Разобранные и забытые линии
Модератор: Евгений Громов
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Из любопытства загуглил соседнюю линию Волковыск - Белосток: заметно зарос и не используется только пограничный участок - от границы на 15 км вглубь Польши. А от Валилов на запад путь накатанный, движуха есть, вроде бы лес возят - станция Валилы действует.
Re: Re:
Как я и предполагал, ветка нихрена не разобрана, живее всех живых. А переезда теперь нет вот почему :Саныч писал(а):Не верю. Со стороны Хлюстина никаких изменений не видно. Если б разобрали ветку, разобрали б и саму станцию Хлюстино, которая, судя по её схеме, только для этой ветки и существует. Вчера я там видел чмуху с вагонами, не думаю, что там могут быть какие-то грузовые работы не связанные с ореховской веткойbb писал(а):Стало известно, что разобрана железнодорожная линия Хлюстино - Ореховск (Витебская область)

http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... 3a3#255865
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Разобранные и забытые линии
Предлагаю здесь очень интересный пост из ЖЖ про дорогу Салехард - Игарка

Читать здесь http://ru-railway.livejournal.com/1418839.html

Читать здесь http://ru-railway.livejournal.com/1418839.html
aaa
Re: Разобранные и забытые линии
Грандиозно и бессмысленно, как и всё в те времена.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Грандиозно по идее. Бесчеловечно по факту. Но - не бессмысленно. Это теперь, когда даже в 100 км от Москвы поля заросли, а люди уехали, все кажется бессмысленным. Какая там Сибирь, кому нужны там дороги... А тогда у страны все-таки было руководство. И у них был план, который так или иначе осуществлялся.Евгений М писал(а):Грандиозно и бессмысленно, как и всё в те времена.
Даже пресловутый БАМ кажется бессмысленным только до тех пор, пока китайцы или японцы не намекнут на пользу передачи им каких-нибудь бесхозных земель - в Москве все тотчас делают круглые глаза, мол, а как так получилось, что Транссиб всего один, и никакой замены в случае чего ему нет? А все потому что дела нет никому до государства. У всех в голове только прибыль и бизнес-планы: выгодно-невыгодно. А если выгодно, то когда бабло отобьётся.
Глядя на такое (млин, это что, Уганда?), возмутительно слышать, как захудалая ЦПКК чистой прибыли поимела больше чем на миллиард. Хотя ежу понятно, что такие госконторы вообще не должны прибыли получать - они должны максимум в ноль выходить, все заработанное отправляя на развитие сети и на удешевление услуг для пассажиров в задыхающемся от автопробок регионе.
А вообще, текст мне не вставил. Согласен с Михаилом: не понимаю, зачем нужен такой копипаст. В Сети есть куда более интересные рассказы о 501-й стройке.
Re: Разобранные и забытые линии
Абсолютно согласен. И тем не менее повторюсь, грандиозно и бессмысленно.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Интереснейшая статья/отчёт о поездке по ж.д. линии "Ostbahn", нашлась на просторах ЖЖ:
http://jazzkosch.livejournal.com/4113.html
http://jazzkosch.livejournal.com/4363.html
Автор: Тарас Кошман (tk)
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... L=1&LNG=RU
http://jazzkosch.livejournal.com/4113.html
http://jazzkosch.livejournal.com/4363.html
Автор: Тарас Кошман (tk)
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... L=1&LNG=RU
С уважением, Евгений.
Re: Разобранные и забытые линии
http://jevgenij-m.livejournal.com/2899.html
Отчёт о поездке по разобранной узкоколейке Сабиле - Роя и о поисках станций Волдемарпилс, Валдгале и Талси.
Отчёт о поездке по разобранной узкоколейке Сабиле - Роя и о поисках станций Волдемарпилс, Валдгале и Талси.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Сегодня посетил о.п. Пескаришки и о.п. Масленники и прошерстил участок между ними.
К моей радости я сумел точно локализовать их расположение и найти платформы!
В Масленниках даже остались столбы освещения. Побывал внутри домика, всё целое, мебель, электрика, но ничего интересного не нашёл.
Между остановочными пунктами интересного ничего не нашёл. Иногда встречаются костыли и подкладки. Щебень местами снят, на УАЗике или мотоцикле можно ехать прямо по насыпи. На веле не очень удобно.
Рудня находится в погранполосе, туда нужен специальный пропуск.
К моей радости я сумел точно локализовать их расположение и найти платформы!
В Масленниках даже остались столбы освещения. Побывал внутри домика, всё целое, мебель, электрика, но ничего интересного не нашёл.
Между остановочными пунктами интересного ничего не нашёл. Иногда встречаются костыли и подкладки. Щебень местами снят, на УАЗике или мотоцикле можно ехать прямо по насыпи. На веле не очень удобно.
Рудня находится в погранполосе, туда нужен специальный пропуск.
Re: Разобранные и забытые линии
Отлично, Женя. А я так и не доехал в этом году до туда. Хоть и на Голубых озёрах был.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
А мне пришлось пожертвовать озёрами ради закрытой линии (офф: правда, я не знаю с какой стороны подъезжать к озёрам). Я пилил из Свири на Лынтупы, оттуда в Ольшево поворачивал на Домути. Дороги как таковой там нет, так, "направление", велик приходилось на себе тянуть достаточно много. Ну может на внедорожнике и можно было бы там проехать.
Re: Разобранные и забытые линии
К Рудне насколько близко подъехал? Может вполне возможно увидеть
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Даже и не пробовал подъехать. Не хотелось попадаться. Остальные платформы метров с десяти не узнаешь, поэтому издалека даже и ловить нечего.
Re: Разобранные и забытые линии
500 метров по дороге не доехал до входа на туристическую тропу.TRAINer писал(а): (офф: правда, я не знаю с какой стороны подъезжать к озёрам). ... в Ольшево поворачивал на Домути ...
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Разобранные и забытые линии
Гродзянская линия и её ответвление Уборок - Завишино на картах 30-х годов

