Длина платформ и длина вагонов
Модератор: Евгений Громов
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Длина платформ и длина вагонов
Если у нас длина 6 вагонника ДР1А составляет 154 метра, получается на некоторых станциях и о.п. платформы под них(пригородные) делают приблизительно 150 метров (замечено, что какой то частью дизель либо недоезжает либо переезжает).
А вот какой длины нормируются на станциях платформы под 1 путь?
Наверняка из необходимости принимать ПДСы, не менее N вагонов (N>10).
Так вот какой минимум, и как он привязан к классу станции?
А вот какой длины нормируются на станциях платформы под 1 путь?
Наверняка из необходимости принимать ПДСы, не менее N вагонов (N>10).
Так вот какой минимум, и как он привязан к классу станции?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Я бы фразы осторожнее подбирал насчёт "класса станций".
Класс - вполне конкретное значение для каждой станции, например Поставы - 4, Глушанино - 5, Крулевщизна, Речица - 3, Гомель - внеклассная станция.
В Поставах, например, платформа досталась в наследство от поезда Витебск - Вильнюс и позволяет принимать свободно поезд из 8-10 вагонов. В прошлом году её полностью отремонтировали, даже не сократили.
Самая прикольная платформа - о.п. Крестьянка (она же Медведка-2). Кто знает, тот поймёт: 2 поднятых плиты, т.е. если попал тамбуром туда, то хорошо, а может и вообще посередине вагона оказаться.
Меня с Андреем Вашковым удивила достаточно длинная платформа на станции Антоновка.
Класс - вполне конкретное значение для каждой станции, например Поставы - 4, Глушанино - 5, Крулевщизна, Речица - 3, Гомель - внеклассная станция.
В Поставах, например, платформа досталась в наследство от поезда Витебск - Вильнюс и позволяет принимать свободно поезд из 8-10 вагонов. В прошлом году её полностью отремонтировали, даже не сократили.
Самая прикольная платформа - о.п. Крестьянка (она же Медведка-2). Кто знает, тот поймёт: 2 поднятых плиты, т.е. если попал тамбуром туда, то хорошо, а может и вообще посередине вагона оказаться.
Меня с Андреем Вашковым удивила достаточно длинная платформа на станции Антоновка.
Интерестный вопрос! Но что то кажется, что далеко не всегда нормы, если они есть конечно, соблюдаются. Например часто не учитывается длинна ПДСа с факультативным вагонами (пример-Фаниполь, я до своего 16-ого вагона поезда Минск-Брест) шел очень долго по земле и путям) В Житковичах нет таких поездов, что бы под первую платформу не входили. Кажется, норматив нормативом, а главное все же планировка станции. Или компромисс между этим. (мои наблюдения)
А на новых о.п., скажем направления Барановичи-Лунинец изначально делают короткие платформы, при следовании в дизеле обьявляют - выход через первые два вагона например. Это в общем то и правильно. Главное, что бы бабушка перешла в "тот" вагон....
А давайте перечислим все высокие платформы на БЧ: я знаю 1-ая на МП, Мозырь, строят в Витебске 1-ую, и Брест-Восточный! И полувысокая на Брест-Центральный. С Московской стороны. Что еще?
А на новых о.п., скажем направления Барановичи-Лунинец изначально делают короткие платформы, при следовании в дизеле обьявляют - выход через первые два вагона например. Это в общем то и правильно. Главное, что бы бабушка перешла в "тот" вагон....
А давайте перечислим все высокие платформы на БЧ: я знаю 1-ая на МП, Мозырь, строят в Витебске 1-ую, и Брест-Восточный! И полувысокая на Брест-Центральный. С Московской стороны. Что еще?
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
То что класс станции представляет собой число, я знаю. Так есть ли зависимость, скажем, станции ниже 3 класса не могут иметь платформу более 200 м?
И как это в Поставах 8-10 вагонов? Разница 50 метров, или разные вагоны?
Андрей, сколько в Житковичах платформа? Вагонов 18 войдет?
Про максимальную длину пассажирского поезда что-то я слышал про 20 вагонов, но не буду категорически утверждать.
И как это в Поставах 8-10 вагонов? Разница 50 метров, или разные вагоны?
Андрей, сколько в Житковичах платформа? Вагонов 18 войдет?
Про максимальную длину пассажирского поезда что-то я слышал про 20 вагонов, но не буду категорически утверждать.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Про Поставы так скажу: 8 вагонов влазит точно, ибо сам наблюдал прибытие такого поезда, но чисто на глаз вагона 2 ещё влезет:)
А вообще сегодня проконсультируюсь с коллегами-движенцами, они сейчас как раз курсач рисуют и я точно помню, что платформы они рассчитывали.
