Разобранные и забытые линии
Модератор: Евгений Громов
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Возможно, и была ветка до Уречья.
Если и была - я так думаю, в военных целях строили. Вдоль границы. Житковичи ведь были последней станцией в БССР, дальше - Польша. Какая-нибудь мегасекретная линия. Поэтому и на польской военной карте она указана приблизительно - потому что толком не знали, где она есть.
Меня сейчас заинтересовала другая линия - от Ивацевичей через Янов-Полесский в Камень-Каширский. Где она проходила? Я пару раз ездил на машине через Ивацевичи в Пинск - допустим, до Святой Воли железка шла там, где теперь автодорога. А дальше?
Если и была - я так думаю, в военных целях строили. Вдоль границы. Житковичи ведь были последней станцией в БССР, дальше - Польша. Какая-нибудь мегасекретная линия. Поэтому и на польской военной карте она указана приблизительно - потому что толком не знали, где она есть.
Меня сейчас заинтересовала другая линия - от Ивацевичей через Янов-Полесский в Камень-Каширский. Где она проходила? Я пару раз ездил на машине через Ивацевичи в Пинск - допустим, до Святой Воли железка шла там, где теперь автодорога. А дальше?
Это была УЖД. Часть военно-полевой системы, построенной немцами в годы Первой мировой войны.Wowan писал(а):Меня сейчас заинтересовала другая линия - от Ивацевичей через Янов-Полесский в Камень-Каширский. Где она проходила? Я пару раз ездил на машине через Ивацевичи в Пинск - допустим, до Святой Воли железка шла там, где теперь автодорога. А дальше?
А вот еще
Перед проведением операции "Багратион" под руководством ЦК КП(б) Беларуси силами партизан и подпольщиков были нанесены мощные удары по железнодорожным коммуникациям противника и парализованы его перевозки. Только за одну ночь, 20 июня 1944 года, партизаны подорвали 40775 рельсов. За период с 26 по 29 июня пустили под откос 147 вражеских эшелонов, захватили отдельные переправы на реках Случь и Птичь, некоторые железнодорожные участки линий Микашевичи — Ленино, Старушки — Уречье.
С горячо любимого нами сайта
Перед проведением операции "Багратион" под руководством ЦК КП(б) Беларуси силами партизан и подпольщиков были нанесены мощные удары по железнодорожным коммуникациям противника и парализованы его перевозки. Только за одну ночь, 20 июня 1944 года, партизаны подорвали 40775 рельсов. За период с 26 по 29 июня пустили под откос 147 вражеских эшелонов, захватили отдельные переправы на реках Случь и Птичь, некоторые железнодорожные участки линий Микашевичи — Ленино, Старушки — Уречье.
С горячо любимого нами сайта
А хрен его знает, это упоминание захвата партизанами ЖД, как минимум в 3-х источниках видел. Правда ли это? Трудно сказать.Wowan писал(а):А где находится станция Ленино?
А вот надо съездить и проверить, но скорее всего заброшен.Megaloman писал(а):До Уречья трудно сказать, а вот участок от Старушек до Червоного озера нарисован в карте ... 1997 года (издание 50 лет Белгеодезия). Он там реально есть или был в то время?
- depo_minsk
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59
На картах покрытия МТС все ветки ЖД отмечены. От Уречья полотно вроде бы разобрано. Все что можно сказать о существовании дистанции, это жд мост через трассу Р43 Ивацевичи-Кричев-гр. РФ между Слуцком и Ст. Дорогами.Megaloman писал(а):До Уречья трудно сказать, а вот участок от Старушек до Червоного озера нарисован в карте ... 1997 года (издание 50 лет Белгеодезия). Он там реально есть или был в то время?vl80 писал(а):Вопрос в другом, была ли ветка до Уречья?
Это мост на совсем другой линии.
Это ветка на север от Уречья, построена ориентировочно в 1984--87гг,километров 27 -- 29;подъездной путь к в/ч (ракетчики)
Начиная где-то на километр к югу от того моста,и далее на север разобрана
Я её всю проехал,есть куча фоток (в т.ч. и этот мост),2 из них есть на паровозе :
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=101557&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83471&LNG=RU
Это ветка на север от Уречья, построена ориентировочно в 1984--87гг,километров 27 -- 29;подъездной путь к в/ч (ракетчики)
Начиная где-то на километр к югу от того моста,и далее на север разобрана
Я её всю проехал,есть куча фоток (в т.ч. и этот мост),2 из них есть на паровозе :
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=101557&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83471&LNG=RU
Ну это уже другая линия. Мы говорим о существовании линии Старушки-Уречье.depo_minsk писал(а):На картах покрытия МТС все ветки ЖД отмечены. От Уречья полотно вроде бы разобрано. Все что можно сказать о существовании дистанции, это жд мост через трассу Р43 Ивацевичи-Кричев-гр. РФ между Слуцком и Ст. Дорогами.
