Страница 1 из 2

Длина платформ и длина вагонов

Добавлено: 16 янв 2007, 00:18
suntechnic
Если у нас длина 6 вагонника ДР1А составляет 154 метра, получается на некоторых станциях и о.п. платформы под них(пригородные) делают приблизительно 150 метров (замечено, что какой то частью дизель либо недоезжает либо переезжает).

А вот какой длины нормируются на станциях платформы под 1 путь?
Наверняка из необходимости принимать ПДСы, не менее N вагонов (N>10).
Так вот какой минимум, и как он привязан к классу станции?

Добавлено: 16 янв 2007, 00:51
Евгений Громов
Я бы фразы осторожнее подбирал насчёт "класса станций".
Класс - вполне конкретное значение для каждой станции, например Поставы - 4, Глушанино - 5, Крулевщизна, Речица - 3, Гомель - внеклассная станция.

В Поставах, например, платформа досталась в наследство от поезда Витебск - Вильнюс и позволяет принимать свободно поезд из 8-10 вагонов. В прошлом году её полностью отремонтировали, даже не сократили.

Самая прикольная платформа - о.п. Крестьянка (она же Медведка-2). Кто знает, тот поймёт: 2 поднятых плиты, т.е. если попал тамбуром туда, то хорошо, а может и вообще посередине вагона оказаться.

Меня с Андреем Вашковым удивила достаточно длинная платформа на станции Антоновка.

Добавлено: 16 янв 2007, 02:10
andy t
Интерестный вопрос! Но что то кажется, что далеко не всегда нормы, если они есть конечно, соблюдаются. Например часто не учитывается длинна ПДСа с факультативным вагонами (пример-Фаниполь, я до своего 16-ого вагона поезда Минск-Брест) шел очень долго по земле и путям) В Житковичах нет таких поездов, что бы под первую платформу не входили. Кажется, норматив нормативом, а главное все же планировка станции. Или компромисс между этим. (мои наблюдения)

А на новых о.п., скажем направления Барановичи-Лунинец изначально делают короткие платформы, при следовании в дизеле обьявляют - выход через первые два вагона например. Это в общем то и правильно. Главное, что бы бабушка перешла в "тот" вагон....

А давайте перечислим все высокие платформы на БЧ: я знаю 1-ая на МП, Мозырь, строят в Витебске 1-ую, и Брест-Восточный! И полувысокая на Брест-Центральный. С Московской стороны. Что еще?

Добавлено: 16 янв 2007, 12:41
suntechnic
То что класс станции представляет собой число, я знаю. Так есть ли зависимость, скажем, станции ниже 3 класса не могут иметь платформу более 200 м?
И как это в Поставах 8-10 вагонов? Разница 50 метров, или разные вагоны?
Андрей, сколько в Житковичах платформа? Вагонов 18 войдет?
Про максимальную длину пассажирского поезда что-то я слышал про 20 вагонов, но не буду категорически утверждать.

Добавлено: 16 янв 2007, 15:27
Евгений Громов
Про Поставы так скажу: 8 вагонов влазит точно, ибо сам наблюдал прибытие такого поезда, но чисто на глаз вагона 2 ещё влезет:)
А вообще сегодня проконсультируюсь с коллегами-движенцами, они сейчас как раз курсач рисуют и я точно помню, что платформы они рассчитывали.
ИМХО, от класса станции не зависит.
Например, в Новополоцке вообще нет пассажирских платформ.

Добавлено: 16 янв 2007, 20:22
andy t
В Житковичах так: 12 вагонов входят регулярно, 15-16 тоже, например у нас сейчас Брест-Витебск и Гомель-Брест по четным идут с прицепкой Киев-Брест и Брест -Киев. Все вроде ничего, все входит. Но 18 наверное уже не поместятся. Вопрос- какого класса ст.Житковичи?
А как вопрос про высокие платформы- все перечислено?

Добавлено: 16 янв 2007, 20:40
Евгений Громов
Спросил у УППшников, сказали, какие поезда ходят, такие и платформы строят - ничего конкретного...

Добавлено: 17 янв 2007, 21:22
sander
Alex-SPU писал:
А вот какой длины нормируются на станциях платформы под 1 путь?
Наверняка из необходимости принимать ПДСы, не менее N вагонов (N>10).
TRAINer писал:
Спросил у УППшников, сказали, какие поезда ходят, такие и платформы строят - ничего конкретного...
Вообще-то я тоже слышал, что длина платформы должна соответствовать максимальной длине обращающихся через станцию ПДС + 10 метров запаса на неточность установки поезда, а длина платформы для пригородного движения - не менее 150м. Минимальная длина платформ на крупных станциях составляет 400 м (получается влезет 14 вагонный состав с локом), а на некоторых путях для приема составов до 24 вагонов (максимум) платформа может быть до 600 м.