ИМХО, от класса станции не зависит.
Например, в Новополоцке вообще нет пассажирских платформ.
А вообще сегодня проконсультируюсь с коллегами-движенцами, они сейчас как раз курсач рисуют и я точно помню, что платформы они рассчитывали.
ИМХО, от класса станции не зависит.
Например, в Новополоцке вообще нет пассажирских платформ.
В Житковичах так: 12 вагонов входят регулярно, 15-16 тоже, например у нас сейчас Брест-Витебск и Гомель-Брест по четным идут с прицепкой Киев-Брест и Брест -Киев. Все вроде ничего, все входит. Но 18 наверное уже не поместятся. Вопрос- какого класса ст.Житковичи?
А как вопрос про высокие платформы- все перечислено?
А как вопрос про высокие платформы- все перечислено?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Alex-SPU писал:
а вот информация из одного документа
CНиП ІІ-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм»
10.8. Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава, предназначенного к обращению на пятый год эксплуатации. При этом на вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 500 м, а платформ, обслуживающих только пригородное движение, — до 300 м.
На существующих станциях отдельных направлений при соответствующем обосновании по заданию Министерства путей сообщения допускается предусматривать увеличение длины пассажирских платформ до 500 м.
TRAINer писал:А вот какой длины нормируются на станциях платформы под 1 путь?
Наверняка из необходимости принимать ПДСы, не менее N вагонов (N>10).
Вообще-то я тоже слышал, что длина платформы должна соответствовать максимальной длине обращающихся через станцию ПДС + 10 метров запаса на неточность установки поезда, а длина платформы для пригородного движения - не менее 150м. Минимальная длина платформ на крупных станциях составляет 400 м (получается влезет 14 вагонный состав с локом), а на некоторых путях для приема составов до 24 вагонов (максимум) платформа может быть до 600 м.Спросил у УППшников, сказали, какие поезда ходят, такие и платформы строят - ничего конкретного...
а вот информация из одного документа
CНиП ІІ-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм»
10.8. Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава, предназначенного к обращению на пятый год эксплуатации. При этом на вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 500 м, а платформ, обслуживающих только пригородное движение, — до 300 м.
На существующих станциях отдельных направлений при соответствующем обосновании по заданию Министерства путей сообщения допускается предусматривать увеличение длины пассажирских платформ до 500 м.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Крутая платформа на ст. Снитово (Трудовая), таблички остановка локомотива находяться метрах в пяти от начала платформы, а сама платформа на 8-9 вагонов, так интересно получалось, когда 659/660 поезд (Минск-Лунинец-Брест) ходил в составе 18 вагонов, такое было лет пять назад, то пол состава оставалась за пределами людских платформ, и самому не раз в три часа ночи (это по старому графику) приходилось прыгать в бездну.
Прошарок кровосiciв
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
А вот еще. Как правило, самая длинная платформа на станции (не берем узловые и островные в счет) - это та, которая примыкает к вокзалу.
А как быть при разъезде нескольких ПДС?
Если самая длинная платформа способна принять ПДС, то остальные платформы предназначены в основном для пригорода(150м) и вряд ли там можно полноценно делать посадку/высадку. Получается, что в планировке платформ станции закладывается и такой момент?
И в принципе, является ли это существенным, при закладке нового поезда в график - наличие под него платформы соответствующего размера? Судя по опыту, на такую ерунду смотрят свысока.
Что же касается островных станций, например Барановичи-Центральные, вообще одна платформа - та, которая в междупутье между главными путями. Вроде бы так еще построено ряд станций на участке Орша-Брест.
А как быть при разъезде нескольких ПДС?
Если самая длинная платформа способна принять ПДС, то остальные платформы предназначены в основном для пригорода(150м) и вряд ли там можно полноценно делать посадку/высадку. Получается, что в планировке платформ станции закладывается и такой момент?
И в принципе, является ли это существенным, при закладке нового поезда в график - наличие под него платформы соответствующего размера? Судя по опыту, на такую ерунду смотрят свысока.
Что же касается островных станций, например Барановичи-Центральные, вообще одна платформа - та, которая в междупутье между главными путями. Вроде бы так еще построено ряд станций на участке Орша-Брест.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее, а то например на Барановическом направлении в основном платформы притык в притык по длине электропоезда, и зачастую то хвост висит за её пределами, или голова перетянута на пол вагона. Ведь каким бы не был классным машинист, это вам не автобус остановить.
Прошарок кровосiciв
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А сам говорил, что САУТ не нужен!Vladlen писал(а):Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее, а то например на Барановическом направлении в основном платформы притык в притык по длине электропоезда, и зачастую то хвост висит за её пределами, или голова перетянута на пол вагона. Ведь каким бы не был классным машинист, это вам не автобус остановить.