Он разобран, примерно в 1997-1999 году. В этих же годах Старушки лишились двух путей и приобрели современный вид - двухпутного по сути разъезда с одним тупиком (всего 3 стрклки). Из знаменательных сооружений, связанных с этой линией отмечу путепровод трассы М-10 через бывшее полотно линии. О назначении этой линии больше всего объяснений связано с ракетной частью, что базировалась примерно в этом направлении ( хотя это и не проверено). В том, что эта линия выходила на Уречье я даже не сомневаюсь - она туда никогда не доходила!!! Может проект был, но покажите насыпь на топокарте, которая должна была остаться ( если это только не Р-54). А её то и нет.vl80 писал(а): А вот надо съездить и проверить, но скорее всего заброшен.
Покопался в энциклопедии, так вот там к статье про партизанское движение во время ВОВ есть карта "Удары партизан по вражеским коммуникациям в Белорусской операции 1944г". Показаны ж/д Бобруйск - Старушки и ж/д от Старушек, доходящая до линии Осиповичи-Слуцк. Обе показаны как "участки железных дорог, котрые партизаны выводили из строя на длительное время".
Вот именно, что только про то что партизаны взрывали и известно. А нигде на "нормальных" картах Старушки-Уречье не присутствует. Зная что история войны в послевоенное время писалась, как удобно, а не как было на самом деле, то к достоверным сей факт не могу отнести.Aleksio писал(а):Обе показаны как "участки железных дорог, котрые партизаны выводили из строя на длительное время".
А вот и еще данные, тоже партизанщина http://fotki.yandex.ru/users/atasmin/view/28513/
Даже фотка есть.
Даже фотка есть.
Дорога Уречье-Старушки была, просто сведения крайне фрагментарные.
Думаю, советская власть по понятным причинам особо не популяризировала информацию о тех линиях, которые не восстанавливались после войны.
1. Участок Старушки-Ветчин есть до сих пор.
2. Далее дорога шла через лес, пересекала нынешнюю Р57 в районе поворота на Дяковичи, далее через Постолы подходила к Обозу. На участке Обоз-Сосны ныне проложен участок автодороги Р57. Информация с польских довоенных и советских военных карт.
3. В Соснах была ветка узкоколейки до Коммуны, и еще пару километров в сторону Нижина.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=977
4. Несмотря на то, что на картах ветка заканчивается в Соснах, продолжение было и севернее.
Кто его строил - советские до войны, или немцы в войну, - пока неизвестно.
В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
(Местные вспоминают какой-то бронепоезд. На самом деле в 1941-м по соседней ветке Старушки-Рабкор отступал бронепоезд. http://pics.livejournal.com/helg_tankom ... 8/s320x240
Надо будет расспросить поподробнее).
5. В Любани, по косвенным сведениям, была железная дорога.
"После 1945 г. железнодорожного сообщения лишились пять районных центров: Браслав, Россоны, Новогрудок, Любань..."
"Этапы железнодорожного строительства на Беларуси", Андрей Киштымов
http://kamunikat.fontel.net/www/czasopi ... ztymov.htm
6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
Однако есть одна мысль. Старая дорога Уречье-Любань проходила через Таль и далее шла восточнее (до сих пор сохранились следы дороги, хорошо видны на ч/б спутниковых снимках). Новая дорога насыпана в обход, есть версия, что она проложена на месте старого полотна ж/д Любань-Уречье.
Думаю, советская власть по понятным причинам особо не популяризировала информацию о тех линиях, которые не восстанавливались после войны.
1. Участок Старушки-Ветчин есть до сих пор.
2. Далее дорога шла через лес, пересекала нынешнюю Р57 в районе поворота на Дяковичи, далее через Постолы подходила к Обозу. На участке Обоз-Сосны ныне проложен участок автодороги Р57. Информация с польских довоенных и советских военных карт.
