Несуществующие ж/д линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Несуществующие ж/д линии

Сообщение Саныч »

начало здесь :wink:

и ещё
dmitro
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:59
Откуда: Барановичи/Минск

Сообщение dmitro »

В национальном атласе нашел некие старые ж\д линии:
Полоцк-Себеж
Гродно-Сувалки
Друя-Дукштас (действовала до 1964 года)
Не знаю , что сейчас от них осталось
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

dmitro писал(а): Полоцк-Себеж
Полоцк-Идрица-Псков-Гдов-Веймарн
осталась на участке от Гдова; осталось километра три от ст Полоцк (в пределах города),исп.как подъездной путь ; далее прослеживается насыпь ,на некоторых участках её можно квалифицировать как "полотно разобранной жд"
Гродно-Сувалки
когда Западная Беларусь в 1945 отшла к Польше (Белосток и окрестности) линия перестала действовать ,в Польше построили линию Соколка-Дуброва ,участок в сторону бел.границы разобрали,с нашей стороны тоже. Насыпь осталась,на одном из участов проложена автодорога
Друя-Дукштас (действовала до 1964 года)
узкоколейка(750мм), на отдельных участках остались ее следы...читать здесь : :arrow:
ищё одна ссылка :arrow:
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Павловичи-Пружаны-Беловеж начато строительство силами армии в 1940 и брошено в 1945 (по данным "Паровоза")
Был я там год назад. Четко видно начало насыпи от главного хода Брест-Барановичи, а далее только кое где сохранились неиспользуемые остатки насыпей/выемок. А так, все уничтожено и разрыто. На картах-километровках насыпь показана
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Несуществующие железные дороги на западе Витебской области.

1) Парафьянов - Докшицы - Борисов (УЖД). Построена 1915 - 16 гг. Существовала на протяженни нескольких лет. Обозначена на карте, опубликованной в газете Glos Dzisnienski в 1926 году. Старожилы помнят насыпь этой УЖД в Докшицах. Наверное, в лесах насыпь ещё осталась, но я не знаю даже примерно, где её искать.

2) Парафьянов - на запад. Выемка от УЖД, построенной в 1915-16 гг, осталась у д. Заборцы. Старожилы рассказываюцт, что УЖД шла в сторону Постав или Воропаева.

3) Парафьянов - Ситцы. Построена в 1942 году для снабжения аэродрома в Ситцах. Протяжённость 5 - 6 км. Между Заборцами и репехами в лесу есть остатки выемки УЖД.

4) Парафьянов - Докшицы - Березино - Лепель. УЖД, 1943 год постройки. Шла примерно параллельно а/д Р86. В лесу недалеко от пересечения Р86 с Докшицкой кольцевой хорошо видны остатки насыпи и выемки. часть насыпи показывали мне старожилы д. Плитница.

5)Воропаево - Груздово. УЖД, 1916 год постройки. Упоминается в документах 1918 г. Информация о ней есть на одном из польских сайтов.

6) Воропаево - Тузбица. УЖд. Шла на север примерно параллельно ж-д Воропаево - Друя. В книге И. Земчонка "Мястэчка пры гасцінцы" есть упоминание о том, что осталась часть насыпи УЖД в Воропаево.

7)Игналина - Видзы. УЖД.

8)Лынтупы - Кобыльник - Нарочь. УЖД

9)Друя - Опса - Дукштас. УЖД

10) Лынтупы - Свентяны. УЖД.

11) Пиедруя - Индра. 1524мм. На территории Латвии, но к Беларуси имела отношение - связывала в 1915-17 гг УЖД Друя - Опса с Риго-Орловской ж-д.

12) Недостроенная ж-д Крулевщизна - Лепель 1940-41. Насыпь почти была готова, но началась война.

В Минской области:
Будслав - Буды УЖд.
УЖД в р-не Кривичей. Когда-то что-то читал на одном из польских сайтов.
Будслав - Крайск - Минск (проектировалась, началось ли стр-во - не знаю). Этот проект был описан в книге. Napoleon Rouba. Przewodnik po Litwe i Bjalorusi. Wilno 1909.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Кастусь Шыталь писал(а): 5)Воропаево - Груздово. УЖД, 1916 год постройки. Упоминается в документах 1918 г. Информация о ней есть на одном из польских сайтов.
А больше по ней никакой информации нет?
Просто я хотел сгонять в Груздово посмотреть на останки (если они есть), но очень усомнился в источнике, что она там есть и не поехал.
Кастусь Шыталь писал(а): 11) Пиедруя - Индра. 1524мм. На территории Латвии, но к Беларуси имела отношение - связывала в 1915-17 гг УЖД Друя - Опса с Риго-Орловской ж-д.
Вот это тоже интересно. Получается, в был мост в Друе?
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

По УЖД Воропаево - Груздово другой информации, кроме статьи с польского сайта, нет.
Но, я считаю, источник достоверный.
Про узкоколейный мост в Друе написано в книге "Витебское отделение Белорусской железной дороги" (2003 год). Ж-д Индра - Пиедруе обозначена на одной из карт.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Вчера на googlemaps смотрел фотки линии Лынтупы - Пабраде.
Зачем-то её пограничная часть отснята с повышенной детализацией.
Увы, линия разобрана полностью. На снимках видны лишь мосты и насыпь.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

Насчёт УЖД Воропаево - Груздово. Вчера был в Витебске на областном слёте краеведов. Один восьмиклассиник из Постав говорил, что учитель И. Прокопович (который книги пишет) говорил ему, что остатки УЖд в Груздово есть. (Жаль, с самим И. Прокоповичем не удалось поговорить). Нашёл карту 1927 года, где эта УЖД обозначена.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Кастусь Шыталь писал(а):Насчёт УЖД Воропаево - Груздово. Вчера был в Витебске на областном слёте краеведов. Один восьмиклассиник из Постав говорил, что учитель И. Прокопович (который книги пишет) говорил ему, что остатки УЖд в Груздово есть. (Жаль, с самим И. Прокоповичем не удалось поговорить). Нашёл карту 1927 года, где эта УЖД обозначена.
И этот восьмиклассник - Громов Сергей, мой младший брат.
А с Прокоповичем у меня хорошие отношения, если есть информация, думаю, обязательно поделится. Я у него раньше в кружке в школьные времена был. С тех времён остался даже такой проект, как http://postavy.euro.ru. Жаль, что никто не взялся меня превзойти :(, а теперь я и сам там ничего поменять не могу. Да и из инфы у меня лишь фотки.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

сидя на работе от нефиг делать на своей карте полностью восстановил участок Рабкор--Старушки (на современный лад ,а не так,как он выглядел в довоенные годы) со всеми ст и оп

так же существует карта линии Лепель--Крулевщизна и несколько других жд :D
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

поделись художествами ;)
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

весит сильно много
а халявный нет на работе заблокировали :twisted:
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Саныч писал(а):сидя на работе от нефиг делать на своей карте полностью восстановил участок Рабкор--Старушки (на современный лад ,а не так,как он выглядел в довоенные годы) со всеми ст и оп

так же существует карта линии Лепель--Крулевщизна и несколько других жд :D
А путь ведь идет у тебя по старой насыпи? Новоселки станция думаю "самая большая", а где еще станции распланировал? Прикольно все это, я тоже такого любитель! :wink: :)
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

Изрисую всю карту копирайтами,скину на диск,тада мона будет обнародовать инфу Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

По словам начальника БЗ Круля, в 1982-83 возник план достроить жд Кр-Лепель. Про это преду Докш райисп. Устину говорил на каком-то съезде министр путей сообщения (он был родом с Витебщины и они, вероятно, были знакомы). Планировалось пустить через Крулю грузовые поезда Орша - Круля - Вильнюс - Калининград. Кстати, в советское время лесхозам запрещали сажать лес на насыпи.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Кастусь Шыталь писал(а):Кстати, в советское время лесхозам запрещали сажать лес на насыпи.
А сейчас разве можно? Между шпал лес сажать :lol:
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

vl80 писал(а):
Кастусь Шыталь писал(а):Кстати, в советское время лесхозам запрещали сажать лес на насыпи.
А сейчас разве можно? Между шпал лес сажать :lol:
Не между шпал, там ведь путь ещё не положили. летом надо будет съездить на велосипеде в дд. Речные и Мостовуху, поискать там насыпь.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

А по насыпи перегона Лынтупы-Пабраде теперь ездят лесовозы.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

А меня не оставляет идея пройти-проехать по Рабкор-Старушки, там тоже что-то типа того, дорога проселочная по насыпи идет. Значит на велосипеде реально проехать.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

vashkov писал(а):А меня не оставляет идея пройти-проехать по Рабкор-Старушки, там тоже что-то типа того, дорога проселочная по насыпи идет. Значит на велосипеде реально проехать.
Почитай отчёт http://www.velootchet.org/travel/pohod6-9may/ Хлопцы ехали из Октябрьского по этой самой ЖД, лично их знаю. Получилось только до Птичи, моста через нее нет. Не знаю проедешь ли ты, но ребята тренированные в год по 5-6 тысяч накручивают.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

vl80 писал(а):
vashkov писал(а):А меня не оставляет идея пройти-проехать по Рабкор-Старушки, там тоже что-то типа того, дорога проселочная по насыпи идет. Значит на велосипеде реально проехать.
Почитай отчёт http://www.velootchet.org/travel/pohod6-9may/ Хлопцы ехали из Октябрьского по этой самой ЖД, лично их знаю. Получилось только до Птичи, моста через нее нет. Не знаю проедешь ли ты, но ребята тренированные в год по 5-6 тысяч накручивают.
Не волнуйся, проеду. Я же не собираюсь по их маршруту ехать, мне напрямую от Рабкора до Житкович не так и много получается- 100 км за 2 дня- ерунда полная. Велик у меня правда шоссейный, с песком чуть что проблемы будут. Ничего, там все равно не везде интересно, а шоссе всегда дублирует насыпь где-то рядом. Для меня главное- найти на это время и, по возможности- попутчиков.
А в этом отчете классные фото- на что ребята снимали?
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

vashkov писал(а): А в этом отчете классные фото- на что ребята снимали?
На фотоаппарат :) преимущественно Canon EOS 350
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

vashkov писал(а):Для меня главное- найти на это время и, по возможности- попутчиков.
Есть у меня опыт велопоходов ;) и тоже хочу по этой насыпи проехать и даже сам там маршрут планировал. Но дальше задумок дело не пошло. Могу составить тебе компанию, но только уже не в этом году. А по весне не вопрос. Главное время и желание. :)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

vl80 писал(а):
vashkov писал(а):Для меня главное- найти на это время и, по возможности- попутчиков.
Есть у меня опыт велопоходов ;) и тоже хочу по этой насыпи проехать и даже сам там маршрут планировал. Но дальше задумок дело не пошло. Могу составить тебе компанию, но только уже не в этом году. А по весне не вопрос. Главное время и желание. :)
Отлично, так и будет. Конечно не в этом году! Весной? А может летом. Летом более реально.
Ответить