Страница 10 из 16

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 26 дек 2010, 17:00
Иван Войтешонок
Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-01.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-02.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-03.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-04.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-05.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-06.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-07.jpg

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 26 дек 2010, 17:54
vl80
Иван это классно :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 04 янв 2011, 16:55
Shoorick
На первых трех фотках проглядывает затока Припяти?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 11 янв 2011, 18:16
Shoorick
Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 16 янв 2011, 18:53
Кастусь Шыталь
Shoorick писал(а):Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
Да. Наблюдал фрагмент насыпи протяжённостью около 200 м. в Севастопольском парке, чуть южнее ул. Кнорина. Севернее ул. Кнорина просматривается фрагмент длиной несколько десятков метров.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 янв 2011, 03:14
andy t
Иван Войтешонок писал(а):Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
Вот это да! За последнее время не видел ничего более интересного - это ж мои места! Иван - спасибо большое! Эти фотографии единственные, пожалуй, в своём роде. Рассматривать их и сравнивать с современными дело интересное - местность там изменилась не очень сильно (пока что) и положение станции читается хорошо.
Shoorick - на фото нету местности у порта на Ствиге - все фото что я видел из собственно поселка Хвоенск и его окрестностей.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 янв 2011, 13:06
Shoorick
Кастусь Шыталь, замечательно. Знаю те места, но все не доходил. А вдруг в Зеленом Луге-3 и -5 не все перекопали?

vashkov, я не про Ствигу, а про затоку Припяти у Хвоенска. Или я путаю с крышами/огородами?

На выходных пробежались по еще одному сегменту бывшей сети Жодино-Усяж-Плещеницы-Ганцевичи.
В Ганцевичах (Борисовский р-н, не путать с Брестской обл.) продолжают разрабатывать долину Цны на север. Кое-где под вырубками и снегом, продолжает тлеть и дымить торф. Даже при -15. Как в горячих источниках. Самозастопился тепловозик, только нам с ним в этот раз было не по пути, к сожалению.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 янв 2011, 14:48
andy t
Затоки этой также не видно на фото - на одном из (первом) видны крыши домов деревни Хвоенск (станция в поселке Хвоенск), затока где-то за ними. Она кстати не использовалась системой ужд, лес отправляли вниз по течению на Ствиге, там небольшой порт был, туда и пути вели.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 23 янв 2011, 02:50
go_dzu_on
Между ПО Химволокно и Лососно когда-то была своя (наверное химволокновская) маленькая станция в три пути - даже сохранилась часть стрелки туда Изображение

Теперь пути заброшены, все стрелки демонтированы, длина путей до теплотрассы что видна вдалеке нависая над путями.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 27 янв 2011, 20:21
Иван Войтешонок
Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 27 янв 2011, 22:52
Саныч
А у меня есть бумажный оригинал Изображение

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 янв 2011, 01:29
Shoorick
Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 янв 2011, 12:08
Евгений М
:lol: +1

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 янв 2011, 22:50
andy t
Иван Войтешонок писал(а):Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Это кстати в тему про узкоколейки - два классических примера УЖД общего пользования на территории РБ, которых уже нет. Третий: линия Лынтупы - Кобыльник (Нарочь). Все три линии проходили в таких местах, что теперь остаётся только кусать локти и мечтать. Останься они в работе - +10 к туризму этих регионов.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 29 янв 2011, 16:56
vl80
В следующем году планирую проехать по вплоть до Любчи посмотреть что там осталось. Хотя в некоторых местах я уже был :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 фев 2011, 09:54
vl80
В продолжение темы узкоколеек Друя-Дукштас и Новоельня-Новогрудок-Любча приложу расписание по этим веткам из книги "Расписание двжения пассажирских поездов" МПС СССР от 26 мая 1963 года (я эту книгу показывал на встрече в Волковыске)

Как видите участок до Любчи уже не работал, для новогрудского это был последний год работы. Друе-Дукштас тоже оставалось немного...

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 фев 2011, 16:11
Terrich
Смешно :lol: Во втором расписании написано не Друя, а Дуря :lol:

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 фев 2011, 23:22
vl80
Очепятка :)

Статейка про Новогрудскую УЖД http://www.gaiba.narod.ru/Gaiba/Czyhunka.html

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 04 фев 2011, 00:13
Вячеслав
Спасибо, хорошая статья. Вот там еще ссылка фигурирует
http://www.sb.by/?area=content&articleID=52038

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 10 мар 2011, 00:04
Shoorick
Еще узкоколейки:
Палик (оз.Палик, на юге Березинского заповедника) - Жортайка (вернее, чуть южнее деревни).
10 км. Шла к пристани на берегу озера, лесовозная.
Имеется на картах РККА 1936 и 1942 г.

Ответвление от жодинско-усяжско-ганцевичско-плещеницкой системы к жодинской ТЭЦ.
Судя по снимку южнее ст.Жодино-Южное отсоединялась от системы, после моста через широкую колею поворачивала на восток и северо-восток и предположительно шла к ТЭЦ. Т.е. торф везли непосредственно туда. Интересно, где было место моста через Плиссу. На картах не обнаружил.
(Спасибо за обсуждение и ссылки vashkov'у).

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 13 май 2011, 19:56
Pioner
Shoorick писал(а):Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)
Прошу прощения,"третьим" возмёте? :) - у меня такая же туристическая схема нашлась- от деда в наследство досталась. А потом я их сам начал собирать.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 13 май 2011, 20:30
Shoorick
Лучше просканируй или дай людям просканировать:)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 13 май 2011, 20:58
Pioner
Shoorick писал(а):Лучше просканируй или дай людям просканировать:)
8) Будет сделано!

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 20 май 2011, 18:54
Wowan
Кто-нибудь в курсе, почему в списке законсервированных линий на "Паровозе" значится Свислочь - Черемха? Ведь погранпереход Свислочь - Семеновка действует, и тем более действует польский участок от Семеновка - Гайновка - Черемха.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 20 май 2011, 19:34
Саныч
Там действует только путь колеи 1435, ЕМНИП ещё есть 1520, который не исп.