любча:
"Ее основная линия шла от станции Новоельня, где было построено депо, к местечку Любча возле деревень Корица, Лопушно, Зарой, Кустино, Сетевино, Скридлево (с ответвлением в Новогрудок), Селец, Городечна, Басино, Большие Воробьевичи, Ракевичи, Няньково, Новоселки, Пантусовичи, Ачукевичи.
Построили и две дополнительные линии в сторону реки Сервечь. Одна из них шла от разъезда Скридлево через деревни Рутка, Валковичи, Полоная протяженностью 24 километра, вторая линия - от разъезда Зарей возле Янович, Катлова к деревне Волца, общей протяженностью 22 километра."
Детали отсылают к польскому сайту (см.ниже)
http://maronkolej.strefa.pl/waskotorowe ... nowogr.htm
9. Минск-Камень. "Начали и сооружение железной дороги Минск - Раков - Ивенец - Лида, которое, впрочем, вскоре было прервано немецким наступлением и новой линией фронта с осени 1915 года." (с.264) Это она?
А на с.285 Минск-Камень указывается как эксплутировавшаяся.
10. Брянск - Гомель - Лунинец - линия фронта в сторону Пинска с ветвями на ... Багримовичи. (с.307).
Т.е. Птичь-Багримовичи.
11. Брянск - Гомель - Лунинец - линия фронта в сторону Пинска с ветвями на ... Горваль. (с.307).
А это уже интересно. Как она шла? Возможно, от Демехов (недавняя Демехи-Заречье)?
12. Жодино - Игумен (Червень). (с.332-334).
"В 1925 году Минский окружной исполнительный комитет обратился с предложением продолжить строительство железнодорожной ветки Жодино - Игумен (Червень), начатое еще в 1923 году.
... при условии соединения ее с веткой Верейцы - Гродзянка ...".
13. Лепель - Витебск - Сычевка, протяжением по БССР до 160 км, проект конца 1920-х (c.336).
14. Мозырь - Мелешковичи - Буйновичи - Лельчицы - Тонеж - Букча, проект 1928 (с.337-338).
15. Кривичи-Галуть (с.400).
Опечатка: Талуть.
16. Слоним-Новогрудок-Молодечно, проект (с.403).
Уже упоминалась выше.
Еще одна ссылка про эту дорогу: http://www.gs.by/ru/24/10/589/%D0%9D%D0 ... 0%BB%D1%96
17. Ошмяны - Войганы - Новогрудок - Озерница, проект, 1930 (с.404).
18. Беловеж - Новогрудок - Ошмяны, проект, 1931 (c.404).
19. Перечисление невосстановленных в 1945 г. линий (с.527).
20. Слуцк-Солигорск, Чашники-Лукомль, закрытие Нарочь-Лынтупы, Друя-Дукштас, Новоельня-Новогрудок-Любча (с.538-539).
Любопытно, что в 1986-87 гг. подымался вопрос о восстановлении Нарочь-Лынтупы в туристических целях.
21. Сведения о переименовании железнодорожных станций за 1896-1915 годы, с.783-785.
22. Тимковичи-Барановичи (с.838-839, 842).
В плане на 1940 год указывается для постройки, в плане на 1941 год для укладки второй линии.
Далее документ апреля 1941 про начало строительства Тимковичи-Ляховичи. При всем при этом саму линию, как сообщает Victogan, строили немцы.
Тимковичи-Русино (с.900) указывается построенной в 1944.
23. Даты ввода в эксплуатацию железных дорог Беларуси (c.898-900).
24. Люща-Канал, упоминается под названием Чучевичская ветка, 1908 (с.900).
25. Жидомля-Озеры, 1907 (c.900).
Re: Разобранные и забытые линии
Польский сайт "Узкоколейки Восточных Кресов (Западной Беларуси) 1918-1939".
Схемы, информация с карт WIG и литературы.
http://maronkolej.strefa.pl/waskotorowe ... wschod.htm
Из того, что не было в данной теме:
2. Воропаево-Груздово, Воропаево-Тузбица.
6. Кривичи-"Помпы водяные", Кривичи-Гать(Gac') ???
7. Марцинконис - через Котру на Мотыли и Зуброво.
8. Гуды-Можейковщина.
9,10,18. Гавья-Сеньковичи(к реке??), Гавья-Ивье с ответвлениями на Дуды, Бакшты, Будище, Юратишки, Лугомовичи, Мильву Березину. Нарисовано даже соединение с новогрудской веткой. Были ли при этом мосты через Березину и Неман? Сомневаюсь.
12. Янушковичи-Ивенец-Дайнова-Козье Пенно (описка BAJNOWO, KOZIE PRENNO).
14. Скидель-Прудцы-Лесище.
15. Долина Заречна(Турья)-Рожанка-Щучин-Плянты.
16. Скрибовцы-Мурованка, Скрибовцы-Бол.Можейково-Василишки.
17. Сеть новогрудских линий.
