Игорь писал(а):Пятница, хроническая нехватка мест, из Минска в Полоцк все билеты в купе и плацкарт 625-го поезда давно проданы, в связи с чем пассажиры уже почти раскупили все оставшиеся места в рижском поезде, который прибывает в Полоцк глубокой ночью. Однако летом еще есть раз в четыре дня продленный до Полоцка поезд 494 Симферополь - Минск - Полоцк с очень удобным графиком: отправление из Минска в 17:10, прибытие в Полоцк в 21:45 и в эту пятницу он как раз в ходу. Но в связи с тем, что места на этот поезд лежат в украинской системе и в кассе БЧ стандартный запрос наличие мест на этот поезд не показывает и белорусских кассиров об этом не проинструктировали, он пойдет от Минска до Полоцка практически полностью пустым. Хотя билет на него купить можно обычным набором, но кассиры сначала смотрят наличие мест, не видят свободных мест и в связи с этим даже и не пытаются оформить билет.
Не знаю, каким местом в БЧ думали, когда продлили этот поезд до Полоцка не проинструктировав кассиров о тонкостях продажи. Можно было например сделать переменный трафарет по Минску в нескольких вагонах, тогда бы места Минск - Полоцк были видны в кассе без проблем.
Фокусы от БелЖД: кассиры "не видят" сотни свободных билетов, поэтому поезда отправляются полупустыми
"Чыгунка" не перестает удивлять. Билеты на некоторые поезда, которые отправляются полупустыми, невозможно купить из-за некомпетентности кассиров. Яркий пример: большинство пассажиров сезонного состава Симферополь - Полоцк выходят в Минске. До Полоцка поезд следует полупустым, хотя желающих уехать на нем – хоть отбавляй. Но покупка билетов на этот состав – задача не из простых, потому что кассиры не могут найти свободные места. В итоге БелЖД недополучает солидную сумму денег, а люди втридорога добираются до нужного населенного пункта на маршрутках.
Билетов нет, а вагоны отправляются полупустыми. Как такое возможно?
Система продажи проездных билетов на сайте БелЖД всегда выдает, что на поезд Симферополь - Полоцк, который курсирует раз в четверо суток, нет свободных мест для проезда по территории Беларуси. К примеру, доехать на этом поезде из Минска до Полоцка не представляется возможным. В телефонной справочной Минского вокзала тоже заявляют: "Билетов нет". То же самое говорят кассиры. Однако на деле состав международных линий 494П Симферополь - Полоцк отправляется из столицы в Витебскую область полупустым. Почему так происходит?
3 июля, среда. Минский вокзал. Пытаюсь купить билет на поезд Симферополь - Минск. В справочной заявляют, что билеты до Полоцка имеются в продаже. Однако после получасового ожидания в очереди довелось услышать от кассира, что свободных мест нет. Кроме того, она еще позволила себе бросить фразу "И почему вы туда едете, не пойму". Снова справочная, снова касса – безрезультатно. Помочь смогла только администратор, которая объяснила кассиру, как найти нужный билет.
25 июля ситуация повторилась. Лишь с тем отличием, что молодая кассир на попытки помочь найти билет заявила, что ей виднее, как нужно искать в системе свободные места. Пришлось снова обращаться к администратору, которая с возгласом "Девочки, я же вам говорила, что нужно вводить, чтобы найти билеты" объяснила кассиру, как выбивать билеты. Оказалось, что достаточно ввести несколько букв – и билеты найдены. Администратор заявила, что украинская система бронирования билетов достаточно сложная, поэтому и возникают проблемы с поиском свободных мест. Только девушка-кассир так и не поняла с первого раза, как находить билеты, к тому же зачем-то потребовала паспорт. В итоге ей пришлось еще раз бегать за помощью к администратору, а в это время в очереди томилось больше 10 человек. Билет мне выдали за 10 минут до отправления.
9 августа, пятница. По телефону в справочной Минского вокзала заявляют, что билетов на поезд Симферополь - Полоцк нет в наличии. В обычной справочной на вокзале девушка-блондинка подтверждает, что свободных мест нет. И снова выручает администратор. Уже с купленным билетом снова обращаюсь в справочную и уточняю, появились ли билеты на поезд Симферополь - Полоцк. "Нет", - резюмирует все та же блондинка. "А если ввести код?" - уточняю и называю набор букв. Кассир ввела код и удивленно протянула: "Еееесссть…". Как оказалось, только плацкартных билетов было в продаже больше 400 штук!
Получается, что БелЖД недополучает приличные суммы денег из-за того, что кассиры "не видят" билеты. 400 плацкартных билетов умножаем на 26 тысяч (округляем сумму), получаем 10 миллионов 400 тысяч рублей. Еще нужно добавить стоимость купейных билетов. В итоге набегает солидная сумма, которая вряд ли была бы лишней для БелЖД. Людям же, которые так и не смогли уехать поездом Симферополь - Полоцк, пришлось добираться до Полоцка и других населенных пунктов на маршрутных такси или искать другие варианты. К слову, билет до Полоцка на маршрутке стоит от 60 тысяч, разница ощутимая.
В вагоне я насчитал в общей сложности не больше 15 человек. Проводница отметила, что сегодня еще много людей, обычно намного меньше.
Показательно, но даже 13 августа в телефонной справочной Минского вокзала не смогли найти свободные места на этот поезд. Когда же девушке на обратном конце провода сообщил "волшебный" код, то билеты резко появились.
Впрочем, проблема с покупкой билетов на проезд по территории Беларуси в поездах международных линий актуальна и для других составов. К примеру, на 9 августа на сайте БелЖД в системе продажи проездных билетов не было билетов от Жлобина до Минска на поезда Одесса - Минск и Феодосия - Гродно. В справочной же Минского вокзала билеты нашлись.
"Больная тема, вся БелЖД занимается ей"
Почему происходит такая неразбериха с покупкой билетов? За комментарием мы обратились к начальнику Минского вокзала Владимиру Григоровичу. Сначала собеседник утверждал, что подобной ситуации не может быть. Пришлось приводить конкретные примеры, после чего он признал наличие проблемы и пообещал разобраться с ней.
- Больная тема, вся Белорусская железная дорога занимается ей. Есть проблема! – заявил Владимир Григорович, после чего добавил: - Очень ценная информация, спасибо!
По его словам, проблема возникла из-за того, что "отсутствует перекачка информации о билетах на поезда, следующие с Украины в Беларусь".
Впрочем, звонок начальнику вокзала отчасти помог решить проблему. Администратор касс заявила, что билеты на поезд есть, все кассиры проинформированы, как их продавать.
В качестве пассажира, который столкнулся с некомпетентностью кассиров Минского вокзала, позвонил в пассажирскую службу БелЖД. Ведущий инженер Галина Рябушко долго пыталась по параллельному телефону найти кого-нибудь из руководства вокзала. "Вокзал вымер, никого не могу найти. Прямо сил нет никаких!" - вздыхала женщина. Когда же она поговорила с заведующей кассами, то тут же заявила, что кассиры не могут не знать, как выбить билет на поезд Симферополь - Полоцк. По ее мнению, сработал человеческий фактор. Но как объяснить, что сразу два кассира и как минимум три специалиста справочной службы не знают, как искать билеты? К слову, на вокзале в Полоцке такая же ситуация, кассиры не знают, как найти нужный билет.
- Красным фломастером написать у каждого кассира на столе. Красным жирным шрифтом! – поручила Галина Рябушко заведующей кассами. При этом специалист даже после почти 20-минутного разговора осталась при мнении, что никакой проблемы нет. По ее мнению, сработал человеческий фактор. И конкретные примеры, видимо, не смогли ее в этом переубедить. Сошлись на том, что специалисты минского вокзала поднимут записи переговоров "пассажир - кассир". После этого будет решаться вопрос о наказании виновных.
Как пассажира, меня больше всего удивило нежелание отдельных сотрудников БелЖД признавать свои ошибки и приносить извинения. Поразило и категоричное заявление, что кассиры знают и умеют выбивать билеты на составы, курсирующие по территории Украины и Беларуси. Может быть, должны знать и уметь, но на деле не всегда так происходит.
А я написал обращение в Управу ещё 31.07. Прошло 16 дней, а ответа всё нет. Бюрократы хреновы, законы им не писаны. Так хоть бы этот код ещё сказали.