Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Иван это классно :)
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

На первых трех фотках проглядывает затока Припяти?
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Shoorick писал(а):Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
Да. Наблюдал фрагмент насыпи протяжённостью около 200 м. в Севастопольском парке, чуть южнее ул. Кнорина. Севернее ул. Кнорина просматривается фрагмент длиной несколько десятков метров.
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

Иван Войтешонок писал(а):Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
Вот это да! За последнее время не видел ничего более интересного - это ж мои места! Иван - спасибо большое! Эти фотографии единственные, пожалуй, в своём роде. Рассматривать их и сравнивать с современными дело интересное - местность там изменилась не очень сильно (пока что) и положение станции читается хорошо.
Shoorick - на фото нету местности у порта на Ствиге - все фото что я видел из собственно поселка Хвоенск и его окрестностей.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Кастусь Шыталь, замечательно. Знаю те места, но все не доходил. А вдруг в Зеленом Луге-3 и -5 не все перекопали?

vashkov, я не про Ствигу, а про затоку Припяти у Хвоенска. Или я путаю с крышами/огородами?

На выходных пробежались по еще одному сегменту бывшей сети Жодино-Усяж-Плещеницы-Ганцевичи.
В Ганцевичах (Борисовский р-н, не путать с Брестской обл.) продолжают разрабатывать долину Цны на север. Кое-где под вырубками и снегом, продолжает тлеть и дымить торф. Даже при -15. Как в горячих источниках. Самозастопился тепловозик, только нам с ним в этот раз было не по пути, к сожалению.
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

Затоки этой также не видно на фото - на одном из (первом) видны крыши домов деревни Хвоенск (станция в поселке Хвоенск), затока где-то за ними. Она кстати не использовалась системой ужд, лес отправляли вниз по течению на Ствиге, там небольшой порт был, туда и пути вели.
go_dzu_on
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение go_dzu_on »

Между ПО Химволокно и Лососно когда-то была своя (наверное химволокновская) маленькая станция в три пути - даже сохранилась часть стрелки туда Изображение

Теперь пути заброшены, все стрелки демонтированы, длина путей до теплотрассы что видна вдалеке нависая над путями.
Аватара пользователя
Иван Войтешонок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Иван Войтешонок »

Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Изображение
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

А у меня есть бумажный оригинал Изображение
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений М »

:lol: +1
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

Иван Войтешонок писал(а):Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Это кстати в тему про узкоколейки - два классических примера УЖД общего пользования на территории РБ, которых уже нет. Третий: линия Лынтупы - Кобыльник (Нарочь). Все три линии проходили в таких местах, что теперь остаётся только кусать локти и мечтать. Останься они в работе - +10 к туризму этих регионов.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

В следующем году планирую проехать по вплоть до Любчи посмотреть что там осталось. Хотя в некоторых местах я уже был :)
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

В продолжение темы узкоколеек Друя-Дукштас и Новоельня-Новогрудок-Любча приложу расписание по этим веткам из книги "Расписание двжения пассажирских поездов" МПС СССР от 26 мая 1963 года (я эту книгу показывал на встрече в Волковыске)

Как видите участок до Любчи уже не работал, для новогрудского это был последний год работы. Друе-Дукштас тоже оставалось немного...
Вложения
Nowojelnja-Nowogrodek.gif
(6.01 КБ) 0 скачиваний
Druja-Dukshtas.gif
(5.64 КБ) 0 скачиваний
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Terrich »

Смешно :lol: Во втором расписании написано не Друя, а Дуря :lol:
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Очепятка :)

Статейка про Новогрудскую УЖД http://www.gaiba.narod.ru/Gaiba/Czyhunka.html
Вячеслав
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Вячеслав »

Спасибо, хорошая статья. Вот там еще ссылка фигурирует
http://www.sb.by/?area=content&articleID=52038
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Еще узкоколейки:
Палик (оз.Палик, на юге Березинского заповедника) - Жортайка (вернее, чуть южнее деревни).
10 км. Шла к пристани на берегу озера, лесовозная.
Имеется на картах РККА 1936 и 1942 г.

Ответвление от жодинско-усяжско-ганцевичско-плещеницкой системы к жодинской ТЭЦ.
Судя по снимку южнее ст.Жодино-Южное отсоединялась от системы, после моста через широкую колею поворачивала на восток и северо-восток и предположительно шла к ТЭЦ. Т.е. торф везли непосредственно туда. Интересно, где было место моста через Плиссу. На картах не обнаружил.
(Спасибо за обсуждение и ссылки vashkov'у).
Аватара пользователя
Pioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:32
Откуда: Беларусь-Полоцк

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Pioner »

Shoorick писал(а):Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)
Прошу прощения,"третьим" возмёте? :) - у меня такая же туристическая схема нашлась- от деда в наследство досталась. А потом я их сам начал собирать.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Лучше просканируй или дай людям просканировать:)
Аватара пользователя
Pioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:32
Откуда: Беларусь-Полоцк

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Pioner »

Shoorick писал(а):Лучше просканируй или дай людям просканировать:)
8) Будет сделано!
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Wowan »

Кто-нибудь в курсе, почему в списке законсервированных линий на "Паровозе" значится Свислочь - Черемха? Ведь погранпереход Свислочь - Семеновка действует, и тем более действует польский участок от Семеновка - Гайновка - Черемха.
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

Там действует только путь колеи 1435, ЕМНИП ещё есть 1520, который не исп.
Ответить