а вот информация из одного документа
CНиП ІІ-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм»
10.8. Длина пассажирских платформ дол­жна соответствовать наибольшей длине пас­сажирского состава, предназначенного к об­ращению на пятый год эксплуатации. При этом на вновь сооружаемых станциях следу­ет предусматривать возможность удлинения платформ до 500 м, а платформ, обслужива­ющих только пригородное движение, — до 300 м.

На существующих станциях отдельных направлений при соответствующем обоснова­нии по заданию Министерства путей сообще­ния допускается предусматривать увеличение длины пассажирских платформ до 500 м.

Добавлено: 17 янв 2007, 21:53
Николай Луцевич
Крутая платформа на ст. Снитово (Трудовая), таблички остановка локомотива находяться метрах в пяти от начала платформы, а сама платформа на 8-9 вагонов, так интересно получалось, когда 659/660 поезд (Минск-Лунинец-Брест) ходил в составе 18 вагонов, такое было лет пять назад, то пол состава оставалась за пределами людских платформ, и самому не раз в три часа ночи (это по старому графику) приходилось прыгать в бездну.

Добавлено: 17 янв 2007, 23:49
suntechnic
А вот еще. Как правило, самая длинная платформа на станции (не берем узловые и островные в счет) - это та, которая примыкает к вокзалу.
А как быть при разъезде нескольких ПДС?
Если самая длинная платформа способна принять ПДС, то остальные платформы предназначены в основном для пригорода(150м) и вряд ли там можно полноценно делать посадку/высадку. Получается, что в планировке платформ станции закладывается и такой момент?
И в принципе, является ли это существенным, при закладке нового поезда в график - наличие под него платформы соответствующего размера? Судя по опыту, на такую ерунду смотрят свысока.
Что же касается островных станций, например Барановичи-Центральные, вообще одна платформа - та, которая в междупутье между главными путями. Вроде бы так еще построено ряд станций на участке Орша-Брест.

Добавлено: 18 янв 2007, 02:46
andy t
А вот еще вопрос- все "островные" вокзалы БЧ! . Что я придумаю: классика- Брест-Ц, Орша-Ц., Столбцы, Негорелое (эти правда не в главных путях заключены), Брест-Вост. можно таким же образом, Лида кстати. Что все? Я что то точно забыл, напомните?

Добавлено: 18 янв 2007, 08:57
Евгений Громов
Ну если брать Лиду, тогда и Молодечно сюда же. Правда, я думаю, что это неправильно.
По мне так сюда можно писать что-то типа Орши-Центральной.
Ну а ещё разъезд Лисички сюда добавить можно будет :)

Добавлено: 18 янв 2007, 09:10
Николай Луцевич
Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее, а то например на Барановическом направлении в основном платформы притык в притык по длине электропоезда, и зачастую то хвост висит за её пределами, или голова перетянута на пол вагона. Ведь каким бы не был классным машинист, это вам не автобус остановить.

Добавлено: 18 янв 2007, 10:12
ТЧ-15
Я хоть сам и по образованию движенец,но не помню такого что бы мы расчитывали длину платформ.На сколь помню нам её сами давали.

Добавлено: 18 янв 2007, 10:32
Евгений Громов
Vladlen писал(а):Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее, а то например на Барановическом направлении в основном платформы притык в притык по длине электропоезда, и зачастую то хвост висит за её пределами, или голова перетянута на пол вагона. Ведь каким бы не был классным машинист, это вам не автобус остановить.
А сам говорил, что САУТ не нужен! :)
В метро на закрытых станциях вообще точность остановки 30 см!

ЗЫ. А в Европе платформы разлинеены: где какой вагон должен остановиться.

ЗЫЗЫ Движенцы сказали, что рассчитывают они ширину платформы, а длина им дана как исходные данные.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:02
ТЧ-15
TRAINer писал(а):
Vladlen писал(а):Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее, а то например на Барановическом направлении в основном платформы притык в притык по длине электропоезда, и зачастую то хвост висит за её пределами, или голова перетянута на пол вагона. Ведь каким бы не был классным машинист, это вам не автобус остановить.
А сам говорил, что САУТ не нужен! :)
В метро на закрытых станциях вообще точность остановки 30 см!

ЗЫ. А в Европе платформы разлинеены: где какой вагон должен остановиться.

