Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение SMATRON »

Serj писал(а):
SMATRON писал(а):Господа а никто не помнит когда разобрали путь колеи 1435мм на участке Брест-Восточный - Жабинка
Разобрали в 1999 году
Спасибо за инфу! А то я в конце 90-х в Жабинку/Брест не ездил и как-то пропустил эти события, приехал в 2000-м и там уже ничего не было. А путевое развитие европейской колеи там было будь здоров, и перегруз восточнее вокзала, и пропарка для цистерн (у меня там дед работал), и воинская нефтебаза для перелива топлива для ЗГВ. Всё похерили :( ! ЗГВ приказала долго жить, нефтебазу как в/ч расформировали, топливо вывезли (мой друган там служил как-раз в этот период, отправили дослуживать в Гродно), пропарку законсервировали и все пути 1435мм поснимали. Кстати на пропарке когда-то стоял действующий паровоз для подачи пара (потом его убрали и протянули трубу с сахарного завода) и пожарный поезд.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Serg76 »

SMATRON писал(а):пропарка для цистерн и воинская нефтебаза
А спирт приходил как? в бочках или цистернах?
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

SMATRON писал(а):
Serj писал(а):
SMATRON писал(а):Господа а никто не помнит когда разобрали путь колеи 1435мм на участке Брест-Восточный - Жабинка
Разобрали в 1999 году
Всё похерили :( ! и все пути 1435мм поснимали....
Не все поснимали
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
https://railwayz.info/photolines/photo/4848 по последней фотке - подскажи, как правильно её подписать
А путевое развитие европейской колеи там было будь здоров, и перегруз восточнее вокзала, и пропарка для цистерн (у меня там дед работал), и воинская нефтебаза для перелива топлива для ЗГВ
Может всё же западнее? Расскажи подробнее, где что находилось
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Скуратов Андрей »

Блин ну вы тут завели про Жабинку разговоры, а я вот и думаю: мы когда были на "встрече" там (год назад кстати) так я вот лично и намека никакого даже не видел на узкую колею :roll:
aaa
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Vortex83 »

мы просто не были там где она была
а не были потому что не знали и тупо ломанулись на сах.завод
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение SMATRON »

Саныч писал(а):Не все поснимали
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
https://railwayz.info/photolines/photo/4848 по последней фотке - подскажи, как правильно её подписать
Может всё же западнее? Расскажи подробнее, где что находилось
Сейчас поснимали всё.
Перегруз был восточнее вокзала, там где Кобринский парк было 2 пути 1435мм (там в основном перегружали полувагоны с углём и песком), они заканчивались тупиками перед мостом ч-з речку в восточной горловине станции, а у поста ЭЦ там где ответвление от 4-го пути на Комбикормовый з-д было глухое пересечение т.е. европейские пути шли между Кобринским парком и Комбикормовым з-дом, а вдоль забора Комбикормового з-да на удалении от всех путей до сих пор идет путь 1520мм по которому когда-то краны ездили.
Около вокзала путь 1435мм шёл там где сейчас первая платформа и новый перрон (1-я платформа была намного уже, и что-бы поасть на неё с перрона, надо было переходить ч-з европейский путь, что иногда создавало проблемы для посадки).

Т.е. если считать от вокзала то раньше первый путь был европейский, потом 1-я платформа, потом 4-й путь на Кобрин (он кстати шёл напрямую с нефтебазы/пропарки а тупика под автомостом не было и не нужно было в сторону Кобрина выезжать на 2-й главный путь), потом 2-я платформа и 2-й путь на Москву, потом 3-я платформа и 1-й путь на Брест т.е. все поезда открывали двери в сторону вокзала.

После моста было разветвление путей на нефтебазу/пропарку (широкие пути там так и остались как раньше, а европейские пути и все глухие пересечения сняли) и на Брест. Там кстати напротив здания ПЧ стояло что-то вроде стрелочного поста - такая-же будка как сейчас под мостом у перехода ч-з пути.
Далее в сторону Бреста было что-то вроде базы запаса цистерн европейской колеи (там было 5 путей - 4 для отстоя вагонов и 1 главный на Брест) это место и сейчас видно рядом с главными путями - слева если от моста смотреть на Брест почти до о.п.Сахарный завод очень много пустого места - это видно и по расстоянию между опорами КС.
Ну а дальше европейский путь шёл слева - если смотреть на запад - до Бреста-Восточного (следы этого пути ещё долго были заметны на переездах).
Последний раз редактировалось SMATRON 17 янв 2011, 17:41, всего редактировалось 4 раза.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение SMATRON »

Serj писал(а):
SMATRON писал(а):пропарка для цистерн и воинская нефтебаза
А спирт приходил как? в бочках или цистернах?
Какой спирт на нефтебазе? А вот на пропарку загоняли цистерны из под спирта как наши так и европейские, мне дед рассказывал.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение SMATRON »

