Wowan писал(а):А почему вся страна должна просыпаться в 6 утра, чтобы успеть на свои поезда?
Само собой поезд не только в 6 должен быть. Но и в 8, 12 и так далее. В той же Швейцарии вообще все просто - поезда каждые час, полчаса, 20 минут, 15 минут. На крупных станциях все подобрано так, чтобы поезда приходили в 50-59 минут и уходили в 00:09. Расписание в нашем понимании забыто как класс. Толпы людей ездят через всю страну каждый день на работу (население 7 миллионов, самый крупный город - 500 тысяч)
Ключевым фактором является наличие эффективных средств передвижения, которые в корне меняют возможности экономики использовать человеческие ресурсы страны. Ездить из Молодечно в Минск на работу - не проблема. Размещать производства также удобнее в узловых точках данной схемы - проблема с ресурсами решаема, а земля дешевле чем в Минске.
Экономическая эфективность данной схемы в рамках белорусских расстояний и расположения городов само собой весьма спорный вопрос. Надо считать. В качестве эксперимента можно опробовать Минск-Барановичи-Брест - верю, что сработает.
Wowan писал(а):
Или просыпаться в 5, чтобы куда-то приехать? Если у нас так уж дофига ночных поездов - почему в Минск нельзя нормально приехать (9-10 утра) ни из Москвы, ни из Киева, ни из Варшавы. Да вообще почти ниоткуда нельзя.
9-10 утра - это если тебе работать в этот день не надо, а так туристом побалтаться. У нас так развит вьездной туризм, чтобы ради него стараться?
Московское направление вообще отдельная песня. С учетом расположения аэропортов в Минске и Москве - ночной поезд более чем разумная альтернатива. Но рассчитаны они именно на людей которые едут туда/обратно по работе. Потому 6-7-8 предпочтительнее.
Еще один пункт насчет ночных поездов к соседям - командировачные. Едешь поездом - три дня командировки. Самолетом - один. Так что ночные поезда на Москву наше все