Страница 1 из 2

Городская железная дорога?

Добавлено: 18 апр 2007, 13:34
Евгений Громов
В Минске вторым после метро видом скоростного внутригородского транспорта может стать железнодорожный
18 апреля 2007 » Общество
В Минске железнодорожный транспорт рассматривается в перспективе как второй (после метрополитена) вид скоростного внутригородского транспорта, сообщили корреспонденту БЕЛТА в КУП "Минсктранс".

По словам специалистов, с этой целью предлагается организовать диаметральное движение пригородных поездов с одних направлений на другие до станций Помыслище, Ждановичи, Степянка, Колядичи, локальное движение специальных поездов между этими станциями для внутригородских перевозок пассажиров, а также строительство новых остановочных пунктов - Академгородок, Северный (взамен остановки Радиаторный) и сооружение удобных пересадочных узлов с городского транспорта на железнодорожный.

По подсчетам, реализация таких предложений может обеспечить увеличение доли железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках маршрутным транспортом до 7%.

В настоящее время в границах городской черты железная дорога включает в себя 5 станций и 10 остановочных пунктов пригородных поездов. Основной объем отправлений пассажиров приходится на станцию Минск-Пассажирский (62%, в том числе пригородных - 57%). В столице насчитывается 9 железнодорожных переездов на пересечениях улиц и проездов.

В числе основных недостатков минского железнодорожного узла специалисты назвали высокую концентрацию пассажиров на станции Минск-Пассажирский в центре города, недостаточное использование железнодорожного транспорта для внутригородских поездок, ограниченную пропускную способность головных участков и др.


БЕЛТА
http://news.tut.by/society/86337.html

Добавлено: 20 май 2007, 15:06
Александр
В Ростове-на-Дону такая была. Ходили городские электрички "Ростов Гл. - Первомайская". Недолго, правда.

Добавлено: 29 июн 2008, 17:21
Wowan
Александр писал(а):В Ростове-на-Дону такая была. Ходили городские электрички "Ростов Гл. - Первомайская".
Так и сейчас в Могилеве есть. Дизели Могилев 1 - Могилев 2.

Добавлено: 29 июн 2008, 20:58
ТЧ-15
Ну тогда и в Орше есть дизель Орша-кольцо

Добавлено: 30 июн 2008, 12:04
vl80
В Екатеринбурге есть городская "Свердловск-Cортировочный - Керамик".

Я еще задумывался насчёт Баранович. К примеру чтобы не заказывать кучу автобусов на маршрут №26 у автопарка. Организовать подвоз дизель-поездом на завод БСЗ "Атлант" по ихнему подъездному пути. Он находится за городом и 4 пары дизелей в сутки вполне бы хватило, чтобы подвезти смены.

Добавлено: 30 июн 2008, 15:28
go_dzu_on
А что дешевле заправлять обслуживать? Автобус? или дизель-поезд?

Добавлено: 30 июн 2008, 15:38
Serg76
vl80 писал(а): Я еще задумывался насчёт Баранович.
А в Барановичах предлагалось пустить дизельпоезд Барановичи Полесские - Боровцы - Барановичи Северные - Барановичи Полесские. Идея не нашла поддержку в Отделении и заглохла.

Добавлено: 30 июн 2008, 16:01
Wowan
Автобус обслуживать наверняка дешевле, чем дизель-поезд.

Весь фокус именно в том, что полноценный шестивагонный ДР на таких маршрутах нафиг не нужен. Втарить бы что-то типа РА

Добавлено: 30 июн 2008, 16:04
go_dzu_on
Wowan писал(а):Автобус обслуживать наверняка дешевле, чем дизель-поезд.
Весь фокус именно в том, что полноценный шестивагонный ДР на таких маршрутах нафиг не нужен. Втарить бы что-то типа РА
Вот поэтому эта статья о ЖД в городской черте очередное фуфло в стиле a la БТ.
Так что не паримся и ездим на автобусах. 8)

Добавлено: 30 июн 2008, 19:17
Wowan
Да в том-то и дело, что на автобусах ваще уже давно не ездим, даже в булочную.

И, в принципе, чихать бы хотели на проблемы городского транспорта. Да вот задача - народу, который так же не пользуется ОТ, как и я, становится все больше - лет через пять у нас будет все, как в Москве. Только ХУЖЕ намного. Потому что у нас везде наземные пешеходные переходы, куча светофоров и автобусные остановки через каждые 5 метров.
Коллапс неизбежен. Если ничего не предпринять - будет Ж., да такая, что мало не покажется. И с Москвой плохо сравнивать еще и потому, что у них все-таки денег дофига, и рано или поздно проблемы решатся, а мы нищие, третий год не можем несчастный проспект Пушкина расширить.

Поэтому и зашел разговор о городской железке. Тем более, что пути - УЖЕ есть. Есть ветка от Тракторного в Шабаны (разделена). Есть ветка от М-Северного на Запад. Есть Колодищи, Ждановичи и Курасовщина, где метро будет лет через 100, а железка уже есть.

Добавлено: 30 июн 2008, 19:25
go_dzu_on
Ну и кто "разориться" на РА-1(2)? БЧ?

Добавлено: 30 июн 2008, 21:13
vl80
Serj писал(а):
vl80 писал(а): Я еще задумывался насчёт Баранович.
А в Барановичах предлагалось пустить дизельпоезд Барановичи Полесские - Боровцы - Барановичи Северные - Барановичи Полесские. Идея не нашла поддержку в Отделении и заглохла.
Я вот тоже не понимаю зачем он был нужен. Там возить, то некого. В отделении правильно всё подсчитали.
А на "Атлант" к каждой смене надо до 1000 человек подвезти и вывезти. Думаю одна пара с Полесских на смену, как раз была бы кстати.

Добавлено: 30 июн 2008, 21:17
Serg76
vl80 писал(а): Я вот тоже не понимаю зачем он был нужен. Там возить, то некого. В отделении правильно всё подсчитали.
А на "Атлант" к каждой смене надо до 1000 человек подвезти и вывезти. Думаю одна пара с Полесских на смену, как раз была бы кстати.
Проез предлагался ещё в конце 80 годов. А тогда поверь возить было кого. Ведь его хотели пустить именно как рабочий. Утром и вечером.

Добавлено: 30 июн 2008, 22:19
Wowan
go_dzu_on писал(а):Ну и кто "разориться" на РА-1(2)? БЧ?
На мой взгляд, это и есть самая большая проблема. Путями командует БЧ, а автобусами-троллейбусами - Минсктранс. Договориться им будет трудно.
Речь ведь идет, по сути, о пятом, альтернативном виде городского общественного транспорта. Надо полностью пересматривать тарифную систему ЖД, создавать парк подвижного состава... Жесть, в общем. В нашей стране такие проекты без Самого не решаются.

С другой стороны, бумажные проблемы при наличии политической воли решаются на раз-два. А денег надо не так уж много - уж во всяком случае, дешевле, чем метро строить.

Добавлено: 30 июн 2008, 22:31
go_dzu_on
Согласен. Но у САМОГО другие вопросы сейчас - якобы АЭС, якобы выборы. Так что проблема не решится никогда.

Добавлено: 01 июл 2008, 10:03
vl80
Serj писал(а):Проез предлагался ещё в конце 80 годов. А тогда поверь возить было кого. Ведь его хотели пустить именно как рабочий. Утром и вечером.
С тех пор в Барановичах, поверь мне, мало что изменилось по крайней мере в этом направлении. Не понимаю кого там возить то было?
Вот если бы планы по переносу промышленных предприятий из города были бы осуществлены, тогда, безусловно, было бы кого возить.

Добавлено: 07 ноя 2008, 00:49
chuvash
В Гомеле есть что-то типа городской железной дороги))))))
Есть такой дизиль пригородный Гомель-Гомель называется.
Ездит по кольцу. Примерно полдороги занимают станции практически в черте города (на окраине).

Прикольно так :) С вокзала отправляемся в сторону Жлобина, а через 1 час 15 минут уже возвращаемся со стороны Добруша.
Этот дизиль ходит 2 раза в день по будням, и по выходным 4 раза.

В основном доставляет рано утром пассажиров на работу в Гомель и обратно домой.
По выходным больше для дачников и деревень ездит.
Каждый раз практически пустой редит.

Ходит уже очень много лет, но я за всю жизнь всего лишь 1 раз прокатался так. Вот хочу еще раз.
Очень часто с вокзала нужно доехать в микрорайон Волотова, в городском транспорте народу много, давки, а дизель пустой))))) Но вот никак не получается со временем.

Добавлено: 07 ноя 2008, 01:06
micha1520
Я тоже на нем катался :) Довольно полезный транспорт.. Только не для нашего менталитета..

Добавлено: 07 ноя 2008, 02:17
chuvash
micha1520 писал(а):Я тоже на нем катался :) Довольно полезный транспорт.. Только не для нашего менталитета..
Ну если бы и сейчас ОЧЕНЬ ЖАРКО ТОПИЛИ В ДИЗЕЛЯХ зимой, то было бы все намного проще)))) Помню, еще года 4 назад в 20-градусный мороз едишь в дизеле как в парилке....
Вот так была бы неплохая конкуренция у нас в Гомеле - либо мерзнуть в троллейбусе, либо **попариться в баньке** в лютую зиму :lol: :lol: :lol:

Если бы чуть шустрее ходили бы эти дизели, то и до Волотовы было бы как на маршрутке, только намного прикольнее)))))))

Добавлено: 12 ноя 2008, 15:08
Terrich
Нечто подобное существует в Варшаве. Транспорт этот называется SKM.
Специальные пассажирские составы, из нескольких вагонов, но обьеденённых в одно пассажирское пространство, курсируют из одной части города, через центр, в другую. По состоянию на конец 2007 года таких маршрута было два, тоесть покрыты 4-ре конца города.
Ходят по обычным ЖД-путям.
Интервал движения, примерно 30-60 минут, ходят в основном пустые.
Для оплаты проезда используются обычные талончики для городского транспорта.

Вот официальный сайт: http://www.skm.warszawa.pl/

Добавлено: 16 июл 2009, 17:37
go_dzu_on
Интересная идея прошла в рубрика СМС в последнем номере "Вечерний Гродно". Пустить МиниДизельПоезд от Девятовки на Суворова (к Лососно). А ведь действительно реально возить пассажиров - был бы спрос. :o

Добавлено: 16 июл 2009, 20:09
suntechnic
ага, будут тебе возить в 8.30 и 17.30, как уже сказали, людей надо возить на работу/с работы, а кататься по Гродно - нечего.

Добавлено: 16 июл 2009, 22:09
micha1520
Так зачем вообще ВОЗИТЬ.. Можно с таким подходом нашего руководства к жизни людей ВОДИТЬ.. Всего-то 70 лет прошло...

Добавлено: 16 июл 2009, 22:18
Vortex83
micha1520 писал(а):Всего-то 70 лет прошло...
от чего??

Добавлено: 16 июл 2009, 22:58
micha1520
От последних больших походов строем к победам коммунизма...