Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ
Модераторы: andy t, Евгений Громов
Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ
Собственно, название ясно.....
Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.
Можно еще 2 раза в неделю пускать Брест -- Могилев через Барановичи, Осиповичи с прицепным Брест - Солигорск
Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.
Можно еще 2 раза в неделю пускать Брест -- Могилев через Барановичи, Осиповичи с прицепным Брест - Солигорск
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Барановичи-Москва в принципе очень хороший был бы вариант, только скорее всего с ним бы помер поезд Могилев-Солигорск, так как прицепки можно было бы таскать из Слуцка какой-нибудь чмухой.
основное ядро Барановичи-Москва, прицепки Солигорск-Москва, Солигорск-Санкт-Петербург, Солигорск-Могилев, Брест-Солигорск.
хорошо бы еще Калинковичи-Полоцк ввести через Минск, Молодечно, а 601 пустить в обоих направлениях через Жлобин.
из Минска на Кричев через Оршу напрямую что-нибудь пустить, а обратно на Могилев-Осиповичи (по кольцу).
Собственно говоря уже есть тема с таким содержанием "Предложения..."
основное ядро Барановичи-Москва, прицепки Солигорск-Москва, Солигорск-Санкт-Петербург, Солигорск-Могилев, Брест-Солигорск.
хорошо бы еще Калинковичи-Полоцк ввести через Минск, Молодечно, а 601 пустить в обоих направлениях через Жлобин.
из Минска на Кричев через Оршу напрямую что-нибудь пустить, а обратно на Могилев-Осиповичи (по кольцу).
Собственно говоря уже есть тема с таким содержанием "Предложения..."
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ
Я думаю, после Могилева он будет воздух возить - до Москвы через Фаянсовую слишком долго. Вряд ли там пути в хорошем состоянии.dmitro писал(а):Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.
Вариант: Гродно - Могилев через Волковыск и Барановичи. Со всеми предложенными прицепками. А 57/58 запустить через Лиду и Полоцк.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Ну что, решив окинуть критическим взглядом собственные предложения и посмотрев на обстановку в тех местах получается что поезд от Баранович до Москвы будет идти аж 19 часов. Это если не делать его укаждостолбным. А сейчас пассажирских поездов практически и не вводят новых, только скорые.
Это при том, что напрямую поезд идет за 12 часов. То есть практически больше чем в 1,5 раза замедление. Кто будет ездить на этом поезде?
Барановичские? сомневаюсь. Дальше на пути Клецк, Слуцк+Солигорск+Осиповичи+Могилев+Кричев и дальше пошла средняя полоса России, где в общем кроме Рославля и Фаянсовой ловить нечего. Можно предположить что собственно до Москвы будет заполняться летом 5-6 вагонов, зимой 4 вагона. Этого конечно мало, потому что на конечный пункт в Москву нужно привозить минимум 10-12 вагонов, иначе смысла нет. Опять же, это могло бы быть выгодным Могилевчанам с их прицепкой от Могилева, но опять же, на 56 это 9 часов, а тут получится около 12 часов в пути при сопоставимом расстоянии (612 и 622 км). К тому же ставится под угрозу существование 55/56 поезда, а это тоже БЧ не нужно, так как поезд фирменный, а новые поезда фирменными быть не могут по определению.
Выходит так, что собственно этот поезд не оправдывает сам себя.
Что касается Гродно-Могилев и Гродно-Полоцк, то эти поезда увязывать можно только с изменением или отменой 684/392, а также адекватным усилением сообщения Гродно-Минск, так как новые предполагаемые маршруты пройдут мимо Минска по не самым густонаселенным районам республики. Вопрос относительно их заполнения в составности более чем 6 вагонов считаю тоже спорным.
Как показала практика, 57/58 поезд не следует пускать мимо Минска. Это спасает данный поезд в зимнее время года от воздуховожения. Некоторая часть пассажиров разменивается по Минску и еще часть по Витебску.
Это при том, что напрямую поезд идет за 12 часов. То есть практически больше чем в 1,5 раза замедление. Кто будет ездить на этом поезде?
Барановичские? сомневаюсь. Дальше на пути Клецк, Слуцк+Солигорск+Осиповичи+Могилев+Кричев и дальше пошла средняя полоса России, где в общем кроме Рославля и Фаянсовой ловить нечего. Можно предположить что собственно до Москвы будет заполняться летом 5-6 вагонов, зимой 4 вагона. Этого конечно мало, потому что на конечный пункт в Москву нужно привозить минимум 10-12 вагонов, иначе смысла нет. Опять же, это могло бы быть выгодным Могилевчанам с их прицепкой от Могилева, но опять же, на 56 это 9 часов, а тут получится около 12 часов в пути при сопоставимом расстоянии (612 и 622 км). К тому же ставится под угрозу существование 55/56 поезда, а это тоже БЧ не нужно, так как поезд фирменный, а новые поезда фирменными быть не могут по определению.