Между нынешними о.п. Погорельцы и ст.Гродзянка показан Лозовский разъезд
На линии Уборок - Завишино пункты Дубровский разъезд и Игнатовский разъезд
Мы с Лешей Тэрро выходит не в том месте искали паровозный круг на Уборке

Между нынешними о.п. Погорельцы и ст.Гродзянка показан Лозовский разъезд
На линии Уборок - Завишино пункты Дубровский разъезд и Игнатовский разъезд
Мы с Лешей Тэрро выходит не в том месте искали паровозный круг на Уборке

aaa
Re: Разобранные и забытые линии
Согласен с Wowanом. Железная дорога - первый спутник цивилизации, первый фактор развития территории. Умерла стройка 501 - а с ней и регион. Только потом, после открытия в 60-ых (а ведь могли бы и раньше открыть, будь инфраструктура более развитой) нефте-газовых месторождений завели к Надыму и Уренгою железку с юга - и про неё уже никто не скажет "бессмысленная". Так вот: дорога "501" - куда более прогрессивный проект, нежели этот "подвод" путей с юга от Сургута, что случился уже от необходимости. Для этого просто откройте карту и посчитайте расстояния.Wowan писал(а):Грандиозно по идее. Бесчеловечно по факту. Но - не бессмысленно. Это теперь, когда даже в 100 км от Москвы поля заросли, а люди уехали, все кажется бессмысленным. Какая там Сибирь, кому нужны там дороги... А тогда у страны все-таки было руководство. И у них был план, который так или иначе осуществлялся.
Даже пресловутый БАМ кажется бессмысленным только до тех пор, пока китайцы или японцы не намекнут на пользу передачи им каких-нибудь бесхозных земель - в Москве все тотчас делают круглые глаза, мол, а как так получилось, что Транссиб всего один, и никакой замены в случае чего ему нет? А все потому что дела нет никому до государства. У всех в голове только прибыль и бизнес-планы: выгодно-невыгодно. А если выгодно, то когда бабло отобьётся.
А стройка "503" с учетом открытых богатств р-на Норильска и "недооткрытых" богатств Восточной Сибири вообще близка к гениальной, по задумке намного опередившей время и наверное оттого впавшая в нынешний тёмный час в полное забвение под штампом "бессмысленно"...
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 10:28
- Откуда: Могилев
Re: Разобранные и забытые линии
На Паровозе ИС нашел фото участка ветки Кричев-Рославль на границе России и Беларуси:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Фото относительно свежее.
А ведь в 90-х здесь ходил ПДС Могилев - Калуга. Я отчетливо помню как в детстве ездил с родителями на этом поезде. А в Понятовке (первая станция на территории РФ) он стоял, как помню, целых 40 минут. Ходил и дизель-поезд Могилев - Кричев - Рославль, а теперь, как известно ходит два раза в неделю до Шестеровки.
Для меня оставалось загадкой, что же там сейчас - за Шестеровкой. Надеялся, что хоть какое-то движение там еще осталось, но увидел заросший травою путь и все стало понятно.
А еще вот такой документ про закрытие станции Понятовка на этой ветке (первая станция на территории РФ):
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114020/
Кстати, после Шестеровки есть о.п.Осва, который находится на территории РБ. Интересно в каком он сейчас состоянии? Нет ли у кого-нибудь его фото?
Вообще было бы здорово посетить участок ветки за Шестеровкой и пофоткать там пока его не разобрали совсем.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Фото относительно свежее.
