Страница 6 из 16

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 02:32
Міхей
Shoorick писал(а): Бобруйск, Барановичи, Лепель - военные округа. Уречье - тоже войска.
Старушки - перспективный (?) транспортный узел, севернее болота, южнее болота, а тут пути сообщения вдоль (и по) Припяти. Было 2 ветки на север, и что-то рядом на юг.
Октябрьский - неизвестно, может что планировалось.
А почему бы и нет?
На америкосских картах, которые всё знают, сохранились строящиеся участки Борисов-Лепель.
Плюс ответвление на Боровку. Плюс линия Полоцк-Россоны-Псков (тоже меридианная). Осталось найти участки Осиповичи-Борисов и Боровка-Полоцк и, вуаля - новый транспортный коридор север-юг.
Кстати, уж не на линию ли Верейцы-Гродзянка выходила эта линия от Деревцов?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 18:20
Shoorick
Ё... А остатки Борисов-Лепель на картах и снимках прослеживаются!
Вот только было ли там движение...

Подумал еще про Полоцкий укрепрайон (до д.Гомель доходил). Ну должна же там быть, по традиции, узкоколейка. Есть там старая дорога через лес (примерно от ст.Ксты), и вот на ней 10-метровые выемки нарисованы.


Мiхей:
: Осталось найти участки Осиповичи-Борисов и Боровка-Полоцк и, вуаля...
Гродзянка-Борисов и Лепель-Полоцк - ну, не знаю... Не Р46 же:)

: Кстати, уж не на линию ли Верейцы-Гродзянка выходила эта линия от Деревцов?
Да, прямая именно к Верейцам направлена.
На подъезде к Осиповичам много подозрительных валов...

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 18:52
Саныч
Shoorick писал(а):Ё... А остатки Борисов-Лепель на картах и снимках прослеживаются!
Вот только было ли там движение...
Это не остатки, а следы подготовки к строительству. Планировалось Борисов - Лепель - Бешенковичи - Витебск - Сураж - Велиж - Сычёвка; в другую сторону от Борисова было начато строительство Борисов - Березино - Бобруйск, до деревни Гора возле Борисова даже доходили рабочие поезда. Но в 39г строительство было остановлено, готовый участок законсервирован и вскоре разобран

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 19:05
vl80
Да всё сходится, только вероятно строили всё таки до Гродзянки с выходом на Верейцы-Старушки

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 19:07
Саныч
неа, на Бобруйск через Елизово

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 19:15
vl80
Саныч писал(а):неа, на Бобруйск через Елизово
где про это прочитать?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 19:29
Саныч
сообщением выше :lol:

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 02 дек 2009, 20:02
Shoorick
Саныч:
: Планировалось Борисов - Лепель - Бешенковичи - Витебск - Сураж - Велиж - Сычёвка

Источник сведений?:)

: неа, на Бобруйск через Елизово

По правому берегу? Что-то уже было построено?
На Березине месяц назад исследовал несколько старых мостов, монументальные такие насыпи через пойму, время XX век, назначение неизвестно. Возможно, автодороги. (Где живут автодорожные маньяки?:))

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 дек 2009, 03:01
Міхей
Ха! Недостающие участки присутствуют на WIGовских Мапах Операцыйных в качестве строящихся. Показаны, правда весьма приблизительно, как прямые линии между городами:

-Борисов-Лепель (вдоль Схи и Эссы, линия начинается из Борисова, а не Шилина, как на американских картах. Видимо у поляков хуже с разведкой :) )
-Лепель-Бешенковичи-Витебск-Сычевка
-Лепель-Полоцк (вдоль трассы Р46, но немного западнее её, с выходом в районе ст. Ксты)

Карты 1931-32 гг.:
Борисов (15,3 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/39_BORYSOW_1932.jpg
Витебск (14,6 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/29_WITEBSK_1931.jpg

Линий из Борисова на Осиповичи/Бобруйск и из Осипович на Старушки ещё нет.
Видимо вдольграничный транспортный коридор от Пскова и, как минимум, до Старушек все-таки планировали.
vl80 писал(а):Да всё сходится, только вероятно строили всё таки до Гродзянки с выходом на Верейцы-Старушки
Саныч писал(а):неа, на Бобруйск через Елизово
Если ветка шла из Борисова на Березино-Елизово-Бобруйск по правому берегу, то на Гродзянку могли сделать ответвление. Там всего-то десяток км.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 дек 2009, 04:04
Міхей
Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Овруч (15,2 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/69_OWRUCZ_1931.jpg
И длиннющая узкоколейка от ст. Словечно ч/з Лельчицы до Букчи. Помнится, Shoorick Лельчицами интересовался:
Сарны (13,5 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/68_SARNY_1928.jpg

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 03 дек 2009, 08:58
Serg76
Міхей писал(а):Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Знаю только, что эта стройка планировалась, и для этой цели была откапиталина линия Василевичи - Хойники.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 дек 2009, 02:57
Иван Войтешонок
На карте http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpg отлично просматривается ЖД, ответвляющаяся от ветки Гродно-Белосток и идущая на запад в Nowy Dwor.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 09 дек 2009, 03:23
Shoorick
Мiхей:
: Недостающие участки присутствуют на WIGовских Мапах Операцыйных в качестве строящихся.
: Показаны, правда весьма приблизительно, как прямые линии между городами:
: ... -Лепель-Полоцк (вдоль трассы Р46, но немного западнее её, с выходом в районе ст. Ксты)

Так это просто прямая на карте. Хотя Ксты-д.Гомель, я думаю, стоит поискать.

