Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ

Обсуждения расписаний движения поездов, маршрутов поездов и других организационных вопросов функционирования железной дороги

Модераторы: Евгений Громов, andy t

chuvash
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:20
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение chuvash »

Знаете, это мы такие молодые и смелые готовы кататься с пересадками.
Верно сказано=)))
Я вот недавно ехал из Гродно на 616 поезде в сидячем вагоне.
Вообще, нужно было в Гомель ехать. Но это тяжеловато в сидячем 13 часов беспрервыно сидеть ночью... Вот решил выйти в Минске, полгулять там и пересесть на еще один сидячий 95 Минск-Гомель. Взял нефирменный вагон за 10 тысяч. В итоге, даже немного дешевле получилось с пересадками)))))))))))
Если бы ехал из Гродно до Минска в плацкарте, то итоговая разница моего билета до Гомеля была бы еще более ощутимой)))))
И по Минску здорово погулял и еще как в купе проехался в нефирменной сидячем. Было место №1. Справа окно. Впереди никого нет, только стенка и большой столик. Да и с левой стороны тоже никто не сидел. Прямо как в купе был :D Ни чем не хуже))))
chuvash
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:20
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение chuvash »

Хорошо бы 805/806 Гомель-Калинковичи-Минск убрать из расписания.
Ходит 6-вагонный НОВЫЙ дизель (не помню как он официально называется). Из Гомеля выходит в 4.38 В Минске в 11 утра.
Обратно в 16.30, в Гомеле в 23.30.

Я считаю, что НОРМАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ 107/108 Гомель-Калинковичи-Минск хорошо справляется со своими задачами.

Гонять пустой 805/806 не дело!!!!!
Лучше бы его пустили вечером на Чернигов.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Из Гомеля с утра он выходит почти пустой, это факт (2 раза сам ездил), но зато по Калинковичам он заполняется почти полностью, хотя посадка активная ещё в Речице начинается. И обрано много людей едет до Калинкович, и ещё много едет из Калинкович до Гомеля. Так что если Калинковичам что-то и убирать, так это заход 601.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

TRAINer писал(а):Я не представляю как это может быть быстрее и дешевле, ведь расстояние значительно больше...
Быстрее - легко.
Просто для примера.

Гомель-Брест напрямую - 533 км, скорый поезд 75 проходит этот участок за 10 ч 22 мин.

Гомель-Брест через Минск - 644 км, такой же скорый поезд 67 проходит за 9 ч 22 мин.
А если ехать с пересадкой, то чистое время в пути без учета пересадки 95/105 получится 4 ч 26 мин + 4 ч 23 мин = 8 ч 49 мин.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Ну не нужно полесский глушняк сравнивать с линией Гомель-Витебск.
Более того, "чистое время" никого не интересует, интересует лишь фактическое. Кроме того, ежели таскать с собой кучу вещей, то пересадки неуместны.
Сейчас доведём господствующую на БЧ политику "пускать все поезда через Минск" до абсурда. Будем из Полоцка в Витебск через Минск ездить, аргументируя, что напрямую пассажиров на 10 вагонов не набирается.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

TRAINer писал(а):Ну не нужно полесский глушняк сравнивать с линией Гомель-Витебск.
Более того, "чистое время" никого не интересует, интересует лишь фактическое. Кроме того, ежели таскать с собой кучу вещей, то пересадки неуместны.
Сейчас доведём господствующую на БЧ политику "пускать все поезда через Минск" до абсурда. Будем из Полоцка в Витебск через Минск ездить, аргументируя, что напрямую пассажиров на 10 вагонов не набирается.
Гомель - Витебск не самый удачный пример, как никак почти прямая линия есть, Могилев по пути. Свой скорый нужен и там.

Программа максимум:
1) Повышать скорость до 200-250 на электрифицированных участках
2) Электрифицировать все областные центры.
3) Пускать наклоняющиеся поезда.

Тогда до любого областного центра можно будет в пределах 2-3 часов "долетать". С остановками только на узловых станциях, откуда дизеля-электрички и автобусы(!) развезут по станциям.

Мечты? Конечно. Но двигаться в эту сторону можно. Начать с Брест-Орша. и Осиповичи-Молодечно. Стыковать это с максимально ускоренными дизелями.

Отдельный пункт - составность поездов. Само собой удобные вечерние должны быть длиннее менее популярных дневных, это надо закладывать. И заполненость надо решать не замедлением, а сокращением длинны.

Именно это (а не только голые агрогородки) будет способствовать рациональному использованию всей территории страны. И это не так сложно как кажется.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

"Пока наши космические корабли, бороздят просторы вселенной..." ;)
Всё это конечно очень хорошо, но давайте посмотрим с другой стороны. При существующей политике по отношению к БЧ и в самой БЧ это невозможно. БЧ выполняет социальный заказ государства на пассажирские перевозки (заведомо убыточные) за счёт перекрёстного субсидирования от доходов за перевозку грузов, причём только международных, т.е. за свой счёт. Поэтому вся инициатива БЧ (если таковая будет иметь место) по "борьбе за пассажира" и увеличению пассажиропотока будт приводить лишь к бОльшим убыткам, т. е. конкурировать на рынке пассажирских перевозок БЧ не выгодно, выгодно закрыть всё пассажирское сообщение, оставив несколько пар фирменных и международных.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

А теперь вопрос по существу: в каких европейских странах такое реализовано?
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

Alex-SPU писал(а):А теперь вопрос по существу: в каких европейских странах такое реализовано?
Германия, Швейцария.
За других не скажу.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

vl80 писал(а):"Пока наши космические корабли, бороздят просторы вселенной..." ;)
Всё это конечно очень хорошо, но давайте посмотрим с другой стороны. При существующей политике по отношению к БЧ и в самой БЧ это невозможно. БЧ выполняет социальный заказ государства на пассажирские перевозки (заведомо убыточные) за счёт перекрёстного субсидирования от доходов за перевозку грузов, причём только международных, т.е. за свой счёт. Поэтому вся инициатива БЧ (если таковая будет иметь место) по "борьбе за пассажира" и увеличению пассажиропотока будт приводить лишь к бОльшим убыткам, т. е. конкурировать на рынке пассажирских перевозок БЧ не выгодно, выгодно закрыть всё пассажирское сообщение, оставив несколько пар фирменных и международных.
Верная постановка проблемы.
Варианты:
1) Разделение грузовых и пассажирских перевозок (ой не верю)
2) Поиск прибыльных проектов для пасс. перевозок.

Для варианта 2 можно рассмотреть опыт подмосковных быстрых электричек и начать с доступного в пределах часа от Минска.

P.S. Понимаю, что "бороздят". Но больно же смотреть как нынешнее отношение верхов к БЧ ганьбит будущие возможности страны.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Как решить эту проблему? Если у нас мало денег, то рынок нам поможет:

1) Разделение БЧ на инфраструктурную и транспортную составляющую.
2) Акционирование и продажа транспортной части, возникновение частных ЖД перевозчиков.
4) Инфраструктура остаётся в собственности государства. Ее обслуживанием занимается организация победившая в тендере.
3) Все перевозчики платят владельцу инфраструктуры (государству) за пользование ей.
4) Вводятся рыночные тарифы на грузовые перевозки.
5) На пассажирские перевозки тарифы регулируются, но государство даёт дотации на каждый пассажиро-километр, обеспечивая рентабельность ЖД перевозчиков и конкуренцию с автомобильными перевозчиками.

Вот так :lol:
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

vl80 писал(а):Как решить эту проблему? Если у нас мало денег, то рынок нам поможет:

1) Разделение БЧ на инфраструктурную и транспортную составляющую.
2) Акционирование и продажа транспортной части, возникновение частных ЖД перевозчиков.
4) Инфраструктура остаётся в собственности государства. Ее обслуживанием занимается организация победившая в тендере.
3) Все перевозчики платят владельцу инфраструктуры (государству) за пользование ей.
4) Вводятся рыночные тарифы на грузовые перевозки.
5) На пассажирские перевозки тарифы регулируются, но государство даёт дотации на каждый пассажиро-километр, обеспечивая рентабельность ЖД перевозчиков и конкуренцию с автомобильными перевозчиками.

Вот так :lol:
Красиво. Было бы круто. Но...

Для реализации этого нужно, как минимум, одно серьезное изменение в стране. Но это уже политика :evil:

Рыночных преобразований я уже, к сожалению, не жду. Скорее милые тоталитарным системам решения сверху помогут. А для них первый вариант ближе.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Сообщение ewwr »

TRAINer писал(а):Ну не нужно полесский глушняк сравнивать с линией Гомель-Витебск.
Более того, "чистое время" никого не интересует, интересует лишь фактическое. Кроме того, ежели таскать с собой кучу вещей, то пересадки неуместны.
Сейчас доведём господствующую на БЧ политику "пускать все поезда через Минск" до абсурда. Будем из Полоцка в Витебск через Минск ездить, аргументируя, что напрямую пассажиров на 10 вагонов не набирается.
Это было всего лишь в качестве примера, что короче - не всегда быстрее)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Нет, политика не причем. Причем менталитет.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

Alex-SPU писал(а):Нет, политика не причем. Причем менталитет.
Это связано. Но именно политика "виновата" в стремлении к удержании централизованной системы.

На самом деле и централизованная система может работать. Но только в случае грамотного руководства. Чего не наблюдается.

По теме:
На сколько реально сделать _сейчас_ Минск-Брест за 120 минут? Минск-Барановичи за 50-60? Во что упирается ускорение?
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Alt5 писал(а):На сколько реально сделать _сейчас_ Минск-Брест за 120 минут? Минск-Барановичи за 50-60? Во что упирается ускорение?
В основном в состояние пути и тележки вагонов.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

В состояние электровозов
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

В том числе и в радиусы кривых на линиях. Минск-Брест за 120 минут это больше 180 км/ч средней скорости. А теперь вспомним, сколько кривых явно не скоростного радиуса, скажем меньше 1000 метров у нас от Минска до тех же Столбцов?