А ведь в 90-х здесь ходил ПДС Могилев - Калуга. Я отчетливо помню как в детстве ездил с родителями на этом поезде. А в Понятовке (первая станция на территории РФ) он стоял, как помню, целых 40 минут. Ходил и дизель-поезд Могилев - Кричев - Рославль, а теперь, как известно ходит два раза в неделю до Шестеровки.
Для меня оставалось загадкой, что же там сейчас - за Шестеровкой. Надеялся, что хоть какое-то движение там еще осталось, но увидел заросший травою путь и все стало понятно.
А еще вот такой документ про закрытие станции Понятовка на этой ветке (первая станция на территории РФ):
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114020/
Кстати, после Шестеровки есть о.п.Осва, который находится на территории РБ. Интересно в каком он сейчас состоянии? Нет ли у кого-нибудь его фото?
Вообще было бы здорово посетить участок ветки за Шестеровкой и пофоткать там пока его не разобрали совсем.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
- Откуда: Россия, Новороссийск
Re:
С польской стороны до лета 2000 года ходили поезда из Белостока до Зубков. Зубки Белостоцкие - первая станция от белорусской границы (3-4 км). Со стороны Литвы движение до станции Марцинконис. Далее, до границы с Белоруссией движения нет, один путь разобран, второй остался нетронутым. На самой границе пути разобраны (50 - 100 метров). Со стороны Беларуси движение осуществляется до самой границы, станция УзбережьWowan писал(а):Насколько я знаю, с польской стороны движения нет никакого. С литовской ходят дизели до Марцинкониса. Насчет грузового - ХЗ.
Последний раз редактировалось Gjuhfybxybr 03 янв 2012, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
- Откуда: Россия, Новороссийск
Re: Разобранные и забытые линии
А что известно о ветке Брест - Хелм?
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Ничего особенного... Пассажирское движение есть только на белорусской стороне от Бреста до станции Влодава (пос.Томашовка), с польской стороны - только грузовое движение. Мост ч-з Западный Буг после ВОВ не восстанавливали.Gjuhfybxybr писал(а):А что известно о ветке Брест - Хелм?
Участок Брест Южный - Влодава на Фотолиниях: https://railwayz.info/photolines/showline.php?lineid=43
Небольшая статья о линиях LHS и Хелм - Влодава: http://semafor.narod.ru/6_2004/poland.html
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
- Откуда: Россия, Новороссийск
Re: Разобранные и забытые линии
Информация о закрытой линии на польском сайте. Зубки Белостоцкие.
http://www.kolej.one.pl/index.php?dzial ... o=przebieg
http://www.kolej.one.pl/index.php?dzial ... o=przebieg
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
- Откуда: Россия, Новороссийск
Re: Разобранные и забытые линии
Большое спасибо за информацию!SMATRON писал(а):Ничего особенного... Пассажирское движение есть только на белорусской стороне от Бреста до станции Влодава (пос.Томашовка), с польской стороны - только грузовое движение. Мост ч-з Западный Буг после ВОВ не восстанавливали.Gjuhfybxybr писал(а):А что известно о ветке Брест - Хелм?
Участок Брест Южный - Влодава на Фотолиниях: https://railwayz.info/photolines/showline.php?lineid=43
Небольшая статья о линиях LHS и Хелм - Влодава: http://semafor.narod.ru/6_2004/poland.html
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
- Откуда: Россия, Новороссийск
Re: Разобранные и забытые линии
Информация о разобранной линии Пабраде - Галядне - Лынтупы - Крулевщизна (Годутишки - Диджясалис) с фотографиями, правда на литовском языке:
http://www.miestai.net/forumas/showthread.php?t=8461
http://www.miestai.net/forumas/showthread.php?t=8461