Грузовые обходы Минска
Модератор: Евгений Громов
Грузовые обходы Минска
Вот с легкой подачи Саныча решил отткрыть такую тему. Народ, выкладывайте сюда все что вы знаете и узнаете. Когда и для чего построены, когда электрифицировали... И почему, собсна, нет северного обхода . Наиболее интересна печальная судьба восточного обхода.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Ну если обходы называть по сторонам света, то можно сказать то что естественно самые оживлённые в движении это Южный и Западный, но, про судьбу восточного обхода я бы не говорил так бы печально, ведь он довольно интересный с точки зрения фотграфии, красивые места там, в своё время мой друг машинист работал на развозном составе (Обычный грузовик с ВЛом, но работающий по узлу), так вот раз в день мы ездили в Шабаны, это как вам известно по Осиповической ветке до разъезда Асеевка, а далее по этому восточному обходу, что ехали что стояли один чёрт, по предупреждению скорость от Гатова до, если не ошибаюсь, 18 км 15 км/ч, затем 40, и после, почти под самыми шабанами 25, но места там живописные, а в Шабанах электрификация заканчивается, но ржавый путь продолжается, даже стоят опоры, когдато хотели провода над ним пустить, но не выгодно было.
Прошарок кровосiciв
С Димой Шумаровым мы в феврале 2006 изучали трехугольник Асеевка-Гатово-Михановичи. Участок Гатово-Шабаны и правда живописный, но его мы не прошли. Зато прошли по пути на Михановичи- путь был под снегом, но его ржавость и полная соответственно неиспользуемость были очевидны. Самый прикол был в том, что светофоры на участке горели! И столбы тоже в наличии есть. Движение по Гатово было не особенно напряженным, один товарный прошел под 2ТЭ10.
На Роще я жил целый учебный год, но за все время не видел на южном обходе ни одного поезда. Зато часто бегал кроссы вдоль путей и видел, что путь используется. Там тоже есть хорошие фототочки, кривые такие... Ну и однажды я пробежал кросс до самых Колядичей и назад, так что тоже можно сказать был на нем.
Ну и в сентябре по отличной погоде преодолел все 20 км западного обхода, про это кажется писал где-то, что это такое, какое там движение, как там на Дегтяревке.
Момент, под Крыжовкой на обходе километровый знак 55, это ведь от Колодищ получается???
Северный не существует за ненадобностью и сложностью постройки, к тому же там курортные зоны на Кринице-Дроздах, а под Уручьем военные полигоны. И наконец, там было бы даже более 20 км чуть что! Выгоднее пускать через Сортировочный и западный обход , как мне кажется.
На Роще я жил целый учебный год, но за все время не видел на южном обходе ни одного поезда. Зато часто бегал кроссы вдоль путей и видел, что путь используется. Там тоже есть хорошие фототочки, кривые такие... Ну и однажды я пробежал кросс до самых Колядичей и назад, так что тоже можно сказать был на нем.
Ну и в сентябре по отличной погоде преодолел все 20 км западного обхода, про это кажется писал где-то, что это такое, какое там движение, как там на Дегтяревке.
Момент, под Крыжовкой на обходе километровый знак 55, это ведь от Колодищ получается???
Северный не существует за ненадобностью и сложностью постройки, к тому же там курортные зоны на Кринице-Дроздах, а под Уручьем военные полигоны. И наконец, там было бы даже более 20 км чуть что! Выгоднее пускать через Сортировочный и западный обход , как мне кажется.
Последний раз редактировалось andy t 10 дек 2006, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
в те времена,когда я там бывал каждый день, каждый день я там видел поезда ,обычно под 2ТЭ10 ,иногда под ВЛvashkov писал(а): На Роще я жил целый учебный год, но за все время не видел на южном обходе ни одного поезда.
