Страница 1 из 11

Грузовые обходы Минска

Добавлено: 24 ноя 2006, 12:28
micha1520
Вот с легкой подачи Саныча :) решил отткрыть такую тему. Народ, выкладывайте сюда все что вы знаете и узнаете. Когда и для чего построены, когда электрифицировали... И почему, собсна, нет северного обхода :?: . Наиболее интересна печальная судьба восточного обхода.

Добавлено: 24 ноя 2006, 19:58
Николай Луцевич
Ну если обходы называть по сторонам света, то можно сказать то что естественно самые оживлённые в движении это Южный и Западный, но, про судьбу восточного обхода я бы не говорил так бы печально, ведь он довольно интересный с точки зрения фотграфии, красивые места там, в своё время мой друг машинист работал на развозном составе (Обычный грузовик с ВЛом, но работающий по узлу), так вот раз в день мы ездили в Шабаны, это как вам известно по Осиповической ветке до разъезда Асеевка, а далее по этому восточному обходу, что ехали что стояли один чёрт, по предупреждению скорость от Гатова до, если не ошибаюсь, 18 км 15 км/ч, затем 40, и после, почти под самыми шабанами 25, но места там живописные, а в Шабанах электрификация заканчивается, но ржавый путь продолжается, даже стоят опоры, когдато хотели провода над ним пустить, но не выгодно было.

Добавлено: 25 ноя 2006, 01:34
andy t
С Димой Шумаровым мы в феврале 2006 изучали трехугольник Асеевка-Гатово-Михановичи. Участок Гатово-Шабаны и правда живописный, но его мы не прошли. Зато прошли по пути на Михановичи- путь был под снегом, но его ржавость и полная соответственно неиспользуемость были очевидны. Самый прикол был в том, что светофоры на участке горели! И столбы тоже в наличии есть. Движение по Гатово было не особенно напряженным, один товарный прошел под 2ТЭ10.

На Роще я жил целый учебный год, но за все время не видел на южном обходе ни одного поезда. Зато часто бегал кроссы вдоль путей и видел, что путь используется. Там тоже есть хорошие фототочки, кривые такие... Ну и однажды я пробежал кросс до самых Колядичей и назад, так что тоже можно сказать был на нем.

Ну и в сентябре по отличной погоде преодолел все 20 км западного обхода, про это кажется писал где-то, что это такое, какое там движение, как там на Дегтяревке.

Момент, под Крыжовкой на обходе километровый знак 55, это ведь от Колодищ получается???

Северный не существует за ненадобностью и сложностью постройки, к тому же там курортные зоны на Кринице-Дроздах, а под Уручьем военные полигоны. И наконец, там было бы даже более 20 км чуть что! Выгоднее пускать через Сортировочный и западный обход , как мне кажется.

Добавлено: 25 ноя 2006, 12:04
Саныч
vashkov писал(а): На Роще я жил целый учебный год, но за все время не видел на южном обходе ни одного поезда.
в те времена,когда я там бывал каждый день, каждый день я там видел поезда ,обычно под 2ТЭ10 ,иногда под ВЛ
Года 2 назад был случай, всвязи с какими-то работами между Минском и Помыслищем электричку Мн--Брест пустили через Колядичи,там смена направления и по ЮЖ обходу на Помыслище :shock:

по некоторым данным по этому же участку иногда пускают пасс. Осиповичского направления (непомню где говорилось,поезд Мн - Киев)

Добавлено: 26 ноя 2006, 00:06
andy t
Саныч писал(а):
по некоторым данным по этому же участку иногда пускают пасс. Осиповичского направления (непомню где говорилось,поезд Мн - Киев)

Было 100%, и как раз Минск-Киев, например в мае 2006. Наши ехали на Украину так вот, и удивились, куда это они поехали? Только потом на Роще все и поняли.

А я хоть бывал не часто на южном в 2003/2004-не видел поездов. Не везло наверное :) :? , а вопрос- больше поездов идет по Колядичи-Сортировочный или Колядичи-Помыслище (ну и наоборот)???