В метро на закрытых станциях вообще точность остановки 30 см!
ЗЫ. А в Европе платформы разлинеены: где какой вагон должен остановиться.
ЗЫЗЫ Движенцы сказали, что рассчитывают они ширину платформы, а длина им дана как исходные данные.
На Витебском вокзале Питера тоже платформа разлинеена под пасс.вагоныTRAINer писал(а):А сам говорил, что САУТ не нужен!Vladlen писал(а):Больше всего я не понимаю почему нельзя платформы для электропоездов на перегонах сделать метров на двадцать длинее, а то например на Барановическом направлении в основном платформы притык в притык по длине электропоезда, и зачастую то хвост висит за её пределами, или голова перетянута на пол вагона. Ведь каким бы не был классным машинист, это вам не автобус остановить.
В метро на закрытых станциях вообще точность остановки 30 см!
ЗЫ. А в Европе платформы разлинеены: где какой вагон должен остановиться.
ЗЫЗЫ Движенцы сказали, что рассчитывают они ширину платформы, а длина им дана как исходные данные.
- Воднев
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
- Откуда: Полесский забулдон
- Контактная информация:
А ещё станция, как её там... а! Станция "Первомайская" минского метрополитена!vashkov писал(а):А вот еще вопрос- все "островные" вокзалы
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
А вот какая длина платформ на УЗ на направлении Харьков-Симферополь??? там иногда составы по 27-30 вагонов ходят(в летний период). Если даже взять платформы таких станций как Джанкой и Мелитополь, то они ой какие длинные. Я как-то в 2001-м году ехал в Севастополь с пересадкой в Харькове на поезд №7 СПБ-Севастополь, так в том поезде было ажно 29 вагонов!!! На платформе Харькова-пассажирского я садился в последний из 2-х прицепных вагонов Харьков-Севастополь. Так этот мой вагон тока одним рабочим тамбуром помещался на платформу, а второй уже был фактически на стрелке. Так в кривых, редко когда я из окна мог увидеть локомотив, точнее локомотивы которые нас тянут, а нас тянула двойная тяга ЧС2+ЧС7. А платформа ст. Новоалексеевка оказалась довольна коротка, т.к. отдыхающим, которые ехали на Азов в Геническ приходилось выпрыгивать на стрелочный перевод при стоянке понзда 2 минуты . Так и то пл. Новоалексеевки практически такая же как и Минск-Пасс.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Вот это длина состава, 29 вагонов и общий вес 1500 тон, так это порожний грузовик, и попробуй разгони его одной тягой, конечно же в две дали, хотя не помнишь как по СМЕ (система многих единиц, управление несколькими локомотивами из одного) ехали или в каждом электровозе машинисты были?
Прошарок кровосiciв
По поводу Джанкоя могу поспорить.Ехал там летом 2000 года так наш состав был ровно 30 вагонов.НА платформу вместилось МАКСИМУМ 18 вагонов.А вот в ХАрькове действительно палтформы большие.STATION писал(а):А вот какая длина платформ на УЗ на направлении Харьков-Симферополь??? там иногда составы по 27-30 вагонов ходят(в летний период). Если даже взять платформы таких станций как Джанкой и Мелитополь, то они ой какие длинные. Я как-то в 2001-м году ехал в Севастополь с пересадкой в Харькове на поезд №7 СПБ-Севастополь, так в том поезде было ажно 29 вагонов!!! На платформе Харькова-пассажирского я садился в последний из 2-х прицепных вагонов Харьков-Севастополь. Так этот мой вагон тока одним рабочим тамбуром помещался на платформу, а второй уже был фактически на стрелке. Так в кривых, редко когда я из окна мог увидеть локомотив, точнее локомотивы которые нас тянут, а нас тянула двойная тяга ЧС2+ЧС7. А платформа ст. Новоалексеевка оказалась довольна коротка, т.к. отдыхающим, которые ехали на Азов в Геническ приходилось выпрыгивать на стрелочный перевод при стоянке понзда 2 минуты . Так и то пл. Новоалексеевки практически такая же как и Минск-Пасс.
Разве чехи (за исключением ЧС2 и ЧС2к) по СМЕ работают?Vladlen писал(а):хотя не помнишь как по СМЕ (система многих единиц, управление несколькими локомотивами из одного) ехали или в каждом электровозе машинисты были?
Скорее всего была своя бригада в каждом локомотиве. Хотя странно - "семерка" такой состав по идее одна должна тянуть, они ведь под 32 вагона создавались.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер