Страница 9 из 16

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 11:19
SMATRON
Serj писал(а):
SMATRON писал(а):Господа а никто не помнит когда разобрали путь колеи 1435мм на участке Брест-Восточный - Жабинка
Разобрали в 1999 году
Спасибо за инфу! А то я в конце 90-х в Жабинку/Брест не ездил и как-то пропустил эти события, приехал в 2000-м и там уже ничего не было. А путевое развитие европейской колеи там было будь здоров, и перегруз восточнее вокзала, и пропарка для цистерн (у меня там дед работал), и воинская нефтебаза для перелива топлива для ЗГВ. Всё похерили :( ! ЗГВ приказала долго жить, нефтебазу как в/ч расформировали, топливо вывезли (мой друган там служил как-раз в этот период, отправили дослуживать в Гродно), пропарку законсервировали и все пути 1435мм поснимали. Кстати на пропарке когда-то стоял действующий паровоз для подачи пара (потом его убрали и протянули трубу с сахарного завода) и пожарный поезд.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 15:26
Serg76
SMATRON писал(а):пропарка для цистерн и воинская нефтебаза
А спирт приходил как? в бочках или цистернах?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 16:29
Саныч
SMATRON писал(а):
Serj писал(а):
SMATRON писал(а):Господа а никто не помнит когда разобрали путь колеи 1435мм на участке Брест-Восточный - Жабинка
Разобрали в 1999 году
Всё похерили :( ! и все пути 1435мм поснимали....
Не все поснимали
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
https://railwayz.info/photolines/photo/4848 по последней фотке - подскажи, как правильно её подписать
А путевое развитие европейской колеи там было будь здоров, и перегруз восточнее вокзала, и пропарка для цистерн (у меня там дед работал), и воинская нефтебаза для перелива топлива для ЗГВ
Может всё же западнее? Расскажи подробнее, где что находилось

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 17:52
Скуратов Андрей
Блин ну вы тут завели про Жабинку разговоры, а я вот и думаю: мы когда были на "встрече" там (год назад кстати) так я вот лично и намека никакого даже не видел на узкую колею :roll:

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 18:11
Vortex83
мы просто не были там где она была
а не были потому что не знали и тупо ломанулись на сах.завод

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 20:27
SMATRON
Саныч писал(а):Не все поснимали
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
https://railwayz.info/photolines/photo/4848 по последней фотке - подскажи, как правильно её подписать
Может всё же западнее? Расскажи подробнее, где что находилось
Сейчас поснимали всё.
Перегруз был восточнее вокзала, там где Кобринский парк было 2 пути 1435мм (там в основном перегружали полувагоны с углём и песком), они заканчивались тупиками перед мостом ч-з речку в восточной горловине станции, а у поста ЭЦ там где ответвление от 4-го пути на Комбикормовый з-д было глухое пересечение т.е. европейские пути шли между Кобринским парком и Комбикормовым з-дом, а вдоль забора Комбикормового з-да на удалении от всех путей до сих пор идет путь 1520мм по которому когда-то краны ездили.
Около вокзала путь 1435мм шёл там где сейчас первая платформа и новый перрон (1-я платформа была намного уже, и что-бы поасть на неё с перрона, надо было переходить ч-з европейский путь, что иногда создавало проблемы для посадки).

Т.е. если считать от вокзала то раньше первый путь был европейский, потом 1-я платформа, потом 4-й путь на Кобрин (он кстати шёл напрямую с нефтебазы/пропарки а тупика под автомостом не было и не нужно было в сторону Кобрина выезжать на 2-й главный путь), потом 2-я платформа и 2-й путь на Москву, потом 3-я платформа и 1-й путь на Брест т.е. все поезда открывали двери в сторону вокзала.

После моста было разветвление путей на нефтебазу/пропарку (широкие пути там так и остались как раньше, а европейские пути и все глухие пересечения сняли) и на Брест. Там кстати напротив здания ПЧ стояло что-то вроде стрелочного поста - такая-же будка как сейчас под мостом у перехода ч-з пути.
Далее в сторону Бреста было что-то вроде базы запаса цистерн европейской колеи (там было 5 путей - 4 для отстоя вагонов и 1 главный на Брест) это место и сейчас видно рядом с главными путями - слева если от моста смотреть на Брест почти до о.п.Сахарный завод очень много пустого места - это видно и по расстоянию между опорами КС.
Ну а дальше европейский путь шёл слева - если смотреть на запад - до Бреста-Восточного (следы этого пути ещё долго были заметны на переездах).