ЗЫЗЫ Движенцы сказали, что рассчитывают они ширину платформы, а длина им дана как исходные данные.
На Витебском вокзале Питера тоже платформа разлинеена под пасс.вагоны

Добавлено: 18 янв 2007, 17:42
Воднев
vashkov писал(а):А вот еще вопрос- все "островные" вокзалы
А ещё станция, как её там... а! Станция "Первомайская" минского метрополитена! :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

Добавлено: 20 янв 2007, 23:09
Саныч
Vladlen писал(а):Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее,...
на линии Минск - Осиповичи платформы на 12 вагонов (кроме новых)

Добавлено: 21 янв 2007, 20:07
Николай Луцевич
Вот это и правильно, если только конечно же САУТ поставить, но я лично сомневаюсь в этой системе, по крайней мере когдато электропоезда ходили и без ЭПТ, однако останавливались точно.

Добавлено: 21 янв 2007, 20:46
STATION
А вот какая длина платформ на УЗ на направлении Харьков-Симферополь??? там иногда составы по 27-30 вагонов ходят(в летний период). Если даже взять платформы таких станций как Джанкой и Мелитополь, то они ой какие длинные. Я как-то в 2001-м году ехал в Севастополь с пересадкой в Харькове на поезд №7 СПБ-Севастополь, так в том поезде было ажно 29 вагонов!!! На платформе Харькова-пассажирского я садился в последний из 2-х прицепных вагонов Харьков-Севастополь. Так этот мой вагон тока одним рабочим тамбуром помещался на платформу, а второй уже был фактически на стрелке. Так в кривых, редко когда я из окна мог увидеть локомотив, точнее локомотивы которые нас тянут, а нас тянула двойная тяга ЧС2+ЧС7. А платформа ст. Новоалексеевка оказалась довольна коротка, т.к. отдыхающим, которые ехали на Азов в Геническ приходилось выпрыгивать на стрелочный перевод при стоянке понзда 2 минуты :) . Так и то пл. Новоалексеевки практически такая же как и Минск-Пасс.

Добавлено: 21 янв 2007, 21:04
Николай Луцевич
Вот это длина состава, 29 вагонов и общий вес 1500 тон, так это порожний грузовик, и попробуй разгони его одной тягой, конечно же в две дали, хотя не помнишь как по СМЕ (система многих единиц, управление несколькими локомотивами из одного) ехали или в каждом электровозе машинисты были?

Добавлено: 21 янв 2007, 22:43
ТЧ-15
STATION писал(а):А вот какая длина платформ на УЗ на направлении Харьков-Симферополь??? там иногда составы по 27-30 вагонов ходят(в летний период). Если даже взять платформы таких станций как Джанкой и Мелитополь, то они ой какие длинные. Я как-то в 2001-м году ехал в Севастополь с пересадкой в Харькове на поезд №7 СПБ-Севастополь, так в том поезде было ажно 29 вагонов!!! На платформе Харькова-пассажирского я садился в последний из 2-х прицепных вагонов Харьков-Севастополь. Так этот мой вагон тока одним рабочим тамбуром помещался на платформу, а второй уже был фактически на стрелке. Так в кривых, редко когда я из окна мог увидеть локомотив, точнее локомотивы которые нас тянут, а нас тянула двойная тяга ЧС2+ЧС7. А платформа ст. Новоалексеевка оказалась довольна коротка, т.к. отдыхающим, которые ехали на Азов в Геническ приходилось выпрыгивать на стрелочный перевод при стоянке понзда 2 минуты :) . Так и то пл. Новоалексеевки практически такая же как и Минск-Пасс.
По поводу Джанкоя могу поспорить.Ехал там летом 2000 года так наш состав был ровно 30 вагонов.НА платформу вместилось МАКСИМУМ 18 вагонов.А вот в ХАрькове действительно палтформы большие.

Добавлено: 30 мар 2007, 09:08
Ngregory
Vladlen писал(а):хотя не помнишь как по СМЕ (система многих единиц, управление несколькими локомотивами из одного) ехали или в каждом электровозе машинисты были?
Разве чехи (за исключением ЧС2 и ЧС2к) по СМЕ работают?

Скорее всего была своя бригада в каждом локомотиве. Хотя странно - "семерка" такой состав по идее одна должна тянуть, они ведь под 32 вагона создавались.

Добавлено: 09 июн 2007, 00:27
Евгений Громов
В Поставах платформа 143 метра.

Добавлено: 09 июн 2007, 11:34
suntechnic
Эээ... даже 6 вагонов полностью не влезает, получается?