Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 13 дек 2017, 19:51

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 263 сообщения ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 17:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Rail Baltica: с ветерком до Варшавы и Хельсинки, или Так в Риге не «рыли» с 19-го века (схемы)

Рижский железнодорожный вокзал станет мультитранспортным центом

В последний день января в Таллинне премьер-министры стран Балтии — Марис Кучинскис, Юри Ратас и Саулюс Сквярнялис - подписали межправительственный договор о реализации железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая европейской колеей соединит Латвию, Литву и Эстонию с Финляндией и Варшавой. Когда проедем по ней скоростным пассажирским поездом?

Подписанное соглашение о модели финансирования проекта, организации процесса закупок и надзоре предстоит утвердить парламентам трех стран.

Амбициозный проект, поддержанный Евросоюзом, обсуждается давно, совместное предприятие для его реализации было учреждено осенью 2014 году. Но согласовать интересы сторон на стадии планирования оказалось непросто, ведь создание новой транспортной инфраструктуры затрагивает интересы множества структур и собственников, через владения которых пройдет магистраль.

Только в Латвии, на долю которой приходится 265 км маршрута Rail Baltica, магистраль пересечет территорию 15 самоуправлений. Так что планировании маршрута сопровождалось дискуссиями и конфликтами. Рижане, например, в штыки встретили идею пролождить туннель через старый и самобытный район города Агенскалнс.

В прилегающем к латвийской Марупском крае на пути магистрали оказался коттеджный поселок, а на северо-западе Латвии — заповедник «Долина Витрупе» включенный в особо охраняемую территорию Natura 2000. Аналогичные проблемы возникали в Литве и Эстонии, где согласование спорных вопросов длилось дольше, чем в Латвии, утвердившей маршрут трассы еще в августе прошлого года.

Первоначально предполагалось, что строительство начнется уже в 2016 году, но согласования и консультации с Евросоюзом по поводу спорных решений затянулись.

Были разногласия и о разделении финсирования между странами-участницами проекта. Руководство литовских железных дорог подписало договор о модели финансирования Rail Baltica лишь после того, как представители ЕС пригрозили: отставая от графика, проект может потерять софинансирование.

Софинансирование из Еврофондов — это 85 процентов стоимости всего проекта, который первоначально оценивался в 3 млрд. евро, а в настоящее время «подорожал» до 3,8 млрд. евро — но уже есть оценки, что в итоге общая стоимость его может достигнуть 5 млрд. евро.

На долю латвийской части магистрали приходится 1, 27 млрд. евро — именно столько по оценке британской компании Aecom Ltd, проводившей изыскания, обойдется участок от эстонской до литовской границы.

На первоначальный этап проекта в Латвии отводится 221 млн. евро, за счет этих средств предстоит не только завершить планирование и создать техпроект, но и выкупить прилегающие к железной дороге территории, собственниками которых, в основном, являются юридические лица. Несколько десятков строений гаражей и хозщяйственных строений пойдет под снос. Возможно, придется снести и несколько жилых домов. При этом
сумма компенсаций собственникам будет определяться не по кадастровой стоимости, а решением комиссии, в договорном порядке - с учетом реальных потерь и ранее сделанных в бизнес вложений.

В ноябре прошлого года в Риге проходило ежегодное собрание участников проекта. Стали известны и многие подробности. Например, как Rail Baltica уже в ближайшие пять лет изменит центр Риги. Предстоит большая реконструкция вокзала, изменение логистики, строительство железнодорожной ветки, которая свяжет центр города в аэропортом. Предполагается полностью снести железнодорожную насыпь, рассекающую центр города, построить новый железнолорожный мост.

По мнению архитекторов, столь масштабных перемен в Риге не было ... с середины XIX века, когда в городе сносили крепостные валы.

Правда, заказчика не устроил пока ни один из предложенных архитекторами проектов реконструкции вокзала и прилегающей к нему территории. Ни один из 15 проектов, поданных на конкурс, одобрен не был. Но — по мнению жюри — наиболее интересные идеи предложили датские и латвийские архитекторы. Так что и перестраивать центр Риги будут, сводя воедино несколько проектов.

И самый интересный вопрос для рижан и туристов. Когда же по новой скоростной и современной магистрали мы сможем из Риги путешествовать поездом в Варшаву и Хельсинки - и далее по существующей в «старой Европе» сети железных дорог? Предположительно уже в 2025 году. Вероятно, от Таллинна в Хельсинки в названный срок путь продолжится на пароме. Но уже активизировались вновь и планы строительства подводного туннеля, звучавшие ранее.

Что же касается польского направления, то поезда между литовским Каунасом и польским Белостоком - впервые после 1939 года! - начали курсировать уже прошлым летом. Конечно, пока еще это не та скоростная магистраль, какой должна стать в будущем Rail Baltica, да и пойдет новый участок от Каунаса уже не на Белосток, а южнее - прямиком на Варшаву. Тем не менее железнодорожная инфраструктура на литовско-польском направлении уже на глазах оживает.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... eka_shjemi

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2016, 13:14
Сообщения: 31
Цитата:
Что же касается польского направления, то поезда между литовским Каунасом и польским Белостоком - впервые после 1939 года! - начали курсировать уже прошлым летом. Конечно, пока еще это не та скоростная магистраль, какой должна стать в будущем Rail Baltica, да и пойдет новый участок от Каунаса уже не на Белосток, а южнее - прямиком на Варшаву. Тем не менее железнодорожная инфраструктура на литовско-польском направлении уже на глазах оживает.
Плохо у них с географией. Как это южнее может быть? :) Да и известно давно, что через Белосток всё движение как раз и будет.
Новая инфраструктура на литовской границе, увы, пока тоже оживать не спешит, несмотря на то, что вбухали 360 млн. евро. Вчера как раз Rynek Kolejowy про это писал: http://www.rynek-kolejowy.pl/wiadomosci ... 80091.html

В двух словах:
Используется новая трасса лишь не несколько процентов от своего потенциала - всего 10-12 пар грузовых поездов в месяц. Но поляки не унывают и очень рассчитывают на увеличение грузовых перевозок после следующего этапа модернизации на участке Тракишки - Сувалки - Элк - Белосток. Улучшение инфраструктуры позволит принимать более тяжёлые составы. Да и вообще на данный момент польский участок от границы до Сувалок выглядит довольно печально.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2082
Откуда: Лябяжы
...и великие сибирские реки оросят Каракумы..


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Как это с 1939 года? Как минимум в 2002–2006 годах там ходил 27/28 Вильнюс — Варшава.
Ну и 10 грузовых в месяц… Интересно, для сравнения — какая движуха на линии Полоцк — Невель?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 05:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8064
Откуда: Минск
Цитата:
Интересно, для сравнения — какая движуха на линии Полоцк — Невель?
От Алещи до Невеля — никакой.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 300
До 2025 г. Евросоюзу еще дожить надо. В лучшем случае реальные работы могут начаться в 2020 г., и не факт что к 2020 г. ЕС будет существовать в нынешнем виде или вообще существовать... А пока что все кабинетные работы и выкуп земли (уже начался в Литве) будут проводится за деньги из национальных бюджетов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Перестройка Рижского центрального вокзала обойдется в 200 млн евро

Стоимость перестройки Рижского центрального вокзала в рамках проекта Rail Baltica может достичь почти 200 млн евро, сообщает ЛЕТА со ссылкой на ООО Eiropas dzelzceļa līnijas.

В конце апреля объявят конкурс на разработку проекта перестройки центрального вокзала и трансформирования насыпи и строительства нового железнодорожного моста через Даугаву и строительные работы.

"Это самый крупномасштабный строительный проект в Латвии в рамках прокладки Rail Baltica. Общие затраты составят почти 200 млн евро, а работы будут проводиться в следующие пять лет", - сказали в компании.

Как сообщалось, победителями конкурса эскизов реконструкции центрального транспортного узла стали архитектурные бюро PLH Arkitekter A/S из Дании и SIA Outofbox из Латвии.

В целом на конкурс в рамках проекта Rail Baltica было подано 15 работ. Перед авторами проектов была поставлена задача разработать эскизы застройки участка площадью 140 000 кв метров в центре Риги. К 2022 году вместо нынешнего железнодорожного узла планируется перестроить центральный вокзал и трансформировать насыпь, построить новый мост через Даугаву и сохранить при этом образ нынешнего железнодорожного моста, проложить пути по европейскому стандарту колеи, а также создать новый мультимодальный транспортный узел.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=48718731

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
«Rail Baltica» вытеснит Рижский автовокзал в Торнякалнс

Во время строительства участка железнодорожной магистрали «Rail Baltica» в Риге столичный автовокзал будет перенесен в Торнякалнс, где будет построен мультимодальный транспортный узел, который впоследствии будет работать как региональный автовокзал. Об этом сегодня на заседании комитета развития города Рижской думы сообщил руководитель департамента развития города Дзинтарс Балодис.

Рижская дума уже приступила к реализации двух проектов, которые связаны с «Rail Baltica» - по строительству транспортного узла в Торнякалнсе и перестройке Центрального рынка.

Планировать преобразование других прилегающих к «Rail Baltica» территорий Рижская дума начнет после того, как станут точно известны территории, которые затронет проект.

Мультимодальный транспортный узел в Торнякалнсе будет находиться в районе между улицей Виенибас гатве и железнодорожными путями. Для его строительства предусмотрено финансирование в размере 7 млн евро из Фонда сплочения. Здесь будут построены новый региональный автовокзал, автостоянка, терминал для обслуживания пассажиров. В настоящее время самоуправление выделило на разработку технического проекта транспортного узла 290 000 евро.

Второй проект, который будет реализован самоуправлением в рамках «Rail Baltica», предусматривает реватализацию территории Центрального рынка - приведение в порядок запущенных территорий, реконструкцию набережной вдоль т.н. бассейна Карлиса, ремонт рыночных улиц и модернизацию павильонов.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... ornjakalns

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 16:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8064
Откуда: Минск
Печалька, ещё один пересадочный узел сломают.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
На левый берег автовокзал вынесут на время строительства, после вернут на прежнее место.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Литва ратифицировала соглашение с Латвией и Эстонией по проекту «Rail Baltica»

Литовский парламент во вторник ратифицировал межправительственное соглашение стран Балтии по проекту европейской железнодорожной колеи «Rail Baltica».

Соглашение о реализации «Rail Baltica» было подписано 31 января в Таллине. Оно предусматривает, что инфраструктура новой магистрали в Литве, Латвии и Эстонии должна быть завершена к 2025 году. Финансироваться проект будет на средства Евросоюза и самих участвующих государств.

В соглашении также предусмотрено постоянное сотрудничество в реализации проекта с Польшей и Финляндией.

Латвийский парламент ратифицировал соглашение о «Rail Baltica» в мае, а Эстония - в конце июня.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... il_baltica

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Проект тоннеля Таллинн-Хельсинки: конечную станцию хотят сделать в аэропорту Вантаа

Обсуждение проекта строительства железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки идет полным ходом — на данном этапе рассматриваются варианты расположения станций на финской стороне. Предположительно, поезд будет останавливаться в центре Хельсинки и на станции Пасила, а конечная остановка будет в аэропорту Вантаа, передает издание Helsingin Sanomat (HS).

Руководитель исследовательского проекта FinEst Link Кари Руохонен отметила, что в рамках проекта определяется не только маршрут тоннеля, но и станции, терминалы и склады, передает rus.err.ee.

"Окончательный план еще не может быть представлен, поскольку он находится на стадии разработки", — добавила она.

Официальное предварительное исследование, которое спонсируется за счет средств ЕС, должно быть готово в феврале следующего года.

