График 2017/2018
Модератор: Евгений Громов
Re: График 2017/2018
вл не нашли и под 684 \ 683 должен был быть тепловоз. 684-ый пошёл под тэп70бс-178. но из за того что не приняли один бс под 648, потом не хватило тепловоза под 68 потому под него выдали чс4т - 603, который назад вернулся 683-им.
Re: График 2017/2018
-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: График 2017/2018
Не в курсе что там с поездом Барановичи - Караганда будут творить? А то виден он только на январь. Дальше поезд не виден.
Re: График 2017/2018
А состоится ли чемпионат в России - вот в чём вопрос. Даже если он состоится, не факт, что поезд Калининград - Клайпеда будет в ходу. Либо вообще не будет назначен никакой поезд, либо пустят поезд Вильнюс - Каунас - Калининград. Это более разумный вариант, чем, увы, но воздуховоз в Клайпеду. Так что если есть возможность, надо ехать сейчас. Билет на участок Клайпеда - Советск стоит 15 евро (на сайте ЛГ). На 7 января продано 9 билетов 2 кл. на литовский участок до Советска. На 5 января - всего 6 билетов.bsd писал(а): 04 янв 2018, 14:53Al1 писал(а): 29 дек 2017, 19:12 Появилась информация о поезде Клайпеда - Калининград и в Литве. Поезд будет в ходу 5 и 7 января.
С большой вероятностью, поеду. Нужно принять окончательное решение.
Скорее всего, так: Москва - Вильнюс поездом с билетом до Калининграда (возможно ещё это) или самолётом.
Утренним поездом Вильнюс - Клайпеда до Клайпеды. Клайпеда - Советск - Калининград. Возвращение в Москву.
Хоть и очень нежелательно в такое время.
Сколько билетов уже продано на этот поезд? Есть ли вероятность, что он будет ещё летом на период матчей чемпионата мира в Калининграде?
Re: График 2017/2018
-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: График 2017/2018
В Шилуте остановка есть, и цена адекватная. Но почему её нету в Пагегяй, хотя поезд останавливается на пограничный контроль, - это вопрос к ЛГ. Поезда согласованы: Калиниград - Советск - РЖД, вероятнее всего РА2, а на участке Советск - Клайпеда - литовская Песа 740ML. Дешевле и логичнее было бы назначить Песу 620М.
Прямого автобуса из Клайпеды в Советск нету, автобусы из Клайпеды в Калининград ходят по Куршской косе, так и быстрее, и дешевле. Автобусом из Клайпеды до Пагегяй - 6 евро с центами. Из Пагегяй до погранперехода в Панемуне ходят лишь пригородные автобусы (2 раза в день, по будням) и один междугородный ежедневно. Цена - около 0,5 евро. Далее - пеший переход через границу. Так что 10 евро за проезд на поезде Калйпеда - Советск - оптимальная цена, но никак не 15 евро.
Санкт-Петербург - Калининград через Латвию маловероятен. Тем более через Советск. Вряд ли получился бы проезд поезд за более кароткое время чем через Белоруссию. А из Риги до Санкт-Петербурга и так ходит латвийский поезд. Между Ригой и Калининградом через Советск ходит автобус компании Кёнигавто. Никогда в Шяуляй он не прибывает заполненным хоть на половину, иногда даже микроавтобус пускают по этому маршруту...
Прямого автобуса из Клайпеды в Советск нету, автобусы из Клайпеды в Калининград ходят по Куршской косе, так и быстрее, и дешевле. Автобусом из Клайпеды до Пагегяй - 6 евро с центами. Из Пагегяй до погранперехода в Панемуне ходят лишь пригородные автобусы (2 раза в день, по будням) и один междугородный ежедневно. Цена - около 0,5 евро. Далее - пеший переход через границу. Так что 10 евро за проезд на поезде Калйпеда - Советск - оптимальная цена, но никак не 15 евро.
Санкт-Петербург - Калининград через Латвию маловероятен. Тем более через Советск. Вряд ли получился бы проезд поезд за более кароткое время чем через Белоруссию. А из Риги до Санкт-Петербурга и так ходит латвийский поезд. Между Ригой и Калининградом через Советск ходит автобус компании Кёнигавто. Никогда в Шяуляй он не прибывает заполненным хоть на половину, иногда даже микроавтобус пускают по этому маршруту...
Re: График 2017/2018
-
Последний раз редактировалось bsd 28 мар 2022, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: График 2017/2018
Нет, не было. Стоило дорого, для западноевропейцев поездку организовал Удрюс.
Re: График 2017/2018
Sovetskas (Tilžė) - Интересно, почему на сайте https://www.traukiniobilietas.lt/ не наоборот названия городов указаны. На автовокзалах то исторические названия пишут
Re: График 2017/2018
Потому, что русофобией и фигнёй страдают в Литве - переименовывают названия городов в чужом государстве. Ну и что, что названия исторические. Теперь другое время, другая реальность, а кое-кто во власти живет в своей собственной реальности.
Re: График 2017/2018
Ну это, к сожалению, частое явление. Даже здесь некоторые пользователи о современном (а не прошлом, эпохи СССР/БССР) государстве Беларусь пишут "Белоруссия".Al1 писал(а): 05 янв 2018, 22:41 Потому, что русофобией и фигнёй страдают в Литве - переименовывают названия городов в чужом государстве. Ну и что, что названия исторические. Теперь другое время, другая реальность, а кое-кто во власти живет в своей собственной реальности.
Последний раз редактировалось ewwr 06 янв 2018, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: График 2017/2018
alessss писал(а): 05 янв 2018, 22:26 Sovetskas (Tilžė) - Интересно, почему на сайте https://www.traukiniobilietas.lt/ не наоборот названия городов указаны. На автовокзалах то исторические названия пишут
Я бы им посоветовал в таком случае подписать Клайпеду Мемелем А что, когда Советск был Тильзитом, Клайпеда была Мемелем. Как говорится, в чужом глазу соринку видят, а в своём бревно не замечают.Al1 писал(а): Потому, что русофобией и фигнёй страдают в Литве - переименовывают названия городов в чужом государстве. Ну и что, что названия исторические. Теперь другое время, другая реальность, а кое-кто во власти живет в своей собственной реальности.
Извините за оффтоп.
Re: График 2017/2018
Продолжу оффтоп, мы все называем страну Египтом, но сами жители её так не называют, поэтому нужно спокойней относиться к тем, кто называет нашу страну по старому. Хотя тот же Кот-д'Ивуар называют как они попросили, а не Берег слоновой кости...
Re: График 2017/2018
В продолжение оффтопа: мне лингвистические разборки стали пофиг с тех пор, как узнал названия государств в балтийских и эстонском языках. По-латышски Эстония Igaunija, Германия - Vacija, по-литовски Польша Lenkija, Германия Voketija. Финляндию вообще почти все "неправильно" назвают - ведь "правильно" Suomi. Мне тогда даже на Белоруссию стало пофиг - пусть русские сами со своим языком разбираются.
Re: График 2017/2018
В продолжение оффтопа.
Да и мне, если честно, тоже без разницы, я тоже теперь с чистой совестью говорю Жамойтия, Вильня, Коўна и Двинск.)
Да и мне, если честно, тоже без разницы, я тоже теперь с чистой совестью говорю Жамойтия, Вильня, Коўна и Двинск.)
Re: График 2017/2018
С 13 января по выходным дням назначаются:
поезд № 892 Вильнюс 5.42 – Даугавпилс 8.29
поезд № 894 Вильнюс 11.45 – Даугавпилс 14.36
поезд № 893 Даугавпилс 8.57 – Вильнюс 11.39
поезд № 895 Даугавпилс 15.41 – Вильнюс 18.24
Стоимость проезда 9 евро.
Состав ДР1А, 3 вагона, Литовской ж. д.
поезд № 892 Вильнюс 5.42 – Даугавпилс 8.29
поезд № 894 Вильнюс 11.45 – Даугавпилс 14.36
поезд № 893 Даугавпилс 8.57 – Вильнюс 11.39
поезд № 895 Даугавпилс 15.41 – Вильнюс 18.24
Стоимость проезда 9 евро.
Состав ДР1А, 3 вагона, Литовской ж. д.
Re: График 2017/2018
Мой отчетик о поезде 739 Полоцк - Минск
739/740 Полоцк – Минск
Дата поездки: 12.01.2018г. (пятница)
Маршрут поездки: Полоцк – Минск-Пасс. 6.19 – 9.57 276 км
Вагон 3С место 49
Цена билета 6р.63 коп.
Состав: ДПЗ-007 (3 вагона)
Билет приобретался за сутки до поездки в кассе на вокзале Полоцка.
В Полоцке находился в рабочей командировке. Командировка заканчивалась в пятницу и мне надо было по личным обстоятельствам быть в Минске примерно в 10 утра. Поскольку рабочий день у нас с 8.30, то поездка с водителем на служебной грузовой машине отпадала. И здесь я и вспомнил про быстрый поезд, назначенный месяц назад. Он мне как раз и подходил по времени, плюс отличная возможность обкатать и на своем опыте все рассмотреть.
Поначалу поездка чуть не сорвалась. Чего-то я замешкался и вышел со съемной квартиры в 5.50 и опоздал на автобус. До вокзала всего 2 км от остановки, но времени впритык. Около остановки стояли такси, я уже собрался к ним идти, как показался городской автобус №10 Новополоцк – Полоцк. Спросил у людей идет ли через вокзал, получив положительный ответ, прыгнул в автобус. Оказалось, что на вокзал-то он идет. Но не прямой дорогой, а кругами – через центр Полоцка. В общем, в вагон я вбежал минуты за полторы до отправления.
Отдышался и как раз мы и отправились. Строго в 6.19. Проводница лет 30 погасила у всех билеты. На первой же станции после Полоцка стоял под скрещение дизель Крулевщизна – Полоцк. Проводница прошлась по составу с корзинкой, предлагая минералку, чипсы.
К сожалению, что-то случилось с моим телефоном, но утром он недееспособен был показывать скорость поезда и точные геоданные. Почему-то то показывал меня в Минске, то в Полоцке, поэтому о скорости я смог судить только визуально. По моим наблюдения: от Полоцка до Крулевщизны под 100 км/час перли, от Крулевщизны до Молодечно в районе 110, от Молодечно до Минска участками до 120 км/час.
Первая остановка после Полоцка -- Крулевщизна. Прибыли даже на минуту раньше. Выходящих-входящих там не заметил. Интересно, автобус Глубокое – Крулевщизна сделали к этому поезду? Но зато на туже субботу судя по сайту poezd.rw.by этот поезд имеет спрос на этой станции.
Дальше – станция Парафьянов. Здесь вроде налажен автобус к этому поезду из райцентра Докшицы. Садились 1 или 2 пассажира.
Далее – станция Вилейка. Садилось прилично людей, с десяток так точно.
На станции Крулевщизна, Парафьянов, Вилейка прибывали на 1 минуту раньше графика. В районе Вилейки на двухпутном участке разминулись с грузовым. В Молодечно привезли 1 минуту опоздания. И по Молодечно немного людей зашли.
В Молодечно меняем направление. Для этого по расписанию имеем 8 минут, сегодня мы уже 7 имеем. Проводница разрешила людям покурить на платформе, предупредив, что отправление через 7 минут – в 8.44. Отправились как и положено. На станции Радошковичи техническая остановка; пропускаем литовскую Шкоду-двухэтажку. Литовец Вильнюс – Минск в этот день слегка замешкался и мы отправились позже на 2 минуты. Однако, все нагнали и в Минск приехали ,как и по расписанию, в 9.57. Причем, последний километр ползли черепашечьим шагом.
По поезду: годный поезд. 2 туалета. Один так туалет очень большой, хоть в футбол там играй. Все причитающее к туалету имеется. Второй поменьше, но я туда не заходил. Имеются места для велосипедов, колясок. Имеется этакий стеллаж для сумок. И, может мне показалось, но сидения удобнее, чем в Штадлерах. Или же мне это только показалось….Розетки внизу между сидениями. Работали, я даже телефон подзарядил.
По расписанию: в целом, хорошо. Но можно было бы сделать лучше.
Например, очень ранний выезд из Полоцка. Из того же Новополоцка добираться все 40-45 минут. Поэтому оптимальнее бы было отправлять в 6.38 и не делать эту позорную техническую остановку в 40 км от столицы. С Молодечно до Минска гнать сразу за литовским Вильнюс – Минск.
И, уважаемые графисты, в Верхнедвинском районе тоже живут люди, и им тоже иногда надо ездить в Минск. Поэтому дизель Бигосово – Полоцк должен стыковаться с этим быстрым поездом на Минск. Людям же обидно, что они чуть-чуть не успевают. Также и назад из Полоцка. Вам-то все равно, а людям очень надо. Тем более доехать из самой северной точки Беларуси (Верхнедвинский район) до Минска за 5 часов это очень даже хорошо.
И, честно скажу, я до последнего не особо верил в успешность этого поезда. Но тем не менее, в пятницу заполненность была под 55%. А на завтра (субботу) вовсе нет билетов. Я думал, что Полоцк и Новополоцк уже не пересядут с маршруток на поезд (цена и время в пути почти одинаковое с поездом). Но нет, получилось. А если бы еще немного совершенствовать расписание (как я выше предлагал), то спрос был бы еще больший.
В целом, поездкой доволен, движемся в правильном направлении.
739/740 Полоцк – Минск
Дата поездки: 12.01.2018г. (пятница)
Маршрут поездки: Полоцк – Минск-Пасс. 6.19 – 9.57 276 км
Вагон 3С место 49
Цена билета 6р.63 коп.
Состав: ДПЗ-007 (3 вагона)
Билет приобретался за сутки до поездки в кассе на вокзале Полоцка.
В Полоцке находился в рабочей командировке. Командировка заканчивалась в пятницу и мне надо было по личным обстоятельствам быть в Минске примерно в 10 утра. Поскольку рабочий день у нас с 8.30, то поездка с водителем на служебной грузовой машине отпадала. И здесь я и вспомнил про быстрый поезд, назначенный месяц назад. Он мне как раз и подходил по времени, плюс отличная возможность обкатать и на своем опыте все рассмотреть.
Поначалу поездка чуть не сорвалась. Чего-то я замешкался и вышел со съемной квартиры в 5.50 и опоздал на автобус. До вокзала всего 2 км от остановки, но времени впритык. Около остановки стояли такси, я уже собрался к ним идти, как показался городской автобус №10 Новополоцк – Полоцк. Спросил у людей идет ли через вокзал, получив положительный ответ, прыгнул в автобус. Оказалось, что на вокзал-то он идет. Но не прямой дорогой, а кругами – через центр Полоцка. В общем, в вагон я вбежал минуты за полторы до отправления.
Отдышался и как раз мы и отправились. Строго в 6.19. Проводница лет 30 погасила у всех билеты. На первой же станции после Полоцка стоял под скрещение дизель Крулевщизна – Полоцк. Проводница прошлась по составу с корзинкой, предлагая минералку, чипсы.
К сожалению, что-то случилось с моим телефоном, но утром он недееспособен был показывать скорость поезда и точные геоданные. Почему-то то показывал меня в Минске, то в Полоцке, поэтому о скорости я смог судить только визуально. По моим наблюдения: от Полоцка до Крулевщизны под 100 км/час перли, от Крулевщизны до Молодечно в районе 110, от Молодечно до Минска участками до 120 км/час.
Первая остановка после Полоцка -- Крулевщизна. Прибыли даже на минуту раньше. Выходящих-входящих там не заметил. Интересно, автобус Глубокое – Крулевщизна сделали к этому поезду? Но зато на туже субботу судя по сайту poezd.rw.by этот поезд имеет спрос на этой станции.
Дальше – станция Парафьянов. Здесь вроде налажен автобус к этому поезду из райцентра Докшицы. Садились 1 или 2 пассажира.
Далее – станция Вилейка. Садилось прилично людей, с десяток так точно.
На станции Крулевщизна, Парафьянов, Вилейка прибывали на 1 минуту раньше графика. В районе Вилейки на двухпутном участке разминулись с грузовым. В Молодечно привезли 1 минуту опоздания. И по Молодечно немного людей зашли.
В Молодечно меняем направление. Для этого по расписанию имеем 8 минут, сегодня мы уже 7 имеем. Проводница разрешила людям покурить на платформе, предупредив, что отправление через 7 минут – в 8.44. Отправились как и положено. На станции Радошковичи техническая остановка; пропускаем литовскую Шкоду-двухэтажку. Литовец Вильнюс – Минск в этот день слегка замешкался и мы отправились позже на 2 минуты. Однако, все нагнали и в Минск приехали ,как и по расписанию, в 9.57. Причем, последний километр ползли черепашечьим шагом.
По поезду: годный поезд. 2 туалета. Один так туалет очень большой, хоть в футбол там играй. Все причитающее к туалету имеется. Второй поменьше, но я туда не заходил. Имеются места для велосипедов, колясок. Имеется этакий стеллаж для сумок. И, может мне показалось, но сидения удобнее, чем в Штадлерах. Или же мне это только показалось….Розетки внизу между сидениями. Работали, я даже телефон подзарядил.
По расписанию: в целом, хорошо. Но можно было бы сделать лучше.
Например, очень ранний выезд из Полоцка. Из того же Новополоцка добираться все 40-45 минут. Поэтому оптимальнее бы было отправлять в 6.38 и не делать эту позорную техническую остановку в 40 км от столицы. С Молодечно до Минска гнать сразу за литовским Вильнюс – Минск.
И, уважаемые графисты, в Верхнедвинском районе тоже живут люди, и им тоже иногда надо ездить в Минск. Поэтому дизель Бигосово – Полоцк должен стыковаться с этим быстрым поездом на Минск. Людям же обидно, что они чуть-чуть не успевают. Также и назад из Полоцка. Вам-то все равно, а людям очень надо. Тем более доехать из самой северной точки Беларуси (Верхнедвинский район) до Минска за 5 часов это очень даже хорошо.
И, честно скажу, я до последнего не особо верил в успешность этого поезда. Но тем не менее, в пятницу заполненность была под 55%. А на завтра (субботу) вовсе нет билетов. Я думал, что Полоцк и Новополоцк уже не пересядут с маршруток на поезд (цена и время в пути почти одинаковое с поездом). Но нет, получилось. А если бы еще немного совершенствовать расписание (как я выше предлагал), то спрос был бы еще больший.
В целом, поездкой доволен, движемся в правильном направлении.
Re: График 2017/2018
На днях БЧ отчиталась на сайте он востребованности № 727/728 Минск—Брест—Минск и № 128/127 Варшава—Брест—Варшава, которые были введены в рамках нового расписания.
Судя по отчету, все идет по плану, пассажир есть. Думаю опробовать этот маршрут. Но кроме того мне любопытен аналогичный отчет по новым региональным маршрутам бизнес-класса на Лиду и Полоцк. Ежедневно мониторю наполняемость этих PESA. И что наблюдается? На Лиду две пары, даже в обычную пятницу, хорошо, если 50% заполняются (в супер-пятницы, т.е. перед Рождествами и НГ конечно по-лучше). Но в остальное время - 10-20%. Утренний из Лиды тоже не блещет, но особенно отличаются вечерние рейсы, где по 10-20 пассажиров на 145 мест. Можно сказать, что маршруты еще не раскатали. А сколько времени нужно, чтобы раскатать? 3 или 6 месяцев? Хотелось бы услышать обоснование этих назначений. Если бы назначили совершенно новый маршрут ДП3, например, Минск-"Островец", где можно найти доводы и думаю пассажиров на перспективу тоже, то я бы понял рациональность этого. Но на Лиду, где есть и дневные поезда на прямой связи с Минском, и пригород с пересадкой через Молодечно, не считая авто-маршрутки, - не понимаю. В противоположность - Полоцкий 739/740, он быстрее и регулярнее того, что было ранее при адекватной цене и как следствие востребован, и даже избыточно временами. В конце 2017 я отправил БЧ свое предложение по оптимизации использования ДП3 в рамках региональных линий бизнес-класса предложив назначить вторую пару на Полоцк вместо одной Лидской и организовать новые связи не только с Полоцком, но и с Подсвилье, Глубокое, Поставы. Не надеюсь получить рациональный ответ, но молчать как возят воздух некоторые поезда бизнес-класса, не могу…
Судя по отчету, все идет по плану, пассажир есть. Думаю опробовать этот маршрут. Но кроме того мне любопытен аналогичный отчет по новым региональным маршрутам бизнес-класса на Лиду и Полоцк. Ежедневно мониторю наполняемость этих PESA. И что наблюдается? На Лиду две пары, даже в обычную пятницу, хорошо, если 50% заполняются (в супер-пятницы, т.е. перед Рождествами и НГ конечно по-лучше). Но в остальное время - 10-20%. Утренний из Лиды тоже не блещет, но особенно отличаются вечерние рейсы, где по 10-20 пассажиров на 145 мест. Можно сказать, что маршруты еще не раскатали. А сколько времени нужно, чтобы раскатать? 3 или 6 месяцев? Хотелось бы услышать обоснование этих назначений. Если бы назначили совершенно новый маршрут ДП3, например, Минск-"Островец", где можно найти доводы и думаю пассажиров на перспективу тоже, то я бы понял рациональность этого. Но на Лиду, где есть и дневные поезда на прямой связи с Минском, и пригород с пересадкой через Молодечно, не считая авто-маршрутки, - не понимаю. В противоположность - Полоцкий 739/740, он быстрее и регулярнее того, что было ранее при адекватной цене и как следствие востребован, и даже избыточно временами. В конце 2017 я отправил БЧ свое предложение по оптимизации использования ДП3 в рамках региональных линий бизнес-класса предложив назначить вторую пару на Полоцк вместо одной Лидской и организовать новые связи не только с Полоцком, но и с Подсвилье, Глубокое, Поставы. Не надеюсь получить рациональный ответ, но молчать как возят воздух некоторые поезда бизнес-класса, не могу…
Re: График 2017/2018
Сегодня получил ответ на свое обращение касаемо новых региональных линий бизнес-класса на Лиду и Полоцк (см. пост выше). И понял, что там все совсем плохо, никто никого не слышит и все запутанно. Там сидят роботы, которые штампуют одинаковые ответы, даже не меняют исходящие, отвечают на то, что не спрашивал... ОК, это на их совести и компетентности. Но, я имею право обратить внимание органов госуправления на нерациональное использование ПС и транспортировку воздуха в определенных направлениях при неудовлетворенности других...
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: График 2017/2018
А сам ответ покажете?
Re: График 2017/2018
Ничего удивительно. Я как-то на дне пассажира предлагал чуть изменить расписание ЭПм. Мне сразу сказали. Понимаете, проект RL-B/IRL-B политический. Там все для того чтобы показать заботу о зоне ЧАЭС и малых населенных пунктах. Все решение принимаются не нами.azole писал(а): 20 янв 2018, 17:37 Сегодня получил ответ на свое обращение касаемо новых региональных линий бизнес-класса на Лиду и Полоцк (см. пост выше). И понял, что там все совсем плохо, никто никого не слышит и все запутанно. Там сидят роботы, которые штампуют одинаковые ответы, даже не меняют исходящие, отвечают на то, что не спрашивал... ОК, это на их совести и компетентности. Но, я имею право обратить внимание органов госуправления на нерациональное использование ПС и транспортировку воздуха в определенных направлениях при неудовлетворенности других...
Re: График 2017/2018
А в каких малых населённых пунктах ЭПм останавливается?mmister писал(а): 20 янв 2018, 21:33 Ничего удивительно. Я как-то на дне пассажира предлагал чуть изменить расписание ЭПм. Мне сразу сказали. Понимаете, проект RL-B/IRL-B политический. Там все для того чтобы показать заботу о зоне ЧАЭС и малых населенных пунктах. Все решение принимаются не нами.
Re: График 2017/2018
ЭПМ - проявление заботы о зоне, пострадавшей от ЧАЭС. Время ему дали цитата "политическое" - 2ч59 мин. Мол, как быстро стало.Vavan писал(а): 20 янв 2018, 21:35А в каких малых населённых пунктах ЭПм останавливается?mmister писал(а): 20 янв 2018, 21:33 Ничего удивительно. Я как-то на дне пассажира предлагал чуть изменить расписание ЭПм. Мне сразу сказали. Понимаете, проект RL-B/IRL-B политический. Там все для того чтобы показать заботу о зоне ЧАЭС и малых населенных пунктах. Все решение принимаются не нами.
ЭПр - заботах о малых населенных пунктах.