3. В Соснах была ветка узкоколейки до Коммуны, и еще пару километров в сторону Нижина.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=977
4. Несмотря на то, что на картах ветка заканчивается в Соснах, продолжение было и севернее.
Кто его строил - советские до войны, или немцы в войну, - пока неизвестно.
В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
(Местные вспоминают какой-то бронепоезд. На самом деле в 1941-м по соседней ветке Старушки-Рабкор отступал бронепоезд. http://pics.livejournal.com/helg_tankom ... 8/s320x240
Надо будет расспросить поподробнее).
5. В Любани, по косвенным сведениям, была железная дорога.
"После 1945 г. железнодорожного сообщения лишились пять районных центров: Браслав, Россоны, Новогрудок, Любань..."
"Этапы железнодорожного строительства на Беларуси", Андрей Киштымов
http://kamunikat.fontel.net/www/czasopi ... ztymov.htm
6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
Однако есть одна мысль. Старая дорога Уречье-Любань проходила через Таль и далее шла восточнее (до сих пор сохранились следы дороги, хорошо видны на ч/б спутниковых снимках). Новая дорога насыпана в обход, есть версия, что она проложена на месте старого полотна ж/д Любань-Уречье.
: А где находится станция Ленино?
Может быть, деревня Ленин имеется в виду? (Располагается севернее, около Случи, название старое и не связано с Владимиром Ильичом). Автодороги Микашевичи-Слуцк тогда не было. Возможно, была идея соединить Слуцк с Микашевичами (?).
По поводу Лельчиц кто-нибудь в курсе?
В книге "Гарады и вёскi Беларусi" по Гомельской области отмечается, что Лельчицы соединялись ж/д с Буйновичами (или Балажевичами, точно не запомнил). Остатки насыпи люди видели в районе р.Гуристой.
Кто-то рассказывал, что ветку использовали при постройке укреплений Линии Сталина.
Может быть, деревня Ленин имеется в виду? (Располагается севернее, около Случи, название старое и не связано с Владимиром Ильичом). Автодороги Микашевичи-Слуцк тогда не было. Возможно, была идея соединить Слуцк с Микашевичами (?).
По поводу Лельчиц кто-нибудь в курсе?
В книге "Гарады и вёскi Беларусi" по Гомельской области отмечается, что Лельчицы соединялись ж/д с Буйновичами (или Балажевичами, точно не запомнил). Остатки насыпи люди видели в районе р.Гуристой.
Кто-то рассказывал, что ветку использовали при постройке укреплений Линии Сталина.
Его нет. Разобран примерно в 1998-2001 годах.Shoorick писал(а): 1. Участок Старушки-Ветчин есть до сих пор.
Топокарта масштаба 1:100 000 которая отображает как правило такие объекты как насыпи молчит по этому поводу, не имея даже намеков на то, что там когда то что то было. Без полевых конкретных данных тут разговор вилами по воде.2. Далее дорога шла через лес, пересекала нынешнюю Р57 в районе поворота на Дяковичи, далее через Постолы подходила к Обозу. На участке Обоз-Сосны ныне проложен участок автодороги Р57. Информация с польских довоенных и советских военных карт.
По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь. Единственное что может что либо объяснять - Р-57. Мне почему то кажется, что дорога была проектом, который никак не реализовался, или же была построена не капитально, а временно. Следов капитальной линии просто нет.4. Несмотря на то, что на картах ветка заканчивается в Соснах, продолжение было и севернее.
Кто его строил - советские до войны, или немцы в войну, - пока неизвестно.
В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
Опять таки, никаких данных о линии. Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.А где находится станция Ленино?
Может быть, деревня Ленин имеется в виду?
Р-57 была построена после войны, видимо используя насыпь ЖДvashkov писал(а): По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь. Единственное что может что либо объяснять - Р-57. Мне почему то кажется, что дорога была проектом, который никак не реализовался, или же была построена не капитально, а временно. Следов капитальной линии просто нет.
Маршрут одно или двухдневный уже практически составлен, нужно только согласование, желание и возможность поехать.Опять таки, никаких данных о линии. Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Может в Ленине было какое-то производство и просто требовался массовый подвоз каких либо материалов? Вот немцы и построили, а партизаны разрушили. Вообще таких "немецко-военных" ЖД строительств хватает в Беларуси. К примеру недалеко от ст. Тевли в лес уходит несколько насыпей, их происхождение датируется именно военным периодом.Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.