На самом деле, проектов на картах много, в т.ч. Лепель-Крулевщизна, причем не по Р86 (узкоколейка на Парафьяново), а по немыслимому треку через заповедник. Здесь писали, что она начала строится с той стороны:
viewtopic.php?t=24&postdays=0&postorder=asc&start=75
И еще кто-то писал про дд.Речные и Мостовуху (вторую не нашел).

: Если ветка шла из Борисова на Березино-Елизово-Бобруйск по правому берегу, то на Гродзянку могли сделать ответвление. Там всего-то десяток км.

От Липеня еще ближе.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 17 фев 2010, 01:16
alex digger
Serj писал(а):
Міхей писал(а):Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Знаю только, что эта стройка планировалась, и для этой цели была откапиталина линия Василевичи - Хойники.
И в самом деле, быть может, и планировалось. Иначе почему железка в Хойниках так далеко от центра города, на самом краю?
Но, с другой стороны, какую цель преследовали проектировщики этой линии? Сэкономить 10-15 км, чтобы не через Гомель?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 апр 2010, 01:48
Wowan
Гуляя по Гуглозему, открыл для себя грузовую пристань в затоке Припяти в непосредственной близости от ЖД моста на линии Лунинец - Горынь.
Координаты такие:
52.137373° с.ш., 26.789738° в.д.

Изображение

На снимке явно прослеживаются подъездные ЖД пути.
Был там кто-нибудь? К какой станции относится это сооружение? Действует ли еще там хоть что-то или всё давно разобрано?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 апр 2010, 07:16
Евгений Громов
К станции Припять.
Подъездной путь разобран, но кран в порту стоит.
Обратись к vl80, наверняка у него фотки оттуда есть. У меня только изоконные.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 апр 2010, 14:28
vl80
Неа нету :(
Но там буду ещё раз летом 100%, обязательно заеду :)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 21 июн 2010, 23:29
Terrich
Бывший вокзал бывшей УЖД в Браславе (20.06.2010)

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 21 июн 2010, 23:45
Вячеслав
А место, где походила эта дорога прослеживается? Что там осталось?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 21 июн 2010, 23:57
Вячеслав
Доклад наркома обороны СССР в ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину, СНК СССР - В.М.Молотову и Комитет Обороны при СНК СССР - К.Е.Ворошилову


Думаю данный документ будет интересен многим. Очень много информации о Западных Украине и Белоруссии и их железных дорогах.
http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19400712shap.html

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 28 июн 2010, 23:17
Shoorick
Отдельные участки Браслав-Друя на местности существуют и читаются.
Видел остатки насыпи в районе Слободки, Масковцев или Масковичей, Рубежа. В районе бывшего моста через Друйку (чуть ниже Струневщины) ничего не заметил. Детальнее не исследовал.

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 29 июн 2010, 00:11
Wowan
Вот было бы круто возродить. Туристический маршрут был бы на миллион баксов. Ночной экспресс под паровозом из Минска в Друю. Дальше на УЖД в Браслав, экскурсия по озерам, ночевка в особняке, баня, пиво, бабы... и домой.
Все евротуристы - наши!

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 07 июл 2010, 00:42
Shoorick
Обнаружил несколько насыпей на старых картах в районе Бегомля.
1. Углы (7 км от Бегомля по трассе на Минск) - Ю-З чуть севернее Толщи - разветвление на Кромовичи и Городище. Смотреть на картах РККА (N-35-56-2). Судя по конфигурации развязки, не автодорога и не просека. Или узкоколейка или конно-деревянная лесовозная.

2. Березина (3 км ниже Студенки, хут.Синичино) - Ю-З на оз.Домашковское - обход его с В,Ю,З - С-З и где-то около Лустич 3 тупика. Есть и на РККА и на современных. Интересно, что почти совпадает с границей Витебской и Минской областей.

Или это неизвестные подъезды к неизвестным дотам укрепрайона т.н. "линии Сталина"?
Граница недалеко...

Что это?

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 07 июл 2010, 10:19
Vortex83
Wowan писал(а):Ночной экспресс под паровозом из Минска в Друю. Дальше на УЖД в Браслав
из минска в друю паровоз??? сложно и дорого. и как его разворачивать в круле и воропаево??? да и маловероятно что сам доедет
и зачем УЖД, дотянуть нормальный путь до браслава

Re: Разобранные и забытые линии

Добавлено: 07 июл 2010, 11:55
Евгений Громов
В Воропаево есть поворотный треугольник.