Выходит так, что собственно этот поезд не оправдывает сам себя.
Что касается Гродно-Могилев и Гродно-Полоцк, то эти поезда увязывать можно только с изменением или отменой 684/392, а также адекватным усилением сообщения Гродно-Минск, так как новые предполагаемые маршруты пройдут мимо Минска по не самым густонаселенным районам республики. Вопрос относительно их заполнения в составности более чем 6 вагонов считаю тоже спорным.
Как показала практика, 57/58 поезд не следует пускать мимо Минска. Это спасает данный поезд в зимнее время года от воздуховожения. Некоторая часть пассажиров разменивается по Минску и еще часть по Витебску.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Мне кажется, пора выдыхать с мечтами о 10-12-вагонных поездах. Я достаточно попутешествовал по Европе, и что-то нигде не замечал повального увлечения длинными составами. Хотя плотность населения там повыше.
У нас довольно большая (по европейским меркам) страна, где живет совсем немного людей, и эти люди малоподвижны. При таких раскладах надо почитать за счастье 5-6 вагонные поезда. Проблема не в том, как сделать их длиннее - наоборот, стоило бы разбить нынешние 10-15-вагонные составы надвое.
У нас довольно большая (по европейским меркам) страна, где живет совсем немного людей, и эти люди малоподвижны. При таких раскладах надо почитать за счастье 5-6 вагонные поезда. Проблема не в том, как сделать их длиннее - наоборот, стоило бы разбить нынешние 10-15-вагонные составы надвое.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Не выгодно в текущей конфигурации БЧ. Но выгодно с точки зрения экономического развития страны. Два коротких поезда в разное время лучше, чем один длинный. А еще лучше пять короткихAlex-SPU писал(а):и получить на таких линиях как Минск-Орша и Минск-Молодечно 100% забитость?
понадобятся ведь нитки на каждый такой составчик, и лок, который рассчитан тянуть 20 вагонов, а тянет 6. Выгодно ли это?

- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Ну... Мы целевых кредитов на инфраструктуру от ЕС не получали
Отмазка кривая, но других у БЧ нет.
Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить
ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.

Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить

ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.
Здравая мысль. Причем придать большее значение именно ускоренным дизелям и электичкам с пригородным тарифом.Alt5 писал(а):
Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить
ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.
Насколько для этой роли годится ДР1-Б? Мне кажется - не очень, было ошибкой вкладываться в них. С другой стороны - а какая есть альтернатива?vashkov писал(а):Здравая мысль. Причем придать большее значение именно ускоренным дизелям и электичкам с пригородным тарифом.Alt5 писал(а):
Вот мы сейчас пытаемся изобрести "еще один универсальный поезд" кольцом по всей стране, коих и так уже много. А надо? Может лучше электричек/дизелей с четкой привязкой к основным магистральным поездам? Удобные пересадки в пределах 10 минут с гарантированным ожиданием. Я понимаю, что для этого надо по расписанию научиться ездить
ИМХО, концепции развития пассажирского движения в БЧ я не вижу. Только о грузах и думают.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
разве что РА-2. Но в масштабах Беларуси идею о пересадках не всюду могу воспринять. Лишь в отдаленные уголки, куда отдельный поезд из столицы/облцентра нет резона делать, имеет смысл, на мой взгляд сделать такую подвозку. А так, полно вариантов для прямых ускоренных поездов. Но пригородные (укаждостолбные) нужно привязывать к ускоренным однозначно.
- depo_minsk
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59
Re: Какие маршруты Вы бы предложили ввести на БЧ
Барановичи-Москва через Слуцк когда-то ходил в 80-х. В каком-то 90-ом году одно лето ходил Брест-Кричев. Последний явно отменили из-за малого пассажиропотока. Гродно-Могилев в 98 году ходил под номером 615/616 теперь Гродно-Гомель.dmitro писал(а):Собственно, название ясно.....
Я бы предложил ввести старый забытый маршрут Барановичи - Москва через Слуцк, Могилев, Кричев, Рославль, Фаянсовую.
