Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Gjuhfybxybr
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
Откуда: Россия, Новороссийск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Gjuhfybxybr »

Информация о линии Лентварис - Марцинконис - Поречье - Гродно (Друскининкай) - тоже на литовском, с фотографиями
http://www.miestai.net/forumas/showthread.php?t=8823
Gjuhfybxybr
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
Откуда: Россия, Новороссийск

Re: Re:

Сообщение Gjuhfybxybr »

[quote="Gjuhfybxybr"][quote="Wowan"]Насколько я знаю, с польской стороны движения нет никакого.
С польской стороны до лета 2000 года ходили поезда из Белостока до Зубков. Зубки Белостоцкие - первая станция от белорусской границы (3-4 км).

https://picasaweb.google.com/115273627400651111471
Последний раз редактировалось Gjuhfybxybr 03 янв 2012, 18:53, всего редактировалось 2 раза.
Gjuhfybxybr
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
Откуда: Россия, Новороссийск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Gjuhfybxybr »

SMATRON писал(а):
Gjuhfybxybr писал(а):А что известно о ветке Брест - Хелм?
Ничего особенного... Пассажирское движение есть только на белорусской стороне от Бреста до станции Влодава (пос.Томашовка), с польской стороны - только грузовое движение. Мост ч-з Западный Буг после ВОВ не восстанавливали.
Участок Брест Южный - Влодава на Фотолиниях: https://railwayz.info/photolines/showline.php?lineid=43
Небольшая статья о линиях LHS и Хелм - Влодава: http://semafor.narod.ru/6_2004/poland.html
Линия Влодава - Брест и Хелм - Влодава на польском сайте: http://www.kolej.one.pl/index.php?dzial ... o=przebieg
Gjuhfybxybr
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 18:39
Откуда: Россия, Новороссийск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Gjuhfybxybr »

Линия Белосток - Зубки - Берестовица
http://www.youtube.com/watch?v=_LI8jP21 ... ature=plcp :(
Аватара пользователя
Kiryl
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:25
Откуда: Минск, Осиповичи

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Kiryl »

Отсюда
viewtopic.php?f=9&t=828&p=31560#p31560

На картах обозначена рокада Верейцы-Бумажково
http://download.maps.vlasenko.net/us-19 ... bruysk.jpg
http://download.maps.vlasenko.net/us-19 ... mozyr'.jpg
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Узкоколейка
Видибор (это южнее Лунинца) - Трушево

Увидел на польских картах.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Смолевичи - на юг - Черниковщина - Мостище - верховья Усы / дорога на Аэропорт-2
Тут тоже была узкоколейка. Упоминается здесь http://minskotdyh.ru/po-staroj-uzkokolejke
Есть на генштабе 500м.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

На обзорной польской карте 1922 г. вижу узкоколейку Слуцк - Синявка - Рейтанов (Русиновичи).
Идёт не на тимковичи (как позже построили), а вдоль автомобильной трассы.
На карте 3km 1928 г. она уже идет не от Слуцка, а только по польской стороне от границы.
Аналогично на польских 1км 20-х годов.
Позже уже нету.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Про немецкие узкоколейки в районе Постав.

"Для забеспячэння патрэб у матэрыялах, зброi, падвозе i адвозе салдат была створана сiстэма чыгунак. Галоўную ролю выконвала чыгунка Вiльня-Полацк i станцыя Гадуцiшкi. Каля вёсак Мольдзевiчы i Ярэва чыгункi веерам разыходзiлiся да лiнii фронту. Паўночны сектар выступу забяспечвалi дзве веткi. Першая iшла з Ярэва на Свiлелi, Iнтоку, Кальвацiшкi. У Свiлелях яна раздзялялася i забяспечвала сувязь з Мiкулiшкамi i Ляснымi Мулерамi. Дарэчы, сучасныя дарогi часткова iдуць па чыгуначных насыпах.
Другая ветка таксама выходзiла з Ярэва i iшла на Мажэйкi, возера Ксяндзы i каля возера Кавалькi выходзiла на чыгунку Вiльня-Полацк.
Для забеспячэння патрэб паўднёвай часткi фронту была пабудавана Паўднёвая чыгунка, якая праходзiла амаль паралельна лiнii фронту з Мольдзевiч на Малую Вольсю, Рудзi, Мацуты, Шкiралi, Рубеж, Барадзiно. Ад гэтай Паўднёвай чыгункi ў бок лiнii фронту адыходзiлi веткi: Дукоўская - з Рудзяў на Дукi да Лiтвiнак; Загачаўская - з Рудзяў на Дашкi i Загачча; Спорская - з Барадзiна на Споры i чыгунка Крэўна - з Барадзiна на Крэўна.
З вёскi Барадзiно адна ветка вяла ў тыл праз Аляхнiшкi, Пiлiпаўцы да Ёдаўцаў. На той час Ёдаўцы i Камаi былi даволi значнымi паселiшчамi (Камаi - 82 двары; Ёдаўцы - 69 двароў) i, напэўна, адыгрывалi ролю апорных базаў гэтага сектара фронту.