Буду дома - еще раз просмотрю статьи о Ленино.vl80 писал(а): Р-57 была построена после войны, видимо используя насыпь ЖД
Маршрут одно или двухдневный уже практически составлен, нужно только согласование, желание и возможность поехать.
Вот будем икать соединение недавно разобранной Старушки - Ветчин с трассой Р-57, которого на карте, напомню, нет и не близко. Очень интерестно!
Виктор, ориентировочно я предлагаю начало июля - район 1 - 3-его числа. Лето у меня будет напряженным, но именно в эти дни я буду скорее всего свободен.Может в Ленине было какое-то производство и просто требовался массовый подвоз каких либо материалов? Вот немцы и построили, а партизаны разрушили. Вообще таких "немецко-военных" ЖД строительств хватает в Беларуси. К примеру недалеко от ст. Тевли в лес уходит несколько насыпей, их происхождение датируется именно военным периодом.
vashkov:
: Топокарта масштаба 1:100 000 которая отображает как правило такие объекты как насыпи
Далеко не всегда, к сожалению.
Также иногда бывают не насыпи, а выемки. Или вообще просто просеки.
: Мне почему то кажется, что дорога ... была построена не капитально, а временно.
Вполне вероятно.
Хотя после послевоенной мелиорации найти в районе что-то старое будет по-любому трудно:-/
: > В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
: По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь.
В полях перепахано и мелиорировано, а в лесу сохранилось.
: > 6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при
: > строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
: Опять таки, никаких данных о линии.
: Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Чего ждать лета? Я был там в прошлые выходные:) Следов на этом участке по вышеупомянутым причинам нет.
Единственное, что стоит посмотреть - лес за Ветчиным и маленькие лесные островки севернее.
Ну и не брезговать беседами с местными:)
: Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.
Тоже загадка... В американской БД населенных пунктов GNS у деревни Ленин есть также синоним Ленино (с каких-то карт списали, значит). Еще могли строить ветку к Припяти (как в Петрикове, по-моему).
Интересно, что написано у Вас в книге по поводу озера Червоное (Князь, Жид) ?
Там как будто сохранились загадочные остатки свай и каменных сооружений на дне.
: Топокарта масштаба 1:100 000 которая отображает как правило такие объекты как насыпи
Далеко не всегда, к сожалению.
Также иногда бывают не насыпи, а выемки. Или вообще просто просеки.
: Мне почему то кажется, что дорога ... была построена не капитально, а временно.
Вполне вероятно.
Хотя после послевоенной мелиорации найти в районе что-то старое будет по-любому трудно:-/
: > В лесу под Шипиловичами (между Соснами и Любанью) сохранился остаток насыпи.
: По идее это должен быть не кусок - а целая насыпь.
В полях перепахано и мелиорировано, а в лесу сохранилось.
: > 6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при
: > строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
: Опять таки, никаких данных о линии.
: Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Чего ждать лета? Я был там в прошлые выходные:) Следов на этом участке по вышеупомянутым причинам нет.
Единственное, что стоит посмотреть - лес за Ветчиным и маленькие лесные островки севернее.
Ну и не брезговать беседами с местными:)
: Читал книгу по краведению нашего района (Житковичского) - ни одного слова о жд в Ленино.
Тоже загадка... В американской БД населенных пунктов GNS у деревни Ленин есть также синоним Ленино (с каких-то карт списали, значит). Еще могли строить ветку к Припяти (как в Петрикове, по-моему).
Интересно, что написано у Вас в книге по поводу озера Червоное (Князь, Жид) ?
Там как будто сохранились загадочные остатки свай и каменных сооружений на дне.
Вот именно с юга и есть желание подъехать, подкатить к аэродрому, добраться до Постол и может чуть дальше. А от Уречья, что-то не тянет. Можно конечно и в ближайшие выходные туда съездить, но одному туда ехать не хочется, лучше с "компетентной" компанией и на месте определяться.Shoorick писал(а):: > 6. Участок Любань-Уречье - самый загадочный. Если что там и было, то давно перекопано при
: > строительстве водохранилища, полигона, распашке полей и мелиорации.
: Опять таки, никаких данных о линии.
: Предлагаю летом 2008 организовать глобальное вело-исследование данного региона в целях снятия вопросов по этому поводу!
Чего ждать лета? Я был там в прошлые выходные:) Следов на этом участке по вышеупомянутым причинам нет.
Единственное, что стоит посмотреть - лес за Ветчиным и маленькие лесные островки севернее.
Ну и не брезговать беседами с местными:)