Можно еще 2 раза в неделю пускать Брест -- Могилев через Барановичи, Осиповичи с прицепным Брест - Солигорск
Глупость, конечно, ляпну, но... насколько тяжело свой рельсовый автобус сделать? Трамвайные тележки уже, вроде, с немцами запустили. Может и до РА можно дойти? Завлечь тот же заваленый заказами Stadler...Alex-SPU писал(а):разве что РА-2. Но в масштабах Беларуси идею о пересадках не всюду могу воспринять. Лишь в отдаленные уголки, куда отдельный поезд из столицы/облцентра нет резона делать, имеет смысл, на мой взгляд сделать такую подвозку. А так, полно вариантов для прямых ускоренных поездов. Но пригородные (укаждостолбные) нужно привязывать к ускоренным однозначно.
Просто пересадки должны быть удобные. 10-15 минут, не более. Я не вижу проблемы организовать встречу поездов из Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Могилева в Минске. Если это будут быстрые поезда, то, к примеру, Гомель-Витебск будет быстрее ехать с такой пересадкой в Минске, нежели напрямую.Alex-SPU писал(а):Но в масштабах Беларуси идею о пересадках не всюду могу воспринять.
Ну, о ДР1Б я вообще то не говорил. Не важна можель поезда, важен график. ДР1А тоже неплохо ехать может. РА2 БЧ сейчас необходимы для малозагруженных линий, хотя в сцепке этот потяг может неплохо нынешний ДР заменить. Но чем сцеплять РА2, лучше ДР1Б уж, все же цельный поезд. Странно, но я почему то верю в то, что ДР1Б будут ездить со временем без поломок. Всё же рижане стараются.Alt5 писал(а):
Насколько для этой роли годится ДР1-Б? Мне кажется - не очень, было ошибкой вкладываться в них. С другой стороны - а какая есть альтернатива?
Плавности бы емуvashkov писал(а):Ну, о ДР1Б я вообще то не говорил. Не важна можель поезда, важен график. ДР1А тоже неплохо ехать может. РА2 БЧ сейчас необходимы для малозагруженных линий, хотя в сцепке этот потяг может неплохо нынешний ДР заменить. Но чем сцеплять РА2, лучше ДР1Б уж, все же цельный поезд. Странно, но я почему то верю в то, что ДР1Б будут ездить со временем без поломок. Всё же рижане стараются.Alt5 писал(а):
Насколько для этой роли годится ДР1-Б? Мне кажется - не очень, было ошибкой вкладываться в них. С другой стороны - а какая есть альтернатива?


Хотя по косвенным признакам рижане, да, стараются.
По теме. Предлагаю квест: с нуля придумать расписание для БЧ. Пока схематически, то есть без поминутной привязки. Может быть идеализировано, с учетом ускорений, не привязываясь к текущим поездам и подвижному составу.
Ну к примеру:
Минск-Брест - 3 часа в пути, отправленим 6, 8, 11, 14, 17, 19, 22
Минск-Гомель - 4 часа, отправление 6, 10, 14, 18, 22
Или такой план уже существует?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Ура!!! Теперь еще кто-то, кроме меня, понял, что ВСЯ нынешняя система пассажирких перевозок на БЧ устарела. Для огромного, единого и неделимого СССР она была хороша, а для небольшой Беларуси в принципе не годится.Alex-SPU писал(а):и получить на таких линиях как Минск-Орша и Минск-Молодечно 100% забитость?
понадобятся ведь нитки на каждый такой составчик, и лок, который рассчитан тянуть 20 вагонов, а тянет 6. Выгодно ли это?
Только понять это надо было лет 15 назад, и к сегодняшнему дню иметь на руках хоть какой-то план изменений. А его - нет.

- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
боюсь европейский опыт на нашей дороге внедрить не получится. Придется коренным образом перестраивать от путей до менталитета.
Никто не захочет заниматься ковырялками по ночам как в Европе, никто не даст денег на скоростной путь чтобы можно было избавиться от ночных спальных поездов, никто не уберет грузовые поезда на альтернативные линии.
Никто не захочет заниматься ковырялками по ночам как в Европе, никто не даст денег на скоростной путь чтобы можно было избавиться от ночных спальных поездов, никто не уберет грузовые поезда на альтернативные линии.
Это тяжело, но можно. Пару путей можно и построить если что. А пока - я просто не вижу в них смысла. В Швейцарии через 15-километровый тоннель Готтард 120 поездов в сутки пропускают и справляются. Наши - еще нагружать и нагружать. Вкладываться в систему контроля - надо. Выполнять расписание - надо. Но все возможно.Alex-SPU писал(а):боюсь европейский опыт на нашей дороге внедрить не получится. Придется коренным образом перестраивать от путей до менталитета.