И т.д.

Iгар Пракаповiч "Крыжы i камянi" (Нарысы па гiсторыi Пастаўскага краю)
http://kamunikat.org/usie_knihi.html?pubid=18795

Все это, конечно, без рисования карты представить сложно.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Все это, конечно, без рисования карты представить сложно
Карта с узкоколейками - здесь:
http://www.mapywig.org/m/German_maps/18 ... 200dpi.jpg
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

Планируется восстановление путевого поста Гришаны, открытие перегона Витебск - Гришаны и Полоцкого парка станции Витебск. Скорее всего даже в этом году.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

На километровке генштаба от станции Демехи на север показана разобранная ветка длиной 16 км. На спутнике она идёт почти до д. Володарск. Похоже какая-то военная часть. Кто-нибудь был там, знает что?
Изображение
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

На этот участок у Панорамио есть снимки:
Вот две фотки, сделанные с одной точки в разное время
http://www.panoramio.com/photo/40497505#comment
http://www.panoramio.com/photo/59503583#comment
ещё
http://static.panoramio.com/photos/1920 ... 97541.jpg


Там г.п.Заречье, где находится женская исправительная колония. Также есть(или были?) и какие-то военные объекты
http://www.panoramio.com/photo/41631296#comment
manuel
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 19:21

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение manuel »

vl80 писал(а):На километровке генштаба от станции Демехи на север показана разобранная ветка длиной 16 км. На спутнике она идёт почти до д. Володарск. Похоже какая-то военная часть. Кто-нибудь был там, знает что?
Изображение
Закрытый город Заречье. В советское время там было ядерное оружие, отсюда нужна в жд. Сейчас закрытый город - военная часть и женская исправительная колония.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Спасибо, весьма любопытно
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Terrich »

Не знал, что у нас закрытые города есть. Хотя идёт ли тут речь о городе в полном смысле этого слова?
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

По площади на город ну никак не тянет. Просто посёлок, таких много было: Озеречье, Новоколоссово итд
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Паровоз.ком скупо нам говорит о том что, в 1940 году после занятия Красной армией Западной Беларуси, было начато строительство железной дороги от ветки Брест-Барановичи (нынешний оп Павловичи) до станции Беловежа (ныне Польша). К началу войны ветка не была закончена и брошена строительством, после войны в ней надобности уже не было и она не достраивалась. На километровке генштаба она ещё указана, но фактически мало где сохранилась.
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Когда осенью шёл из Пружан к Павлу Северинцу в Куплин, наткнулся на эту насыпь. Так и подумал, что недостроенная ж-д на Беловежу, но не снимал.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

из Пружан ... в Куплин
Значит, продолжалась и дальше, чем отмечено на карте.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Интересно докуда её достроили и в какой стадии готовности всё остановилось
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

На этой карте Виленского воеводства обозначены узкоколейные ж.д. Парафьяново - Янки (укороченная Парафьяново - Лепель), Будслав - Мядель, Воропаево - Чёрный Бор, Воропаево - Груздово и ж.д. вокруг Лынтуп.

http://radzima.net/maps/wojewodztwo-wil ... wielka.jpg
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Скуратов Андрей »

Кастусь Шыталь писал(а):На этой карте Виленского воеводства обозначены узкоколейные ж.д. Парафьяново - Янки (укороченная Парафьяново - Лепель), Будслав - Мядель, Воропаево - Чёрный Бор, Воропаево - Груздово и ж.д. вокруг Лынтуп.
Спасибо за карту! А вот почему не обозначена Солы - Богданов? Слыхал что таковая существовала, правда али нет?
aaa
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Возможно, разобрали к тому времени. Карта 1928 года, однако я подозреваю, что большинство обозначенных УЖД уже не существовали, а были перенесены с более старых карт. На ВИГах, изданных в 1931-32, они уже не обозначены. Да и много на карте ошибок с названиями населённых пунктов.
Ответить