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 20:30
SMATRON
Serj писал(а):
SMATRON писал(а):пропарка для цистерн и воинская нефтебаза
А спирт приходил как? в бочках или цистернах?
Какой спирт на нефтебазе? А вот на пропарку загоняли цистерны из под спирта как наши так и европейские, мне дед рассказывал.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 05 ноя 2010, 21:00
SMATRON
Саныч писал(а): https://railwayz.info/photolines/photo/4848 по последней фотке - подскажи, как правильно её подписать
Может всё же западнее? Расскажи подробнее, где что находилось
Я попытался всё объяснить в комментариях к фоткам ст.Жабинка смотрите там. Только смотрите комментарии ко всем всем фото, я там много пояснений написал.
На фотографии с цистерной (с Паровоза), путь идёт в никуда и начинается ниоткуда (на фото видно что рельсы обрезаны), его не сняли сразу только потому что там как-раз и стояла эта цистерна, а ещё раньше вместе с ней стояли два крытых вагона (порезали на гаражи) и старый снегоочиститель с деревянным кузовом (куда делся не знаю) - это был последний ПС европейской колеи в Жабинке. Потом цистерну порезали и последние остатки путей 1435мм. сняли. Теперь на этом месте широкая тропинка идёт в сторону Сахарного завода.

А фото подпишите - "законсервированные (или заброшенные) пути в пункте промывки цистерн на ст.Жабинка" - как-то так.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 06 ноя 2010, 00:03
SMATRON
А на фото по этой ссылке: http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture - скорее всего, законсервированный вытяжной тупик колеи 1520мм просто он там в ужасном состоянии так что хрен поймёшь. Это снято в западной горловине пропарки (со стороны Бреста). Там когда-то были вытяжные тупики обоих колей (в сторону Сахарного завода) и они подходят почти к главному ходу. Но путь 1435мм там сейчас тоже снят.
Кстати, эти тупики очень интересно подходят к главному ходу (тупиковые упоры находятся почти у главных путей) - такое ощущение что раньше на пропарку можно было заехать с запада, не заезжая и не меняя направления на ст.Жабинка.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 08 ноя 2010, 01:02
vl80
vl80 писал(а):Начал исследование восточного обхода Баранович Первой мировой войны
Прошёлся по маршруту Буды-Синявка

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 00:10
vitalis
vl80, классное путешествие! :)
точнее оба...
прикольнуло расписание автобусов в Синявке, особенно Барановичи - Ганцевичи, которого уже давно нету...
по Ганцевичам (не ради рекламы) расписание здесь http://www.gants-region.info/index/transpart/0-35

а так в Ганцевичах, даже символично ул.Железнодорожная прохдит по бывшей железке
бурная видать жизнь была на станции в первую мировую...
широкая колея и к ней пристыкаовывались две узкоколейки Ганцевичи - Денисковичи (Осовец), Гаанцевичи - Новосёлки эта говорят даже конной была.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 09:01
vitalis
одна женщина в своё время выслала мне эту фотографию.
велико подозрение, что это и есть Куково, которое в Ганцевичском районе

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 12:10
vl80
100% оно самое Куково. И это я так понял здание станции :)
Спасибо за фото!

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 12:30
vitalis
vl80 писал(а):100% оно самое Куково. И это я так понял здание станции :)
Спасибо за фото!
да не за что...
видать станция была сугубо разъездной...
до Ганцевичей оставалось ещё приличное расстояние, а поезда видно курсировали с завидной частотой...

вот фрагмент плана вост.части местечка Ганцевичи "за польских часув"
здесь железка показана, как уже разобраная

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 15:32
vl80
Каким годом датирована карта?
На ВИГовской километровке 1933-го ветка Ганцевичи-Синявка показана действующей

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 15:36
vitalis
vl80 писал(а):Каким годом датирована карта?
На ВИГовской километровке 1933-го ветка Ганцевичи-Синявка показана действующей
да сам бы хотел знать...
по мне так до 1930-х, или совсем начало 1930-х
ещё совсем не видно казарм польского пограничного эскадрона...

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 15:56
vl80
Казармы - военный объект :) Могло и не быть их на карте

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 ноя 2010, 16:00
vitalis
vl80 писал(а):Казармы - военный объект :) Могло и не быть их на карте
поляки не советы! :)
хотя картографы всегда немного опаздывают с событиями! :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 29 ноя 2010, 00:58
vl80
За любое дополнительное инфо буду премного благодарен :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 дек 2010, 16:09
vl80
Карта Брест-Литовской ЖД 1941 года
http://community.livejournal.com/oldmaps_by/8008.html
Обратите внимание на строящиеся участки

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 дек 2010, 17:15
Terrich
Круто. :D Особенно участок Павловичи(Оранчицы)-Беловежа.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 дек 2010, 18:00
vl80
Terrich писал(а):Круто. :D Особенно участок Павловичи(Оранчицы)-Беловежа.
Я там был 5 лет назад, насыпь неплохо местами сохранилась.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 дек 2010, 19:15
Terrich
А отчёт есть?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 12 дек 2010, 21:52
Shoorick
Сначала обрадовался, потом определил, что все-таки боян.
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР 1943 года
http://militarymaps.narod.ru/atlases.html#rail1943sov
(есть и другие листы)

Немного в отупении глядел на Ганцевичи-Хомники 60 км.
Скорее всего, это Ганцевичи - Денисковичи - Будча - далее полукруг с/в с/з под Морочь - и там в лесу имеется лесничество (ныне урочище) Хоминка. По длине подходит. Судя по всему, построена поляками и шла почти до границы.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 13 дек 2010, 11:17
vl80
Terrich писал(а):А отчёт есть?
Это было давно и фотика у меня тогда не было. Но в этом году думаю те места посещю