Когда-то на форуме МЖА это обсуждалось. Мол, в 90-е привязались к франку, потому что валют после развала СССР расплодилось до задницы, и курсы всяких зайцев и карбованцев менялись по шесть раз на дню. К тому же поезда еще были дальние, с несколькими пересечениями границы — никто не хотел возиться с расчетом стоимостей на каждый сегмент и бесконечными переводами из валюты в валюту по курсам на неизвестную дату. Расчитывать все цены в одних единицах и расплачиваться в одной валюте куда проще. Оно и сейчас так, хотя периодически поднимаются разговоры о том, что хотя бы внутри Евразийского союза не мешало бы или перевести все на национальные валюты, или на рубли, или вовсе унифицировать тарифы. Но дело дальше разговоров не идёт, потому что никто не хочет терять самостоятельность в решении финансовых вопросов.Grodnoman писал(а):А не логичней было бы привязать цены на межгос в странах СНГ к российскому рублю, например? А то такими темпами всю международку отменят из-за неконкурентноспособности. Стоимость топлива не растет, другие затраты не связаны напрямую с валютой, доходы населения снижаются, а цены на билеты растут.
Я думаю, никто в РБ не обрадуется переводу пассажирского сообщения на внутренние российские цены. Авиаперевозки в Россию расцвели бы, а железка загнулась.
Пока что цены на межгос удерживают, время от времени снижая коэффициенты к МГПТ. И не без успеха: вовремя спохватившись весной 2015-го, успели спасти несколько ПДСов в Россию.