Как бы не гнать, но только до Столбцов придется пилить не менее 40 минут, иначе слетишь с колес еще в Роще.

Да, там дальше получше ситуация, но все равно будет полно участков где скорость придется сбрасывать до 120, а то и до 100 в лучшем случае.

Поэтому и говорят, чтобы внедрить 160 км/ч на отдельных участках главного хода, необходимо часть линии выпрямлять.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

Ну то есть упирается во всё :)

Есть ли у кого информация по профилю дороги? Что именно надо спрямлять? Насколько существующие повороты критично для наклоняющихся поездов?

По ходу вариант один - Пендолино, Веларо или еще что-нибудь из tilting trains, миллионов 10-15 за штуку. Никто не знает системы расчета окупаемости подобной авантюры на БЧ?

Перетянуть бы их производство к нам :)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

А насколько швейцарские дороги имеют такие проблемы (в плане многочисленных поворотов). Я знаю, что поезда с наклоном позволяют решить эту проблему, но они разве больше 120 км/ч проходят такие участки?
Саныч
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

Alt5 писал(а):Ночные спальные можно и оставить, но не они должны составлять основу для страны. Зачем мучаться из Минска до Могилева в ночном поезде?
Если поезд приходит позже 5-8 ч утра, для меня он не существует. За 4 часа я не высыпаюсь, поэтому чем медленнее идет ночной поезд, тем лучше :D .
До Могилёва ходит тока 1 ночной поезд, и то через день
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

Alex-SPU писал(а):А насколько швейцарские дороги имеют такие проблемы (в плане многочисленных поворотов). Я знаю, что поезда с наклоном позволяют решить эту проблему, но они разве больше 120 км/ч проходят такие участки?
Горы определяют возможности Швейцарии по организации скоростного движения. Хочешь ехать прямо - копай тоннель. Нет - постоянно петляй. Другой вопрос - какие линии из имеющихся позволяют не снижать скорость наклоняющимся поездам. Согласно данным WIKI только одна линия используется на 200км/ч (http://en.wikipedia.org/wiki/SBB_RABDe_500). Остальные - не знаю, надо искать.

Я потому и хочу узнать профиль наших дорог. Как много там крутых поворотов? Сколько нужно спрямлять?
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

Саныч писал(а):
Alt5 писал(а):Ночные спальные можно и оставить, но не они должны составлять основу для страны. Зачем мучаться из Минска до Могилева в ночном поезде?
Если поезд приходит позже 5-8 ч утра, для меня он не существует. За 4 часа я не высыпаюсь, поэтому чем медленнее идет ночной поезд, тем лучше :D .
До Могилёва ходит тока 1 ночной поезд, и то через день
Поезд должен выходить в 6 утра из Могилева и приходить в 8 в Минск :D.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

А почему вся страна должна просыпаться в 6 утра, чтобы успеть на свои поезда?

Или просыпаться в 5, чтобы куда-то приехать? Если у нас так уж дофига ночных поездов - почему в Минск нельзя нормально приехать (9-10 утра) ни из Москвы, ни из Киева, ни из Варшавы. Да вообще почти ниоткуда нельзя.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):А почему вся страна должна просыпаться в 6 утра, чтобы успеть на свои поезда?
Само собой поезд не только в 6 должен быть. Но и в 8, 12 и так далее. В той же Швейцарии вообще все просто - поезда каждые час, полчаса, 20 минут, 15 минут. На крупных станциях все подобрано так, чтобы поезда приходили в 50-59 минут и уходили в 00:09. Расписание в нашем понимании забыто как класс. Толпы людей ездят через всю страну каждый день на работу (население 7 миллионов, самый крупный город - 500 тысяч)

Ключевым фактором является наличие эффективных средств передвижения, которые в корне меняют возможности экономики использовать человеческие ресурсы страны. Ездить из Молодечно в Минск на работу - не проблема. Размещать производства также удобнее в узловых точках данной схемы - проблема с ресурсами решаема, а земля дешевле чем в Минске.

Экономическая эфективность данной схемы в рамках белорусских расстояний и расположения городов само собой весьма спорный вопрос. Надо считать. В качестве эксперимента можно опробовать Минск-Барановичи-Брест - верю, что сработает.
Wowan писал(а): Или просыпаться в 5, чтобы куда-то приехать? Если у нас так уж дофига ночных поездов - почему в Минск нельзя нормально приехать (9-10 утра) ни из Москвы, ни из Киева, ни из Варшавы. Да вообще почти ниоткуда нельзя.
9-10 утра - это если тебе работать в этот день не надо, а так туристом побалтаться. У нас так развит вьездной туризм, чтобы ради него стараться?

Московское направление вообще отдельная песня. С учетом расположения аэропортов в Минске и Москве - ночной поезд более чем разумная альтернатива. Но рассчитаны они именно на людей которые едут туда/обратно по работе. Потому 6-7-8 предпочтительнее.

Еще один пункт насчет ночных поездов к соседям - командировачные. Едешь поездом - три дня командировки. Самолетом - один. Так что ночные поезда на Москву наше все :D
Ответить