Добавлено: 26 ноя 2006, 11:59
Strannik
Было 100%, и как раз Минск-Киев, например в мае 2006. Наши ехали на Украину так вот, и удивились, куда это они поехали? Только потом на Роще все и поняли.
Причина этого кроется в ремонте моста на участке Гомель-Чернигов. Тогда несколько дней поезда следовали чарез Бахмач, где на Киев смена направления движения, а чтоб поезд в Киев приехал с обычной нумерацией вагонов приходилось с Минска стартовать "задним ходом".

Добавлено: 27 ноя 2006, 10:40
micha1520
В субботу прошел насквозь всю сортировку и спецом уже на Роще понаблюдал за грузовыми. На южный обход ушло 2 штуки, а на западный штуки 3(судя по звуку :) ). Это за час

Добавлено: 27 ноя 2006, 12:12
Николай Луцевич
Вообще раз на раз не приходится, иногда поезда идут один за одним, а бывают и парки пустие по пол дня.

Добавлено: 27 ноя 2006, 15:46
micha1520
Меня в наибольшей степени интересует Восточный обход. Почему его довели до ручки и использовался ли он по своему прямому назначению. Насыпь там НЯП вообще под два пути.

Добавлено: 27 ноя 2006, 18:48
Воднев
Нус и я отпишусь.

Всё лето 2004 проторчал на западном обходе. Есесно весь пешком оттопал. Наблюдал процесс электрификации оного. Фоток куча в галере с болтающимися проводами. А вообще на западном обходе самые красивые места напротив ТЭЦ. 3 пути. Один ржавы.

Добавлено: 27 ноя 2006, 23:44
Николай Луцевич
Недавно ехал в Молодечно на Фантомасе, по западному обходу, и уже там не 3 пути, а два, от третьего только пустое место осталось.

Добавлено: 28 ноя 2006, 01:45
andy t
Vladlen писал(а):Недавно ехал в Молодечно на Фантомасе, по западному обходу, и уже там не 3 пути, а два, от третьего только пустое место осталось.
А конктретнее, в котором месте уже нет третьего пути? От базы запаса вагонов до Дегтяревки (там еще длинный такой прямой участок) ведь три? Около самой базы?

Добавлено: 28 ноя 2006, 21:00
Николай Луцевич
Если смотреть в сторону Молодечно, то чуть заехав за ТЭЦ (толком не скажу про Дегдярёвку), но то что было от ТЭЦ 3 пути, а стало два - факт. Либо демонтаж либо ремонт. Да и в принципе не в последний раз ездил в Молодечно, в любой выходной день можно поехать и посмотреть.

Добавлено: 28 ноя 2006, 21:03
Николай Луцевич
Извиняюсь за второе сообщение :oops: , я имел в виду пути которые идут вдоль основного и к которым присоединяется путь от ТЭЦ, там ещё дальше стоят вагоны для перевозок автомобилей.

Добавлено: 28 ноя 2006, 23:14
andy t
Ого, этот путь ведь еще в сентябре вполне неплохо выглядя функционировал! И ЧМЭ3 я видел на нем, еще шиповником он кое-где порос. Не намечалось демонтажа, и тут вот! А как теперь на ТЭЦ4 подьезд происходит? Ведь не с главного же стрелку установят! Странно....

Добавлено: 29 ноя 2006, 21:21
Николай Луцевич
Андрей, путь от ТЭЦ - жив. Но, вдоль пути основного шло два, затем к ним примыкал путь от ТЭЦ (ну он и сейчас есть), а вот один из тех которые шли параллельно - разобран, либо с ним делают кое-что другое. Вот так, а то я и сам уже запутался.

Добавлено: 04 дек 2006, 21:21
micha1520
На выходных походил по восточному обходу. Это ужас. Линия тихо умирает... Сосенки по пол-метра уже посреди колеи...

Добавлено: 04 дек 2006, 23:11
andy t
Vladlen писал(а):Андрей, путь от ТЭЦ - жив. Но, вдоль пути основного шло два, затем к ним примыкал путь от ТЭЦ (ну он и сейчас есть), а вот один из тех которые шли параллельно - разобран, либо с ним делают кое-что другое. Вот так, а то я и сам уже запутался.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 937&LNG=RU

Вот тот путь, по которому ЧМЭ3 идет- цел?

Добавлено: 09 дек 2006, 01:11
Skitalec
Спасибо за тему, очень познавательно.