Саныч писал(а): https://railwayz.info/photolines/photo/4848 по последней фотке - подскажи, как правильно её подписать
Может всё же западнее? Расскажи подробнее, где что находилось
Я попытался всё объяснить в комментариях к фоткам ст.Жабинка смотрите там. Только смотрите комментарии ко всем всем фото, я там много пояснений написал.
На фотографии с цистерной (с Паровоза), путь идёт в никуда и начинается ниоткуда (на фото видно что рельсы обрезаны), его не сняли сразу только потому что там как-раз и стояла эта цистерна, а ещё раньше вместе с ней стояли два крытых вагона (порезали на гаражи) и старый снегоочиститель с деревянным кузовом (куда делся не знаю) - это был последний ПС европейской колеи в Жабинке. Потом цистерну порезали и последние остатки путей 1435мм. сняли. Теперь на этом месте широкая тропинка идёт в сторону Сахарного завода.

А фото подпишите - "законсервированные (или заброшенные) пути в пункте промывки цистерн на ст.Жабинка" - как-то так.
Последний раз редактировалось SMATRON 06 ноя 2010, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение SMATRON »

А на фото по этой ссылке: http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture - скорее всего, законсервированный вытяжной тупик колеи 1520мм просто он там в ужасном состоянии так что хрен поймёшь. Это снято в западной горловине пропарки (со стороны Бреста). Там когда-то были вытяжные тупики обоих колей (в сторону Сахарного завода) и они подходят почти к главному ходу. Но путь 1435мм там сейчас тоже снят.
Кстати, эти тупики очень интересно подходят к главному ходу (тупиковые упоры находятся почти у главных путей) - такое ощущение что раньше на пропарку можно было заехать с запада, не заезжая и не меняя направления на ст.Жабинка.
Последний раз редактировалось SMATRON 17 янв 2011, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

vl80 писал(а):Начал исследование восточного обхода Баранович Первой мировой войны
Прошёлся по маршруту Буды-Синявка
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80, классное путешествие! :)
точнее оба...
прикольнуло расписание автобусов в Синявке, особенно Барановичи - Ганцевичи, которого уже давно нету...
по Ганцевичам (не ради рекламы) расписание здесь http://www.gants-region.info/index/transpart/0-35

а так в Ганцевичах, даже символично ул.Железнодорожная прохдит по бывшей железке
бурная видать жизнь была на станции в первую мировую...
широкая колея и к ней пристыкаовывались две узкоколейки Ганцевичи - Денисковичи (Осовец), Гаанцевичи - Новосёлки эта говорят даже конной была.
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

одна женщина в своё время выслала мне эту фотографию.
велико подозрение, что это и есть Куково, которое в Ганцевичском районе
Вложения
куково.jpg
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

100% оно самое Куково. И это я так понял здание станции :)
Спасибо за фото!
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80 писал(а):100% оно самое Куково. И это я так понял здание станции :)
Спасибо за фото!
да не за что...
видать станция была сугубо разъездной...
до Ганцевичей оставалось ещё приличное расстояние, а поезда видно курсировали с завидной частотой...

вот фрагмент плана вост.части местечка Ганцевичи "за польских часув"
здесь железка показана, как уже разобраная
Вложения
HancewiczeWIG1.jpg
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Каким годом датирована карта?
На ВИГовской километровке 1933-го ветка Ганцевичи-Синявка показана действующей
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80 писал(а):Каким годом датирована карта?
На ВИГовской километровке 1933-го ветка Ганцевичи-Синявка показана действующей
да сам бы хотел знать...
по мне так до 1930-х, или совсем начало 1930-х
ещё совсем не видно казарм польского пограничного эскадрона...
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Казармы - военный объект :) Могло и не быть их на карте
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80 писал(а):Казармы - военный объект :) Могло и не быть их на карте
поляки не советы! :)
хотя картографы всегда немного опаздывают с событиями! :)
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

За любое дополнительное инфо буду премного благодарен :)
Последний раз редактировалось vl80 04 мар 2022, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Карта Брест-Литовской ЖД 1941 года
http://community.livejournal.com/oldmaps_by/8008.html
Обратите внимание на строящиеся участки
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Terrich »

Круто. :D Особенно участок Павловичи(Оранчицы)-Беловежа.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Terrich писал(а):Круто. :D Особенно участок Павловичи(Оранчицы)-Беловежа.
Я там был 5 лет назад, насыпь неплохо местами сохранилась.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Terrich »

А отчёт есть?
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Сначала обрадовался, потом определил, что все-таки боян.
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР 1943 года
http://militarymaps.narod.ru/atlases.html#rail1943sov
(есть и другие листы)

Немного в отупении глядел на Ганцевичи-Хомники 60 км.
Скорее всего, это Ганцевичи - Денисковичи - Будча - далее полукруг с/в с/з под Морочь - и там в лесу имеется лесничество (ныне урочище) Хоминка. По длине подходит. Судя по всему, построена поляками и шла почти до границы.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Terrich писал(а):А отчёт есть?
Это было давно и фотика у меня тогда не было. Но в этом году думаю те места посещю
Ответить