Никто не захочет заниматься ковырялками по ночам как в Европе, никто не даст денег на скоростной путь чтобы можно было избавиться от ночных спальных поездов, никто не уберет грузовые поезда на альтернативные линии.
Ночные спальные можно и оставить, но не они должны составлять основу для страны. На Москву, Питер и далее - без них никуда, но зачем мучаться из Минска до Могилева в ночном поезде? Почему не до Борисова?
Я трезво оцениваю состояние и понимаю что все и сразу нереально. Нужно вводить по одному ускоренные поезда. Привязывать к ним электрички и дизеля. Создавать автоматические (а не автоматизированные системы) - и все получится

В этой связи я бы предложил и тарифную политику соответсвующую. Чтобы не платить от Гродно до Минска 20 тыщ к примеру, и ещё 20 тыщ от Минска до Могилёва, а чтобы люди платили ну пускай 30 тыщ, как будто едут из Гродно в Могилёв на одном поезде, хоть и фактически с пересадкой.Просто пересадки должны быть удобные. 10-15 минут, не более. Я не вижу проблемы организовать встречу поездов из Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Могилева в Минске.
В той же Польше на билете прописывается не номер поезда, а маршрут и его километраж, и ты можешь по этому маршруту ехать хоть с 10 пересадками. (Единственное, что если сядешь в экпресс или интерсити, на вокзале или в вагоне уже будешь доплачивать за выделеное место (при его наличии), но это совсем не много денег.
К вопросу об ускоренных поездах. В Польше существует один промежуточный вид, которого у нас не существует--"Поспешный" поезд. Идёт от как наш пассажирский, с остановками только на станциях. Но места в билетах не указываются--садишься где хочешь!!!
Это очень-очень-очень удобно--позволяет быстро путешествовать по стране не заботясь заранее о билетах. Бывает конечно, поспешные заполненные идут, но даже если так--стоишь в тамбуре и всётаки едешь, а у нас ведь--НЕТ БИЛЕТОВ в пятницу вечером, и хоть автостопом в ночь едь.
+1Terrich писал(а):В этой связи я бы предложил и тарифную политику соответсвующую. Чтобы не платить от Гродно до Минска 20 тыщ к примеру, и ещё 20 тыщ от Минска до Могилёва, а чтобы люди платили ну пускай 30 тыщ, как будто едут из Гродно в Могилёв на одном поезде, хоть и фактически с пересадкой.Просто пересадки должны быть удобные. 10-15 минут, не более. Я не вижу проблемы организовать встречу поездов из Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Могилева в Минске.
Вот только, имхо, банально смелости ввести подобную систему у БЧ-шного руководства не хватит.
Я правильно понимаю, что экспресс-3 ничего подобного не дает?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Знаете, это мы такие молодые и смелые готовы кататься с пересадками. Большинство же, когда заходит речь о пересадках предпочитает ехать или другим поездом, или на вонючей козели. Это факт.
Более того, не буду я из Гомеля в Витебск ездить с пересадкой в Минске.
Что касается новых маршрутов, я бы предложил отменить 601-му заезд в Калинковичи и продлил бы его до Киева, с переменным трафаретом по Гомелю (пл-общ) в некоторых вагонах, с одновременной отменой 670 поезда. Тем более маршрут Киев-Полоцк актуален, потому как в Киев есть только один поезд БЧ и проходящий 54-й на который заранее билетов не урвать.
Улучшилось бы сообщение, уменьшилась бы потребность в подвижном составе.
Более того, не буду я из Гомеля в Витебск ездить с пересадкой в Минске.
Что касается новых маршрутов, я бы предложил отменить 601-му заезд в Калинковичи и продлил бы его до Киева, с переменным трафаретом по Гомелю (пл-общ) в некоторых вагонах, с одновременной отменой 670 поезда. Тем более маршрут Киев-Полоцк актуален, потому как в Киев есть только один поезд БЧ и проходящий 54-й на который заранее билетов не урвать.
Улучшилось бы сообщение, уменьшилась бы потребность в подвижном составе.
Даже если так будет быстрее и дешевле?TRAINer писал(а):Знаете, это мы такие молодые и смелые готовы кататься с пересадками. Большинство же, когда заходит речь о пересадках предпочитает ехать или другим поездом, или на вонючей козели. Это факт.
Более того, не буду я из Гомеля в Витебск ездить с пересадкой в Минске.
В нашем понимании, к сожалению, пересадка это час зависания на вокзале, а не вышел-зашел-поехал.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация: