Страница 16 из 39

Re: Историческое расписание

Добавлено: 09 фев 2012, 12:47
suntechnic
Если рассуждать в этом ключе, Жидомля была мега-остановкой. Все равно не покидает ощущение, что там остановки тарифные не все, а избранные.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 09 фев 2012, 14:01
Wowan
Вячеслав писал(а):A 23 вагона рефпоезд. Это как?
Ну такая вот единица подвижного состава. :) Полтора десятка грузовых вагонов (по краям - с тормозной площадкой) плюс вагон-электростанция, вагон-машинное отделение, вагон со служебным помещением для персонала.
Были и 23-, и 21-вагонные поезда. Соответственно, модели ZB-23 (1951-1954) и ZB-21 (1965-1967), выпускались VEB Waggonbau Dessau для СССР.
Вячеслав писал(а):А вот касаемо Калуга-Гродно, то там остановки однозначно не все. Это ж выборка-расписание из таблиц.
Это еще почему? Это же официальное расписание.
Кстати, а кто в курсе, в 1963-м вообще технические остановки-то были? :roll: Ведь никаких "Экспрессов" в помине не было.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 09 фев 2012, 14:16
Евгений Громов
А какая связь между техостановками и "Экспрессами"? Что, скрещения на однопутках не нужны были?

Re: Историческое расписание

Добавлено: 09 фев 2012, 14:53
Wowan
Я имею в виду, что проще было сделать все остановки тарифными. А скрещения и на приведенном скрине видны: какие-нибудь Осовец и Гобики - явно для этого.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 09 фев 2012, 15:25
Vavan
suntechnic писал(а):Если рассуждать в этом ключе, Жидомля была мега-остановкой.
Кстати, а когда она стала Житомлей и неприличное д заменили на т? :lol:

Re: Историческое расписание

Добавлено: 09 фев 2012, 21:02
Wowan
Кстати, это оно только сейчас неприличное. А вообще, в европейских языках абсолютно нейтральное. В польском например, żydowski - это общеупотребительное слово и сочетается с чем угодно в любых, даже самых официальных текстах. Например, cmentarz żydowski - еврейское кладбище. На воротах так бы и написали.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 фев 2012, 21:18
no more tears
Где бы посмотреть расписание поездов по станции Янов (г.Припять) за 1985 или 1986 года...

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 фев 2012, 22:04
Вячеслав
Есть такое. На форуме Zdsim'а посмотрите. Там с временами плюс служебное Москва-Хмельницкий. Из пригорода по памяти вроде как 4 пары дизелей Чернигов-Янов, и три на Овруч коростеньских.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 11 мар 2012, 14:46
vl80
Цікавае інфо з ЖЖ
Аляксандраўская чыгунка.Поязд "Москва-Брест".Іх было чатыры-хуткі №5 з першай і другой клясай у 6-00 вечара (18-00) з Масквы(час Санкт-Пэтарсбургу),пасажырскі №9 трохклясны ў 8-35(20-35),паштовы трохклясны ў 9-45(21-45),таварна-пасажырскі №21,зразумела трохклясны ў 12-15(0-15).Самы прыпыначны быў тавара-пасажырскі-ніводнага не абмінаў.Самы хуткі-"пяцёрка",быў у Менску ў 9-49 раніцай,то бок амаль як сёньня,прыбыцьцё на канцавую ў 5-20(17-20).№ 21 цягнуўся амаль двое сутак,прыбыцьцё ў Берасьце здаралася аж на посьлязаўтра ў 9-25(21-25).Зразумела,яны ж ійшлі й наўзварот,так хуткі адпраўляўся з Берасьця ў 2-10(14-10).
Лібава-Роменская чыгунка.Хадзіла тры саставы-№6(хуткі),№4(паштовы),№8(пасажырскі) .Першы хадзіў ад Вільні да Бахмача,трэці ад Вільны да Лібавы,з Вільні далей быў гэткі ж,але №10,а яшчэ быў ад Бахмача да Ромнаў тавара-пасажырскі № 26.Паштовая "чацьвёрка" ійшла поўны маршрут.
Былі яшчэ:Асіповічы-Урэчча(змешаны № 19)
Палеская чугунка.Вільня-Сарны.3 саставы-№1(хуткі),№ 3(паштовы),№21(таварна-пасажырскі).
Бранск-Берасьце хадзілі 2 саставы,ад Баранавіч да Бялыстаку таксама два,быў таксама паштова-пасажырскі Полацак-Баграціёнаўская(?).Успамянуты адгалінаваньні Люша-Канал(дзе гэта?),Масты-Горадня.
Што тычыцца аплаты за чыгуначнае падарожжа,то яна залежыла ад кляссы,іх было тры і колькасьці вёрстаў,што праязджае пасажыр ці яго багаж.1 вярста каштавала суадносна па клясах 23 капейкі,14 і 9 капеяк,10 фунтаў(4 кг.) багажу-0,35 капеяк.Але! 10 вёрстаў каштавалі ўжо 38;23 і 15 капеяк суадносна,а 100 вёрстаў-усяго толькі 3 рублі 75 капеяк,2-25 і 1рубель з палцінай.Пасьля 300 вёрстаў плата ужо не вылічвалася дакладна па вёрстах,прыкладам першая клясса за 299 вёрстаў каштавала 9-48,а за 300 яшчэ на 2 капейкі даражэй.Найбольшая азначаная адлегласьць складала 3010 вёрстаў за 44-50;26-70 і 17-80 суадносна,багаж вагой тыя ж 10 фунтаў ехаў за ўсяго 1 рубель 19 з чвэрцю капеяк .Далей плата прыбаўлялася на кожныя 70 вёрстаў па 1 рублю,як для першае клясы,другой-па 60 капеяк і трэцяй-па 20,багаж-па 1 з паловай капейкі.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 11 мар 2012, 20:26
vl80
vl80 писал(а):быў таксама паштова-пасажырскі Полацак-Баграціёнаўская(?).
Что за станция такая Багратионовская? Расписание поезда:
Мосты(8-10)
Подроссь(8-36)
Багр.(9-01)

Re: Историческое расписание

Добавлено: 11 мар 2012, 21:02
suntechnic
Волковыск, видимо. Багратион возглавлял ставку 2-й западной армии, которая перед началом войны 1812 года располагалась в Волковыске. Да и другого варианта больше нет.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 09:00
Wowan
Вычитал на форуме tr.ru:
А.С. писал(а):Курьерские поезда по расписанию 1939 г.

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 9:50 (скорый 21/22 – время 11:45)
Остановки у курьерского: М.Вишера, Окуловка, Бологое, Калинин;
у скорого сверх того: Любань, Чудово, Угловка, В.Волочок, Лихославль, Клин.

4/3 Ленинград — Мурманск, время в пути 32:40 (скорых нет, пассажирский 58/57 – 39:35, почтовый 80/79 – 43:32)

1/2 Владивосток — Негорелое (госграница), время от Москвы-Бел. до Минска 11:43 (интересно, что "переброска" в Москве от Ярославского до Белорусского вокзала занимает больше 10 часов; т.е. сквозной маршрут от Владивостока до Негорелого был, очевидно, больше "для понта", а не для реальных пассажиров).
3/4 Москва — Негорелое, время до Минска 12:28 (скорый 11/12 Москва — Минск – 13:28)

2/1 Москва — Кисловодск
4/3 Москва — Сочи
5/6 Кисловодск — Сочи

Категория поездов "почтовый" очень распространена. Они идут чуть дольше пассажирских, но тариф тот же. В скорых тариф на ~10% выше, в курьерские еще на ~10% выше; в тарифных таблицах есть еще категория поезда "экспресс" дороже "курьерского", но в расписании таких поездов нет. Тарифная таблица содержит в столбце "Курьерские поезда" подстолбцы "Европейско-Азиатские сообщения", "Кавказские сообщения", "Прочие сообщения", хотя тарифы в них не различаются – видимо, реликт от предыдущего времени.
Категории плацкарт: "жесткий сидеть", "жесткий лежать", "мягкий лежать", "СВПС II категории (четырехместные)", "СВПС I категории (двухместные)". Т.о. категории "купейный" тогда не было, ее заменял "мягкий", а то, что потом стало "мягкий", было "СВПС II категории".
_____________________________________________________

По расписанию 1947 г. курьерских поездов меньше:

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 11:45 (скорые: 23/24 – время 14:25, 27/28 – 13:55)
Остановки у курьерского: М.Вишера, Бологое, Калинин;
у скорых сверх того: Любань, Чудово, Угловка, Спирово, Лихославль, Клин.

7/8 Москва — Брест, время в пути 26:23 (скорый 17/18 Москва — Брест – 29:20)

8/7 Москва — Владивосток, время в пути 9 сут. 2:50 (скорый 42/41 – 9 сут. 8:45)

7/8 Москва — Симферополь, время в пути 33:40 (скорый 17/18 – время 36:30)
1/3 Москва — Сочи
11/12 Москва — Кисловодск

На "скорых" тариф немного повышенный в сравнении с "пассажирскими", на курьерских в среднем процентов на 30% выше, чем в "скорых".
Категории плацкарт: "Для сидения в жестком вагоне", "Для лежания в жестком вагоне", "Для лежания в купейном вагоне", "Для лежания в мягком вагоне", "Для лежания в вагоне СВПС II категории", "Для лежания в вагоне СВПС I категории".
Категории "почтовый" поезд не существует.
_____________________________________________________

В расписании 1958 г. остался единственный курьерский поезд:

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 7:56 (скорый 9/10, дизель – время 10:12, скорый 27/28 – 13:00)
Остановка у курьерского: Бологое;
у скорых сверх того: М.Вишера, Калинин.
Категории плацкарт: "Жесткий для сидения", "Жесткий для лежания", "Купейный", "Мягкий", "СВПС"; СВ теперь не делится на категории (т.е. очевидно теперь СВ только двухместные).
_____________________________________________________

По расписанию 1963 г. кроме "Красной Стрелы" №1/2 категорию курьерских получили еще новые дневные скоростные поезда Ленинград — Москва.

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 8:25 (несколько скорых ночных поездов в пути примерно столько же времени или даже чуть меньше)
3/4 Ленинград — Москва (утренний, летний), время в пути 5:47.
5/6 Ленинград — Москва (дневной, ОН), время в пути 5:27.
7/8 Ленинград — Москва (вечерний, постоянный), время в пути 5:45.
9/10 Ленинград — Москва (вечерний, летний, дублер №7/8 в 5 минутах за ним), время в пути 5:55.

Еще категорию курьерский тогда имел:

1/2 Москва — Киев, время в пути 11:45 (скорый 15/16 – время 12:58), остановки: Малоярославец, Брянск, Конотоп, а у 15/16 – еще Нежин.
И кусок расписания переброски ВБСов из Негорелого на Дальний Восток:
ДФ писал(а):В составе этого поезда были вагоны Москва-Владивосток, Москва-Столбцы (Негорелое), Негорелое (Столбцы)-Владивосток/Манчжурия, Рига/Бигосово-Владивосток/Манчжурия. Рижская группа уходила/прибывала на запад с Москвы не 1/2 курьерским, а 11/12 скорым, через Смоленск-Бигосово.

Вагоны не передавались по Москве 10 часов, такое время получалось из-за необходимости ждать отправления поездов Москва-Негорелое и Москва-Владивосток, вот выдержка из служебок за один из годов.
fd5cec3b37a5.jpg

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 12:43
Steamer
Wowan писал(а):Вычитал на форуме tr.ru:
А.С. писал(а):Курьерские поезда по расписанию 1939 г.

1/2 Владивосток — Негорелое (госграница), время от Москвы-Бел. до Минска 11:43 (интересно, что "переброска" в Москве от Ярославского до Белорусского вокзала занимает больше 10 часов; т.е. сквозной маршрут от Владивостока до Негорелого был, очевидно, больше "для понта", а не для реальных пассажиров).
Почему же, для вполне реальных (пусть и немногочисленных) иностранцев, пересекавших всю страну по пути из Европы в азиатские страны или наоборот.

Категории плацкарт: "жесткий сидеть", "жесткий лежать", "мягкий лежать", "СВПС II категории (четырехместные)", "СВПС I категории (двухместные)". Т.о. категории "купейный" тогда не было, ее заменял "мягкий", а то, что потом стало "мягкий", было "СВПС II категории".

Категории плацкарт: "Жесткий для сидения", "Жесткий для лежания", "Купейный", "Мягкий", "СВПС"; СВ теперь не делится на категории (т.е. очевидно теперь СВ только двухместные).
Категории "купейный" до войны действительно не было, вагоны подразделялись на мягкие и жесткие (купейные и плацкартные). Происходило это от формально отмененной классности царского времени: мягкий соответствовал б. I классу, жесткий купейный - II классу, плацкартный - III. Вагоны СВПС были отдельной категорией и принадлежали специальному Тресту спальных вагонов прямого сообщения. После войны классификацию несколько изменили и привели к привычному для нас виду.

А почтовыми назывались тогда пассажирские поезда с включенным в состав почтовым вагоном, которые делали больше остановок в пути для обмена почты.

К 1958 году СВПС в эксплуатации осталось очень мало, из-за того, что их рама не допускала установки автосцепки, они дохаживали на винтовухе и их прицепляли по одному в хвосте поезда (известно фото А.Бернштейна, где СВПС прицеплен в хвосте "Красной стрелы").
В расписании 1958 г. остался единственный курьерский поезд:

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 7:56 (скорый 9/10, дизель – время 10:12, скорый 27/28 – 13:00)
Остановка у курьерского: Бологое;
у скорых сверх того: М.Вишера, Калинин.
Серьезный аргумент того времени в пользу моторвагонной тяги перед локомотивной - дизель-поезд ДП по графику на 3 часа опережал 27/28.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 13:56
Wowan
Необязательно было цитировать всю простыню целиком. :wink:

А насчет дизель-поезда вы крупно не правы. Во-первых, "Стрела" (в 1958 году, скорее всего, под тепловозом ТЭ7) все-таки быстрее на целый час (две дополнительные остановки тут большой роли не играют). Во-вторых, дизель-поезд очень специфический - шестивагонные ДП при максималке 104 км/ч (а быстрее тогда и не надо было, после войны скорости везде резко упали) вмещали 164 пассажира - это вовсе не сидячий дизель-поезд, а полноценный ночник, с вагоном-буфетом и спальными местами - двух- и четырехместными купе.
164 человека в пересчете на обычные купейные вагоны - 4 вагона... Не знаю схем составов тех лет, но в "Стреле" всегда штук 12 вагонов наверняка было. В скорых поездах попроще, с вагонами разных классов, наверное, еще больше. Так что надо бы сравнить скорости поездов сопоставимой пассажировместимости.

В паровозные времена, в начале 50-х, ДП ездили еще быстрее "Стрелы" под паровозами Су/П36 на добрых два часа. Но тогда преимущество достигалось только за счет уменьшения стоянок, необходимых паровозам для заправки.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 14:47
Steamer
Самое интересное, что "Стрела" пошла под ТЭ7 как раз в 1958 году, до этого ее тянули "Победы" П36. Если верить http://www.viptrans.info/pub/museum/redarrow.html , то время ее хода под паровой тягой составляло 9 часов 30 минут.

Дизель же шел по минимуму:
28 июня 1950 г. в 5.55 шестивагонный дизель-поезд ДП-01 с Ленинградского вокзала отправился
в испытательный рейс. Путь от Москвы до Ленинграда был пройден за 7,5 ч; средняя скорость
равнялась 93 км/ч.
Впрочем, маршрут Москва-Ленинград всегда был на особом счету в МПС и время хода, как и время отправления того или иного поезда, зачастую определялось совсем не железнодорожными соображениями.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 15:38
Владимир
Есть расписание за 1958 год. Могу и опубликовать расписание поездов Ленинград-Москва.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 20:01
Wowan
Steamer писал(а):...отправился в испытательный рейс. Путь от Москвы до Ленинграда был пройден за 7,5 ч
Испытательный рейс есть испытательный рейс.
Паровозы 2-3-2 тоже раскатывали до 180 км/ч, а ЧС2 до 230 км/ч - но это не значит, что в регулярный график закладывали такие скорости.
Кстати, в книге "Паровозы серии С" есть такая инфа: 6 декабря 1913 года опытный состав из 9 четырехосных вагонов прошел от Петербурга до Москвы за 7 ч. 59 мин., притом, что паровозы С трижды менялись, т.е. чистое время в пути 7:30 (зимой! в метель! за 10 минут успевали сменить локомотив на винтовой стяжке!) - столько же, как и в испытательном рейсе дизель-поезда ДП. И небезызвестный замминистра МПС Щукин собирался в 1914 году устроить еще один заезд, с одной остановкой в Бологое, и сократить время хода до 6-7 часов. Если бы не война - наверняка бы рекорд побили.
Из той же книжки: в 1910 году регулярный курьерский поезд Мск - Питер ходил за 11:15. В 1911 г. (всё еще с паровозами Н) за 10 часов ровно. А с паровозами С еще спустя пару лет - за 9 часов.
Впрочем, маршрут Москва-Ленинград всегда был на особом счету в МПС и время хода, как и время отправления того или иного поезда, зачастую определялось совсем не железнодорожными соображениями.
Не совсем так. Во-первых, с точки зрения скоростей на железной дороге мы сейчас застряли где-то в середине 1960-х. :) Во-вторых, спальному ночному поезду и не нужно ехать быстрее - лично я вообще считаю, что ночник ни при каких условиях не должен ехать менее 8 часов, а оптимально - 9-10 часов. Все, что менее, надо до упора ускорять и переводить в дневные экспрессы.
Владимир писал(а):Есть расписание за 1958 год. Могу и опубликовать расписание поездов Ленинград-Москва.
Интересно. Покажите! А по белорусскому направлению есть чего? :roll:

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 20:59
Constalex
Вычитал в старой служебке поезда 277 Полоцк-Москва что там вагоны 2,3,4,5,7,8,12 и 13 с переменным трафаретом по станции Витебск при следовании из Полоцка. Что это означает?

Re: Историческое расписание

Добавлено: 12 мар 2012, 23:09
Wowan
Ну и каким боком этот вопрос к историческим расписаниям? :twisted:

Это значит, что на эти места нельзя заблаговременно купить прямой билет Полоцк - Москва, а только лишь Полоцк - Витебск и Витебск - Москва (или Витебск - Вязьма). Так сделано, чтобы уже при открытии продаж на поезд за 45 суток в Витебске можно было заранее купить билеты на конкретные места. Переменный трафарет используется, если у конкретных поездов по конкретным промежуточным станциям большая посадка/высадка. Чтобы пассажиры с конечной станции не скупили все билеты.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 13 мар 2012, 10:19
Steamer
Wowan писал(а):Во-вторых, спальному ночному поезду и не нужно ехать быстрее - лично я вообще считаю, что ночник ни при каких условиях не должен ехать менее 8 часов, а оптимально - 9-10 часов. Все, что менее, надо до упора ускорять и переводить в дневные экспрессы.
Я это и имел в виду. Учитывая, что основной контингент пассажиров на линии Москва-Ленинград тех лет составляли разного рода командированные чиновники и специалисты, для них ночник с 9-10 часовым ходом был оптимальным вариантом поездки

Re: Историческое расписание

Добавлено: 31 мар 2012, 12:04
Muller
Имеется расписание(служебное) ОКТ ЖД с 27 мая 1990 года по Ленинград-Витебскому,Псковскому,Ржевскому отделениям дороги. Нуно?)

Re: Историческое расписание

Добавлено: 31 мар 2012, 18:24
sflit
Muller, нужно. Оно в электронном виде, или книгой?

Re: Историческое расписание

Добавлено: 02 апр 2012, 16:35
Muller
в электронном. Свяжусь с Женей - может на сайт закинет.

Re: Историческое расписание

Добавлено: 04 апр 2012, 22:36
Евгений Громов

Re: Историческое расписание

Добавлено: 04 апр 2012, 23:24
Vavan
Спасибо огромное! Очень интересно в плане тогдашних станций и остановок.
Что заметил - Татарщизна не помечена как о.п. Она была станцией? Там реально насыпь шире, опоры КС стоят далеко от пути, есть предположение, что был третий путь.