Года 2 назад был случай, всвязи с какими-то работами между Минском и Помыслищем электричку Мн--Брест пустили через Колядичи,там смена направления и по ЮЖ обходу на Помыслище
по некоторым данным по этому же участку иногда пускают пасс. Осиповичского направления (непомню где говорилось,поезд Мн - Киев)
Саныч писал(а):
по некоторым данным по этому же участку иногда пускают пасс. Осиповичского направления (непомню где говорилось,поезд Мн - Киев)
Было 100%, и как раз Минск-Киев, например в мае 2006. Наши ехали на Украину так вот, и удивились, куда это они поехали? Только потом на Роще все и поняли.
А я хоть бывал не часто на южном в 2003/2004-не видел поездов. Не везло наверное , а вопрос- больше поездов идет по Колядичи-Сортировочный или Колядичи-Помыслище (ну и наоборот)???
Причина этого кроется в ремонте моста на участке Гомель-Чернигов. Тогда несколько дней поезда следовали чарез Бахмач, где на Киев смена направления движения, а чтоб поезд в Киев приехал с обычной нумерацией вагонов приходилось с Минска стартовать "задним ходом".Было 100%, и как раз Минск-Киев, например в мае 2006. Наши ехали на Украину так вот, и удивились, куда это они поехали? Только потом на Роще все и поняли.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
- Воднев
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
- Откуда: Полесский забулдон
- Контактная информация:
Нус и я отпишусь.
Всё лето 2004 проторчал на западном обходе. Есесно весь пешком оттопал. Наблюдал процесс электрификации оного. Фоток куча в галере с болтающимися проводами. А вообще на западном обходе самые красивые места напротив ТЭЦ. 3 пути. Один ржавы.
Всё лето 2004 проторчал на западном обходе. Есесно весь пешком оттопал. Наблюдал процесс электрификации оного. Фоток куча в галере с болтающимися проводами. А вообще на западном обходе самые красивые места напротив ТЭЦ. 3 пути. Один ржавы.
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
А конктретнее, в котором месте уже нет третьего пути? От базы запаса вагонов до Дегтяревки (там еще длинный такой прямой участок) ведь три? Около самой базы?Vladlen писал(а):Недавно ехал в Молодечно на Фантомасе, по западному обходу, и уже там не 3 пути, а два, от третьего только пустое место осталось.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 937&LNG=RUVladlen писал(а):Андрей, путь от ТЭЦ - жив. Но, вдоль пути основного шло два, затем к ним примыкал путь от ТЭЦ (ну он и сейчас есть), а вот один из тех которые шли параллельно - разобран, либо с ним делают кое-что другое. Вот так, а то я и сам уже запутался.
Вот тот путь, по которому ЧМЭ3 идет- цел?
Спасибо за тему, очень познавательно.
И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.
И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.
Только что южного обхода. Мне точно на нем невезет- накат там будь здоров, а поездов за 2 часа- ноль. Ну это мне нечего было в воскресенье идти туда! ( Зато впоследствии поснимал неплохо на Роще-Курасовщине, Сортировочном, Институте) Ну, что сказать- места там в общем ничего, есть как выемки так и кривые, а есть и просто ровные участки. Только кругом бурьяны, скелеты автомобилей среди них. Кругом пейзажи красивы, только погода сегодняшняя не очень приятная была, как и весь последний месяц в общем. Интерестно работала сигнализация- поначалу в сторону Помыслища горел зеленый, затем начал гореть красный. А вот в сторону Колядич вообще светофоры молчали! Самое загадочное место обхода- у развилки путей на Рощу и Помыслище. Там среди очередной мини-свалки расположены очень странного происхождения бетонные сооружения, кажется привезенные сюда для непонятных целей (а скорее всего на свалку). Все бы ничего, но интерестно они выглядят! Короче- загадка. Далее я пошел по пути на Рощу- там летом хорошо- березовая роща и выемка! Ну Роща уже давно изменилась- не узнать, 3 года назад все было по другому.