И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.

Добавлено: 10 дек 2006, 17:31
andy t
Только что южного обхода. Мне точно на нем невезет- накат там будь здоров, а поездов за 2 часа- ноль. Ну это мне нечего было в воскресенье идти туда! ( Зато впоследствии поснимал неплохо на Роще-Курасовщине, Сортировочном, Институте) Ну, что сказать- места там в общем ничего, есть как выемки так и кривые, а есть и просто ровные участки. Только кругом бурьяны, скелеты автомобилей среди них. Кругом пейзажи красивы, только погода сегодняшняя не очень приятная была, как и весь последний месяц в общем. Интерестно работала сигнализация- поначалу в сторону Помыслища горел зеленый, затем начал гореть красный. А вот в сторону Колядич вообще светофоры молчали! Самое загадочное место обхода- у развилки путей на Рощу и Помыслище. Там среди очередной мини-свалки расположены очень странного происхождения бетонные сооружения, кажется привезенные сюда для непонятных целей (а скорее всего на свалку). Все бы ничего, но интерестно они выглядят! Короче- загадка. Далее я пошел по пути на Рощу- там летом хорошо- березовая роща и выемка! Ну Роща уже давно изменилась- не узнать, 3 года назад все было по другому.

Добавлено: 10 дек 2006, 18:20
Skitalec
vashkov писал(а):Только что южного обхода. Мне точно на нем невезет- накат там будь здоров, а поездов за 2 часа- ноль. Ну это мне нечего было в воскресенье идти туда! ( Зато впоследствии поснимал неплохо на Роще-Курасовщине, Сортировочном, Институте) Ну, что сказать- места там в общем ничего, есть как выемки так и кривые, а есть и просто ровные участки. Только кругом бурьяны, скелеты автомобилей среди них. Кругом пейзажи красивы, только погода сегодняшняя не очень приятная была, как и весь последний месяц в общем. Интерестно работала сигнализация- поначалу в сторону Помыслища горел зеленый, затем начал гореть красный. А вот в сторону Колядич вообще светофоры молчали! Самое загадочное место обхода- у развилки путей на Рощу и Помыслище. Там среди очередной мини-свалки расположены очень странного происхождения бетонные сооружения, кажется привезенные сюда для непонятных целей (а скорее всего на свалку). Все бы ничего, но интерестно они выглядят! Короче- загадка. Далее я пошел по пути на Рощу- там летом хорошо- березовая роща и выемка! Ну Роща уже давно изменилась- не узнать, 3 года назад все было по другому.
Когда был там, тоже обратил внимание на это сооружение.
А ближе к Колядичам есть кривая большая, там летом были следы схода! Внизу, под насыпью, все помято, деревья - как лезвимем сбрило.

Добавлено: 11 дек 2006, 10:37
micha1520
Skitalec писал(а):Спасибо за тему, очень познавательно.

И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.
Со стороны Колодищей накат есть, причем свежий(вчера проверил))), а вот со стороны Шабанов километров на пять - сосны на путях. Вот и вопрос- а что ходит со стороны Колодищей. Видно, что относительно недавно укрепляли путь в кривых.

Добавлено: 12 дек 2006, 00:47
andy t
В марте 2006 тоже самое было, был накат. Это к подьездному пути, а вот к чему сей путь- вопрос :?:

Добавлено: 12 дек 2006, 01:12
Skitalec
micha1520 писал(а):
Skitalec писал(а):Спасибо за тему, очень познавательно.

И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.
Со стороны Колодищей накат есть, причем свежий(вчера проверил))), а вот со стороны Шабанов километров на пять - сосны на путях. Вот и вопрос- а что ходит со стороны Колодищей. Видно, что относительно недавно укрепляли путь в кривых.
Со стороны Колодищ путь используется как вытяжной. Но все-таки, далековато я накат видел... Непохоже, что это чмуха чего-нить гоняла туда-сюда. Где-то еще слышал, что там кусторез ездит летом. Может он?

Добавлено: 12 дек 2006, 10:49
micha1520
Я выкинул на Паровоз свои фотки с Восточного обхода. А накат там минимум на километра два тянется. А маневры там максимум вагонов десять.