Разобранные и забытые линии
Модератор: Евгений Громов
- Иван Войтешонок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-01.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-02.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-03.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-04.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-05.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-06.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-07.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-01.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-02.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-03.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-04.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-05.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-06.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-07.jpg
Re: Разобранные и забытые линии
Иван это классно 

Re: Разобранные и забытые линии
На первых трех фотках проглядывает затока Припяти?
Re: Разобранные и забытые линии
Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Разобранные и забытые линии
Да. Наблюдал фрагмент насыпи протяжённостью около 200 м. в Севастопольском парке, чуть южнее ул. Кнорина. Севернее ул. Кнорина просматривается фрагмент длиной несколько десятков метров.Shoorick писал(а):Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
Re: Разобранные и забытые линии
Вот это да! За последнее время не видел ничего более интересного - это ж мои места! Иван - спасибо большое! Эти фотографии единственные, пожалуй, в своём роде. Рассматривать их и сравнивать с современными дело интересное - местность там изменилась не очень сильно (пока что) и положение станции читается хорошо.Иван Войтешонок писал(а):Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
Shoorick - на фото нету местности у порта на Ствиге - все фото что я видел из собственно поселка Хвоенск и его окрестностей.
Re: Разобранные и забытые линии
Кастусь Шыталь, замечательно. Знаю те места, но все не доходил. А вдруг в Зеленом Луге-3 и -5 не все перекопали?
vashkov, я не про Ствигу, а про затоку Припяти у Хвоенска. Или я путаю с крышами/огородами?
На выходных пробежались по еще одному сегменту бывшей сети Жодино-Усяж-Плещеницы-Ганцевичи.
В Ганцевичах (Борисовский р-н, не путать с Брестской обл.) продолжают разрабатывать долину Цны на север. Кое-где под вырубками и снегом, продолжает тлеть и дымить торф. Даже при -15. Как в горячих источниках. Самозастопился тепловозик, только нам с ним в этот раз было не по пути, к сожалению.
vashkov, я не про Ствигу, а про затоку Припяти у Хвоенска. Или я путаю с крышами/огородами?
На выходных пробежались по еще одному сегменту бывшей сети Жодино-Усяж-Плещеницы-Ганцевичи.
В Ганцевичах (Борисовский р-н, не путать с Брестской обл.) продолжают разрабатывать долину Цны на север. Кое-где под вырубками и снегом, продолжает тлеть и дымить торф. Даже при -15. Как в горячих источниках. Самозастопился тепловозик, только нам с ним в этот раз было не по пути, к сожалению.
Re: Разобранные и забытые линии
Затоки этой также не видно на фото - на одном из (первом) видны крыши домов деревни Хвоенск (станция в поселке Хвоенск), затока где-то за ними. Она кстати не использовалась системой ужд, лес отправляли вниз по течению на Ствиге, там небольшой порт был, туда и пути вели.
- Иван Войтешонок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Re: Разобранные и забытые линии
А у меня есть бумажный оригинал 

Re: Разобранные и забытые линии
Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)
Re: Разобранные и забытые линии
Это кстати в тему про узкоколейки - два классических примера УЖД общего пользования на территории РБ, которых уже нет. Третий: линия Лынтупы - Кобыльник (Нарочь). Все три линии проходили в таких местах, что теперь остаётся только кусать локти и мечтать. Останься они в работе - +10 к туризму этих регионов.Иван Войтешонок писал(а):Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Re: Разобранные и забытые линии
В следующем году планирую проехать по вплоть до Любчи посмотреть что там осталось. Хотя в некоторых местах я уже был 

Re: Разобранные и забытые линии
В продолжение темы узкоколеек Друя-Дукштас и Новоельня-Новогрудок-Любча приложу расписание по этим веткам из книги "Расписание двжения пассажирских поездов" МПС СССР от 26 мая 1963 года (я эту книгу показывал на встрече в Волковыске)
Как видите участок до Любчи уже не работал, для новогрудского это был последний год работы. Друе-Дукштас тоже оставалось немного...
Как видите участок до Любчи уже не работал, для новогрудского это был последний год работы. Друе-Дукштас тоже оставалось немного...
- Вложения
-
Nowojelnja-Nowogrodek.gif
- (6.01 КБ) 0 скачиваний
-
Druja-Dukshtas.gif
- (5.64 КБ) 0 скачиваний
Re: Разобранные и забытые линии
Смешно
Во втором расписании написано не Друя, а Дуря 


Re: Разобранные и забытые линии
Спасибо, хорошая статья. Вот там еще ссылка фигурирует
http://www.sb.by/?area=content&articleID=52038
http://www.sb.by/?area=content&articleID=52038
Re: Разобранные и забытые линии
Еще узкоколейки:
Палик (оз.Палик, на юге Березинского заповедника) - Жортайка (вернее, чуть южнее деревни).
10 км. Шла к пристани на берегу озера, лесовозная.
Имеется на картах РККА 1936 и 1942 г.
Ответвление от жодинско-усяжско-ганцевичско-плещеницкой системы к жодинской ТЭЦ.
Судя по снимку южнее ст.Жодино-Южное отсоединялась от системы, после моста через широкую колею поворачивала на восток и северо-восток и предположительно шла к ТЭЦ. Т.е. торф везли непосредственно туда. Интересно, где было место моста через Плиссу. На картах не обнаружил.
(Спасибо за обсуждение и ссылки vashkov'у).
Палик (оз.Палик, на юге Березинского заповедника) - Жортайка (вернее, чуть южнее деревни).
10 км. Шла к пристани на берегу озера, лесовозная.
Имеется на картах РККА 1936 и 1942 г.
Ответвление от жодинско-усяжско-ганцевичско-плещеницкой системы к жодинской ТЭЦ.
Судя по снимку южнее ст.Жодино-Южное отсоединялась от системы, после моста через широкую колею поворачивала на восток и северо-восток и предположительно шла к ТЭЦ. Т.е. торф везли непосредственно туда. Интересно, где было место моста через Плиссу. На картах не обнаружил.
(Спасибо за обсуждение и ссылки vashkov'у).
Re: Разобранные и забытые линии
Прошу прощения,"третьим" возмёте?Shoorick писал(а):Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)

Re: Разобранные и забытые линии
Лучше просканируй или дай людям просканировать:)
Re: Разобранные и забытые линии
Shoorick писал(а):Лучше просканируй или дай людям просканировать:)

- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Разобранные и забытые линии
Кто-нибудь в курсе, почему в списке законсервированных линий на "Паровозе" значится Свислочь - Черемха? Ведь погранпереход Свислочь - Семеновка действует, и тем более действует польский участок от Семеновка - Гайновка - Черемха.
Re: Разобранные и забытые линии
Там действует только путь колеи 1435, ЕМНИП ещё есть 1520, который не исп.