Когда был там, тоже обратил внимание на это сооружение.vashkov писал(а):Только что южного обхода. Мне точно на нем невезет- накат там будь здоров, а поездов за 2 часа- ноль. Ну это мне нечего было в воскресенье идти туда! ( Зато впоследствии поснимал неплохо на Роще-Курасовщине, Сортировочном, Институте) Ну, что сказать- места там в общем ничего, есть как выемки так и кривые, а есть и просто ровные участки. Только кругом бурьяны, скелеты автомобилей среди них. Кругом пейзажи красивы, только погода сегодняшняя не очень приятная была, как и весь последний месяц в общем. Интерестно работала сигнализация- поначалу в сторону Помыслища горел зеленый, затем начал гореть красный. А вот в сторону Колядич вообще светофоры молчали! Самое загадочное место обхода- у развилки путей на Рощу и Помыслище. Там среди очередной мини-свалки расположены очень странного происхождения бетонные сооружения, кажется привезенные сюда для непонятных целей (а скорее всего на свалку). Все бы ничего, но интерестно они выглядят! Короче- загадка. Далее я пошел по пути на Рощу- там летом хорошо- березовая роща и выемка! Ну Роща уже давно изменилась- не узнать, 3 года назад все было по другому.
А ближе к Колядичам есть кривая большая, там летом были следы схода! Внизу, под насыпью, все помято, деревья - как лезвимем сбрило.
Со стороны Колодищей накат есть, причем свежий(вчера проверил))), а вот со стороны Шабанов километров на пять - сосны на путях. Вот и вопрос- а что ходит со стороны Колодищей. Видно, что относительно недавно укрепляли путь в кривых.Skitalec писал(а):Спасибо за тему, очень познавательно.
И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.
Со стороны Колодищ путь используется как вытяжной. Но все-таки, далековато я накат видел... Непохоже, что это чмуха чего-нить гоняла туда-сюда. Где-то еще слышал, что там кусторез ездит летом. Может он?micha1520 писал(а):Со стороны Колодищей накат есть, причем свежий(вчера проверил))), а вот со стороны Шабанов километров на пять - сосны на путях. Вот и вопрос- а что ходит со стороны Колодищей. Видно, что относительно недавно укрепляли путь в кривых.Skitalec писал(а):Спасибо за тему, очень познавательно.
И так, что касается западного и южного обходов - здесь все понятно. Но вот назначение восточного обхода и по сей день остается загадкой... Из всего следует, что это и не обход как таковой. Обход служит для транзитного прохода через крупные узлы, так? Транзитное назначение восточного обхода - непонятно. Например, поезд идет из Гомеля или Жлобина на Оршу, не проще ли его отправить через Могилев, например, вместо того, чтобы давать крюка через Минск. Нет таких поездов, которые бы шли транзитом через Минск с юга на восток. Если предположить, что обход строился для транзита, скажем, каких-нибудь сборных поездов с южного направления на Степянку или С восточного на Колядичи - тоже фигня. В Колодищах обход примыкает так, что без смены направления попасть в степянку невозможно. Видимо этим и обусловлены малые объемы движения по обходу, и в последствии - его консервация. Еще одна загадка – смысл тамошней электрификации. Он вообще отличается от остальных. На западном и южном обходах - двухстороняя АБ, на восточном -ПАБ. Скорее всего, изначально палнировалось, что ветка всего-навсего будет обслуживать многочисленные промзоны.
Кстати, южный обход используется довольно интенсивно. Полностью прошел его летом, и за два-три часа встретил три грузовых(один под выльником) и рельсосмазыватель из машки. Тот, что был под вылом - шел со стороны Колядичей. Вот так.
Осенью был и на Восточном,где-то 2 км от Колодищ. Так вот трава вдоль пути была раздавлена, что свидетельствует о каком-то движении. Судя по следам, проезжало что-то легкое и одиночное.
Есть мнение, что этот обход в будущем будет жить за счет переноса некоторых промышленных предприятий из черты города. Может быть, когда-нибудь и сортировку туда перекинут.
Я выкинул на Паровоз свои фотки с Восточного обхода. А накат там минимум на километра два тянется. А маневры там максимум вагонов десять.
Последний раз редактировалось micha1520 12 дек 2006, 13:41, всего редактировалось 1 раз.