19. Озерница-Збочна.
20. Полонка-"Помпы"(на Лохозве).
21. Сеть барановичских линий, вплоть до Липска.
22. Гончары-Синявка-Филипповичи.
23. Ганцевичи-Новоселки, Ганцевичи-Осовец(Денисковичи).
24. Морочь-Людвиково-Ганцевичи(?).
26. Блудень(Первомайская)-Селец-Ружанская пуща(вплоть до шоссе Пружаны-Ружаны) с ответвлением на Беньков(?)-Сколе(?).
27. Нехачево-ур.Бронное(Михалин).
28. Ивацевичи-Яново с ответвлением Поречье-Пинск(??)
29. Мальковичи-Доброславка(Плоскинь).
31. Бостынь-Белое Озеро с ответвлениями, Ловча-Москалева Гора.
32. Янов-Камень-Каширский с ответвлениями.
Схемы, информация с карт WIG и литературы.
http://maronkolej.strefa.pl/waskotorowe ... wschod.htm
Из того, что не было в данной теме:
2. Воропаево-Груздово, Воропаево-Тузбица.
6. Кривичи-"Помпы водяные", Кривичи-Гать(Gac') ???
7. Марцинконис - через Котру на Мотыли и Зуброво.
8. Гуды-Можейковщина.
9,10,18. Гавья-Сеньковичи(к реке??), Гавья-Ивье с ответвлениями на Дуды, Бакшты, Будище, Юратишки, Лугомовичи, Мильву Березину. Нарисовано даже соединение с новогрудской веткой. Были ли при этом мосты через Березину и Неман? Сомневаюсь.
12. Янушковичи-Ивенец-Дайнова-Козье Пенно (описка BAJNOWO, KOZIE PRENNO).
14. Скидель-Прудцы-Лесище.
15. Долина Заречна(Турья)-Рожанка-Щучин-Плянты.
16. Скрибовцы-Мурованка, Скрибовцы-Бол.Можейково-Василишки.
17. Сеть новогрудских линий.
19. Озерница-Збочна.
20. Полонка-"Помпы"(на Лохозве).
21. Сеть барановичских линий, вплоть до Липска.
22. Гончары-Синявка-Филипповичи.
23. Ганцевичи-Новоселки, Ганцевичи-Осовец(Денисковичи).
24. Морочь-Людвиково-Ганцевичи(?).
26. Блудень(Первомайская)-Селец-Ружанская пуща(вплоть до шоссе Пружаны-Ружаны) с ответвлением на Беньков(?)-Сколе(?).
27. Нехачево-ур.Бронное(Михалин).
28. Ивацевичи-Яново с ответвлением Поречье-Пинск(??)
29. Мальковичи-Доброславка(Плоскинь).
31. Бостынь-Белое Озеро с ответвлениями, Ловча-Москалева Гора.
32. Янов-Камень-Каширский с ответвлениями.
Re: Разобранные и забытые линии
http://www.karty.by/wp-content/uploads/ ... us1955.jpgShoorick писал(а):Новоельня-Новогрудок-Любча
Вось тут ёсць гэтая лінія. А яшчэ нейкая пятля ад Варапаева да Браслава і далей на Латвію. Што гэта? Ды і Гродна было вузлом на 4 напрамкі, а я і не ведаў (мне сорамна).
PS Вось яны, залатыя гады Маладзечна, на гэтай карце...
Re: Разобранные и забытые линии
Это ж не петля. Это узкоколейка Друя-Дукштас. И не в Латвию она идёт, а в Литву.Vavan писал(а):А яшчэ нейкая пятля ад Варапаева да Браслава і далей на Латвію. Што гэта?
Да, поляки потом спрямили от Сокулки, чтобы как-то в Сувалки попадать.Vavan писал(а):Ды і Гродна было вузлом на 4 напрамкі, а я і не ведаў (мне сорамна)
А карта хороша. Я, как бы, побывал во всех современных райцентрах в Беларуси, а вот в некоторых бывших--нет. Вот с этой карты и спишу их.
Re: Разобранные и забытые линии
Да, сонный был, попутал Латвию с ЛитвойTerrich писал(а): Это ж не петля. Это узкоколейка Друя-Дукштас. И не в Латвию она идёт, а в Литву.

- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Разобранные и забытые линии
Да что нечисто? По этим двум узкоколейкам пассажирское движение было организовано, вроде как на сегодняшних украинских Боржавской и Гайворонской.Vavan писал(а):Да, сонный был, попутал Латвию с ЛитвойНо зачем одну узкоколейку рисовать, когда все остальные не нарисованы? Что-то тут нечисто.
aaa
Re: Разобранные и забытые линии
Дело не в наличии или отсутствии пасс движения. Какие остальные узкоколейки имеет в виду Vavan ? Никаких остальных узкоколеек общего пользования не было и нет, только эти БЧ, остальные принадлежали/принадлежат различным предприятиям, в основном торфодобывающим