Строительные работы планируется начать в 2030-х годах. В проекте FinEst Link задействованы Хельсинки, Таллинн, регион Уусимаа, уезд Харьюмаа, а также Финляндия и Эстония.

http://rus.delfi.ee/daily/estonia/proek ... d=80197028

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Rail Baltica
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4764
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Строительство Rail Baltica: Где взять 13 тысяч рабочих?

Строительство скоростной железнодорожной трассы Rail Baltica от Таллина до Варшавы, начнется в 2019 году, а завершить железнодорожную инфраструктуру планируется в 2026-м. Для реализации проекта в Балтии потребуется 13 тысяч работников, а сам он обойдется в 5,8 млрд евро, на 2 млрд больше, чем предполагалось поначалу.

От вокзала до аэропорта за 9 минут

«Строительные работы начнутся в 2019 году на территории Рижского центрального вокзала, – рассказала Latvijas Avīze исполнительный директор и член правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса. – Если считать с сегодняшнего дня, топримерно через четыре года и эта станция, и станция в Рижском аэропорту будут закончены. Все идет в установленном порядке, сначала станции и только потом рельсы.

Строительство будет продолжаться не менее шести лет, и с этим жителям придется считаться.

Реально сесть в поезд и приехать из пункта А в пункт Б можно будет только в самом конце – в 2026 году. От Рижского центрального вокзала до аэропорта можно будет добраться за 9 минут. Думаем, что цена будет около 4 евро».

Затраты увеличились из-за дополнительных участков

Сначала финансирование Rail Baltica планировалось в 3,8 миллиарда евро, но сейчас сумма выросла на 2 милиларда. Почему?

«Изменился объем, появились новые участки пути на протяжении более 100 километров, – объясняет Рубеса. – Туда включена и ветка между Каунасом и Вильнюсом, а также маршрут Рижский центральный вокзал – аэропорт «Рига», которые изначально не планировалось. Многие отрезки идут через города, что тоже увеличивает расходы. В том числе и тот, что идет через Ригу. Надо сказать, что столица Латвии – один из самых важных, основных, сложных и богатых возможностями пунктов. Железнодорожная линия идет и через Саласпилс, это тоже новый пункт. Нужно уделить большое внимание развитию этого отрезка.

5,8 миллиардов – это огромные инвестиции в балтийские страны. Такие суммы в нашей экономике появляются не часто.

Должно быть равномерное распределение между всеми сторонами, чтобы каждая страна получила свою выгоду. Без поддержки Евросоюза это было бы невозможно».

Где взять рабочих?

Что и говорить, проект грандиозный. И вопрос в том, хватит ли в странах Балтии квалифицированных рабочих?

«В нашем коллективе уже сейчас не только латыши, у нас разносторонняя команда, – говорит Рубеса. – Есть специалисты из Эстонии, Литвы и Франции. Национальность не преграда, потому что управление можно сравнить с паутиной, которую по ниточке надо связать вместе. Чтобы реализовать Rail Baltica, необходимо привлечь экспертов по планированию из разных отраслей. Нужны юристы, экономисты, археологи, землемеры, оценщики земли и ряд других специалистов. Я считаю, что это будут золотые времена для представителей этих профессий во всех трех странах.

Конечно, надо говорить и о строительстве. В странах Балтии в целом понадобятся 13 тысяч работников этой отрасли. Ни в Латвии, ни в Эстонии и Литве столько специалистов нет. Потенциальным поставщикам услуг нужно думать о том, где и как найти работников.

Хочу отметить, что мы разработали свои минимальные критерии закупки. И поставщикам, и субподрядчикам нужно будет их учитывать и принимать во внимание. В них включены и критерии качества, и критерии безопасности, за соблюдением которых мы будем строго следить. Стоит отметить, что основной язык проекта – английский, поэтому работникам надо его знать».

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... _rabochikh

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 263 сообщения ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 11

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron