Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Модератор: Евгений Громов
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Не придумал, куда написать, решил сюда.
Мне в четверг нужно по делам в Брест. Утром выехать, вечером вернуться. Чем удобным уехать? Во "Влтаве" есть хорошая сидячка? Или в брестской группе только купейники?
Мне в четверг нужно по делам в Брест. Утром выехать, вечером вернуться. Чем удобным уехать? Во "Влтаве" есть хорошая сидячка? Или в брестской группе только купейники?
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Ну всем понятно, что днём в Брест в полне нормально ехать и в сидячке, так что думаю стоит прикинуть по ценам и всё, я бы исходил из таких соображдений.
Прошарок кровосiciв
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Совершенно согласен. Я и хочу выяснить, где есть нормальная сидячка, т.к. еду в нормальной одежде по делам. Плацкарт не канает, я не хочу выйти в Бресте в мятой пыльной рубашке и с квадратной спиной от четырехчасового сидения на жесткой лавке. По этим же причинам купе тоже не айс. Не нужен спальный вагон для короткой дневной поездки.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
А вот и нет сидячек. Да и поезда-то нет. Утром по делам, это значит выехать полдевятого, а приехать полпервого. Там уже и обед у людей начинается.
Неужели никому не надо по делам в Брест? все видимо в Минск по делам ездят...
Неужели никому не надо по делам в Брест? все видимо в Минск по делам ездят...
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
А кстати, обидно, но искомая сидячка, правда факультативная, была в убитом ныне 11 поезде Москва-Варшава. И расписание то, что надо - 6.19-10.11
Даешь Минск-Брест по этой нитке!
Даешь Минск-Брест по этой нитке!
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Мдя.
Так я писал об этом в соседней ветке, что бывший 11-й можно было бы возродить в двухгруппном Минск - Брест - Варшава. Но они завернули на Варшаву 21-й, и проблема вроде как решилась... Кроме той части, которая про удобный утренний поезд в Брест. Его реально нет.
Выезжать в шесть утра 195-м нет никакого смысла, если можно сэкономить полтора часа, уехать в полдевятого 21-м и приехать во столько же.
Выехать в четыре с копейками на 303-м или 49-м - тоже бред, мало того, что ночь убита и сон отменяется, так еще и ехать непонятно как: ночь-полночь, народ там спит в вагонах, ни тебе почитать, ни посидеть.
Прочесал все служебки - сидячие вагоны остались только в берлинском поезде, но он мне никаким боком не помогает. С таким же успехом можно уехать на "фирменном" 105-м, который вообще непонятно зачем существует... Кто на нем вообще ездит посреди рабочего дня, да еще и на 10 минут дольше, чем на нефирменном 111-м?
Беда, в общем, с этой БЧ.
На машине, походу, поеду. Хрен с ним, что почти в 10 раз дороже встанет, но зато высплюсь как человек и на расслабоне съезжу.
Так я писал об этом в соседней ветке, что бывший 11-й можно было бы возродить в двухгруппном Минск - Брест - Варшава. Но они завернули на Варшаву 21-й, и проблема вроде как решилась... Кроме той части, которая про удобный утренний поезд в Брест. Его реально нет.
Выезжать в шесть утра 195-м нет никакого смысла, если можно сэкономить полтора часа, уехать в полдевятого 21-м и приехать во столько же.
Выехать в четыре с копейками на 303-м или 49-м - тоже бред, мало того, что ночь убита и сон отменяется, так еще и ехать непонятно как: ночь-полночь, народ там спит в вагонах, ни тебе почитать, ни посидеть.
Расписание вообще отличное было, ни добавить ни отнять.И расписание то, что надо - 6.19-10.11
Прочесал все служебки - сидячие вагоны остались только в берлинском поезде, но он мне никаким боком не помогает. С таким же успехом можно уехать на "фирменном" 105-м, который вообще непонятно зачем существует... Кто на нем вообще ездит посреди рабочего дня, да еще и на 10 минут дольше, чем на нефирменном 111-м?
Беда, в общем, с этой БЧ.
На машине, походу, поеду. Хрен с ним, что почти в 10 раз дороже встанет, но зато высплюсь как человек и на расслабоне съезжу.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Ещё как вариант, ехать 143 или 145 (в зависимости от даты) это Могилёв или Витебск-Брест через Лунинец, уходит в 22:48 из Минска, а в Бресте около восьми, полдевятого утра. И выспаться можно, и время прибытия нормальное, да и чистая одежда останется впорядке. И купейныйе вагоны там нормальные, и ценник приемлимый.
Прошарок кровосiciв
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Ездят, и немало. Помню времена, когда не было 105(этой ниткой ходил неежедневный поезд Горький - Брест), так народ в Жабинки с Оранчицами ездил часовой брестской электричкой - она ещё до отправления забивалась так, что в 10 вагонах ехало людей на 18. Когда появился 105, так хоть ревизоры смогли залазить, а после Энергетика даже пройти билеты проверитьWowan писал(а): С таким же успехом можно уехать на "фирменном" 105-м, который вообще непонятно зачем существует... Кто на нем вообще ездит посреди рабочего дня?
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Сейчас сидячки стали цеплять к "Полонезу" и "Ницца-Экспрессу" (для повышения рентабельности походу), по поводу "Влтавы" точно не знаю.Wowan писал(а): Прочесал все служебки - сидячие вагоны остались только в берлинском поезде, но он мне никаким боком не помогает. С таким же успехом можно уехать на "фирменном" 105-м, который вообще непонятно зачем существует... Кто на нем вообще ездит посреди рабочего дня, да еще и на 10 минут дольше, чем на нефирменном 111-м?
С уважением, Евгений.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Да не ходит 105-й ниткой бывшего 111-го Горький - Брест, и никогда не ходил!Саныч писал(а):Ездят, и немало. Помню времена, когда не было 105(этой ниткой ходил неежедневный поезд Горький - Брест), так народ в Жабинки с Оранчицами ездил часовой брестской электричкой - она ещё до отправления забивалась так, что в 10 вагонах ехало людей на 18. Когда появился 105, так хоть ревизоры смогли залазить, а после Энергетика даже пройти билеты проверить
111-й ходил по одной нитке с 113-м Новосибирск - Брест (113-й и сейчас по этой нитке ходит вместе с "Екатеринбургом") вплоть до отмены. 111 и 105 ходили вместе, но в разное время! Во всяком случае в конце 90-х, начале 2000-х.
Поезд №105 "Берестье" тогда ходил гораздо позже чем сейчас (Минск: 17.32 - Брест: 22.00). Сейчас его сдвинули (сделали дневным вместо вечернего, "обозвали" по другому, а по его старой нитке пустили нынешний 111-й Минск - Брест - вот этого поезда тогда не было), но 105-й всё равно сейчас не ходит по нитке 113-го а на 1.5 часа позже. А вот 45-й Свердловск - Брест (теперь 213-й "Екатеринбург"), ходил на 1.5 часа раньше чем сейчас (Минск: 10.24 - Брест: 15.15) одной ниткой с дополнительным, 117-м Москва - Брест, сейчас по этой нитке назначают 551-й ДОП Москва - Брест.
Последний раз редактировалось SMATRON 10 янв 2011, 04:00, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Евгений.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Увы, в белорусских условиях вместо того, чтобы спать ночью у себя дома, приходится спать в поездах.Ещё как вариант, ехать 143 или 145 (в зависимости от даты) это Могилёв или Витебск-Брест через Лунинец, уходит в 22:48 из Минска, а в Бресте около восьми, полдевятого утра.
Хотя 343 километра не расстояние.
из Минска утром всюду такая ситуация.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Через Лунинец - это не 350 километров а больше. Поэтому и поезд идёт почти 10 часов, для тех кто едет в командировку это оптимальный вариант, уехать вечером из Минска и быть сутра в Бресте.
Прошарок кровосiciв
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
ну через Лунинец еще куда ни шло. И в Гомель через Калинковичи - аналогично. Там ходу не меньше 8 часов (638)
А вот как на Витебск, чтобы люди выспались - через Молодечно пускать поезда? а на Могилев через Оршу-Кричев?
В принципе ведь по минимуму 3 поездов в сутки хватит - ночной укаждостолбный с временем хода 8 часов, утренний скорый, вечерний скорый (в оба направления). Ну и на особо загруженных направлениях еще и днем что-нибудь скорое не мешало бы.
А вот как на Витебск, чтобы люди выспались - через Молодечно пускать поезда? а на Могилев через Оршу-Кричев?
В принципе ведь по минимуму 3 поездов в сутки хватит - ночной укаждостолбный с временем хода 8 часов, утренний скорый, вечерний скорый (в оба направления). Ну и на особо загруженных направлениях еще и днем что-нибудь скорое не мешало бы.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
А как выглядит купе в 143/145? Зайти-то можно или совсем беда?
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Я не разбираюсь в заводах производителях вагонов)) Знаю что бывают коричневые купе, и бывают белые, вот всегда были в этих поездах коричневые, но в последний раз мне попался "белый" вагон (разницы я не вижу, что тот, что этот). По комфорту и состоянию купе в этих поездах не отличается от остальных (конечно не евроремонт со стеклопакетами), ехать приятно, мне даже проводница сама кофе в купе приносила
К стати поезд этот был всегда пассажирским, сначала 659/660 (Минск-Брест), потом 307/308 (Смоленск-Брест), теперь Скорый, а график тот же, да и тормозит порежнему у каждого столба.
К стати поезд этот был всегда пассажирским, сначала 659/660 (Минск-Брест), потом 307/308 (Смоленск-Брест), теперь Скорый, а график тот же, да и тормозит порежнему у каждого столба.
Прошарок кровосiciв
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Я ездил в нем последний раз из Пинска в Минск году в 2000 или 2001-м, в белом "аммендорфе", и тогда он выглядел вполне прилично. Благо, в Пинске как раз все загрузились и спокойно выспался до Минска.
Но это ж было десять лет назад.
В общем, остался час, чтобы что-то решить, каким макаром стартую.)
Но это ж было десять лет назад.
В общем, остался час, чтобы что-то решить, каким макаром стартую.)
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Бывший 307/308 поезд был хорош для ночных поездок из Минска в Брест и обратно, спишь ночь - утром на месте, очень удобно. И вагоны в нём были вполне на уровне. В общем нормальный поезд - не скотовоз. Правда не знаю каким он стал сейчас в связи с переводом в разряд скорых - но раньше был ничего, хотя и укаждостолбный.
С уважением, Евгений.
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Да ничего там не изменилось, состав тот же
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Может здесь речь просто идёт о стягивании плюс х тысяч рублей за название "скорый"?
Да вроде поезд не убыточный, заполнен очень хорошо, ездил на нём пару раз.
Да вроде поезд не убыточный, заполнен очень хорошо, ездил на нём пару раз.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Стоимость билета на этот поезд, после того как он стал скорым возрасла на 1000 рублей, а поезд хороший.
Прошарок кровосiciв
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
А теперь отчитываюсь.
В итоге уехал 21-м, опять убедился, что это мой любимый поезд, правда, всегда использовал его для поездок в/из Москвы. Шустренько так долетели, до Барановичей хороший разгон был в районе Колосово и после Погорельцов, а после Баранок, по-моему, скорость ниже 120 вообще не падала. А поезд после объединения с остатками 11-го стал длинный, если правильно посчитал, 9-10 РИЦев плюс "Аммендорф".
Собственно вагон - "шоколадный" Görlitz BK/k середины 90-х. Для тех, кто не в курсе - вагон с барчелло. Т.е. 16 мест, из которых половина опустошилась в Минске - и бар в комплекте к тишине. Один человек ехал до Баранок, а в Бресте из вагона вышли 8-10 человек, из них примерно половина ехала из Минска. Вообще, довольно странно, т.к. вчера вечером в билетной кассе сказали, что забрал последнее место.
Но самое удивительное - реально был очень удивлен, никогда такого не встречал - незадолго до прибытия в Брест в купе зашла начальник поезда и поинтересовалась, есть ли претензии и пожелания по обслуживанию, записав для анкеты имя и телефон. В общем, респект ФПК.
По ходу поездки было еще три любопытных эпизода. Первый - после Погорельцов в районе Крошино обогнали грузовой, который ехал по неправильному четному пути! Причем полноценный такой грузовой, под ВЛ80С, не сборный и не хозяйственный, вагонов шестьдесят как минимум. Я не думал, что такое бывает.
Второе - в Негорелом около восьми ТЭП60 (050, 150, 431 и... соряйте, парни, увлекся книжкой, случайно увидел в окно пролетающее Негорелое), не считая все того же 2ТЭП60 и всяких плацкартных вагонов.
Третье - очень понравилась отремонтированная вторая платформа на Московской стороне в Бресте. Отличный навес, симпатичные колонны. Вообще, за те два года, что я его не видел, вокзал стал выглядеть очень аккуратно, на голову круче пластикового коровника в Минске. Осталось только переходной мост сделать, страшновато смотрятся дырки в ступеньках.
В итоге уехал 21-м, опять убедился, что это мой любимый поезд, правда, всегда использовал его для поездок в/из Москвы. Шустренько так долетели, до Барановичей хороший разгон был в районе Колосово и после Погорельцов, а после Баранок, по-моему, скорость ниже 120 вообще не падала. А поезд после объединения с остатками 11-го стал длинный, если правильно посчитал, 9-10 РИЦев плюс "Аммендорф".
Собственно вагон - "шоколадный" Görlitz BK/k середины 90-х. Для тех, кто не в курсе - вагон с барчелло. Т.е. 16 мест, из которых половина опустошилась в Минске - и бар в комплекте к тишине. Один человек ехал до Баранок, а в Бресте из вагона вышли 8-10 человек, из них примерно половина ехала из Минска. Вообще, довольно странно, т.к. вчера вечером в билетной кассе сказали, что забрал последнее место.
Но самое удивительное - реально был очень удивлен, никогда такого не встречал - незадолго до прибытия в Брест в купе зашла начальник поезда и поинтересовалась, есть ли претензии и пожелания по обслуживанию, записав для анкеты имя и телефон. В общем, респект ФПК.
По ходу поездки было еще три любопытных эпизода. Первый - после Погорельцов в районе Крошино обогнали грузовой, который ехал по неправильному четному пути! Причем полноценный такой грузовой, под ВЛ80С, не сборный и не хозяйственный, вагонов шестьдесят как минимум. Я не думал, что такое бывает.
Второе - в Негорелом около восьми ТЭП60 (050, 150, 431 и... соряйте, парни, увлекся книжкой, случайно увидел в окно пролетающее Негорелое), не считая все того же 2ТЭП60 и всяких плацкартных вагонов.
Третье - очень понравилась отремонтированная вторая платформа на Московской стороне в Бресте. Отличный навес, симпатичные колонны. Вообще, за те два года, что я его не видел, вокзал стал выглядеть очень аккуратно, на голову круче пластикового коровника в Минске. Осталось только переходной мост сделать, страшновато смотрятся дырки в ступеньках.
Последний раз редактировалось Wowan 09 янв 2011, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Тоже люблю этот поезд. Только из Бреста в Минск, в Брест им никогда не ездил и не поеду - слишком поздно прибывает.SMATRON писал(а):Бывший 307/308 поезд был хорош для ночных поездок из Минска в Брест и обратно, спишь ночь - утром на месте, очень удобно.
С сб на вс ехал им (142). Подождал пока подадут, По самому густому дыму определил штабной вагон - самый отапливаемый; только после этого пошёл взял билет.
Да, постель почти совсем не сырая Но неприятно удивило отсутствие в сортире бумаги и мыла Из Бреста ни один пригородный дизель не отправляется с неукомплектованным толчком, а тут купейный - да ещё и штабной - вагон.И вагоны в нём были вполне на уровне. В общем нормальный поезд - не скотовоз.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Ну Wowan внесу маленькую поправочку, так для справки
Сборный поезд ничем не отличается от обычного грузового, у них просто разные номера которыми они следуют, и сборный останавливается на станциях для отцепки, и количество вагонов может быть гораздо больше чем просто в грузовом поезде.Причем полноценный такой грузовой, под ВЛ80С, не сборный и не хозяйственный, вагонов шестьдесят как минимум.
Прошарок кровосiciв
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
Еще две истории из жизни. Пусть оффтоп и Бреста не касается, но другой темы о межобластных экспрессах у нас нет.
Приятель стал часто ездить по делам в Гомель - опять же, с необходимостью день поработать и уехать домой в Минск. Проблема та же - чем уехать утром? По сути, поезд всего один, 616-й с отправлением без четверти восемь и прибытием в Гомель в полпервого дня - поздно! Уезжать в девять на "сотке" и чесать пять часов - вообще ни в какие ворота. Альтернатива - уехать ночью 68-м, но он неежедневный, и нет никакого смысла устраивать себе бессонную ночь.
В общем, последнее время проблема "решается" отъездом вечерним поездом и ночевкой в гостинице в Гомеле. Естественно, дополнительные расходы уходят на себестоимость.
Вторая иллюстрация. Еще один человек частенько бывает в Могилеве - обычно на выходные, но как придется. Утром ездить необязательно, но обязательно - после работы, т.е. в нерабочее время. И оказывается, что не устраивает ни скорый 104-й с дурацким отправлением посреди дня, ни пассажирский 306-й - семь вечера слишком рано, это с работы сразу на вокзал. Да и четыре часа в пути не радуют, на маршрутке можно уложиться в два с половиной часа. И вот тут самое интересное.
Оцените сервис: "бусы" отправляются откуда-то с вокзала каждый час. Билеты покупать нигде заранее не надо - звонишь по телефону и заказываешь себе место на конкретное время. Далее можно или подходить к отправлению на исходную точку, либо тебя подберут в любом месте вдоль Партизанского проспекта! Причем все официально, контора настоящая и дает пассажирам настоящие билеты.
Каково?
Цена - 25 тысяч рублей. На одну тысячу дороже, чем в купе "скорого" поезда. Правда, плацкарт стоит вообще 16 - но кто эти люди, которые будут четыре часа набивать себе синяки, сидя в советском плацкарте?
По-моему, у БЧ мало шансов при таком раскладе. Вымрут у нас пассажирские ЖД-перевозки как мамонты.
Приятель стал часто ездить по делам в Гомель - опять же, с необходимостью день поработать и уехать домой в Минск. Проблема та же - чем уехать утром? По сути, поезд всего один, 616-й с отправлением без четверти восемь и прибытием в Гомель в полпервого дня - поздно! Уезжать в девять на "сотке" и чесать пять часов - вообще ни в какие ворота. Альтернатива - уехать ночью 68-м, но он неежедневный, и нет никакого смысла устраивать себе бессонную ночь.
В общем, последнее время проблема "решается" отъездом вечерним поездом и ночевкой в гостинице в Гомеле. Естественно, дополнительные расходы уходят на себестоимость.
Вторая иллюстрация. Еще один человек частенько бывает в Могилеве - обычно на выходные, но как придется. Утром ездить необязательно, но обязательно - после работы, т.е. в нерабочее время. И оказывается, что не устраивает ни скорый 104-й с дурацким отправлением посреди дня, ни пассажирский 306-й - семь вечера слишком рано, это с работы сразу на вокзал. Да и четыре часа в пути не радуют, на маршрутке можно уложиться в два с половиной часа. И вот тут самое интересное.
Оцените сервис: "бусы" отправляются откуда-то с вокзала каждый час. Билеты покупать нигде заранее не надо - звонишь по телефону и заказываешь себе место на конкретное время. Далее можно или подходить к отправлению на исходную точку, либо тебя подберут в любом месте вдоль Партизанского проспекта! Причем все официально, контора настоящая и дает пассажирам настоящие билеты.
Каково?
Цена - 25 тысяч рублей. На одну тысячу дороже, чем в купе "скорого" поезда. Правда, плацкарт стоит вообще 16 - но кто эти люди, которые будут четыре часа набивать себе синяки, сидя в советском плацкарте?
По-моему, у БЧ мало шансов при таком раскладе. Вымрут у нас пассажирские ЖД-перевозки как мамонты.
Re: Рассуждения о межобластном экспрессе Минск-Брест
те кто не хочет набивать себе синяки в "бусах" (именно с кавычками)Wowan писал(а):но кто эти люди, которые будут четыре часа набивать себе синяки, сидя в советском плацкарте?